О том, что практически на все декларации, заявления, меморандумы, интервью и тому по-добные проявления высокопоставленных московских чиновников, числящихся за исполни-тельной властью, не следует обращать слишком серьезного снимания, многие поняли дав-ным-давно. Мало ли что выскажет журналистам тот или иной министр, вице-премьер или сам глава кабинета. Во-первых, это может быть его частное мнение, ничего общего не имеющее с государственной точкой зрения. Нечто вроде удушьевского "взгляда и нечто". Во-вторых, таким образом кабинет, какая-то его часть, министр или олигархия, чье мнение он обязан представлять, либо зондируют почву, либо морочат публике голову, либо просто сливают дезу, нужную для какой-нибудь аферы. Мало ли что держит за пазухой наша ушлая бюрократия. И в-третьих, что происходит ничуть не реже первых двух случаях, лексическое утверждение или отрицание может оказаться простой отсебятиной, демонстрацией дремучей некомпетентности их автора.
Но даже когда идея сама по себе вполне исполнима и не беспочвенна, где гарантия, что она вообще приобретет форму правительственного постановления. Вспомним хотя бы гром-кое желание пересадить всю чиновную братию из иномарок, приобретаемых за валюту, в нижегородские "волги", которую озвучивал вице-премьера Немцов. Где эти "волги"? Где это кресло? Где эта валюта? Где сам г-н Немцов? И где его замечательная идея? Все деваль-вировано, превратившись в пыль и прах, и только иномарки, как всегда, "цветут и пахнут", демонстративно переполняя автопарковки возле каждого присутственного места.
Вот и теперь общество осталось совершенно равнодушным к очередному "наезду" мини-стра промышленности, науки и технологий Клебанова на зарубежную автомобильную тех-нику. На этот раз угрозы произносились по отношению к автомобилям с правосторонним рулем. Министр не исключил возможность введения запрета на их "вождение" по отечест-венным дорогам. Как известно, в отличие от автодорог Великобритании, стран британского содружества и Японии, где предпочитают езду по левой стороне, в России, увы, действуют иные, прямо противоположные правила. А потому автомобили у нас имеют руль с левой стороны. Таковы стандарты.
Понять министра, управляющего наукой, нетрудно. Одно дело, когда из ряда вон выходя-щие автомобили, к тому же импортные, составляют ничтожное количество, что-то вроде эк-зотики, и принципиально иное дело, когда меньшинством на дороге становится машина, главным образом отечественного происхождения, у которой руль на левой стороне.
Само собой понятно, что технологическое несоответствие механических транспортных средств и дорог, за что тоже несет ответственность министр Клебанов, до добра не доводят. Как знать, какое количество дорожно-транспортных жертв, да и само число подобных про-исшествий, следует приписать этому обстоятельству. Не исключено, что их доля весьма зна-чительна.
Наконец, посмотрим на наши дороги к востоку от Уральских гор, не говоря уже о Забай-калье. Там встретить автомобиль с левым рулевым управлением, тем более с клеймом "сде-лано в России" - практически невозможно. Да и к западу от Урала авто-иностранцев, чей руль расположен справа, становится все больше и больше.
Итак, дело ясное. Вероятный запрет на "вождение" конструктивно нежелательных авто-мобилей по русским автодорогам имеет под собой целый букет серьезнейших причин. Неко-торые из них пахнут не финансовыми убытками или упущенной выгодой, а кровью. Не сот-ни, а тысячи людей ежегодно гибнут или становятся инвалидами из-за того, что водитель машины сидит вопреки антропометрии, предписывающей: при правостороннем движении водительское место должно быть слева.
Но и у здравого смысла есть свои противники. Безобидное в данном случае предположе-ние министра тут же вызвало ответную реакцию. Разумеется, негативную. Сергей Митрохин, заместитель г-на Явлинского по партии "Яблоко" и его коллега по членству в Государствен-ной думе, 11 сентября оповестил мир о том, что он недоумевает. Более того, он возмущен необоснованностью возможного запрета на вождение автомобилей с правосторонним рулем. Отчего такое упреждающее негодование?
"Запрет на вождение автомобилей с правосторонним рулем - неразумный и необоснованный шаг, который не поможет отечественному автопрому, но нанесет удар по тысячам граждан России, осо-бенно на Дальнем Востоке.
Это предложение стоит в одном ряду с повышением пошлин на ввоз подержанных иномарок и еще раз свидетельствует, что правительство предпочитает действовать в интересах отраслевых лоб-бистов, а не большинства граждан России.
Вместо того чтобы заниматься решением многочисленных проблем Приморья, правительство принимает решения, мало чем отличающееся от экспроприации собственности у тысяч жителей ре-гиона.
"Яблоко" использует все имеющиеся возможности, ресурсы своей парламентской фракции для то-го, чтобы не допустить очередного удара по рядовому потребителю".
Министр, ведающий развитием науки и технологии, заподозрен не столько в некомпе-тентности, тут г-н Митрохин вовсе не оригинален, сколько в слабоумии. Правительство во-обще поразил вирус техноксенофобии, то есть ненависти к технике, изготовленной за преде-лами России. Ведь оно решило повысить пошлину на ввоз подержанных иномарок. А если кабинет министров "предпочитает действовать в интересах отраслевых лоббистов", значит, правительство сошло с ума. Ведь интересы большинства граждан России, которых обуяла жажда потребления, и отечественных отраслей, создающих действительное богатство нации, - вещи несовместные.
Вообще говоря, для такого заявления у депутата Митрохина есть веские основания. Субъ-ективно, как соратник автора программы "500 дней", он просто обязан испытывать идеосин-крозию к любому крупному и действующему промышленному предприятию. Во-первых, ни одно из них не относится к разряду малых, а лишь они, с точки зрения авторов приснопамят-ной программы, имеют право на дальнейшее существование. Во-вторых, потому что каждое из них носит позорное клеймо "сделано в СССР". Объективно, потому что большинство граждан России, интересами которых г-н Митрохин оправдывает свои заявления, действи-тельно вот уже много лет ведут себя так, словно они и на самом деле жаждут превратить Россию в страну, где нет ни промышленности, ни науки, ни технологии.
Какой бы референдум или выборы, состоявшиеся в прошлом, не взять, новоявленные луд-диты, известные своими разрушительными наклонностями, обязательно оказывались в большинстве. Вспомним хотя бы референдум 25 апреля 1993 года, с которого, можно ска-зать, все и началось. На вопрос: "одобряете ли вы социально-экономическую политику, осу-ществляемую президентом и правительством РФ с 1992 года", положительно высказалось 53 процента. Деиндустриализация России - результат не только титанических усилий реформа-торов-ельцинистов, но и непоколебимой веры в них большинства, которое поддерживает их целое десятилетие. Одна часть - своими голосами, другая - своим неучастием в голосовани-ях.
"Яблоко" называет себя демократической партией. Ее политический ориентир - мнение большинства. А большинство, уверовав в либерализм, не видит в себе производителей мате-риальных или духовных ценностей, исповедуя философию потребления. Спорить с боль-шинством, от голосов которого зависишь, нельзя. Положение-то обязывает. И г-ну Митро-хину приходится отождествить запрет на эксплуатацию автомобилей с правосторонним ру-лем с "экспроприацией собственности". Священной частной собственности! И вот почему "Яблоко", накануне нового политического избирательного сезона, клянется "использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы не допустить очередного удара по рядовому потребителю".
Интерес русского потребителя, полагает "Яблоко", состоит в том, чтобы владеть импорт-ным автомобилем. Ограничение такой возможности эквивалентно "удару". Но что будет, ес-ли стимулировать импорт автомобилей или, с другой стороны, не поощрять внутренний спрос на отечественные автомобили? Разве интерес рядового потребителя - как правило на-емного работника - будет обеспечен? Теперь уже в ином качестве - производителя. Если у рядовых потребителей не будет рабочих мест, где они смогут зарабатывать, чтобы иметь возможность покупать? А ведь именно такая перспектива скрыта в лоббировании, которым занимается "Яблоко". Вряд ли эта партия, подобно библейским книжникам, владеет секре-том, позволяющим потреблять, не производя, приобретать, не покупая, зарабатывать, не ра-ботая?
Г-н Митрохин негодует на власть, которая высказалась в пользу развития отечественной промышленности, в данном случае автостроительной. Он усмотрел в таком словесном жела-нии "лоббизм", нечто, на его взгляд, несовместное с разумом и основательностью, в отличие от защиты интересов потребителей, чем занимается "Яблоко", деяния, надо полагать, заве-домо бескорыстного и чистосердечного. Но подобная аргументация предназначена для про-стаков.
Если с рынка тех же автомобилей убрать свою отрасль, ее тут же займет на нем чужая. Место "волг", "жигулей", "москвичей" или "ижей" не опустеет. Его есть чем заполнить. Японские, немецкие, американские автомобильные фирмы непрочь поделить между собой русский платежеспособный спрос, тем более что русского авто-производителя от него "ре-формы" уже вытеснили. И не так трудно вычислить, кого прикрывает показная яблочная ри-торика. На словах она защищает рядового отечественного потребителя. На деле, используя "ресурсы парламентской фракции", - как раз иностранного производителя, следовательно - и иностранного потребителя. Коммерция, за которую радеет "Яблоко", к тому же избавляет Японию, Германию или США от необходимости утилизации своих старых автомобилей, тем самым еще более стимулируя производство новых. Наконец, подобная торговля безусловно идет на пользу дальневосточным перекупщикам-спекулянтам, сообществу алчных посредни-ков, дурная слава которых общеизвестна. "Проблемы Приморья" от этого не решаются, а на-капливаются.
Вот и получается, что принципиальные борцы с криминалом, а именно такую репутацию стремятся создать себе "яблочники", объективно оказываются его политической агентурой.
Что же касается гипотетического запрета на вождение автомобилей с правостороннем ру-лем, то в нем, конечно же, особой нужды нет. Достаточно всего лишь установить протекцио-нистские пошлины на ввоз импортных автомобилей и ввести в Правила дорожного движения для них некоторые ограничения. Например, по скорости движения. Тогда и спрос на такие автомобили упадет, и жертв станет заметно меньше.
Сергей Пыхтин
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(80);%>
|