Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Персональная страница. Лебедев Ю.В.

Обстановка требует

Общепризнано, что в ближайшей перспективе главной угрозой для безопасности России будут оставаться внутренние проблемы: вооруженный сепаратизм, политический реваншизм, этнические и социальные столкновения и организованная преступность. Особое место в том перечне занимает терроризм, как неотъемлемая составляющая терроризма международного.

Нельзя не согласиться с мнением Евгения Примакова о том, что с разрушением Советского Союза коренным образом изменилась вся геополитическая картина современного мира. Одновременно сюда стоило бы добавить изменения и в геостратегической обстановке. Это в полной мере относится к международному терроризму, который стал одной из самых серьезных угроз миру. В послании Президента России Владимира Путина подчеркивается, что настала необходимость выработать действенные меры по предупреждению и пресечению актов террора. В послании говорится, что "несомненно, свою роль должны сыграть и военные, находящиеся на переднем крае в борьбе с террористической угрозой".

Важно пересмотреть механизм принятия решения о мерах пресечения возможного теракта. Нужно быть готовыми уничтожить террористическую угрозу до ее реализации, откуда бы они ни исходила.

Несмотря на то, что многие политики и некоторые военные считают, что силовые меры в борьбе с терроризмом следует рассматривать как крайние, нам представляется, что в настоящее время силовое сдерживание необходимо. Такое сдерживание будет иметь свои специфические особенности, что следует учитывать при осуществлении военной реформы. К такому выводу можно было прийти России после агрессии интернациональных банд террористов с территории Ичкерии в Дагестан и целого ряда подрыва домов в России. После сентябрьской трагедии к аналогичному выводу пришло руководство США.

Практика контртеррористических операций в Чечне показала, что без военной организации вести террористическую войну невозможно. Более того, мало помогает повышению эффективности боевых операций объединение усилий разрозненных спецслужб. Стало ясно, такими операциями сломать и ликвидировать террористические формирования невозможно. Низкая эффективность чеченской кампании явилось и то, что борьба с терроризмом велась исключительно на территории России. В то время как бандформирования получали всевозможную поддержку из-за рубежа.

Новая волна терроризма вновь пришла в Москву. Террористический акт в Театральном центре на Дубровке вслед за трагедией в Вашингтоне ярко высветил глобальный характер терроризма. К сожалению, мы до сих пор не понимаем масштаба угрозы, нависшей над Россией и всем мировым сообществом.

Факты свидетельствуют о том, что террористические группы объединяются в единую транснациональную систему. Необходим единый фронт борьбы с ней, координация международных усилий.

По существу против России ведется террористическая война со всеми присущими такой войне признаками и особенностями: применением нетрадиционных способов, средств и правил.

В этой связи представляется необходимым сформировать военную структуру "специального назначения" в статусе рода войск и подчинить эту структуру единому командованию.

Для борьбы с террористами в Минобороны России предлагают использовать Воздушно-десантные войска (ВДВ). Однако это не приведет к решению проблемы и в то же время будет отвлекать личный состав ВДВ от подготовки к выполнению своих прямых задач.

На наш взгляд, при формировании военной структуры необходимо продумать и решить целый ряд задач.

Прежде всего, следует разработать нормативно-правовую базу, наставления и уставы для формирования сил "специального назначения". Эти формирования должны подчиняться единому командованию, иметь свои главный штаб и укомплектовываться профессионалами по контракту. Особое внимание необходимо обратить на подготовку офицерского состава и, прежде всего, на изучение ими новых образцов вооружения. Как показывает опыт использования наших Вооруженных Сил, в антитеррористических и миротворческих операциях, часто приходится сталкиваться с незнанием иностранных языков.

При проведении контртеррористических операций в мусульманских странах ни в коем случае нельзя обобщать терроризм с исламом и отказываться от диалога с исламистами - нельзя таким образом подпитывать резерв экстремизма. Силовая борьба ведется только с бандформированиями независимо от их национальности и вероисповедания.

Сегодня террористические подразделения экипированы подчас лучше самых элитных российских частей.

Испытываем мы видимую слабость и в техническом оснащении наших войск. У нашего спецназа нет современных спутниковых аппаратов связи. Нет аппаратуры, которая позволяет моментально получать данные со спутников и самолетов разведчиков. Не хватает нам специальных транспортно-десантных самолетов. Иными словами, эффективные удары вдали от своей территории - для России пока не осуществимы.

Оценка вооруженной оснащенности формирований специального назначения указывает на необходимость при реформировании Оборонно-промышленного комплекса (ОПК) уделить внимание разработке и созданию боевых средств для "Спецназа".

Придавая важное значение силовым действиям по подавлению бандформирований в Чечне, мы вовсе не отказываемся от политических мероприятий. В этом направлении, мы уверены, будет действовать референдум в Чечне, в результате которого будет вынесен приговор чеченского народа боевикам. Успешное проведение референдума по новой конституции лидеры бандформирований будут обречены на приговор, который им вынесет чеченский народ. Вместе с тем, масштаб нависшей угрозы не только над Россией, но и над всем мировым сообществом не дает нам права ослаблять силы, нацеленные на борьбу с терроризмом. Создание эффективных сил и средств для подавления террористических акций по-прежнему остается проблемой, требующей особого внимания. Жизнь настоятельно диктует создание постоянно действующего эффективного Центра повседневного руководства формированиями "специального назначения" для борьбы с терроризмом не только в государственном, но и в международном масштабе.

Лебедев Ю.В.
Генерал-майор в отставке
17-12-2002

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(60);%>



   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок