Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Калашников С.В.
Родившийся в "АЛЖИРе"

Человек, сделавший себя сам, - эта классическая формула в полной мере применима к заместителю Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России, члену Постоянного Комитета Союзного государства Сергею КАЛАШНИКОВУ.

Родился он третьего июля 1951 года в "АЛЖИРе" - так в казахском городке Акмолинске сокращенно называли Акмолинский лагерь жен изменников Родины.

По линии матери все родственники Сергея Калашникова - потомственные уральские казаки. Дед - четырежды Георгиевский кавалер, участвовавший в Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войнах. Дед по отцовской линии - член ЦК компартии Польши, член РСДРП с 1903 года, после 1917 года - заместитель Вячеслава Менжинского в ВЧК, затем работал в Третьем Интернационале вместе с Димитровым. Репрессирован в 1937 году, а вместе с ним и вся семья.

Окончив школу, Сергей Калашников поступает на факультет психологии Ленинградского государственного университета. Доктор психологических наук, заместитель директора Института психологии Российской академии наук Анатолий Лактионов, учившийся с Калашниковым в ЛГУ, вспоминает: "Сергей проявил себя как лидер уже в студенческие годы. С первого курса он активно включился в общественную жизнь факультета. Его авторитет даже для старшекурсников был непререкаем. К примеру, Калашников был избран руководителем профсоюзной организации психологического факультета уже на втором курсе, что вообще-то для того времени было уникальным случаем".

В общем, он обладает ярко выраженными организаторскими способностями, которые и предопределили его нынешнюю карьеру. После окончания аспирантуры Института психологии АН СССР, Калашников создал первую и самую мощную в стране социально-психологическую службу на Красногорском механическом заводе. Он до сих пор может гордиться тем, что в Министерстве оборонной промышленности СССР с 1985 года, когда он положил этому начало, ни один руководитель цеха не назначался на должность без оценки его деловых и личностных качеств социальными психологами.

Помимо аспирантуры Института психологии АН СССР Калашников оканчивает в 1988 году Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР, а в 1997 году - Дипломатическую академию МИД РФ. Он автор более 100 научных работ по проблемам психологии личности, социальной психологии, в числе которых две монографии и учебник "Социальная психология управления" для высших учебных заведений. В последнее время темой его научной работы стала разработка теории социального государства.

В 1991 году Калашников, как он сам говорит, задал себе вопрос, - если ты такой умный, то почему такой бедный, - и окунулся в бизнес, побывал руководителем нескольких крупных предприятий, в том числе президентом торгового дома "Нефтехим", главой Русской топливной компании, председателем совета директоров Евроазиатского банка. Однако затем сменил бизнес на политику, став депутатом Госдумы. Там Калашников возглавлял Комитет по труду и социальной политике. В сентябре 1998 года он становится министром труда и социального развития РФ. Сегодня Сергей Калашников - заместитель Госсекретаря Союзного государства - отвечает на наши вопросы.

- Сергей Вячеславович, в последнее время часто раздаются критические замечания в адрес Постоянного Комитета Союзного государства. Каковы все же, с вашей точки зрения, результаты деятельности управленческих органов Союзного государства? И вообще, насколько эффективно построено управление Союзным государством?

- Та критика, которая прозвучала и на Парламентском Собрании в Гродно, и на последнем заседании Совета Министров в Москве, будучи во многом объективной и справедливой, в то же время не раскрывает первоисточники тех проблем, которые существуют в строительстве Союзного государства.

Дело в том, что Постоянный Комитет является единственным постоянно действующим исполнительным органом Союзного государства. Совет Министров и Высший Государственный Совет - это структуры, которые принимают принципиальные политические и экономические решения. Но Постоянный Комитет - это фактически секретариат при Совете Министров. Но даже реализовать функцию секретариата в полном объеме Постоянный Комитет не в состоянии, поскольку его деятельность замкнута на собственные секретариаты М. Касьянова и В. Ермошина - премьеров российского и белорусского правительств.

Мы можем принять любое решение, но оно, увы, как бы предварительного, непрямого действия. Чтобы оно воплотилось в жизнь, необходимо, чтобы российский и белорусский премьеры их "усыновили" или "удочерили".

Я сам был министром Правительства РФ и прекрасно понимаю, что действующие министры России и Беларуси, определяя приоритеты своих действий, выстраивая их, сначала исходят из своих прямых обязанностей, а затем уже ориентируются на решения Союзных органов власти. Случается, что на какое-то время союзная проблематика остается на периферии их внимания. Происходит дублирование практически всех решений через национальные органы власти. Вот в чем основная проблема управления процессом становления Союзного государства. Хотя, конечно, это временные трудности роста нашего Союза. Ведь есть и конкретные результаты союзного строительства: общая граница, единое таможенное пространство, унификация многих позиций по налоговому и тарифному регулированию и так далее.

- И все же, каким образом можно ускорить выполнение Союзных программ? Что для этого не хватает в первую очередь? Денег или все-таки политической воли?

- Я бы привел другие объяснения: для эффективного развития не хватает прежде всего проработанности самих этих программ. Мое глубочайшее убеждение - многие союзные программы не обладают внутренним механизмом своей реализации. Не случайно и президенты Путин и Лукашенко, и премьеры Касьянов и Ермошин говорят о необходимости сконцентрироваться на наиболее важных программах.

Вопрос финансирования тоже стоит достаточно остро. Повторюсь, что из-за того, что вопрос о Союзном государстве нередко оказывается на периферии национальных правительств - по бюджетной росписи первый и второй кварталы финансируются в гораздо меньшей степени, чем третий и четвертый. Конечно, это не может способствовать оптимальной реализации союзных программ. Получается, что денег вроде бы выделено достаточно много, но эти деньги приходят тогда, когда год уже почти прошел.

- Как вы оцениваете возможность расширение Союзного государства, в частности, за счет присоединения к нему Молдавии, Армении или Украины?

- В перспективе интеграционные процессы будут развиваться, и я глубоко убежден, что через определенное время произойдет, скажем так, укрупнение Союзного государства. Но на сегодняшний день, если говорить о тактике, такое объединение не подготовлено ни экономически, ни политически. Как правило, скоропалительные браки так же стремительно и распадаются. Конечно, в Конституции Союзного государства должна быть предусмотрена возможность расширения, открытости нашего Союза.

- На днях известный германский политолог Александр Рар заявил, что отношения между Белоруссией и Европейским союзом могут кардинальным образом измениться в лучшую сторону буквально через три месяца сразу после президентских выборов? Как вы можете прокомментировать это высказывание?

- Мировая политика в последнее время демонстрирует прагматизм в самых разных его проявлениях. Эта общая тенденция. Поскольку объективно экономические интересы Запада в Беларуси носят позитивный характер, я считаю, что противоречие между этими экономическими интересами Запада и политической конъюнктурой все-таки уступит нормальному прагматизму. Вы посмотрите, уже сейчас, например, германский капитал спокойно работает в Беларуси с пользой и для себя, и для экономики республики. И, к слову сказать, я уверен, что немецкий политолог трезво оценивает политическую ситуацию в Беларуси и предполагает, что именно Александр Лукашенко будет вновь избран Президентом и продолжит курс на улучшение инвестиционного климата для иностранного капитала.

- В канун вашего пятидесятилетия хотелось бы спросить о вашем отношении к спорту. Говорят, в частности, что вы мастер спорта по вольной борьбе и занимаетесь карате. Это правда?

- Нет, по вольной борьбе у меня первый разряд. Я выполнил на первом курсе норматив кандидата в мастера спорта, это звание нужно было подтвердить на соревновании, но я решил оставить спорт. В университете надо заниматься или спортом, или образованием. Поскольку я не собирался становиться профессиональным спортменом, то я выбрал учебу. А вообще-то в молодости я занимался всеми силовыми видами спорта: борьбой вольной, классической, самбо, боксом, регби, прыгал с парашютом. А карате занялся уже в зрелом возрасте, здесь, в Москве.

- А дзюдо?

- А дзюдо пока нет.

Беседовал
Аркадий МЕДВЕДЕВ

МНЕНИЕ

Для бизнеса климат подходящий

Отношения Беларуси и Европейского Союза могут кардинально измениться по окончании президентской избирательной кампании в республике, заявил директор Исследовательского института Германского общества внешней политики Александр РАР.

Немецкий политолог отметил, что руководство ЕС готово признать любой исход президентских выборов в Беларуси, если выборы будут свободными. А. Рар признал, что отношения между Беларусью и странами ЕС с 1997 года находятся в подвешенном состоянии.

Вместе с тем А. Рар отметил, что Беларусь пользуется большими симпатиями в Европе, а в начале 90-х годов рассматривалась как кандидат на вступление в Европейский Союз. Политолог напомнил о тесных связях Беларуси с немецким бизнесом. "Целый ряд крупных немецких фирм сегодня чувствуют себя в Беларуси лучше, чем в большинстве других стран СНГ", - подчеркнул он и выразил надежду, что политические отношения между странами ЕС и Беларусью получат такую же позитивную перспективу.

Внутренняя стабильность в Беларуси, по мнению А. Рара, сегодня зависит от экономического развития страны. Из-за отсутствия собственных ресурсов Беларусь вынуждена выбирать между союзом с Россией и ЕС. По мнению немецкого политолога, белорусское руководство в данном выборе "не совсем свободно", так как "большинство населения Беларуси по своей ментальности видит будущее в союзе с Россией".

"Интерфакс".

Российская газета
1998-2001
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(44);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок