Миф, притча, предание, сказ - это свидетельства жизни духа, сама жизнь духа, готовящая чудо и подвиг. Кто хочет "жить по-нормальному", "жить как все" - готовит свой род и свой народ к вымиранию. А миф готовит чудо, в котором "последние станут первыми".
Глубокий разрыв между обществом и властью заполнен сегодня разного рода политиче-скими мифами, одни из которых способствуют восстановлению единства страны и нацио-нальной идентичности, другие - явно противодействуют этому. Ожидание Большого нацио-нального проекта стало для России последнего десятилетия ХХ века почти болезненным. Необходимо выделение из хаоса идей и образов именно те, с помощью которых может быть сформирован Большой политический миф, а вслед за ним и Большой национальный проект, является важной научной задачей.
Первый шаг на этом пути - замена в наших дискуссиях и мыслях расплывчатого и много-значного понятия "народ" на понятие "нация". Народ - строительный материал для нации, годный только при определенных исторических условиях и определенных политических усилиях. Народ - держатель традиции, корней, мифологии; нация - держатель стратегии конкурентоспособного саморазвития. Отсюда и задача - не умиляться историческим арабе-скам, а использовать их в национальном строительстве. Исчезнувшая в ХХ веке Российская Империя, как писла Г.Федотов, "с каждым годом будет подниматься со дна цар-скосельских озер. В этот императорский Китеж будут жад-но глядеться тысячи юношей, мечтающих о не-бывалой России".
Второй шаг - отделение от расплывчатого и порой невнятного понятия "патриотизм" русского национализма, который доновременно должен быть воспринят как нечто противо-положное племенному этницизму. Национализм - это стремление к национальной демокра-тии и прочной государственности, этницизм - стремление к душегубству и крушению госу-дарства. Русский национализм органичен и спасителен для русских, он чужд иррациональ-ной агрессивности. Его задачи - возрождение, оздоровление, демографический рост русско-го народа, превращение его в нацию. А это значит, прежде всего, - русский суверенитет, русская государственность, воссоединение русского народа, национальная чистоплотность.
Третий компонент национального мифа - проект Империи, противостоящий либерально-му "федерализму" с его зависимостью русской России от инородческих регионов и глобаль-ной космополитичной элиты и социалистическому проекту квазиимперии с ее растворением русского в нерусском, национального в административном (либо воссоздение СССР, либо евразийство). У русских есть место в будущем только как единственной нации, единственно-го демоса в собственном имперском пространстве, покрывшем своим влиянием малые наро-ды приграничных провинций.
Путь в Империю, которая является для великой нации единственной достойной целью, лежит через краткий миг национальной диктатуры, открывающий дорогу в национальную демократию. В дальнейшем от национального государства Россия должна перейти к воссоз-данию и развитию собственного типа цивилизации, способного наилучшим образом решить современные проблемы: ресурсно-экологические, демографические, энергетические, техно-логические и культурные.
Четвертый важнейший компонент русского национального мифа строится на понимании того, что современный национализм - в первую очередь борьба за научно-техническое и промышленное лидерство, требующая жесткого технократического стиля принятия полити-ческих решений. Националистическая технократия лучших интеллектуальных слоев общест-ва должна победить космополитическую бюрократию, которая удерживается у власти мар-гинальными слоями общества, криминальными силами и финансами Запада. Решающих ус-пехов в новом тысячелетии можно добиться только политикой, планируемой и осуществляе-мой при решающей роли интеллектуалов и промышленников, чье мировоззрение не должно противоречить душестроительству, сакральному творчеству и одушевляющей нацию куль-туре. Поэтому национальная мифология займет в политике достойное место и как техноло-гия, и как концептуальный образ мира, и как прообраз государственной идеологии.
Национализм не может быть движением охлоса, движением политизированных старух и чернорабочих. У пролетария или бомжа нет Отечества, нет нации, нет национального мифа. Инженер, учитель, врач, ученый, армейский офицер, священник, философ-традиционалист, студент, рабочий высшей квалификации, менеджер-производственник - вот основная опора национального движения. Поэтому будущая структура общества - не профсоюзы, а сослов-ные корпорации, верхи общества - не избранные под влиянием случайного настроения про-ходимцы, а подобранные элитные карды, выпестованные аристократией.
Оппозиция русского национализма режиму либерального западничества и советской рес-таврации представляет собой оппозицию сосуществующему с анархией бюрократическому механизму управления, разорительному для страны и бесперспективному для нации. Борьба против бюрократии за торжество духа и технократии - единственный путь спасения рус-ской цивилизации.
Как писал Иван Ильин, "мы должны почувствовать, что в каждом из нас реально живет неиссякаемая, бесконечно крепкая сила русского инстинкта, русской чести и русской даро-витости. Мы должны вспомнить чему научила вся наша история: в страдании трезветь и мо-литься; духовно богатеть, живя в крайней внешней скудости; побеждать отступая; брать вра-га изводом и измором; возрождаться из пепла на костях; быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета. И эти основы мы должны закрепить непоколебимою верою в величие и силу русского духа, явленного в наших пророках и гениях. Вместе с Ломоносовым мы долж-ны увидеть и убедиться по нашей истории, что "Россию сам Господь блюдет"; и вместе с Достоевским мы должны исповедовать, что, что "Россию спасет Господь, как спасал уже много раз"; но спасет именно нашим духом, нашею верою, нашими руками и, может быть, нашею кровью. И, веря в это и предвидя это, мы должны теперь же вместе с Суворовым ска-зать: "горжусь, что я - Русский"".
Русский национальный миф предполагает:
В политике: единство русской нации на всех исторических территориях, национальная реформация и национальная диктатура - формирование нации и национальная демократия. Россия для русских - для людей, живущих по-русски, а не для "русскоязычных россиян".
В социальной психологии: стремление к историческому реваншу, милитаризация сознания и быта. Чужого не надо, но и своей земли не отдадим ни пяди. Мужчина - воин, чем бы он ни занимался. Все, кто унижал нас, получат по заслугам.
В общественной среде: корпоративное и орденское структурирование общества, нацио-нальный стиль.
В экономике: православная мотивация труда, технологический прорыв.
Общество накрепко связано со своими мифами. Рациональное познание политических яв-лений требует демифологизации, а превращение рациональных выводов в инструмент поли-тики - обратного процесса, ремифологизации. Без мифологии не может жить никакой поли-тический проект. Но только концептуальная глубина мифа обеспечивает его благотворное влияние на общество.
Наиболее непротиворечивым способом политические технологии увязываются с нацио-нальными архетипами лишь в консервативном мировоззрении, которое таким образом, ока-зывается наиболее перспективным для разработки основ государственного и национального бытия. Именно русский консерватизм способен дать политику веские аргументы в борьбе за власть, а русским и России - необозримую перспективу.
Иванов Лев Иванович
10-12-2002
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(153);%>
|