Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Финько О.А.

Доклад Финько О.А. на всероссийской конференции "Будущее России - создание информационного общества XXI века"

Высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий оказывает решающее значение на технический прогресс и создает предпосылки для экономического роста, включения в мировые интеграционные процессы и систему единого информационного пространства. Не случайно сегодня значительные финансовые средства мировой экономики вкладываются в информационно-телекоммуникационную сферу. Важнейшую роль в успехах информационно-телекоммуникационной сферы играет ее правовое обеспечение. Итогом работы Государственной Думы за несколько лет является пакет федеральных законов, способствовавших становлению отрасли. Напомню наиболее существенные из них, те, которые вы уже, вероятно, знаете: "О связи", "Об информации, информатизации и защите информации", "О почтовой связи", "Об участии в международном информационном обмене", "О средствах массовой информации", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" и ряд других законов.

В настоящее время процесс совершенствования законодательства по вопросам телекоммуникаций и информатизации несколько осложнен. Ранее, до 2000 года, вопросы связи и информатизации относились к компетенции одного комитета Государственной Думы. К сожалению, в Государственной Думе третьего созыва, в силу ли ошибки или некомпетентности, связь и информатизация, информационная политика оказались в различных комитетах, что усложняет законотворческий процесс. Оказалось , что и другие комитеты Государственной Думы, с иной проблематикой, весьма заинтересовано пытаются работать в области связи и информатизации. Информатизация и связь еще несколько лет назад казавшиеся многим незаметными "золушками", ныне расцвели и стали необычайно модными. Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи, членом которого я являюсь, конструктивно сотрудничает с Комитетом по информационной политике и иными комитетами Государственной Думы, заинтересованными в подготовке законопроектов в области связи и информатизации. Более того, по инициативе депутатов нашего комитета сейчас, вот буквально в эти дни, создается межфракционное объединение депутатов, которых волнуют проблемы связи и глобальных информационных сетей.

Немаловажно не навредить молодой перспективной отрасли ажиотажным вмешательством и принятием недостаточно продуманных законов, которые помешают ее развитию. Нельзя забывать и разумную сочетаемость нормативно-правовой базы в международном масштабе, дабы способствовать интеграции. Правовое пространство для всех участников электронного обмена данными строится с учетом нормативных отношений, складывающихся между участниками обмена. Для телекоммуникаций характерно, что виртуальные сети все активнее вторгаются в сферу деятельности традиционных операторов, которые оказались в более сложном положении, чем альтернативные операторы. Они вынуждены пересматривать организацию своего бизнеса, перестраивать менеджмент и технологии, чтобы выжить в условиях меняющейся доходной базы и конкуренции на их собственных сетях. Наметился массовых переход традиционных сетей на цифровые технологии, позволяющий практически неограниченно увеличивать спектр услуг абонентам.

Возрастание потребности в услугах интернета диктует выбор технического решения, позволяющего пропустить трафик интернета к провайдеру по выделенным линиям, минуя проход через районные АТС. При этом значительно возрастает скорость обмена и улучшается доступ к провайдеру. Другой возможный путь решения проблемы - введение на местных сетях повременного учета. В настоящее время, не платя местным операторам за подсоединение к их сетям и за пропуск дополнительного трафика, провайдеры получают весьма неплохие доходы, успешно применяя повременную оплату в размере около одного доллара в час. В одной Москве официально действуют более 90 коммерческих провайдеров, 8 некоммерческих и более 10 крупных сетевых лператоров , предоставляющих услуги корпоративным пользователям и тем же провайдерам. Цифры говорят о том, что даже в условиях жесточайшей конкуренции в Москве весьма выгодно заниматься таким бизнесом.

В распоряжение Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи находится пять альтернативных законопроектов, посвященных проблеме перехода на повременный учет стоимости телефонных разговоров. На все законопроекты поступили официальные отзывы Правительства России и десятки писем с предложениями, замечаниями по этим законопроектам. Основные требования к законопроектам сводятся к предоставлению гражданам права самим выбирать способ оплаты - абонентный или повременный при технической возможности ведения повременного учета. С другой стороны, время бесплатных услуг ушло и в эпоху рыночных отношений назрела необходимость формулировать понятные для всех общественно значимые цели перехода на повременный учет, например, в соответствии с количеством, качеством оказываемых услуг и доступностью соединения. При этом необходимо определить критерии доступности и принципы ее обеспечения.

Следует рассмотреть понятие "универсальная услуга связи, гарантируемая государством своим гражданам по социально доступным ценам в условиях рынка". Справедливое для всех участников рынка субсидирование социальной доступности - одно из принципиально важных положений политики государства в сфере телекоммуникаций и оно не может сводиться лишь к понижению тарифов для отдельных категорий абонентов приватизированных государственных предприятий. Льготные тарифы для населения или скидки к тарифам не могут устанавливаться без одновременного определения механизма субсидирования скидок, их источников и их пределов. В любом случае, все, что связано с социальной политикой, должно быть оценено экономически и предано гласности.

Что делать для сохранения работоспособности сети? Низкие телефонные тарифы не позволяют окупить сделанные вложения, а с другой стороны, если повысит тарифы до эффективного уровня, то число абонентов уменьшится , что катастрофически скажется на положении традиционных операторов. Эти вопросы требуют решения на государственном уровне и незамедлительного решения. Не следует также упускать из виду, что на реальном российском рынке услуг телекоммуникации действуют не только приватизированные предприятия, но и их конкуренты. По данным Министерства связи и информатизации, количество действующих операторов России уже превышает 6000, а их совокупные доходы сравнялись с доходами базовых операторов при несравнимо меньшем количестве обслуживаемых линий и практически полном отсутствии обязательств по общедоступному обслуживанию. Это свидетельствует о неравных условиях состязательности на рынке, чего не должно быть. Рынок при помощи справедливой конкуренции должен ввести в действие автоматические регуляторы бизнеса в интересах общества, стимулировать снижение тарифов и улучшение обслуживания. Это снижение происходит по всему миру, там, где были приватизированы национальные операторы. Во многих странах, в отличие от России, изначально были сформированы принципы регулирования рынка по критериям национальных приоритетов. К этому необходимо стремиться и нам.

На повестке дня стоят и другие важные правовые проблемы отрасли связи и информатизации. Ну, например, регулирование использования радиочастотного спектра и обеспечение электромагнитной совместимости технических средств. Государственное регулирование использования радиочастот должно быть направлено, во-первых, на гармонизацию использования спектров в соответствие с международными договорами России, во-вторых, на продолжение работ в области конверсии радиочастотного спектра. Как известно, в России только 4 % частотного спектра предназначается для гражданского использования. Принятие законопроекта о государственном регулировании в области обеспечения электромагнитной совместимости технических средств вызывается необходимостью эффективного государственного регулирования вопросов, связанных:

    первое, с исключением или ограничением электромагнитных помех;
    второе, с предотвращением нарушения функционирования технических средств в результате воздействия электромагнитных помех и,
    третье, с обеспечением установленного качества электрической энергии в электрических сетях.

Как известно, в декабре 2000 года Министерство связи подготовило и представило в Правительство Концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг, в которой были изложены позиции реформирования отрасли. Концепция дорабатывается. Мы ждем итоговый документ, так как после его принятия наш комитет скорректирует планы совершенствования законодательства о связи.

Обсуждению проблем связи и информатизации будут посвящены парламентские слушания на тему "О состоянии и перспективах развития российской телекоммуникационной отрасли", которые должны состояться 2 апреля в Государственной Думе.

В Государственной Думе на рассмотрении находится ряд законопроектов, принятие которых обеспечит рост деловой активности в интернете.

В первую очередь, это законопроекты, касающиеся электронной торговли. Разговор идет о правовых нормах, развивающих положения Гражданского кодекса, о заключении сделок обеспечения договорных отношений с использованием глобальных компьютерных сетей.

Во-вторых, это законопроекты, посвященные электронно-цифровой подписи, которая является одной из важнейших технологических составляющих электронной торговли. Названные законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность, осуществляемую с помощью информационных технологий, в первую очередь, интернета, создадут благоприятные условия для осуществления этой деятельности и будут стимулировать ее развитие.

Вместе с ростом интернет-предпринимательства наблюдается резкое увеличение числа преступлений в информационно-телекоммуникационных сетях. Достаточно сказать, что в России, по данным Министерства внутренних дел и по оценкам экспертов, число подобных зарегистрированных преступлений за последние три года выросло в 20 раз. В прошлом году было возбуждено 1900 уголовных дел, что в 2,3 раза больше, чем в 1999 году. Особенно настораживает рост числа преступлений, совершаемых российскими гражданами за пределами российского сегмента, что уже вызвало, в частности, озабоченность властей Соединенных Штатов и ряда других стран. Эти тенденции ставят новые задачи перед законодателями: пришла пора разрабатывать необходимые дополнения в уголовный кодекс.Решение данных задач на уровне национального законодательства не терпит отлагательства, в первую очередь, потому, что информационная глобальность стирает национальные границы и та страна, где борьба с киберпреступностью будет неадекватна современным потребностям, может оказаться в положении криминальной оффшорной зоны. Международное сообщество обеспокоено ростом числа преступлений, совершаемых в информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, в Европе в 1995 году принята резолюция Совета Европы по правовым основам действий правоохранительных органов в области телекоммуникаций. Подготовлены к принятию проекты директив Евросообщества в области защиты авторского и смежного права в информационном обществе и в области использования персональных данных и защиты частных интересов. Подготовлен проект Международной конвенции по борьбе с киберпреступностью. Главами правительств Большой восьмерки в 1998 году одобрен документ, сформулировавший 10 основных принципов борьбы с киберпреступностью, а на европейском саммите в Лиссабоне в марте 2000 года принят план совместных действий. Государственная Дума будет активно участвовать в разработке и принятии правовых норм, обеспечивающих необходимые условия для борьбы с киберпреступлениями.

Тематика нашей конференции указывает выбор стратегического направления развития страны. Богатство страны должно множиться не только за счет сырьевых ресурсов, а, прежде всего, благодаря использованию высоких технологий. Отсюда - и цели развития нормативно-правовой базы. В заключение хотел бы обратить внимание на рекомендации. Конференция рекомендует Правительству организовать разработку Федеральной целевой программы развития информатизации в России на период до 2010 года. Благая цель, однако известно, что такая работа ведется по указанию Правительства Министерством связи. Поэтому необходимо уточнить формулировки рекомендаций с представителями Министерства связи.

Благодарю вас за внимание.

Финько О.А.
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(105);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок