Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
ПОДСИСТЕМА No 2: "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Дети рождаются все умнее. За это их гонят в школу все раньше. В мои времена, лет семьдесят назад, как и до революции, это происходило в 8 лет. Семилетки были редким исключением. Затем исключение стало правилом. А не так давно добрались и до шестилеток. Но засомневались, и сегодня стрелка школьной рекрутчины подрагивает где-то возле отметки 6,5.

И вдруг появляются эксперты, которые заявляют: в шесть лет "рекрут" слишком стар, чтобы сажать его за парту. Все поголовно, кроме дебилов, должны идти в школу, как только младенец становится ребенком, т.е. в три, а особо одаренные даже в 2,5 года. Причина: ребенку с трех до шести лет предстоит одолеть ровно десять наук, без которых сажать его за парту в первом классе - все равно, что из первого класса сразу в университет.

Первейшая из них - этика, наука о правильных отношениях с людьми. Без неё человек - зверь, в чем нетрудно убедиться, оглянувшись вокруг или просто посмотрев в зеркало. Коварство этой науки в том, что её невозможно осилить без постоянной практики, то-бишь без общения со старшими, младшими, в разновозрастном коллективе, со сверстниками. Но и теория в смысле обобщения опыта должна присутствовать столь же постоянно. Малейшее упущение - и пожалуйста: отъявленный хам.

Засим следует эстетика. Не просто песенки-рисуночки, а развитие Чувства Прекрас-ного, задавленного в нас тьмой батыев-мамаев. Без этого наши потомки, как и их предки, так и будут продолжать мирно сосуществовать с поганой свалкой в своей квартире, с вонючей лужей под окном, с грязными словами, делами, поступками, будут без тошноты поглощать всю ту полиграфическую и телевизионную мерзость, которой нас пичкают с утра до ночи.

Далее идут навыки физического и умственного труда. Без первых человек неизбежно получает титул: "руки-крюки" или, в лучшем случае, "мастер-ломастер". Без вторых он так никогда и не сможет сосредоточить на чем-нибудь свое внимание долее, чем на минуту. И вечно будет слышать: Иванов, о чем задумался? А он вообще не может ни о чем задуматься.

Не менее важны азы естество- и обществознания. Конечно, не Теория относительности и не политическая экономия. Но знать, почему гремит гром и идет дождь, в какой стране ты живешь и как важна семья - это с трех лет назубок.

Наконец, многие не поверят, но опыт показывает: если к ребенку дошкольного возраста подойти с умом, то он играючи, безо всяких мучений, начинает бегло читать, считать хотя бы до сотни и даже писать или, во всяком случае, овладевает важными элементами рисунка и письма. При этом вполне может овладеть любым языком (включая иностранный) не хуже родителей и даже стать "мастером спорта" (правда, в кавычках).

В конечном итоге, учительница первого класса получает контингент, неотличимый от медалистов на приемных экзаменах в вузе. А не Запорожскую Сечь времен Тараса Бульбы с такими разнокалиберными экземплярами, что хоть плачь. И в школе можно начинать школьные, а не детсадовские, как сейчас, занятия.

Понятно, прохождение всех этих наук напрочь исключает не только лекции-семинары, но даже малейший намек на школьную парту. Ибо индивид указанного возраста, подобно многим взрослым, признает только одно занятие в жизни - игру. (Помните оперное: "Что наша жизнь? Игра!"). И страшно скандалит, когда ему докучают любым занудством.

Итак, налицо социальный заказ: всеобщее бесплатное образование всех поголовно детей трех-шести лет, исключительно играючи и желательно рядом с родительским домом,под страхом самых нежелательных социальных последствий в случае неисполнения заказа и с существенным повышением эффективности школы в случае исполнения.

Неужели такое реально возможно?

Вы, наверное, будете смеяться, но теоретически - хоть завтра, а практически - никогда.

Теоретически, потому что педагогическая мысль предусмотрела все до мелочей. Практически, потому что мы - очень эгоистические люди, достойные потомки своих предков из щедринского города Глупова.

Теоретически в постоянно действующем семинаре "Детсад 2000 года" при Секторе социального прогнозирования Института социологии РАН еще 20 лет назад была детально разработана концепция Микрорайонного (сельско-поселкового) Дошкольного Центра со сто-процентным охватом всех детей дошкольного возраста разным режимом воспитательной работы - в зависимости от особенностей семейной жизни каждого и с полным прохождением вышеперечисленных наук.

База Центра - лучшее дошкольное учреждение микрорайона во главе с координаторами работы - методистом и педиатром. На неё опирается множество закрытых и открытых пло-щадок разного типа. В одной семье с ребенком много занимается бабушка или мама, и ему необходимы только прогулки со сверстниками (помните важность общения в группах?). В другой - родители заберут ребенка только вечером. В третьей вообще нужен недельный стационар. В четвертой желателен бассейн или оздоровительно-спортивная группа. В пятой требуется иностранный язык или логопед. И так далее без конца. И на все случаи жизни - конкретное предложение учебно-воспитательных услуг. Под строгим методическо-педиатрическим контролем. Под контролем со стороны государства, что особенно важно ныне в условиях криминального базара (в том числе и в сфере образовательных учреждений).

Самое смешное, что все только что сказанное давно вышло из области теории и не только присутствует множеством разных элементов в работе тысяч лучших дошкольных учреждений страны, но и, так сказать, исполнено в натуре целиком на нескольких экспери-ментальных площадках Москвы и ряда других городов страны.

Казалось бы, за чем дело стало?

Да за пустяком: мешает наша крепостническая идеология, ущербность нашего гражданского сознания. Крестьян мы дважды освобождали от нечеловеческого, рабского состояния - в 1861 и 1956 годах. А детей дошкольного возраста так и не удосужились признать людьми, требующими образования. Так и продолжаем считать вещью - принадлежностью родителей, наподобие чемодана, которому никакого образования не требуется. И все наши ясли-детсады, даже самые лучшие - никакие не образовательные учреждения, а по сути всего лишь разновидность камер хранения "живых чемоданов", создаваемых исключительно для удобства родителей.

Доказательства? Сколько угодно! Не отправил ребенка в школу - совершаешь анти-общественный поступок. Не отправил в детсад - твое личное дело, пропадай он пропадом! Отправил ребенка в школу - не надо никаких денег, ибо образование важно не столько человеку, сколько обществу, государству (школьные поборы - разговор особый). Отправил в детсад - выкладывай наличные, как в камере хранения! Если бы у нас большинство школь-ников оказалось беспризорными на улице - какой бы был скандал! Сейчас меньшинство - и то законно вопием в пустыне. А то что большинство дошкольников фактически беспризорны - это волнует общество не больше, чем Салтычиху - судьба её крепостных.

При этом на нас обрушились три бедствия - одно другого кошмарнее.

Первое - обнищание подавляющего большинства - до 80%! - населения, особенно молодых семей, не имеющих родительской поддержки. В этих условиях даже небольшие рубли за детсад трудно выкладывать: пусть побегает во дворе даром! И он добегается ...

Второе - депопуляция, начавшееся численное вырождение народа. Детей на глазах становится меньше и меньше с каждым годом. Детсадовские группы тают, и возникает дьявольский соблазн: согнать несколько групп в одну, несколько детсадов - в один. Потому что обязательно возникает третье:

Третье - хищничество пресловутых "коммерческих структур". Ведь детсад большей частью так легко переоборудовать в офисную или барскую усадьбу, да еще с таким огромным приусадебным участком! Попробуй-ка, найди другую такую роскошную и легкую добычу в большом городе! До детей ли тут? И вот по городам-весям воздвигаются детские кладбища-мавзолеи в виде шикарных особняков на месте бывшего детсада.

Что необходимо? Всего ничего: сообразить, наконец, что человечек в три года - не младенец и не взрослый, а такой же ребенок, как и в десять лет, только чуть моложе. И требует точно такого же образования, только с учетом возрастных особенностей.

Однако из этого простого соображения тут же проистекают довольно сложные выводы.

Во-первых, необходима особая дивизия педагогического корпуса страны. Не просто "тети-воспитательницы" (спасибо им, кстати, большое за то, что выходили нас, как могли, в отсутствие родителей за зарплату и престиж смешнее учительских). А такие же учителя, как и в начальной школе, с тем же образованием, престижем и зарплатой. И даже с мужской про-слойкой: в семинар "Детсад-2000" пришло целых четверо "усатых няней" и ни один не уступал по профессионализму безусой коллеге. Мудрые французы вообще называют каждого учителя "професёр", начиная с "материнской школы", т.е. нашего детсада. И только у нас профессор - предсмертное звание, среднее меж заслуженным артистом и аксакалом.

Во-вторых, необходимы учебные помещения и оборудование, специально на детей дошкольного возраста рассчитанные. Захваченного без гражданской войны, увы, не вернешь. Поэтому придется строить, строить и строить. Слишком мрачна перспектива, если и дальше сидеть со сложеннными руками.

В-третьих, необходима теория и методология, организация и технология дошкольного образования, не только не уступающая школьной и университетской, но даже превосходящая их, потому что здесь с учащимися намного труднее, чем в школе и институте.

А главное, начинать надо сегодня, сейчас. Потому что, как говаривал Петр Первый, промедление здесь поистине смерти подобно.

И.В.Бестужев-Лада, академик РАО
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(19);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок