Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Пособия, методические разработки, учебные планы, методики, спецкурсы
Злые языки страшнее пистолета

Тема "Преступления против чести и достоинства"

Цель: сформировать общие представления об основных видах правонарушений против чести и достоинства личности и ответственности за них.

Задачи: способствовать формированию отношения к чести и достоинству как высшим нравственным ценностям человека; предупредить об опасностях, связанных как с возможностями совершения преступлений против личности, так и вероятностью стать объектом этих преступлений.

Материалы к уроку:

Соколов Я. Граждановедение. Учебное пособие. 7-й класс. § 13; Уголовный кодекс РФ (стр. 126, 129, 130, 213).

1. Урок уместно начать с выполнения задания два (стр.98). Мнения ребят желательно записать на доске, объяснив предварительно, что такое дуэль (поединок с применением оружия между двумя лицами по вызову одного из них), и рассказав в объеме учебника о гибели на дуэли А.Пушкина и М.Лермонтова.

Обобщая ответы учащихся, учитель формулирует тему урока.

2. Учащимся предлагается задание.

Определите значение понятий честь, достоинство.

Честь - это хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Достоинство - это совокупность высоких моральных качеств, уважение этих качеств в самом себе.

Знакомство с преступлениями против чести и достоинства организуется на основе работы с фрагментом учебного текста и статьями 127, 128 УК РФ.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;

е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

ж) в отношении двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

Статья 128. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

1. Незаконное помещение лица в психиатрический стационар - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же деяние, если оно совершено лицом с использованием своего служебного положения либо повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия,

- наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Класс делится на четыре группы, каждая из них получает задание.

Прочитайте указанный учителем отрывок (статью).

Выделите в нем информацию о преступлении против чести и достоинства и наказания за него.

Подготовьтесь к заполнению рабочего листа "Преступления против чести и достоинства" (записи делаются на доске и в тетрадях во время отчета групп).

3. Как показывает практика, ребята не воспринимают всерьез такие преступления, как оскорбление и клевета. Часто они приводят многочисленные примеры подобных деяний, которые остаются безнаказанными. Целесообразно предложить выполнить задания к разделу "Познай людей и самого себя" (стр.99-100).

4. Важное значение имеет вопрос об умении человека защищать свои честь и достоинство.

Защита прав и свобод человека является нормой Российской Конституции. Но, к сожалению, это не означает их автоматического соблюдения и уважения.

Человек должен уметь защищать свои права, честь и достоинство. Для этого он может обратиться в милицию, прокуратуру, суд.

Полезно обсудить также причины и обстоятельства того, как человек по собственной вине теряет честь, достоинство, уважение окружающих.

Задания для учащихся.

Прочитайте слова, принадлежащие Эпиктету. Как вы их понимаете?

Приведите конкретные примеры, подтверждающие мнение римского философа.

Приходилось ли вам читать в прессе, слышать по телевизору или радио материалы, оскорбляющие, по вашему мнению, честь и достоинство известных людей, политиков, бизнесменов?

Учащиеся, как правило, выражают недоумение по поводу содержания некоторых материалов, им кажется удивительным, что их авторы не наказаны.

Учитель должен объяснить, что каждый человек, избравший политическую и государственную карьеру, становится "прозрачным". Понимая это, он готов к появлению в печати материалов, не всегда для него желательных и приятных.

Если эти материалы выходят за рамки морали и права, содержат клевету, то он, как и любой гражданин, может обратиться в суд с иском против автора или издания.

5. Домашнее задание

§ 13, вопросы. Прочитайте § 14 и подготовьте вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

Тема "Преступления против половой неприкосновенности"

Цель: предупредить школьников об опасностях, связанных с преступлениями против половой неприкосновенности.

Мы не предлагаем специальной методической разработки урока, поскольку в учебнике подчеркнуто, что данная тема предлагается для самостоятельного ознакомления.

Мы всегда проводим обсуждение прочитанного. Для этого необязательно сразу начинать разговор с острых вопросов. Можно предложить задание 1 (стр. 105-106). "Нейтральный" текст позволяет перейти к обсуждению более сложных тем.

Но в чем учитель может быть совершенно уверен, так это в том, что семиклассники обязательно прочтут весь текст параграфа. Это само по себе достижение: в тексте все акценты расставлены достаточно ясно.

Если ребята попросят провести с ними специальное занятие, постарайтесь говорить с ними, как со взрослыми людьми. Особенно важно обсудить вопрос о провоцирующем поведении несовершеннолетних как одной из причин преступлений против половой неприкосновенности.

Очень важно также предупредить их об опасностях. Повторите известные рекомендации: не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми, не садитесь в лифт, если в нем находится неизвестный человек, и т.д.

Постарайтесь излишне не драматизировать проблему, не пугать детей сообщениями о маньяках, бродящих поблизости.

Очень важный аспект этой темы - проблема человеческого достоинства (она поставлена в отрывке "Подвал" из раздела "Прочтите и подумайте" и в высказывании П.Бомарше из раздела "В мире мудрых мыслей").

Тема "Преступления против здоровья и жизни"

Цель: сформировать общие представления об ответственности за преступления против здоровья и жизни личности.

Задачи: показать основные виды преступлений против здоровья и жизни, ответственность за них; развить представления о принципе неотвратимости наказаний за преступления.

1. Продолжая знакомство с преступлениями против личности, целесообразно предложить учащимся следующее задание.

На призыв совершить поступок, пожертвовать чем-то ради важной цели кто-то отвечает: "Почему именно я?". Другие соглашаются: "Кто, если не я?".

А какова ваша позиция?

Ребята, как правило, высказывают различные мнения. Учителю остается лишь констатировать, что в обществе действительно существуют разные точки зрения.

2. Для работы над новой темой класс делится на две группы. Одна - из сторонников принципа "Почему именно я?", другая - принципа "Кто, если не я?". Желательно, чтобы игровые и реальные позиции учащихся совпадали.

Обеим группам предлагается проанализировать ситуации и определить свое поведение исходя из заданного принципа. Ответы учащиеся записывают на листах бумаги и вывешивают после окончания работы.

Ситуация 1.

Катаясь весной по льду озера, девочка упала в прорубь. Недалеко от места происшествия проходили люди, среди которых были вы. Каковы ваши действия?

Ситуация 2.

Ночью жильцы проснулись от шума в подъезде: кричала женщина и просила о помощи. Каковы ваши действия?

Ситуация 3.

Вечером водитель автомобиля, подъезжая к подъезду, уронил ограждение около поврежденного электрокабеля. Если бы водителем были вы, то каковы были бы ваши действия?

Обсудив ответы учащихся, учитель предлагает им оценить их вновь, используя материал § 15.

Задания для учащихся.

Прочитайте снова описание ситуаций.

Определите, с какими негативными последствиями для людей связано их развитие.

Оцените законность предложенных вами поступков, используя материал §15 (с. 109-110).

Практика показывает, что в первой ситуации дети усматривают преступную бездеятельность, во второй - оставление в опасности, в третьей - преступную небрежность.

На проверку выполнения задания не надо жалеть времени, так как именно во время обсуждения может произойти осознание опасных, а иногда и преступных последствий воплощения в жизнь принципа "Почему именно я?".

Обсуждение обычно проходит бурно, некоторые учащиеся произносят расхожую фразу: "Это не мои проблемы". Учитель должен быть готов к тому, что им будет трудно отказаться от этой позиции, тем более что ее нередко разделяют их родители. Не нужно ставить цель убедить оппонентов в истинности принципа "Если не я, то кто же?". Достаточно, что подвергнута сомнению позиция "Почему именно я?".

3. Для отработки понятий "умысел" и "неосторожность" учащимся предлагается рассмотреть три ситуации.

Ситуация 1.

Изложена в задании 3 (стр. 113-114).

Автомобильная авария, описанная в задании, учащимися как преступление не воспринимается. По их мнению, водитель не нарушил правил дорожного движения. Необходимо показать, что вина водителя заключается в том, что на мокрой дороге он должен был предвидеть возможность катастрофы и снизить скорость, принять другие меры безопасности.

Ситуация 2.

Изложена в задании 2 (стр. 113).

Ребята, как правило, расценивают действия водителя бензовоза как преступную небрежность. Необходимо объяснить, что водитель действовал в состоянии крайней необходимости, спасая жизни многих людей. Скорее всего, суд признает водителя бензовоза невиновным.

Ситуация 3.

Четверо подростков бросали камни в окна дома. Одно из окон они разбили.

Хозяин квартиры выбежал на улицу и пытался урезонить хулиганов, за что был жестоко ими избит.

Данная ситуация не представляет особой сложности для учащихся. Очевидны как преступление, так и его умышленный характер.

Завершает работу вывод: большую опасность представляют умышленные преступления, за которые предусмотрены более суровые наказания.

О наиболее тяжком преступлении против личности - убийстве - информация дается в объеме учебного пособия (стр. 111-113).

В завершение урока обсуждаются слова Бруно Ясенского (стр.113).

4. Домашнее задание.

§ 15, тест "Легкомысленный ли вы человек?" (стр. 114-115). Определите свое отношение к смертной казни.

Практикум

"Преступления против личности и собственности" 2 ч.

Цель: развить умения учащихся применять теоретические знания к анализу правовых фактов.

Задачи: развить представления учащихся об основных видах преступлений и ответственности за них; показать учащимся некоторые нормы поведения в критических ситуациях.

Материалы к уроку: судебное дело, изучавшееся на предыдущем практикуме; "Уроки полковника Дубягина"; советы подросткам (стр. 138-139); рабочие листы "Преступления против собственности", "Преступления против личности".

1. Класс делится на группы по 6 человек. Каждая группа получает судебное дело, с которым учащиеся работали на предыдущем практикуме.

Задания для работы в группах.

Прочитайте материалы судебного дела.

Заполните рабочие листы (эта часть работы выполняется в парах).

Цикл уроков в 7-м классе



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки