Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Книги, литература на актуальные темы
Некоторые проблемы корпоративного обучения

Вы никогда не задумывались над вопросом, почему репетитор приходит к вам домой? Почему мы выбираем для своих детей такой дорогостоящий способ повышения их знаний? Зачем нам эти неудобства, связанные с тем, что нам приходится принимать незнакомого человека в своем доме. Вероятно, к этому есть веские причины.

Когда я пришел на второе занятие по управленческому тренингу в компанию "Импульс-М", которая специализируется на строительстве мостов, то помощник президента по персоналу, Татьяна Костяева, остановила меня буквально в дверях:

- На следующий же день после ваших занятий, наш президент собрал внеочередное совещание!

- И о чем же было собрание? - я был несколько ошарашен таким натиском.

- Продолжалось обсуждение тех вопросов, - начала объяснять Татьяна, - которые были затронуты на занятиях. У нашего шефа буквально открылись глаза на своих сотрудников, людей, которых он знает много лет.

Сама Татьяна Борисовна, эффектная, стройная, обаятельная женщина, работает в фирме уже давно, начинала с секретаря-референта, теперь у нее в подчинении инспектор по кадрам (решается вопрос о приеме в отдел по персоналу третьего сотрудника).

- На что же, прежде всего, он обратил внимание?

- Президент был очень удивлен тем, что высший управленческий персонал его компании так по-разному понимает существующие в этой области реалии. Для него было очень важно узнать, какие проблемы существуют у его заместителей и начальников отделов в деловом общении, в управлении временем, в умении давать поручения и доводить дело до конца.

Разумеется, качественное обучение, нацеленное на внутренние проблемы будоражит жизнь любой компании, формирует новый взгляд на существующий порядок вещей, ощутимо изменяет старые управленческие установки. Кроме этого, в процессе обучения руководители начинают "расти" точнее ощущать собственную значимость, и, в результате, уверенность в себе. Все это, конечно опосредованно, повышает эффективность деятельности фирмы.

С чем связано повышенное внимание к корпоративному обучению? Почему затраты прогрессивно развивающихся компаний на обучение стоят на втором месте после затрат на оплату труда? Как объяснить, что в ведущих фирмах мира до 10 процентов рабочего времени отводится на повышение профессионального уровня работников?

Такое обостренное внимание российского и международного бизнеса к обучению внутри фирмы связано с тем, что в условиях конкуренции некомпетентные работники приносят организации прямые убытки, а набрать людей, знающих то, что требуется почти невозможно. Обучить своих сотрудников "на стороне" слишком большие временные и финансовые затраты, да и как выбрать то, что надо? Кроме этого, материал на такого рода курсах дается усреднено, в расчете на тех, кто придет. Иногда не учитывается даже уровень образования, и в одной аудитории оказываются вчерашние школьники и кандидаты наук. Как вам это понравится?

Если же мы учим внутри своей фирмы, то можно сочетать решение задач организации с приобретением новых знаний, а также систематизировать знания, уже имеющиеся у управленческого персонала, в учебной обстановке, без начальственного окрика исправить имеющиеся недостатки.

Во время занятий доводятся до автоматизма навыки работы в нестандартных и кризисных ситуациях, анализируются типичные ошибки. Слушатели без боязни отрабатывают свое профессиональное поведение, не опасаясь "плюх" и "проколов", которые дорого могли бы стоить организации в реальной жизни.

Вам нравиться название фирмы "Среди цветов"? Мне - очень! Как я и предполагал, люди которые в ней работают, красивы и почти все обожают самые разнообразные цветы. Магазины и кабинеты в этой фирме очень ярки!

Я провел много часов в одном из таких помещений. Это был рабочий кабинет руководителя отдела по работе с персоналом Галины Васильевны Муратовой. Строгая деловая женщина, она рассказывала, что по мере увеличения стажа работы в этой фирме, узнавая все больше и больше о цветах, любовь к цветам, как и у многих в этой компании, расширялась и крепла. Мне показалось, она очень довольна тем, что связала судьбу с этой компанией.

- Как я понял, вы обучились премудростям цветоводства, уже работая в этой фирме?

- Конечно, я всегда любила цветы, - Галина Васильевна, обвела рукой свой кабинет, который был элегантно украшен комнатными растениями, - это все моих рук дело. Но, на этой работе я научилась таким тонкостям, стала просто специалистом.

- Значит внутрифирменное обучение достаточно эффективно? - ехидно спросил я. Галина Васильевна засмеялась, откинув волосы с лица.

- Вы и так знаете, что я ярый сторонник такого обучения. Благодаря моим усилиям прошел ваш тренинг "Искусство работы с клиентом", и довольно успешно. Когда сезон закончится, мы обязательно продолжим наши занятия.

- Так вы считаете, обучение дало какие-то результаты?

- Что за вопрос? Программа была специально доработана под нашу организацию, при этом были учтены все запросы руководителей и обучающихся сотрудников. Мы могли расширять или сокращать, дополнять программу в соответствии с интересами и потребностями компании даже в процессе занятий.

И теперь директора магазинов хвастаются: мы теперь стали "профессорами" на свою занятиях с продавцами и нашими заместителями.

- Они начали проводить учебу со своими сотрудниками? И без указания свыше? Вот это здорово! - мне не удалось скрыть своего удивления.

Хотя, я всегда завершаю свои занятия темами по методике обучения подчиненных, такой взрывной эффект был для меня неожиданным. Ведь с момента окончания последнего занятия не прошло еще и месяца.

- Они не только начали учить своих подопечных, - Галина Васильевна явно была довольна результатами прошедшей учебы, хотя, как опытный кадровик, она весьма осторожна в своих оценках. Улучшилась общая психологическая обстановка, стало меньше трений между отделами - оптом и розницей. Ваши слушатели стали себя по другому вести с клиентами. Лучше понимают и оценивают покупателя, перестали бояться возражений клиента и навязывать товар. В общем, совершенствуют свое искусство торговать.

Разве этому можно научить? Можно. Если применять современные методы обучения. Формируя необходимые навыки, вовлекая слушателей в практическую деятельность прямо на занятиях. Весь мир учится сейчас играя, интересуясь самим процессом приобретения знаний - ведь только так знания усваиваются! И учить этому должны профессионалы - те кто умеет это делать, имеет практический опыт в управлении, торговле, консультировании, в разработке методики занятий для фирмы и их проведении.

Теперь никто уже не будет тратить своего времени на прослушивание скучной лекции, тем более оплачивать такую лекцию из средств компании. Занятия, не приносящие достаточно быстрых практических результатов, также бесполезны в современных условиях. Гораздо полезнее регулярное, мотивирующее на эффективную работу обучение, раскрепощающее творческий потенциал работников игры, и тренинги. Прогрессивные лидеры расширяют свои возможности путем внедрения в сознание сотрудников философии и стратегии фирмы активными методами, заряжающими не на один день, а включающими процесс развития сотрудников и компании в целом.

Лучший способ для решения этих задач проведение внутрифирменных тренингов. Тренинг не новая модная игрушка. Это испытанное средство решения двух реальных проблем. По компетентному мнению генерального директора Института тренинга (С.-Петербург) Хрящевой, во-первых, с его помощью стал разрешаться парадокс века. Научно-технический прогресс так ускорил старение конкретных знаний, что для человечества актуальным стало обучение в течение всей жизни. Но при этом оказалось, что люди, имеющие определенное образование, вместе с ним приобретают и так называемый "информационный фильтр" или сложившиеся стереотипы в отношениях к окружающему, своя картина мира. И поэтому, когда мы имеем дело со взрослыми людьми, которых надо чему-то научить, сложность заключается в том, что при традиционных методах обучения (чтение литературы, лекции, семинары) они склонны принимать лишь ту информацию, которая соответствует их картине мира. Это - естественная психологическая защита. В такой ситуации тренинг оказался очень кстати, потому что он позволяет не навязывать взрослым людям какое-то знание извне, а сделать их субъектами получения таких знаний. Люди вовлекаются в специально разработанные действия, совершая которые, они нарабатывают необходимый опыт.

Во-вторых, тренинг оказался незаменим там, где интересы бизнеса потребовали быстро повысить социальную компетентность персонала, то есть научить человека эффективно общаться. А в бизнесе это умение необходимо всем: тем кто работает с клиентами или ведет переговоры с партнерами, тем, кто управляет бизнесом - ведь управление проходит через подчиненный им персонал. И даже тем, кто работает не с людьми, а с техникой, с цифрами и т.д. - они все равно действуют в команде с другими сотрудниками. Ясно, насколько это необходимо, например, самим менеджерам по персоналу. Но наш опыт обучения на курсе "Управление персоналом" показывает, что даже люди, выбирающие себе такую профессию, на начальном этапе обучения, в 85 случаях из 100, показывают свою недостаточную компетентность в общении, в умении получать и передавать информацию. Специалисты считают, что необходимый уровень социальной компетентности совершенно недостижим при использовании традиционных методов обучения. Оказалось, что никак нельзя научить эффективному общению, кроме как через общение, т.е. в тренинге.

Весь мир живет сегодня по концепции "обучение через всю жизнь". Менеджеры по персоналу, кадровики становятся в своих организациях проводниками этой концепции. Естественно, чтобы быть на уровне новых требований жизни, кадровик должен и сам постоянно расти, "от колыбели до могилы". И теперь требуется не только постоянно следить за изменениями в трудовом законодательстве, бывать на специализированных курсах повышения квалификации. Сегодня надо меняться самому, овладевая новыми знаниями, навыками в области организационного проектирования, практической психологии, реальных коммуникаций и методики обучения взрослых. А это означает, что кроме официальной учебы, надо учиться выполняя проектную или исследовательскую работу (иногда дома), размышляя над опытом, записывая свои впечатления об этом.

Менеджер по персоналу торговой компании "Экспорос" Ольга Фомина учится постоянно. Месяц назад закончив четырехмесячные курсы по управлению персоналом, она стремиться попасть к нам на годовой курс.

Без обновления, без новых знаний засыхаешь мгновенно! эта экспрессивная, молодая и эффектная женщина покоряет меня своей непосредственностью. - Я училась, учусь и буду учиться! И вся наша фирма будет продолжать учиться.

- Вы думаете?

Безусловно! Нашим очень понравилась активная форма занятий, разбор практических ситуаций, деловые и, особенно, ролевые игры. Когда приходишь на занятия в конце дня, они немедленно переключают сознание с рабочих проблем на обучение. Поначалу расслабляешься и даже отдыхаешь.

- Ольга! Ну, это мне очень обидно слышать, отдыхаете, расслабляетесь...

Что вы! Сотрудники очень благодарны такому переключению, они на многие проблемы стали смотреть совершенно иначе. Да, не расслабившись, многого и не поймешь. Огромная польза.

Спасибо. Но, помнится, у некоторых из ваших руководителей идея обучения управленческих работников фирмы поначалу не вызвала особого энтузиазма?

- После первого же занятия они поменяли свое мнение. - Она многозначительно на меня взглянула. - А когда приняли участие в видеотренинге, посмотрели на себя со стороны, то все сомнения испарились. Они увидели, что все вовлечены в процесс обучения, каждая мысль проговаривается самими участниками, все новые знания усваиваются н даже начинают применяться в работе.

- А как народ отнесся к тому, что занятия проводились в столовой? - честно говоря, они очень переживали за то, что обучение проходит в помещении, не очень приспособленном для занятий. Но слушатели быстро забывали о стенах, столах и стульях, погружаясь в пучину новизны, игры с начальником и, даже праздника знаний. '

- Нормально. Хорошо, никуда ехать не надо, все равно к вечеру многие собираются в офисе. Очень удобно, все происходит в знакомой и привычной обстановке. Были, конечно, и специфические трудности оперативные дела иногда отвлекали кого-то из руководителей, не все могли сразу настроиться на учебу.

- А вы знаете, по многим оценкам, такое обучение укрепляет "корпоративный дух". Или, сразу это не было заметно?

Буквально, за одно занятие, в течение нескольких часов, Ольга многозначительно взглянула на меня, один из руководителей отделов убедился, что он не один варится в своих проблемах. Он понял, что о тех же вопросах, что н у него, болит голова у большей части высшего управленческого персонала компании. Это же так важно: понять, что ты не один. Ты в команде.

В завершение надо сказать, что в результате корпоративного обучения, кроме профессионального роста работников, появляется возможность сохранить уже сложившуюся команду, так как у нас всегда ценится специалист, выросший в одной организации. Отпустите-ка хорошего работника учиться на длительный срок "на сторону". У него сразу после обучения и получения сертификата появится две возможности. Угадайте, какие? Одна из них - он вернется в компанию, заплатившую за обучение. А вторая? ...

В процессе обучения на фирме много "попутного газа", - улучшаются отношения в коллективе, повышается взаимная информированность работников о деятельности, отношениях, нерешенных проблемах организации. Возрастают многие показатели работы, усиливается мотивация, повышается производительность труда, персонал вовлекается в процесс управления, повышается преданность компании. Ну, что? Учиться, учиться и еще раз учиться?

А. А. Ушаков



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  


     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки