Сегодня важность интернета в развитии российского образования не у всех встречает понимание и поддержку. У него есть как сторонники, чаще стоящие на объективистских позициях, так и противники, относящиеся к сети как к явлению, оказывающему разрушительное воздействие на психику пользователей, в первую очередь детей и подростков.
Некоторые считают, что интернет - модное увлечение, доступное детям и подросткам из обеспеченных семей. Наш опыт показывает, что это упрощенная точка зрения. Интернет - явление массовое, с активным использованием не только домашних компьютеров, но и различных интернет-клубов.
Другой иллюзией является мнение, что информационные технологии - это еще один школьный предмет. И информационные технологии начинают восприниматься учителями как нежелательная экспансия в их собственную "епархию".
Мы считаем, что современный российский учитель как минимум должен быть квалифицированным пользователем интернета. Но это задача-минимум. Мировой опыт показывает - овладение только технической стороной использования современных информационных технологий не приводит к качественным изменениям в организации и развитии образования.
В русском языке есть очень емкое, но не часто употребляемое слово "делатель". Делателя в первую очередь отличают ответственность, профессионализм, способность следовать технологии, способность учитывать ситуацию, способность непрерывно и последовательно делать дело, ставить задачи и их решать.
Исходя из этого, перед образованием сейчас стоят две задачи:
Первая - формирование культуры действия, воспитание поколения людей-делателей.
Вторая - внедрение и поддержание механизмов национально-культурной самоидентификации.
Мировой опыт показывает, что решение проблем образования возможно только через решение проблем учителя. Огромное значение имеет решение его социальных проблем, улучшение материально-технических условий его работы. Не менее важно проведение кадровых программ, связанных с изменением педагогического профессионализма учителя.
В настоящее время интернет является самой эффективной сетевой образовательной средой. Учитель, прошедший обучение в одном из наших центров интернет-образования, готов работать в любой сети. Но основные усилия ФИО сосредоточены не только на качественном обучении работников образования. Для нас очень важна обратная связь с нашими выпускниками. Поэтому мы развиваем клубную деятельность учителей.
Федерация Интернет Образования действует в государственных интересах. Наше понимание национальных интересов России совпадает с пониманием этих интересов российской властью. Мы уверены, что проекты такого масштаба, как проект "Поколение.ru", должны осуществляться в партнерстве со всеми властными структурами России.
Для нас также очень важно взаимодействие с российским бизнес-сообществом. Мы убеждены, что именно в разработке и реализации масштабных образовательных проектов заключается позитивный социальный капитал, накопленный за 10 лет российским бизнесом. Это тот потенциал, который обязательно должен быть задействован. Сегодня наиболее ярким примером является проект "Поколение.ru".
Сергей Монахов, ответственный секретарь Федерации Интернет Образования
|