Вигасин А. А. и др. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 287 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-008730-Х. - Пригодные изд.: 1993, 1995-1998.
Переработанный текст издания 1996 г. дополнен материалами о германцах, славянах, а также об археологических находках и исследованиях на территории России. Включены новые иллюстрации, вопросы и задания.
Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 254 с. - ISBN 5-09-008405-Х. - Пригодные изд.: 1994, 1995, 1997.
Учебник переработан, дополнен описанием некоторых событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии, Африки, Америки. Значительное внимание уделено историческим деятелям, культуре, религии, быту и нравам.
Бойцов М. А., Шукуров Р. История средних веков: Учеб. для 6 кл. сред. учеб. заведений. - М.: МИРОС: СКРИН 1995. - 480 с.: ил. - ISBN 5-7084-0112-5.
Параллельный учебник лишен излишней социологизации, но в нем даны все необходимые понятия истории средних веков. Каждая глава сопровождается отрывками из источников, что делает изложение материала наглядным.
Брандт М. Ю. История средних веков: б кл. - М.: Дрофа, 1999. - 320 с.: ил. - ISBN 5-7107-2208-1.
Новый учебник по истории средних веков создан с учетом современных научных представлений, образовательных стандартов, а также возрастных особенностей учащихся. Рассказ об основных событиях средневековья дополнен яркими характеристиками исторических деятелей, сведениями о повседневной жизни людей и др. Хорошо иллюстрирован и снабжен интересным методическим материалом.
История средних веков: Учеб. для 6 кл. основ, шк. / Н. И. Девятайкина, А. В. Акулов, М. Н. Бутырский и др. - М.: ЦГО, 1998. - 304 с.: ил. - (Гуманит. образование в России). - ISBN 5-7662-0055-2.
Пробный учебник. Автор сосредоточил внимание на исторических судьбах крупных регионов мира, основных цивилизациях средневековья. Учебник учитывает важнейшие тенденции современной историографии. Удачное сочетание дидактического материала и доступных для учащихся теоретических обобщений, понятий.
Колпаков С. В. и др. История средних веков: 6 кл. / С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. - М.: Баласс, 1999. - 304 с.: ил. - ISBN 5-85939-177-3.
Пробный учебник. Объем информации соответствует школьному образовательному минимуму, история средневековья представлена с "человеческим лицом". Доступный понятийный и методический аппарат способствует эффективному усвоению учебного материала.
Преображенский А. А., Рыбаков Б. А. История Отечества: Учеб. для б-7 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 303 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-008701-6. - Пригодные изд.: 1993, 1996, 1998.
В переработанном учебнике существенно сокращено количество сюжетов по экономической, социальной и военной истории. Введено освещение таких проблем,
как формирование менталитета русского народа, история церкви, взаимоотношения с местным населением и т. д.
Черникова Т. В. История России IX-XVII века: 6- 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Под ред. А. Н. Сахарова. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998. - 400 с.: ил. - ISBN 5-7107-2256-1. - Пригодные изд.: 1997.
Экспериментальный учебник дает возможность узнать не только об основных событиях отечественной истории IX-XVII вв., но и увидеть исторические частности и альтернативы живых людей эпохи. Три уровня сложности позволяют учителю варьировать объем изучаемого материала в зависимости от подготовленности учащихся. Учебник снабжен иллюстративными и картографическими материалами.
Пашков Б. Г. История России с древнейших времен. до конца XVII века: 6-7 кл. - М.: Дрофа, 1999. - 352 с.: ил. - ISBN 5-7107-2099-2.
Новый учебник дает учащимся представление об основных событиях отечественной истории с древнейших времен до конца XVII века, помогает увидеть исторический процесс в деталях, узнать о жизни и деятельности реальных людей.
Новая история: Учеб. для основ, шк.: В 2 ч. - М.: ЦГО. - 22 см. Ч. 1: 7 кл. [с XV до конца XVIII в.] / Л. Н. Жарова, И. А. Мишина. - 1998. - 432 с.: ил. - ISBN 5-7662-0038-2. - Пригодные изд.: 1997.
В учебнике рассматривается период новой истории с XV в. до конца XVIII в. как процесс развития и взаимодействия цивилизаций и культур. Книга содержит более 200 карт, схем и иллюстраций.
Новая история: Учеб. для основ, шк.: В 2 ч. - М.: ЦГО. Ч. 2: 8 кл. [с начала XIX до начала XX в.] / А. А. Кредер. - 1998. - 400 с.: ил. - ISBN 5-7662-0041-2. -Пригодные изд.: 1997.
Исторические процессы с начала XIX до начала XX в. раскрываются во взаимодействии и связи с политическими, экономическими, социальными и культурными аналогичными факторами. Методический аппарат содержит вопросы и задания различного уровня сложности к каждому параграфу.
Юдовская А. Я. и др. Новая история. 1500-1800. гг.:
Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 254 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-008382-7. - Пригодные изд.: 1997.
Изучается всеобщая история с начала XVI до конца XVIII в. Учебник построен поновому концептуально и методически (под концентрическую структуру исторического образования), имеет продуманную систему вопросов и заданий. Интересны цветные иллюстрации и карты.
Бурин С. Н. Новая история. 1640-1918 гг.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 7-8 кл.: В 2 ч. - М.:
Дрофа. - ISBN 5-7107-1314-7 (общ.).
Ч. 1. - 1998. - 304 с.: ил. - ISBN 5-7107-1854-8.
Ч. 2. - 1998. - 320 с.: ил. - ISBN 5-7107-1855-6. -Пригодные изд.: 1997.
В основу изложения истории нового времени положен цивилизационный, проблемно-хронологический подход. Особенно удачно раскрыты вопросы материального и духовного мира человека, международные отношения, внешняя политика, социально-политическая сфера. Это дает возможность показать общие тенденции и динамику общественно-политического и экономического развития, раскрыть процесс становления и утверждения буржуазной цивилизации. Учебник снабжен иллюстрациями и картографическим материалом, историческими источниками. Под концентрическую структуру образования.
Юдовская А. Я. и др. Новая история. 1800-1918 гг.:
Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; Под ред. А. Я. Юдовской. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 304 с.: ил. - ISBN 5-09-007973-0.
Учебник раскрывает сложнейшие проблемы развития человеческого общества в XIX в. Одна из особенностей авторского подхода - комплексное освещение исторических событий - политической истории, экономического развития, художественной культуры. Рассматриваются важные для понимания специфики XIX в. вопросы развития индустриального общества, новых слоев населения, общественно-политические учения, материальная культура, наука, религия.
Зырянов П. Н. История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 256 с. -ISBN 5-09-008030-5. - Пригодные изд.: 1994, 1997.
Учебник по истории России нетрадиционен. Сокращены социально-экономические сюжеты, эпизоды классовой борьбы, излишнее теоретизирование. Рассматриваются личности государственных, политических и общественных деятелей, вопросы духовной жизни, быт, нравы русского народа. Под концентрическую структуру исторического образования.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. - М.: ЦГО, 1998. - 426 с.: ил. - ISBN 5-7662-0056-0.
Пробный учебник. Раскрываются все стороны жизни России и ее мировой статус, включая вопросы общественной и частной жизни населения. Даны портреты сословий российского общества, введен целый ряд новых понятий, эффективен методический аппарат учебника.
Захарова Е. Н. История России. XIX - начало XX века: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 1998. - 302 с.: ил. - ISBN 5-87441-024-4.
Пробный учебник создан на основе современной концепции исторического развития России в XIX веке. Методический аппарат позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьников на уроке и дома.
1 и II ч. - XIX в. (8 кл.), Ш ч. - конец XI^X - начало XX в. (8-9 кл.).
Ляшенко Л. М. История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1998. - 256 с.: ил. - ISBN 5-7107-2155-7.
Пробный учебник соответствует современным подходам к преподаванию истории России. Автору удалось избежать обилия фактов, названий, статистических данных. Материал выстроен таким образом, чтобы учащиеся стали участниками заочного диалога с автором. На понимание сущности исторических явлений направлены вопросы и знания.
Пунский В. О., Юдовская А. Я. Новая история. 1640- 1870 гг.: Учеб. кн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1994. - 320 с.: табл., карт. - ISBN 5-09-005983-7.
Авторы стремятся преодолеть излишний социологизм, дать новые оценки буржуазным революциям, уделить большое внимание процессам формирования гражданского общества, вопросам предпринимательства, рыночной экономике. Акцент сделан на развитие общественно-политической мысли, особенно ее либерально-демократического направления. Под линейную структуру исторического образования.
Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: 9 кл. - М.: Мнемозина, 1999. - ISBN 5-87441-122-4.
Пробный учебник. В учебнике отражены основные проблемы школьного курса истории новейшего периода. Автором учтены результаты научных исследований, использованы репрезентативные документальные источники. Раскрыты цивилизационные аспекты истории XX века, проблемы глобальной истории. Насыщен информационно, методически продуман.
Кредер А. А. Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997 гг.: Учеб. для 9 кл. основ, шк. - 2-е изд., испр. - М.: ЦГО, 1998. - 432 с.: ил. - (Гуманит. образование в России). - ISBN 5-7662-0062-5. - Пригодные изд.: 1995, 1997.
В учебнике рассмотрены основные тенденции экономического, социального и политического развития зарубежных стран в XX веке. Прослеживается развитие международных отношений, анализируется ход двух мировых войн. Учебник содержит обзорную главу о мире на рубеже XIX-XX вв. и завершается рассмотрением последних событий конца XX века. Под концентрическую структуру исторического образования.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с. - ISBN 5-09-007987-0. - Пригодные изд.: 1995, 1997.
Авторы предложили в учебнике тематико-хронологический принцип изложения материала, группируя его большими тематическими блоками. Это позволяет в рамках тематического блока рассмотреть насущные проблемы отдельных периодов российской действительности XX в. и альтернативные пути их решения. Под концентрическую структуру исторического образования.
Долуцкий И. И. Отечественная история. XX век:
Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: В 2 ч. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Мнемозина.
Ч. 1. - 1998. - 352 с.: ил. - ISBN 5-87441-047-3. Ч. 2. - 1998. - 382 с.: ил. - ISBN 5-87441-029-5. Комбинированные учебники истории нового типа состоят из собственно учебника, хрестоматии и задачника, включающего проблемные познавательные вопросы и задания. Помимо исторических знаний, даны элементы политологии, социологии, экономики, статистики. 10 кл. охватывает период с начала XX в. до ВОВ; 11 кл. - с начала ВОВ до настоящего времени.
Островский В. П., Уткин А. И. История России. XX век: 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998. - 495 с. - (Школьный учебник). - ISBN 5-7107-1912-9. - Пригодные изд.: 1995-1997.
В учебнике освещается период от начала XX века до событий середины 1995 года, содержится фактический и теоретический материал, фрагменты исторических свидетельств и документов, обстоятельный методический аппарат, включающий вопросы и задания.
Дмитренко В. П. и др. История Отечества. XX в.:
11 кл. Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений / В. П. Дмитренко, В. Д. Есаков, В. А. Шестаков - М.: Дрофа, 1999. - 640 с. - ISBN 5-7107-0755-4.
Новое издание учебника охватывает период отечественной истории от начала XX века до 1998 года. Вопросы и задания в каждой главе помогут осмыслить материал, избежать односторонних оценок.
Шестаков В. А. Россия в 1992-1998 гг.: Доп. материалы к учеб. "История Отечества. XX век": 11 кл. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1998. - 155 с. - ISBN 5-7107-2212-Х.
Пособие хронологически и тематически продолжает учебник В. П. Дмитренко, В. Д. Есакова, В. А. Шестакова "История Отечества. XX век" (М.: Дрофа, 1998). В конце каждой главы даны вопросы и задания. Приводимые в пособии выдержки из документов могут быть использованы как для работы на уроке, так и для самостоятельного анализа.
Сороко-Цюпа О. С. Мир в начале XX века. 1898- 1918 гг. - М.: Просвещение, 1993.
Мир в первой половине XX века. 1918-1945 гг.: Материалы к курсу "Новейшая история" / О. С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнов, В. С. Посконин и др.; Под ред. О. С. Сороко-Цюпы. - М.: Просвещение, 1994. - 127 с. - ISBN 5-09-004867-3.
Книга является продолжением ранее вышедшего пособия "Мир в начале XX века. 1898-1918". Она содержит новые концептуальные подходы к событиям межвоенного периода и материалы, дополняющие курс "Новейшей истории".
Мир в XX веке: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнов, В. С. Посконин и др.; Под ред. О. С. Сороко-Цюпы. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Просвещение, 1998. - 318 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-007980-3. - Пригодные изд.: 1997.
В основе исторического развития ведущих зарубежных стран с начала XX века до наших дней авторы видят стремление к модернизации и реформам и предлагают свою концепцию исторического развития всех периодов современного общества. Прослеживается развитие стран Европы, Америки, Азии и Африки.
Ворожейкина Н. И. и др. Рассказы по родной истории: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Ворожейкина, В. М. Соловьев, М. Т. Студеникин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1998. - 255 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-007992-7. - Пригодные изд.: 1993, 1996, 1997.
История России представлена в эпизодических рассказах. В значительно переработанном учебнике о многих событиях, особенно близких к нашему времени, говорится от первого лица, что повышает доступность восприятия материала.
Гуревич А. Я., Харитонович Д. Э. История средних веков: 10-11 кл. - М.: Интерпракс, 1995. - 336 с.: ил., карт. - ISBN 5-85235-219-5.
Учебник содержит подробный материал по истории средних веков от их предыстории до начала нового времени. Предложена новая периодизация курса истории средних веков. Подходы к изложению материала отличаются от традиционных не только по методологии, но и по форме подачи материала.
Сахаров А. Н., Буеанов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 303 с. - ISBN 5-09-008411-4. - Пригодные изд.: 1995-1997.
Авторы предлагают учащимся осмыслить не только светлые, но и черные страницы отечественной истории, увидеть в прошлых деяниях поколений богатое духовное наследие, что, безусловно, способствует формированию истинной любви к Родине. Исторические деятели даны в многоцветьи личностных характеристик.
Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России. Конец XVII-XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А. Н. Сахарова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 304 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-008412-2. - Пригодные изд.: 1995-1997.
В этом учебнике глубоко и полно отражены события общественной, государственной, экономической жизни страны. Достаточно внимания уделено вопросам культуры, быта, нравов народов России в этот период. Используется большое количество источников, среди которых документы, мемуары, произведения литературы.
Павленко Н. И., Андреев И. Л. Россия с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. Н. И. Павленко. - М.: Просвещение, 1997. - 304 с.: ил., карт. - ISBN 5-09-007610-3.
В учебник включены новые темы. Особый акцент сделан на роли государства, расширены тексты, посвященные политической истории России, внешней политике, общественно-политической мысли. В разряд сквозных тем войдут быт, нравы, роль церкви, характеристики общественных и политических деятелей.
Павленко Н. И. и др. Россия в конце XVII-XIX веке:
Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Павленко, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовская; Под ред. Н. И. Павленко. - М.: Просвещение, 1997. - 384 с :ил., карт. - ISBN 5-09-007611-1.
Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - 384 с.: ил. - ISBN 5-09-008381-9. - Пригодные изд.: 1997.
В учебнике освещены проблемы наиболее сложных и драматических периодов истории России. Авторы опирались на дальнейшие достижения отечественной историографии. Не обходя и не замалчивая острых и спорных вопросов, они дали в своей книге спокойный и взвешенный анализ всего многотрудного пути, пройденного страной в XX веке.
Ионов И. Н. Российская цивилизация. IX - начало XX века: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Просвещение, 1998. - 320 с. - ISBN 5-09-007993-5. - Пригодные изд.: 1995, 1997.
Учебное пособие по отечественной истории досоветского периода предназначено для учащихся гуманитарных школ и классов. Построено на основе лекционно-семинарской системы занятий с включением текстов для самостоятельной работы учащихся. Воспитательная цель курса - соединение в сознании проблем национальной самобытности России, ценностей отечественной культуры и либеральных ценностей мировой цивилизации.
Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века: 10-11 кл. Пособие для общеобразоват. заведений / Под ред. В. И. Уколовой. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Дрофа, 1999. - 507 с.: ил. - Пригодные изд.: 1996-1998.
Пособие дает представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса, используя для этого обширный материал по истории крупнейших цивилизаций с древнейших времен до конца XX века.
Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. XX век: Доп. материалы к учеб. "История мировых цивилизаций": 10-11 кл. - М.: Дрофа, 1999. - 96 с. - ISBN
5-7107-2441-6.
История цивилизаций мира: 10-11 кл. / Г. М. Пономарева и др. - М.: ACT, 1998. - ISBN 5-237-00507-1.
Применяется междисциплинарный подход к исследованию истории цивилизаций мира, связанный с современным уровнем развития культурологии и исторических знаний. Пособие формирует у старшеклассников навыки самостоятельного анализа и предполагает использование различных технологий обучения.
Елисеев Г. А. История религий: 10-11 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1997. - 319 с. - ISBN 5-7107-1107-1.
Пособие отличается компактностью, умелым отбором материала, корректным его изложением: ученик знакомится с фактами, и отношение к ним зависит от мировоззрения человека. К каждому разделу даны вопросы, задания, список литературы.
Кулаков А. Е. Религии мира: Пособие для учащихся. - М.: ACT, 1996. - 349 с.: ил. - ISBN 5-237-00519-5.
Религии мира: 10-11 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / Н. В. Шабуров, Л. Г. Жукова, А. В. Журавский и др. - М.: Дрофа: Наталис, 1997. - 272 с.: ил. - ISBN 5-7107-0982-4. - ISBN 5-88863-0003-9.
В пособии дается описание мировых, национальных религий. При изложении материала авторы исходят из общегражданских позиций, высказывая различные точки зрения на ключевые вопросы религиоведения.
Программно-методические материалы. История 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2000.
|