Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ


Прежде всего я хотел бы поблагодарить Б.Н. Бессонова за его неутомимый подвижнический труд, воплощенный в тех докладах, которые он представляет на суд участников нашего круглого стола, и которые дают импульс нашему интеллектуально-духовному размышлению. Представленный доклад дает многокрасочную палитру мыслей о судьбах нашей самобытной, чудесной и многострадальной Родины. В докладе звучит полифония самых разнообразных точек зрения, порой взаимоисключающих, которые напоминают нам о наших национальных мыслителях, о развитом нашем национальном самосознании. В этой связи первоначально мне хотелось бы сделать некоторые замечания, а возможно и возражения в отношении некоторых положений, содержащихся в докладе, а затем перейти к некоторым наброскам этюдов связей в русском времени.

В первую очередь обратимся к оценке России Г.В. Плеханова как о стране "азиатчины и деспотизма" с "экономической и культурной отсталостью". Однако от "первого марксиста" нельзя было и другого ожидать, ибо Россия отставала действительно в развитии капитализма от Запада, а всем революционерам необходим был пролетариат, тогда как в крестьянстве они видели, и не напрасно, врожденную силу, силу традиции. С точки зрения "технологической или технической цивилизации" нас могли называть отсталой, азиатской и деспотической страной, "тюрьмой народов", "страной рабов". У нас и сейчас еще не то что не перевелись, а выросли как на дрожжах антинациональной почвы "доброжелатели" по-цивилизаторски реформировать Россию на западный лад.

Да, мы олицетворяем собой "азиатчину", ту азиатчину, которая не похожа на Запад, а впитала в себя исторически, территориально, духовно иные ценности, которые не собираемся менять на другие, подобные капиталистическим побрякушкам. Мы, российский народ, с русским стержнем духовно-интеллектуально самодостаточны для того, чтобы "пережевать" навязываемые "либерально-демократические мерзости" и "выплюнуть" их в ту сторону, где они рассматриваются в качестве наивысших благ.

Только слепой не видит того факта, что затеянная чуждая по духу народу реформа, претерпевает преображение. Преображение, которое сопровождается нарастанием силы очищения прежде всего от неизменных, преисподних "духовно-культурных ценностей", навязываемых нам временщиками властьпридержащей малой нации.

При построении рыночной экономики мы не можем ими руководствоваться, не только потому что они чужды духу народов России, но и потому, что они отживают свой век и на Западе, который мечется в поисках новой социально-экономической парадигме развития с адекватным духовно-культурным наполнением. Мы не можем ими руководствоваться и потому, что наши, прежде всего православные, исконно русские ценности, превосходно укладываются в прокрустово ложе требований, предъявляемых человечеству экологией, ограниченностью и исчерпаемостью природных ресурсов, приоритетом духовного перед материальным, необходимостью концентрации внимания на богатстве самого человека, как творца (а ненасытного потребителя-пожирателя), находящего выход в самореализации личности, в очеловечивании и одухотворении природы, а не ее покорении и тем более уничтожении. Нельзя уничтожить, насиловать то, частью которого являешься сам - это самоубийство. А оно неминуемо приближается, ибо сильные мира сего (Запад), пытаются уже силой убеждать народы мира в исключительности своей цивилизации.

Что касается нашей отсталости, "рабства", и "тюрьмы народов", то они опять-таки скорее всего результат выдачи желаемого за действительное. Прежде всего спросим себя: правомерно ли называть страну экономически отсталой на переломе двух веков, если она по экономической мощи делила 3-4 место в мире среди развитых стран и имела наивысшие темпы экономического развития среди них. Относительно культурной отсталости вообще не о чем говорить, ибо Россия конца XIX начала ХХ века дала стольких гениев в данной области, что, по-видимому, всему вместе взятому Западу не сравнивается никогда с ней. Это наши писатели, деятели искусства и культуры, философы, экономисты, мыслители, которые до сих пор, спустя столетие, оказывают неизгладимое воздействие на духовно-культурную среду современного человечества.

А почему бы нам не вспомнить Яблочкова, в мае 1878 года лампочками которого была освещена Avenue de l'Opera, и первую в мире вакуумную лампочку Лодыгина, и первую радиосвязь А.С. Попова, и первый телевизор Зворыкина, сделанный в камденских лабораториях США, а летательные аппараты Сикорского, и самолет с изменяющейся площадью крыльев Махонина (Франция) и т.д., и т.д. Это наша "отсталая" страна посредством послереволюционной эмиграции, интеллектуально обогатила "развитой" Запад. Это современный Запад выступил в роли интеллектуального вампира, который "обескровил" опять-таки Россию, когда в 90-е годы имел место исход наших ученых на Запад. В связи с чем возникает мысль о целенаправленном разрушении нашей промышленности, науки, образовании, культуры, чтобы под флагом "прав человека" и "свободы передвижения" осуществить утечку умов из России.

Однако не забудем, что Советская власть, развернув беспрецедентную по своим масштабам и глубине образовательно-культурную революцию, за три десятилетия догнала страны Запада, создав одну из лучших в мире образовательную систему, благодаря которой Советский Союз совершил великие прорывы в различных областях науки и техники. Это опять-таки подтверждение тому, что наш народ генетически и духовно талантлив. И больно смотреть на современных имитаторов-реформаторов в области образования, для которых важней всего не сохранить российские, советские традиции в этой сфере, а привести образование в соответствие с умозрительно предполагаемыми рыночными процессами. Реальных-то процессов нет. Но мы можем теперь определенно заявить, что они не будут похожими на те процессы, которые характерны для Запада, ибо у нас иная духовно-культурная среда и будем надеяться, что Бог даст нам силы перенести текущее насилие и даст избавление от духовных генетиков-инородцев. Наша ткань, наша кровь, наш дух отторгает чужеродное тело рынка с его эгоистически необузданным духом стяжательства. Мы тот народ, который со своими духовно-культурными ценностями, ранее подвергавшимися жесточайшей критике, как нельзя лучше вписывается в требования обеспечения концепции устойчивого развития в мировом масштабе на равноправной основе, а не на разделении мира на избранный золотой миллиард и остальных гоев.

Относительно "рабского духа" нашего народа и России как "тюрьмы народов", то здесь, очевидно, нет необходимости ломиться в закрытую дверь со своими доказательствами, ибо вся история России - это история испытания нас на "раболепие" и "тюремную камеру". Нам достаточно задать риторический вопрос: почему столь свободолюбивые страны Запада ставились на колени теми или иными завоевателями, тогда как их приход под знаменами "свободы" в "страну рабов" и "тюрем" завершался покорением этими рабами их столиц и освобождением "свободолюбивых народов". Очевидно, что-то здесь не все в порядке с духом рабства. Вот, очевидно, и современные доморощенные "освободители" принимают долготерпение народа за рабскую покорность. Ошибаетесь, господа, скоро наступит время собирать "черепки", но теперь уже от вашей бездуховной тюрьмы, куда вы пытаетесь загнать нас как быдло.

К данной проблеме непосредственно примыкает и запоздавшая в России отмена крепостного права по сравнению с Западной Европой. Отсюда делаются и далекоидущие выводы в отношении и "рабского духа", и отсутствия предпринимательского духа, и свободы, и отставании развития капитализма и т.п. Однако, почему-то забывают, что современный главный цивилизатор - США 4 года вели гражданскую войну, которая покончила с рабством, спустя 5 лет после отмены крепостного права в России. Мало того, в 40-е 50-е годы США развязали войну против Мексики, у которой отхватили территорию, на которой разместились несколько штатов от Калифорнии до Флориды на всем протяжении границы США с Мексикой, тогда как Россия не захватывала ни Грузию, ни Армению, ни среднеазиатские страны. Они сами обращались с просьбами о их вхождении в Российскую империю, руководствуясь своими национальными интересами. Данное сопоставление выглядит парадоксальным на фоне вышеприведенных умозаключений применительно к России. Никто не дает вразумительного ответа, почему рабские США вдруг преуспели в развитии капитализма, тогда как крепостная Россия отстала от них, ибо корни этого парадокса уходят далеко либо в глубокую историю, либо в безисторическое время, а, следовательно, в различные духовные "почвы" двух стран.

Связь времен "Россия - Советский Союз - Россия" наиболее наглядно прослеживается в отношении внешней политики России и Запада. Основная политика стран Запада в отношении России всегда заключалась в стремлении к ослаблению ее могущества, а в последнее столетие к ее расчленению на части (шестой пункт президента США Вильсона в Версальском договоре 1919г.). Когда нам говорят об отсталости нашей Родины, то почему-то забывают о бесчисленных агрессивных волнах, накатывающихся на русскую землю с Запада. И каждый раз Россия "зализывала" свое израненное тело, и восстанавливала разрушенное народное хозяйство, и крепла духом. Поэтому со времен императора Александра II и министра иностранных дел А.М. Горчакова Россия осознала свою безопасность в том, как писал наш великий дипломат и поэт Ю.И. Тютчев, что "усобица на Западе - вот наш лучший политический союзник". В этом же духе выскажется и император Александр III - у России нет друзей, и есть только два союзника - ее армия и флот.

История свидетельствует, в частности, несмотря на "священный союз", когда в 1853 году Россия фактически разгромила на море и на суше Турцию, последней пришли на помощь наши "союзнички" и крымская кампания была проиграна. Но как только между Францией и Пруссией возникла война, Россия, воспользовавшись данной усобицей в одностороннем порядке денонсировала парижский трактат 1856 года, а тем самым не признала итогов Крымской войны 1853-1855 г.г., а в 1877-1878 г.г. Россия взяла реванш у Запада в русско-турецкой войне на Балканах.

Таким же образом действовал и Ленин при заключении в 1918 г. Брест-Литовского мира с Германией. Здесь необходимо заметить, что Советская власть не единожды воспользовалась принципом российской дипломатии об усобице на Западе. В частности, в ходе Генуэзской конференции советской дипломатии удалось прорвать единый фронт западных стран, путем заключения Рапкалльского договора 1922 г. с Германией. Перед второй мировой войной, когда Запад интенсивно подталкивал Германию к агрессии против Советского Союза, делая одну уступку за другой А. Гитлеру, и отказываясь одновременно от создания единого фронта с Советским Союзом против фашистской Германии, И.В. Сталин через советскую дипломатию пошел на беспрецедентный шаг в отношениях с Германией и заключил с ней договор о дружбе и сотрудничестве, тем самым оттянув время агрессии против нашей Родины и направив ее против ее же организаторов.

Применительно к современной действительности, к тем изменениям, которые произошли в нашей стране, совершенно очевидны агрессивные устремления западных стран против России, которые после самороспуска Варшавского договора не только не ослабили военную мощь НАТО, но и стали принимать в свою организацию все новые и новые страны, продвигаясь непосредственно к западным границам современной России. Антиконституционный роспуск Советского Союза в определенном смысле это результат "победы" ленинской национальной политики, которая выстраивалась на федерализме в противоположность национальной политике И.В. Сталина, истинного хранителя российских и русских традиций, который отчаянно боролся за автономизацию государственного устройства России, Советского Союза и тем самым как бы предвидел, предчувствовал большую беду. И эта беда случилась как только пришел к власти вурдалак от русской земли и объявил о "независимости" и суверенитете России.

Поэтому в исторический момент, когда к власти пришел государственный муж - В.В. Путин, пытающийся упорядочить и упрочить монолитность власти и ее структур, консолидировать политическое пространство земли Российской, всем патриотическим движениям и партиям необходимо оказать максимальную поддержку новому "государю" в этом архиважном деле перед нависающими угрозами извне и изнутри. Нам необходимо сначала закрепить "русское поле" российского бытия, а затем уже пытаться решать проблемы других порядков. Нам необходимо конституционно выбить почву не то что угрозы сепаратизма, а даже из-под самой возможности его проявления. Пора извлечь уроки из только что канувшего в историю десятилетия.

В сложившейся геополитической обстановке совершенно очевидно стремление США, использующего блок НАТО, к монопольной гегемонии в мире. Поэтому Россия стоит перед двумя угрозами, проистекающими от Запада. Во-первых это превращение в России в периферию и колониальный придаток Запада (в этом отношении наши "демократы" уже преуспели). В таком положении Россия в худшем случае выступала бы в роли ресурсного поставщика в борьбе за гегемонию США и Запада во всем мире. Во-вторых, это создало бы видимость равноправного партнерства и открыло бы возможность использовать непосредственно Россию в качестве орудия проведения своих мировых гегемонических устремлений. Это касается прежде всего таких мировых держав как Китай и Индия, а также набирающего силу исламского движения по консолидации мусульманского мира.

Наши внутренние доброжелатели от "демократии" и "свободы" усиленно подталкивают Россию в объятия Запада, НАТО, якобы как самое надежное прикрытие нашего будущего существования. Однако, во-первых, как бы нам не задохнуться от столь неравносильных объятий. Во-вторых, это значит не желать видеть многонациональный состав нашего государства, в котором вторую скрипку, вслед за православием, играет ислам, наши мусульманские братские народы. Так что, существует опасность создать внешний и внутренний фронты в борьбе с исламским движением во благо западных интересов. Это новая попытка превратить Россию опять в щит для Запада в его противостоянии с Востоком. Мы уже однажды выполнили эту миссию. Сейчас она нам претит как по национально-государственным интересам, так и по самому православно-мусульманскому духу земли Российской.

Главный шайтан для исламского мира - США, главная угроза для исламских ценностей - "ценности" западной бездуховной цивилизации. Мы же веками существовали и жили при полном взаимном уважении ценностей православия и ислама. Свою консолидацию и прочность наши народы демонстрировали в прошлом и завершающем веке. Нам нет необходимости напрашиваться в качестве врагов нашим братьям мусульманам. И если мы нередко пишем и говорим о русском самосознании, о православных ценностях, то только потому, что ведущей консолидирующей силой народов нашего отечества действительно выступает русский народ. Но как в прошлом, так и в настоящем ни у одного нормального русского националиста (а мы все националисты в той степени, в какой неотъемлемым атрибутом каждого из нас является национальность, а не космополитизм, который нам пытаются навязать доморощенные и внешние либералы), не возникает идея подавления или угнетения других народов, напротив, уважение их национальных чувств, человеческого достоинства.

Что касается Китая и Индии, то эти традиционалистские, как и Россия, по духу страны могут служить нам существенным подспорьем, фактором в противостоянии с Западом. Поэтому нам необходимо взвешенное балансирование между Востоком и Западом, делая крен в сторону евразийства.

Кроме того, нельзя забывать, что следуя традиции принципов внешнеполитической деятельности, приносящей успехи России, оно обладает двумя территориальными ключами как на Востоке, так и на Западе, поворот которых в нужное время и в нужный момент может взорвать столь благополучное единение Европы на сегодняшний день. Ни при каких обстоятельствах их нельзя упускать из своих рук. В противном случае мы развяжем руки другим. В частности, на Западе это, прежде всего Германия, в которой формируется новая генерация людей, новое поколение, лишенное симптома "прошлой вины". И России необходимо держать наготове "бублик", чтобы в нужный момент вбросить его в круг противоречий европейских стран. Вся наша дипломатия должна быть пропитана духом опасности перед единством Запада и поиска селективных подходов в отношении этих стран. Таким образом, одним из связующих звеньев в нашей истории является критерий государственных интересов, которые не могут быть поставлены в соподчиненное положение по отношению приоритетов, навязываемых проводниками ценностей западной цивилизации.

Другим аспектом исторической преемственности является государственность, в которой сочетаются народность и патриотизм. Гражданский долг предполагает исполнение своих обязанностей перед отечеством, перед народом, защита интересов которого была объявлена приоритетом исконно русских демократов XIX века, а это значит приоритет общественных интересов. Свобода и достоинство каждому, но не в ущерб других и не за счет других. Это положение о гражданственности находится на прямо противоположном полюсе в отношении представления о гражданском обществе с точки зрения западных ценностей, так усиленно навязываемых нам в это смутное время.

Гражданское общество западного образца, это общество обособленных граждан с защитой их эгоистических интересов и эгоцентрических устремлений, где господствует формальное право. Это формальное право в действительности ставит в неравное положение людей с различным общественным и имущественным положением, ибо защита самих прав человека поставлена на рыночную основу. Права фактически "покупаются" наймом сверхпрофессионалов-адвокатов, а сама казуистика законодательных и нормативных актов позволяет, в случае необходимости, доказать обратное от действительного. И тем не менее мы не можем осуждать систему прав в западном гражданском обществе, ибо она органически выросла из системы ценностей народов Запада, где эгоизм был изначально объявлен высшим достоинством социальной системы, который многократно приумножался на протяжении веков под воздействием рыночных механизмов развития национальной экономики.

В данном контексте мы просто должны осознать, дать себе отчет, что становление гражданского общества в России - это не калька западного образца, которую нам предлагают "либералы" от "демократии". Наше гражданское общество должно базироваться на ценностях наших народов, наших религий - православия и мусульманства, которые не переносят и на дух эгоизм и в котором усматривают главное зло человечества. Поэтому и построение гражданского правового общества в нашей стране должно опираться на нравственность самого права в защите прав человека, которая не может быть сведена к безграничности свобод. Это, очевидно, должно быть общество, в котором правовая система формирует свободу как осознанную необходимость, диктуемую обществом, интересами государства. Не может быть свободы человека от общества и государства.

Наконец, необходимо остановиться на такой национальной традиции нашей российской истории народов и государства, как жертвенность, которая, к месту будет сказано, никак не может ужиться с эгоизмом. Вся наша история народа и государства российского - это история жертвенности, когда люди отдают свою жизнь "за други своя", посвящают свои помыслы и дела и приносят их на "жертвенный алтарь" своего народа, своего государства. Без этого бесценного божественного дара характера русского человека никогда не состоялись бы ни Великое русское царство, ни Российская империя, ни Советский Союз. Это наши пращуры двинулись вглубь евразийского материка, ища не для себя царства, а величия и могущества своему государству. Это наши предки прорубали окна в Европу через Балтийское и Черное моря и превратили нашу страну в великую морскую державу. Это они защищали от врагов наше отечество и отодвигали границы угроз. Это наши деды и отцы во главе с великим императором И.В. Сталиным сделали невероятный рывок от сохи в атомную и космическую эру. Это наша не столь далекая жертвенность во имя индустриализации нашей Родины позволила достойно встретить агрессию со стороны Германии, и победить в Великой Отечественной войне, а также освободить "свободолюбивые" народы. Конечно, горько сознавать свое "свободолюбие", когда освобождение приходит от "рабов", от "рабской нации". Но мы спокойны и долготерпеливы в своем ратном и духовном труде.

На текущий момент, когда страна утратила национальное богатство более, чем на 3 трлн. долларов за время издевательских реформ над здравомыслием и духом народа (в годы Великой Отечественной войны потери составили 0.8 трлн. долларов), она вновь стоит перед новым жертвенным прорывом, если не хочет быть раздавленной сдвигами геополитического характера. Народ ждет мобилизационного проекта, одухотворенного великой объединяющей и созидательной идеей во благо будущего России, во благо нас и будущих поколений. Но народ ждет и эшафота для разрушителей великой державы.

Иохин В.Я.
Доктор экономических наук, профессор
Октябрь 2000 г.




   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки