|
КАФЕДРА АКМЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ"
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
|
- Психология развития как наука. Предмет, объект, актуальные проблемы.
- Философские основы, методологические принципы и методы психологии развития.
- Категориально-понятийный аппарат психологии развития.
- Прикладные области акмеологии: критерии выделения и основные направления.
- Связь психологии развития с другими психологическими науками.
- Психология развития в системе наук о человеке.
- Становление психологии развития как научной дисциплины.
- Психология профессионального развития. Понятия: профессионализм, компетентность, квалификация.
- Роль психологии развития и акмеологии в профессиональном становлении государственных служащих.
- Роль акмеологии в совершенствовании управленческой деятельности
кадров государственной службы. 11 .Основные теории развития психики.
- Биологическое и социальное в психическом развитии человека.
- Структура способностей. Умения и навыки.
- Проблемы профпригодности личности. Структура профессионально-важных качеств.
- Соотношение социализации и профессионализации: возрастные этапы и индивидуальные варианты.
- Психологические теории личности.
- Социализация и индивидуализация в развитии личности.
- Реализация концепции "Я" в системе жизненных отношений личности.
- Этапы становления акмеологии.
- Психологическая и профессиональная зрелость личности.
- Мотивация достижения. Способность к изменениям.
- Психологические изменения личности в процессе непрерывного профессионального образования.
- Развитие человека в коллективе, организации, в системах управления.
- Структура акмеологии как научной и прикладной дисциплины.
- Профессиональное и личностное самоопределение: их особенности и взаимосвязь.
- Проблемы периодизации возрастного развития человека.
- Профессионализм и возраст. Их соотношение в разных профессиях.
- Психолого-акмеологическое содержание профессионализма.
- Понятие "акме". Достижение вершин профессионализма: условия и факторы.
- Профессионализм и индивидуальный стиль деятельности.
- Этапы и закономерности становления и развития профессионала.
- Развитие профессионального мастерства государственных служащих.
- Креативность как свойство "акме" человека.
- Роль рефлексивной самоорганизации в профессиональном развитии,
- Психология развития и акмеология творческой деятельности.
- Психолого-акмеологическое развитие творческого мышления.
- Психолого-акмеологические характеристики творческой личности.
- Междисциплинарные связи акмеологии с науками о человеке.
- Методы психолого-акмеологического исследования.
- Профессиограмма и акмеограмма как инструмент личностно-профессионального развития.
- Профессионально-личностная диагностика и способы развития творческого потенциала личности.
- Современные психолого-акмеологические технологии в развитии профессионализма.
- Психологический тренинг как средство развития профессионализма.
- Методы работы практического психолога и акмеолога.
|
|
|