Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Образование

Подготовка специалистов электронной коммерции: зарубежный опыт

Электронная коммерция (ЭК) подразумевает способность проведения трансакций и обмена деловой информацией внутри и между предприятиями, различными группами и отдельными людьми с использованием электронных методологий. Взрывной рост глобальной компьютерной сети Интернет привел к возникновению огромного интереса к развитию ЭК. Не остается сомнений в том, что этот процесс сильно отразится на операциях, системах и эффективности бизнеса, производственных предприятий и правительств развитых стран в начале XXI века. Организации всех масштабов будут вынуждены применять инструментарий электронной коммерции не только для "освежения" своего подхода к делу, но во многих случаях для выживания всей структуры в условиях динамичного рынка.
Огромный потенциал в данной области порождает потребность в специалистах, которые смогли бы развивать новые бизнес-модели в рамках ЭК, имея четкое представление о ключевых тенденциях в эволюции компьютерных технологий. Ведущие образовательные центры уже приступили к подготовке таких специалистов. В середине 1990-х годов на Западе стали появляться курсы, слушатели которых в течение нескольких дней или недель конспектировали лекции пионеров - практиков, получивших опыт работы на самых первых электронных предприятиях. За пару - тройку лет краткосрочные семинары перестали вмещать все возраставший объем знаний в области ЭК, что побудило к созданию специализированных факультетов при вузах. Зачастую они формировались на базе информационных кафедр, в программах которых основной упор делался на обучение компьютерным технологиям.
Оперативнее всех на нехватку квалифицированных специалистов, как обычно, отреагировали центры послевузовской подготовки уровня Master of Business Administration (МВА) - магистров делового администрирования. Бизнесмены, владеющие степенью МВА, очень высоко котируются на рынке труда, поскольку обладают широкими знаниями и самыми последними методиками управления компанией в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день практически все основные школы МВА (в первую очередь американские) предлагают обучение по направлению ЭК. Причем с различным уклоном: от технических аспектов защиты прав на информационные продукты до проведения маркетинговых исследований в "цифровой экономике".
Студенты одной из самых престижных бизнес-школ в мире, школы Уортон при Пенсильванском университете, обучающиеся по программе "Управление электронной коммерцией", наравне с обязательными курсами вольны выбирать дополнительные с учетом собственных интересов. Особенность ЭК заключается в том, что на виртуальном рынке предпринимателям необходимы знания не только традиционных предметов, таких, как учет, менеджмент и право, но и новых, прежде не существовавших. Уортонская программа разработана на стыке нескольких направлений, включающих рекламу и коммуникации, электронную розничную торговлю, информационные структуры крупных организаций, ценообразование, дизайн продуктов и услуг, управление поставками. В рамках двухгодичной программы студенты могут выбрать один из пяти специализированных блоков:
операции по схеме "предприятие - предприятие";
электронные медиа и маркетинг; предпринимательство;
управление сетью поставок;
информационно обоснованная стратегия и эКономикс (в оригинале "eConomics - от английского "electronic economics").

Будущим специалистам в области ЭК читают лекции преподаватели факультетов менеджмента, маркетинга, управления операциями и информацией и др. 35 тем учебной программы учитывают различные аспекты бизнеса нового поколения:
предпринимательство в области высоких технологий;
поведение потребителей;
технологии на глобальных рынках;
компьютерные сети: технология, протоколы, практика;
инновации, изменение, предпринимательство;
маркетинг и электронная коммерция.
Популярность идеи ЭК среди студентов МВА настолько велика, что на соревновании на лучший бизнес-план, проведенном в конце 1999 года в Гарвардской бизнес-школе, из 50 поданных проектов 40 имели непосредственное отношение к Интернету. Глобальная компьютерная сеть вообще играет особую роль в жизни нового поколения. Современная учащаяся молодежь пользуется Интернетом не только для развлечений и поиска полезной информации. Например, по опросам американских студентов, этим летом 82% выпускников колледжей искали себе работу в Интернете. И многие ее нашли.
Вслед за более чувствительными к изменению конъюнктуры бизнес-школами программы ЭК ввели многие вузы. Причем не только в Северной Америке и Европе, но и в Юго-Восточной Азии. Страны ЮВА (в первую очередь Сингапур и Малайзия) отдают приоритет развитию электронных технологий, рассматривая их как основной фактор экономического роста. В этом регионе появляются даже специализированные институты, готовящие кадры только для "цифрового хозяйства".
В январе 1999 года в австралийском университете Монаш открылась школа электронной коммерции с бакалаврской программой. Она появилась благодаря совместной работе двух факультетов университета - информационных технологий и бизнеса и экономики. С этого года в школе начали готовить и магистров. Вот примерная структура курсов, которые читаются студентам.

1. Введение в электронную коммерцию. Знакомство с основами ЭК и обеспечивающими ее компьютерными технологиями: сеть WWW, электронная почта, система электронного обмена данными (EDI), штриховое кодирование, электронные каталоги, смарт-карты.
2. Надорганизационные системы. Бизнес-процессы на надорганизационном уровне, стратегии внедрения эффективных механизмов ведения глобального бизнеса посредством ЭК.
3. Коммерческие аспекты ЭК. Особенности ЭК как нового измерения системы мирового хозяйста. Общественные и правовые аспекты на национальном и международном уровнях. Жизненные циклы систем и их архитектура, вопросы безопасности и аутентификации, банковские операции в Интернете.
4. Управление переменами и ЭК. Применение управления переменами к ЭК. Изучение проблем внедрения теории в практику и извлечения теоретических знаний из практики на примере новых интернет-технологий.
5. Технологии и процессы обмена информацией. Концепция, стандарты и технологии ЭК. Принципы развития ЕВ1 и внедрения стандартов. Использование ЕВ1 посредством электронной почты и Интернета. Форматы данных, структурирование данных, работа в компьютерной сети, инфраструктура ЭК и информационных технологий. Планирование внедрения технологий ЭК, анализ экономии издержек.
6. Применение ЭК. Эффективность электронной торговли, управление поставками и отношения между поставщиком и покупателем. Соглашения в области ЭК. Использование ЭК в банковском деле, в частности, производство денег: виртуальная наличность и системы электронных расчетов.
7. Информационные системы и технологии в ЭК. Теория систем, жизненные циклы систем. Необходимость акцентирования внимания на конечном продукте. Потребность в ресурсах для внедрения системы. Стратегии безопасных трансакций. 8. Реинжиниринг электронных бизнес-процессов. Теория реинжиниринга, стратегическое управление. Методы стоимостной оценки результатов реинжиниринга.
9. Технологическое управление и организационное изменение. Значение перемен в организации. Внедрение новых технологий.
10. Исследования в области ЭК. Использование количественных и качественных исследований в бизнесе, в частности при внедрении систем ЭК. Цели и методологии исследований.
Некоторые зарубежные учебные центры проводят исследования ЭК. Как чисто с научной точки зрения, так и по заказам компаний, интересующихся "виртуальной экономикой". Например, в бизнес-школе Штерна при Нью-йоркском университете работает студенческая лаборатория е-Визтезз (от анлгийского "е1ес1гопю Ьизтезз" - электронный бизнес). Под руководством деканов обучающиеся по программе МВА студенты изучают новые экономические реалии. Вот некоторые темы исследований: "Сравнительная оценка исполнения заявок брокеров, работающих через Интернет и обычным образом", "Ценообразование информационных продуктов", "Потребительский поиск на электронных рынках", "Диффузия покупок в Интернете по типам домовладений".
Правительства развитых стран осознают важность развития электронной индустрии. Президент США в начале 2000 года озвучил принципиальные тезисы программы государственной поддержки информационных технологий. В первую очередь американские власти намерены повысить компьютерную грамотность населения. В проекте бюджета на 2001 финансовый год Белый дом заложил 2 млрд. долларов на налоговые компенсации частным компаниям, которые дарят компьютерную технику сотрудникам, оказывают спонсорскую поддержку общественным компьютерным центрам, проводят обучение сотрудников работе с передовыми технологиями. (Одним из первых этой льготой может воспользоваться корпорация "Форд", которая намерена уже в этом году предоставить на безвозмезднйо основе персональные компьютеры всем своим рабочим.) 150 млн. долларов для подготовки молодых школьных преподавателей эффективному применению технических средств в работе с учениками. 100 млн. для создания 1000 общественных компьютерных центров в бедных кварталах и сельских районах. 50 млн. долларов для программы льготного подключения наименее обеспеченных семей к сети Интернет.
Доля учебных классов, подключенных к Интернету, в американских школах с 4% в 1994 году увеличилась до 63% в 1999 году. Общий объем федеральных инвестиций в образование с 1993 года превысил 3 млрд.долларов. Учитывая что уже 1/3 роста ВВП Соединенных Штатов Америки обеспечивают компании, работающие в области информационных технологий и Интернета, ЭК ожидают большие перспективы и в других странах, где уровень развития "цифровой" экономики еще не столь высок. Важно не запоздать с развитием электронной коммерции и в России. Разумеется, для этого необходимо иметь квалифицированные кадры, которые смогут реализовать идеи электронной коммерции на практике. Платформой для их подготовки могут послужить экономические факультеты в технических вузах, располагающих надлежащей компьютерной базой. А также торговые и финансовые учебные учреждения, имеющие большой опыт преподавания в сфере "классической" экономики и готовые сделать следующий шаг. Шаг в XXI век, знаменующий начало новой жизни.

Дмитрий Жарников,
студент 5 курса Московского государственного университета коммерции

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"