Сегодня уже нет сомнения, что проект "Поколениe.ru", который был первоначально инициирован "Юкосом", а затем поддержан Минобразованием РФ и Госдумой, региональными, местными властями, очень важный и нужный.
Впервые в истории новой России осуществляется полноценное партнерство между российским бизнесом и государством. Я не знаю ни одного другого проекта, куда бы вкладывали такие огромные, даже по мировым меркам, средства частные компании. Я не знаю ни одного другого проекта, который бы так хорошо взаимодействовал с государственными программами. Мне кажется, общество еще не осознало масштаб этой инициативы, важность этой программы.
Когда мы обсуждали эту программу на начальных этапах, родилась идея: нужно из федерального бюджета выделить существенные средства на компьютеризацию школ России. И это удалось сделать. Я могу привести пример по своему родному Алтайскому краю, где был открыт восьмой по счету центр интернет-образования. Сейчас практически во все школы Алтайского края поступают почти две с половиной тысячи новейших компьютеров. Проект "Поколение.ru" снимает вопросы: кто будет с этим "железом" работать, где центры для подготовки учителей?
Ни "Юкос", ни Федерация Интернет Образования не собираются сбавлять темп. Тогда возникает вопрос: а федеральные, региональные, местные органы власти готовы в этом участвовать и в какой степени? Я посмотрел проект бюджета на будущий год, тот раздел, который касается программы развития единой образовательной информационной среды, - 920 миллионов рублей. Это меньше, чем в прошлом году. Сейчас в Думе обсуждается, что бюджет занижен миллиардов на 200. Так, может быть, часть дополнительных доходов, как в прошлом году, направить на информатизацию российских школ? В этом году мы сконцентрировались на сельских школах. Но городские школы нуждаются в такой же серьезной поддержке государства. Мне кажется, одним из решений нашей конференции должна быть рекомендация правительству: при изыскании дополнительных доходов на 2002 год предусмотреть не менее 2-3 миллиардов рублей дополнительно на компьютеризацию школ России.
Региональные центры создаются по единой технологии. А региональные, муниципальные органы власти имеют такую схему? Существует модель создания региональной сети, объединяющей все школы, модель создания муниципальной сети, объединяющей школы города или района? Боюсь, с технологической точки зрения государственные органы пока отстают от Федерации Интернет Образования. Нужно концептуально решить эту задачу, чтобы поставки "железа", подготовка учителей шли одновременно с улучшением менеджмента на региональном, муниципальном уровнях, в органах управления образованием. Мне кажется, мы, государственные органы, пока интеллектуально отстаем от того, что делают наши компании, наши партнеры по российскому бизнесу.
Было бы полезно в проекте "Поколение.ru" открыть новое направление, связанное с электронными учебниками. Мне кажется, региональные центры Федерации Интернет Образования могли бы сами создавать эти продукты. Где-то сильные историки, где-то химики, в одном центре хорошие биологи, в другом - методисты.
Владимир РЫЖКОВ, депутат Государственной Думы РФ
|