Сегодня
уже нет сомнения, что проект "Поколениe.ru", который
был первоначально инициирован "Юкосом", а затем
поддержан Минобразованием РФ и Госдумой, региональными,
местными властями, очень важный и нужный.
Впервые в истории новой России осуществляется полноценное
партнерство между российским бизнесом и государством.
Я не знаю ни одного другого проекта, куда бы вкладывали
такие огромные, даже по мировым меркам, средства
частные компании. Я не знаю ни одного другого проекта,
который бы так хорошо взаимодействовал с государственными
программами. Мне кажется, общество еще не осознало
масштаб этой инициативы, важность этой программы.
Когда мы обсуждали эту программу на начальных этапах,
родилась идея: нужно из федерального бюджета выделить
существенные средства на компьютеризацию школ России.
И это удалось сделать. Я могу привести пример по
своему родному Алтайскому краю, где был открыт восьмой
по счету центр интернет-образования. Сейчас практически
во все школы Алтайского края поступают почти две
с половиной тысячи новейших компьютеров. Проект
"Поколение.ru" снимает вопросы: кто будет с этим
"железом" работать, где центры для подготовки учителей?
Ни "Юкос", ни Федерация Интернет Образования не
собираются сбавлять темп. Тогда возникает вопрос:
а федеральные, региональные, местные органы власти
готовы в этом участвовать и в какой степени? Я посмотрел
проект бюджета на будущий год, тот раздел, который
касается программы развития единой образовательной
информационной среды, - 920 миллионов рублей. Это
меньше, чем в прошлом году. Сейчас в Думе обсуждается,
что бюджет занижен миллиардов на 200. Так, может
быть, часть дополнительных доходов, как в прошлом
году, направить на информатизацию российских школ?
В этом году мы сконцентрировались на сельских школах.
Но городские школы нуждаются в такой же серьезной
поддержке государства. Мне кажется, одним из решений
нашей конференции должна быть рекомендация правительству:
при изыскании дополнительных доходов на 2002 год
предусмотреть не менее 2-3 миллиардов рублей дополнительно
на компьютеризацию школ России.
Региональные центры создаются по единой технологии.
А региональные, муниципальные органы власти имеют
такую схему? Существует модель создания региональной
сети, объединяющей все школы, модель создания муниципальной
сети, объединяющей школы города или района? Боюсь,
с технологической точки зрения государственные органы
пока отстают от Федерации Интернет Образования.
Нужно концептуально решить эту задачу, чтобы поставки
"железа", подготовка учителей шли одновременно с
улучшением менеджмента на региональном, муниципальном
уровнях, в органах управления образованием. Мне
кажется, мы, государственные органы, пока интеллектуально
отстаем от того, что делают наши компании, наши
партнеры по российскому бизнесу.
Было бы полезно в проекте "Поколение.ru" открыть
новое направление, связанное с электронными учебниками.
Мне кажется, региональные центры Федерации Интернет
Образования могли бы сами создавать эти продукты.
Где-то сильные историки, где-то химики, в одном
центре хорошие биологи, в другом - методисты.
Информационный сайт
"Учительской газеты"
2001 г.
|