Обозреватель - Observer |
Из почты ВОПД «Духовное
наследие»
|
Нам пишут...
члены Центрального Совета! Областной Совет волгоградского регионального отделения ВОПД «Духовное наследие» полностью согласен с мнением Председателя Центрального Совета Движения А.И.Подберезкина, которое он выразил в интервью информационной программе НТВ «Сегодня» 16 авгута 1999 г. Действительно, многие руководители региональных организаций КПРФ пытаются подмять под себя представителей партий и движений, входящих в НПСР, пытаются разговаривать с ними языком диктата, отводят им роль статистов в своих политических планах. Примером тому служит первый секретарь Волгоградского обкома КПРФ Алевтина Викторовна Апарина. Женщина несомненно волевая, обладающая организаторскими способностями, она нетерпима к любому мнению, не совпадающему с ее собственным. Апарина А.В. фактически развалила Волгоградский НПСР и оттолкнула от себя значительную часть коммунистов. Подобные ей «лидеры» являются, как правило, личностями, страдающими комплексом вождизма. Мы далеки от мысли ставить знак равенства между такими руководителями и КПРФ в целом. Практика показала, что большинство коммунистов и других членов НПСР готовы конструктивно и плодотворно сотрудничать с Движением и решать совместно с ним любые задачи. Поэтому Областной Совет выступает за объединение всех патриотически настроенных организаций, построенное на принципах равных прав и возможностей всех его членов и участников, где людей будут оценивать не по партийной принадлежности, а по делам и по их способности подняться над узкопартийными интересами. Однако мы против союзов и блоков, даже временных, с теми, кто посдеднее десятилетие разрушал и разворовывал страну, извращал ее историю, глумился над российскими национальными святынями и культурой. Волгоградское региональное отделение заверяет, что решительно и твердо поддержит любые инициативы ВОПД «Духовное наследие» на объединение всех здоровых сил общества для возрождения великой и могущественной России. В.Е.Руденко,
председатель Волгоградского Областного Совета ВОПД «Духовное наследие» Людей поражают эпидемии духовного гриппа... Кто ставит социальные
эксперименты? Думаю, что не КГБ и не ЦРУ, ибо дебилизация человечества
не на пользу никому. Но есть духовные вирусы, запущенные Западом, которые
развалили Великую страну. Вирусы антирусскости, антикоммунизма. И если
бы Запад не был так сильно дебилизирован своими СМИ и попкультурой, то
понял бы, что гибель СССР не выгодна ни русским, ни самому Западу. Ослабление
России ведет к политическому, экономическому, моральному, военному превосходству
Китая, арабов, Индии над другими народами... Академик А.Д.Сахаров выдвинул
невиданную по бессмысленной кровавости и жестокости идею о разрубании страны
на 90 странушек...
Прошедшие выборы глав местных администраций четырех областей показали абсолютную невменяемость электората. Все четыре губернатора были избраны повторно с оглушительным перевесом. Наверное, за участие в ельцинском развале страны, разграблении богатств, за крохотные зарплаты и пенсии, за развал образования, медицины, науки, производства, сельского хозяйства, за вымирание нации. Простой житейский опыт показывает, что вор никогда не насыщается, что замена богатого, наворовавшегося вора на плохого, бедного и жадного вора лучше, чем оставление прежнего, ибо плохому, бедному вору нужно еще изловчиться воровать, да и потребности его вырастут только со временем. Кроме того, команда прежнего вора будет мешать новому в воровстве. Это же азы демократии. Однако абсурд якобы стабильности победил. Это стабильность вымирания. И что, верхушка КПРФ заметила эти новые «вирусы», обездвиживающие мысль миллионов людей, приняла меры по их нейтрализации?! Куда там. Опять старые песни — песни, под которые разрушили СССР. Почитайте оппозиционную печать. Создается впечатление, что она служит для самолюбования узкого круга лиц, пишущих длиннющие статьи, из которых видно, что причин и механизмов произошедшего со страною несчастья они не понимают. Читаю газету «Завтра», № 38, статья «Гексоген». Читаю... «нынешние либералы, в те времена ЭМНЭСы»... То есть якобы правят странами СНГ с 1991 г. бывшие МНСы, а не Ельцин, Шеварднадзе, член ЦК КПУ Кучма, Алиев, не Черномырдин, не Примаков, Лужков, Лучинский, Каримов, не Ниязов, не секретари комсомола Ходарковский и Кириенко. Наконец, имеют страну в частной собственности не руководители, бывшие советские руководители партии, заводов, трестов, организаций, науки, культуры, а какие-то вымышленные МНСы. Конечно, многие ушли по старости. Есть и новая молодая поросль. Но посмотрите кто у них папы и мамы, деды и бабки. КПРФ обязана готовить такие лозунги, которые работали бы на поумнение народа. Реабилитация термина коммунизма обязательное условие победы КПРФ. Ю.И.Пантелеев (г. Томск)
Нужна ли государственность бурятам Публикации на страницах журнала «Обозреватель» о государственном устройстве РФ побудили меня поделиться мыслями по этому вопросу. Образование 89 субъектов Федерации было сделано для предотвращения центробежных тенденций. Поэтому предложения об укрупнении субъектов, о так называемой губернизации, являются актуальной проблемой, но непростой для разрешения. Национальные республики не встретят это с энтузиазмом. Основания для возражений у некоторых из них будут вескими, и не считаться с ними будет означать начало жесткой конфронтации, чего допустить нельзя. В связи с этим, ключ к разрешению проблемы — в индивидуальном подходе. К примеру, взаимоотношения между Республикой Татарстан и федеральным Центром строятся на основании двустороннего договора. Между Республикой Бурятия и федеральным Центром также заключен аналогичный двусторонний договор, но фактически взаимоотношения несколько иные, они вряд ли отличаются от взаимоотношений Центра с областями. Бурятия является одним из субъектов Федерации с депрессивной экономикой. Почти все колхозы и совхозы, много промышленных предприятий прекратили существование, часть предприятий бездействует, а те, которые пока не закрыты, работают не с полной нагрузкой. В этой обстановке отдельные предприятия, чтобы выжить, тяготеют к соседней Иркутской области, где стоимость кВт электроэнергии почти в 2 раза меньше, чем в Бурятии. Ушли под управление Иркутских предпринимательских структур Асбоцементный завод, Локомотиво-вагоноремонтный завод. В системе АО «Востсибуголь» находятся угольные разрезы «Тугнуйский» и «Холбольджинский». На прилавках торговых точек Бурятии все больше продуктов, произведенных в Иркутской области. В связи с создавшейся ситуацией напрашивается вопрос: «Стоит ли бурятам стремиться к самостоятельности, которой фактически никогда не было?». На заре Советской власти бурятам «в первую голову» была предоставлена автономия. Надеяться, что республика обретет экономическую мощь, пока оснований нет. В создавшейся обстановке бурятам, на мой взгляд, надо больше внимания уделять собственно национальным вопросам, а не сохранению «псевдогосударственности». Условия для удовлетворения национальных интересов имеются: есть Федеральный закон «О национально-культурной автономии». На основании этого закона можно создать национально-культурную автономию бурят с финансированием из бюджета, что даст возможность целевого использования средств на развитие национальной самобытности. Наши предки в годы Российской Империи, не претендуя на государственную самостоятельность, образовали административно-территориальные структуры — Степные Думы — и успешно решали не только вопросы национальной культуры, образования, быта, традиций, но и хозяйственные дела. Эти мысли и суждения послужат, надеюсь, поводом для размышлений и дискуссии. Р.Немаев,
Что бы ни говорили господа «демократы» о Бурятии, она была, есть и будет в числе регионов «красного пояса» России. Но более 70% ее жителей находятся за чертой бедности, враз обнищав за годы «рыночных» реформ. Вот почему избирательные объединения, партии и кандидаты «левой» патриотической ориентации неизменно побеждали на выборах всех уровней власти: от Федерального Собрания России и президента Бурятии до органов местного самоуправления и глав районных администраций. Радует и вселяет надежду, что республика сумеет противостоять разрушительному натиску капитализации общества. Однако процесс размежевания левых сил достиг и Бурятии. Печальнее всего то, что разрушению когда-то монолитного политического фундамента республики во многом способствуют... сами же левые силы. Дело в том, что местное отделение КПРФ возглавили бывшие партфункционеры, неспособные к новым формам организационной работы. Победив на выборах в Федеральное Собрание в 1993 и 1995 гг., выборах президента Республики в 1994 и 1998 гг., Народного Хурала и местного самоуправления в 1995 г., партийный аппарат уверовал в свои силы и вновь вернулся к практике «телефонного руководства». Новое поколение коммунистов не считает возможным стоять на платформе соглашательства с властями и активно использует такие протестные формы работы, как митинги, пикетирование, выпуск газет и листовок. Президент Бурятии Л.Потапов, бывший первый секретарь республиканского комитета КПСС, в свое время завоевал доверие народа своей непримиримой позицией к рыночным реформам, ведущим к обнищанию общества. Во время разгрома в 1993 г. Верховного Совета РСФСР Л.Потапов осудил антиконституционные действия «демократов» во главе с Ельциным. Даже участвуя в президентских выборах 1994 г., он заявлял о своей приверженности социалистической идее. Но после избрания на высший государственный пост Республики Бурятия
неузнаваемо изменился. Его лексикон постепенно «обновлялся» капиталистической
фразеологией, в речах исчезло всякое упоминание о социализме, на руководящие
должности в республике все чаще стали выдвигаться люди правой ориентации,
причем некоторые из них были увенчаны лаврами «борцов» с коммунистической
партией. На выборах 1996 г. Л.Потапов открыто призвал жителей Бурятии голосовать
за Б.Ельцина.
Один пример политического уничтожения института местного самоуправления в столичном городе стал поводом для рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Суть заключалась в том, что рядовые члены НПСР и КПРФ в 1995 г. провалили на выборах многих кандидатов правой ориентации. Мэром столицы стал человек, неугодный властям за свою непримиримую борьбу с местной коррупцией. Восемь месяцев Потапов и Ко искали способы отстранения «чуждого» человека, но так и не найдя ничего законного, пошли на прямое нарушение Конституции и закона о местном самоуправлении. А чтобы глава г. Улан-Удэ не смог оспорить свое отстранение, арестовали и содержали в тюрьме полгода по сфальсифицированным обвинениям. Более того, провели «в жизнь» даже закон, по сути дела, отменявший единоначалие в местном самоуправлении, который входил в противоречие с российским законодательством. Когда глава республики открыто пошел на противоправные действия, цепная реакция беззакония за-тронула все звенья административного управления: от правительства Башкирии до глав районов, городом и руководителей предприятий. Никто не мог понять, почему целевые трансферты из Москвы власть открыто использовала не по назначению. На нескончаемые митинги протеста она уже не обращала внимания. Задержка выплат зарплаты растянулась на многие месяцы, а в сельском хозяйстве — на годы, но чиновники оправдывали свое бездействие «депрессивностью» региона. Откровенный переход бывшего «первого коммуниста» Бурятии в стан «демократов»
дал начало развалу левого движения. От НПСР отошли Женский союз, комсомол,
профсоюзы, другие партии и движения. Раскол в самой КПРФ привел к тому,
что из 6 тыс. коммунистов в партии осталось не более 1600 чел., прекратили
существование многие районные организации, приостановился выпуск патриотической
печати.
Что представляет сегодня левое движение Республики Бурятия?
Теперь партийной ориентации Л.Потапова не верят ни коммунисты, ни их противники, причем как в Бурятии, так и в Москве. Сейчас, на пороге новых выборов в Федеральное Собрание, Бурятия ждет перемен, и в этих условиях растет интерес к идейной платформе ВОПД «Духовное наследие»: ведь Бурятия является центром такой мировой религии в России, как буддизм; здесь сильны традиции шаманства и христианства. У населения республики очень большое стремление к сохранению историко-культурного и духовного наследия. Исторический опыт совместного проживания на одной территории разных диаспор до сих пор показывает редкий пример дружбы и межнационального согласия. Отношение местного руководства КПРФ к «Духовному наследию» изначально носило настороженный характер. Когда Движение открыто заявило о своем несогласии с тактикой КПРФ, а ее лидер Алексей Подберезкин был исключен из фракции КПРФ в Госдуме, то патриоты Бурятии открыто встали на защиту «Духовного наследия». Это хорошо было видно в ходе избирательной кампании осенью 1999 г. Не хочу утверждать, что в декабре 1999 г. победит обязательно «Духовное наследие», но то, что эта организация под руководством местного координатора Р.Нимаева способна занять достойное политическое место — не вызывает сомнения. Тем более, что сам Нимаев, вошедший в федеральный список кандидатов от Движения в Госдуму, является уважаемым человеком в республике, был в прошлом министром юстиции и начальником Архивного управления при Совете Министров БурАССР, а сегодня занимается правозащитной деятельностью. Другой кандидат от Движения по одномандатному округу — прокурор Бурятии В.Марков — также пользуется признанием народа за свое святое служение Закону. Поэтому оба кандидата в депутаты Государственной Думы от Бурятии являются не совсем желательными людьми для властей, но не чиновники, к счастью, делают «погоду» на выборах, а народ. Поездки по районам республики, встречи с трудовыми коллективами, беседы с отдельными людьми убедили в поддержке «Духовного наследия» как Движения в целом, так и его представителей в Госдуму. А.Тиваненко,
кандидат исторических наук
|