Обозреватель - Observer |
Духовное наследие
|
Влияние деструктивных сект на человекаЗа последние годы в России и странах СНГ приобрела большой размах деятельность религиозных и псевдорелигиозных сект. Многих из них отличает стремление к соединению восточных религий — буддизма, индуизма и йоги с христианством с претензией на создание новой религии. Наиболее характерной чертой является агрессивный, тоталитарный стиль их деятельности. В их сети попадает в основном молодежь, которая за короткое время пребывания в секте (2—4 месяца) резко меняет свой образ жизни и поведение: оставляет учебу, работу, нередко уходит из семьи, враждебно относится к родителям, утрачивает прежние интересы, полностью отдаваясь затворнической сектантской жизни. Происходит поразительное изменение личности в сторону аскетизма, погруженности в замкнутый, иллюзорный, отрешенный от окружающего реального мира мир мистики и мифа. Можно выделить несколько причин и условий этого опасного явления:
О практике активного, массированного внушения в бодрствующем и гипнотическом состоянии свидетельствуют характер и форма проводимых в "Белом Братстве" и "Богородичном Центре" литургий, обрядов, ритуалов с ритмичными и плавными движениями рук и тела, стереотипными возгласами, заклинаниями, скандированием отдельных слов, однообразной музыкой, хождением толпы людей по кругу своеобразными шагами, наконец, прямыми и косвенными внушениями экстатических переживаний проповедником. По существу под видом религиозных обрядов и ритуалов, богослужения осуществля ется грубое манипулирование сознанием человека, его волей. Вступивший в секту, втягиваясь в эту практику под видом благих намерений "самосовершенствования" и "спасения", становится психологически зависимым от проповедника, от духовного наркотика — "кайфа", который он испытал во время медитаций. Возникает тяга к повторному ощущению и переживанию этого состояния, потребность в нем, которая может перекрывать многие другие потребности, как при наркомании. Не случайно профессором Ф.Кондратьевым для обозначения этого явления предложен термин "сектомания". В некоторых религиозных сектах осуществляют ся крайние варианты мистической практики, которые отрицательно сказываются на его психическом состоянии и деформируют личность. В книге главы "Богородичного Центра" И.Береславского "Родовой поток" провозглашается "Новая живая религия", которая выступает как извращенное и антигуманное "учение", направленное на то, чтобы уничтожить, убить в человеке все человеческое, превратить его в раба и робота, беспрекос ловно подчиняющегося руководителям секты. С этой целью утверждается необходимость полного самоотречения, крайнего смирения, отказа от собственного ума и воли, от своего сознания. Накладывает ся запрет на любое сомнение, на собственные суждения (так называемый мысленный пост). По определению зарубежных психологов и психиатров, сектантская практика направлена на реформирование мышления и сознания человека в одном, узком направлении с подавлением критических способностей. Другими словами, в сектах осуществляется программирование и "зомбирование" людей. Даже если человеку удается выйти из секты, освободиться от ее влияния, то у него в течение длительного времени удерживаются остаточные явления нанесенного ущерба психическому здоровью и личности. Они проявляются в снижении умственной работоспособности, ослаблении памяти и творческих способностей, снижении эмоционального и волевого тонуса. Часто на длительное время утрачивается половое влечение, снижается половая потенция. Вот почему для оказания действенной помощи жертвам деструктивных сект требуется создание специализированных лечебно-реабилитационных центров с наличием квалифицированных психологов, психиатров, православных священников. |
|