Обозреватель - Observer |
Духовное наследие
|
КОЖЕМЯКО И.И.Кожемяко родился 29 февраля 1948 г. в с. Олешня Корюковского района Черниговской области. Окончил Вильнюсское военное радиотехническое училище ПВО в 1969 г.,
Белорусский государственный университет в 1980 г., Военно-политическую
академию им. В.И.Ленина в 1985 г.
В 1992—1998 гг. являлся помощником начальника Главного штаба Сухопутных войск. С 1998 г. является советником Атамана Центра возрождения казачества. Генерал-майор казачьих войск. И.И.Кожемяко награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, двумя орденами Демократической Республики Афганистан, семнадцатью медалями СССР. И.И.Кожемяко женат, имеет сына и дочь. Офицерская
Древнейшей традицией русского воинства является ЧЕСТЬ ВОИНА. Это — осознание воином своего достоинства и долга перед обществом. Понятие воинской чести сопровождает нашу армию на протяжении всей ее истории. В древних летописях, сказаниях и былинах есть немало слов о воинской чести. Подвиги дружинников Александра Невского и Дмитрия Донского, совершаемые в суровых битвах, их могучий дух и любовь к Отчизне неизменно связывались с понятием чести. Понятны слова бессмертного «Слова о полку Игореве»: дружинники выступали в поход, «ищущи себе чести, а князю славы». С созданием регулярной русской армии понятие чести приобретает новое звучание. Воинская честь тесно связывается с понятием патриотизма и народной пользы. Ратным людям, говорилось в первом русском воинском уставе, «лучше честно умереть, нежели с бесчестием жити». Особое внимание Петр I уделял понятию офицерской чести. «Какой тот великий герой, который воюет только ради собственной выгоды, а не для обороны Отечества», — говорил он. И требовал: всякий офицер в армии дожен быть «как душа в теле человека». Вопросы воинской чести всегда волновали прогрессивных военачальников
и полководцев русской армии.
Последователь Суворова М.И.Кутузов представлял воинский долг как обязанность перед народом и государством. Он придавал большое значение порядочности в отношениях офицеров и солдат, решительно боролся против бесчестья, карьеризма, себялюбия. Понимание чести расширили декабристы, передовые представители общества своего времени. Они считали, что в понятие воинской чести входит не только готовность борьбы с иноземными захватчиками, но и борьба за ликвидацию самодержавия, за проведение социальных реформ. Ради этого они жертвовали своей жизнью. Из числа военачальников дореволюционной России следует выделить генерала М.И.Драгомирова. «Армия, — считал он, — в которой офицер пользуется доверием солдата, имеет на своей стороне такое преимущество, которое не может быть приобретено ни численностью, ни совершенством техники, ни чем-либо иным». Раздражительность и грубость он считал безнравственными явлениями. В годы Великой Отечественной войны, верные традициям, наши воины не посрамили чести и сохранили достоинство советского человека в самых тяжелых условиях. Как символ воинской доблести горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у стен древнего Кремля в Москве. Сущность офицерской чести наиболее характерно проявилась в подвиге русского и советского генерала Карбышева, который, будучи в плену, на предложение фашистов перейти к ним на службу ответил, что у подлинного патриота своей Родины убеждения не выпадают, как зубы, от недостатка витаминов. С честью и достоинством он принял смерть от врагов нашей Отчизны. Гастелло, Талалихин, Клочков, Доватор, Гаджиев — лишь немногие из огромного числа героев-патриотов. Традиции воинской чести и достоинства сохранены и приумножены и сегодня. И этого не могут опровергнуть все плохие слова об армии, сказанные в последнее время в прессе, в передачах радио и телевидения. Несмотря на негативное отношение к армии «демократического» режима, офицерский корпус, не получающий вовремя зарплату, не имеющий необходимых для жизни продуктов питания, материально-технических средств для обеспечения боевой подготовки, продолжает служить Родине, обеспечивает необходимую боевую готовность. Примером высокой воинской чести является жизнь, служба и политическая деятельность генерал-лейтенанта Л.Рохлина, который в период сознательного и целенаправленного разрушения нашего государства не мог мириться с унижением армии России, ее офицерского корпуса, с безответственным отношением к армии со стороны высшего руководства страны. Его принципиальная позиция стоила ему жизни. Начальник одного из главных управлений Генерального штаба генерал-полковник Л.Ивашов, возглавляя военную делегацию на переговорах по Югославии, честно и мужественно сообщил своему народу, офицерскому корпусу о беспринципности официальной позиции руководства страны по вопросу о прекращении вооруженной агрессии НАТО против сербов. Но заставляет задуматься и то безмолвие, рабское молчание и бездействие многих генералов и офицеров министерств обороны, командиров и начальников воинских частей, на глазах которых разрушается армия, нищают офицеры, голодают солдаты, устаревает техника и вооружение. Не замечать всего этого и бездействовать могут только офицеры, которые, мягко говоря, не в ладах с честью и достоинством. Офицер — профессия героическая, овеянная славой истории и традиций народов Российского государства. Быть офицером может каждый, но далеко не каждый может достойно отвечать требованиям офицерской чести. Наша армия и флот получат второе дыхание, начнут возрождение тогда, когда офицерская честь в жизни и службе каждого офицера засияет с новой силой. Я уверен, что такая пора настанет!
|