Обозреватель - Observer
Идеология

РУССКАЯ ИДЕЯ И КОММУНИЗМ

(к. политической платформе НПСР)

В.ВОРОБЬЕВ, кандидат технических наук

Со славянского племени Русь началась Русская цивилизация, цивилизация Правды, Справедливости, Коллективизма (Соборности, Общинности), Добра, цивилизация Духовности. Вовлекая в свою орбиту другие славянские и неславянские племена и народы, она послужила основой для государственного образования Русь, Россия, Советский Союз. Со своих духовных позиций Русь приняла от родственной Византийской цивилизации и Христианство, получившее в результате вид русского Православия. "Два Рима падоша, третий (Москва) стоит, а четвертому не бывати", - долгое время это пророчество воспринималось как вера наших гордых предков в 'величие и вечность своей миссии на Земле, но суть его была в другом: отказываясь от своего имманентного мировосприятия, Россия обрекает себя на погибель, и более другой такой цивилизации не будет уже никогда. Отказавшись от своей миссии, великая нация перестает быть таковой, но она вряд ли сможет остаться малой нацией, это уменье также создается столетиями. В лучшем случае останется русскоязычная Нероссия, примитивное подобие США или какой-нибудь другой европейской или африканской страны.

Истории было угодно, чтобы у Русской цивилизации (еще, пожалуй, у Индусской и Американоиндейской) Миролюбие стало естественной основой ее миссии. И хотя русские (более в цивилизационном, чем в национальном смысле) не боялись воевать, война не была для них средством утверждения своего мировоззрения. Природа западных цивилизаций - евро-католической частнособственнической, евроамерикопротестантской стяжательской, еврейской ростовщическо-торгашеской - такова, что их миссия - подчинение, поглощение, растворение и уничтожение других мировоззрений. Русская цивилизация всегда была многонациональной и многоконфессиональной, а мононациональные западные государства - кладбищами всех племен, кроме титульного. Русскую цивилизацию Запад воспринимал как враждебную и согласно своей миссианской сути на протяжении веков разными способами старался ее уничтожить или для начала хотя бы фрагментировать.

Несколько иначе Русскую цивилизацию воспринимал Восток, который, несмотря, например, на жестокость вооруженной борьбы Руси с татаро-монголами, относился к русским цивилизационным ценностям терпимо.

На протяжении веков, как бы ни были сильны влияния Востока или Запада в татаро-монгольский или петербургский периоды, исконная природа России одерживала верх: Россия всеща хорошо видела опасность потерять свое цивилизационное лицо. Например, Александр Невский защищал Русь от нашествия шведских и немецких рыцарей-крестоносцев, но сотрудничал с Ордой. Видя участь руян, полабских сербов, пруссов и других славянских народов в Центральной и Западной Европе, он при выборе между потерями материальными и духовными предпочитал терпеть первые, но исключал вторые. Позднее к Русской цивилизации относили себя не только сербы, греки и некоторые другие балканские народы, которые и сейчас находятся на переднем фронте защиты ее духовных ценностей, но и другие славянские племена и народы, а также латыши, эсты и даже жители Кенигсберга и другие прибалтийские немцы.

Успехи геополитики Ивана III и Петра I, Екатерины II и Александра III по укреплению России как цивилизации основаны на том, что тем или иным образом они следовали основному руслу ее миссии. И наоборот, в периоды усиления западного влияния и размытия устоев Русской цивилизации, Россия терпела крупные потери в военных, политических, экономических, а в конечном итоге и в духовных сферах: "смутное время", бироновщина, царствование Петра III, Николая I, Николая II, ельцинская Россия.

Октябрьская революция была реакцией на западнический путь капитализации России. Она выдвинула присущие Русской цивилизации, но также и историческому моменту лозунги: "Фабрики - рабочим, земля - крестьянам, мир - народам!" И Россия приняла ее, потому что в идеалах коммунизма она увидела признание своей цивилизационной миссии. Долгое время советское общество развивалось в условиях экономического и социального прогресса, быстро рос образовательный, культурный, жизненный уровень населения, уровень его социальной защищенности, несмотря на неблагоприятные внешние факторы и некоторые надуманные эксперименты псевдомарксисткого, противоречащего русским духовным ценностям характера, поскольку политика Советского государства ленинского и сталинского периодов в целом соответствовала Русской идее. Даже предаваемое анафеме колхозное строительство отвечало русскому общинному самосознанию, почему крестьяне за эту форму держатся и до сих пор. Плохи были не колхозы, а то, как они вводились, и то, что их подмяла бюрократическая машина, отнимавшая у них и свободу хозяйствования и доходы.

Альтернативная социально-экономическая система, особенно благодаря теориям НЭПа, сразу же начала оказывать влияние на весь остальной мир (экономическая политика Франклина Рузвельта, распространение кондратьевских идей цикличности экономики, укрепление социальной защищенности трудящихся), серьезно изменив направление вектора его развития в сторону защиты трудящихся и интеллектуального обогащения населения. Но Запад не отказался и от своей миссии, особенно это относится к США, которые со времен провозглашения доктрины Монро ни на шаг не отступили от принципов своей геополитики, направленной на установление ойкуменической американской империи, видя главным противником этого именно Русскую цивилизацию и Советский Союз как ее носителя.

Вторая мировая война в который раз, но уже окончательно, показала невозможность одолеть ее силовыми методами, и Запад, возглавляемый США, подчинившими своим геополитическим устремлениям союзников, избрал стратегию уничтожения Русской цивилизации посредством внутренней эрозии. На протяжении долгого времени в сознание ее представителей внедрялись чуждые Русской идее и коммунистическому мировоззрению, т. е. русскому коммунизму, социальные, организационные и экономические теории и идеи. Проводником этой политики внутри страны стал отряд маргинал-интеллигентского охлоса, а ее питательной средой - социальные несправедливости, неизбежные при жесткой бюрократической централизации страны. Охлосу чужды национальные интересы страны, понятия чести, достоинства, совести, его интересуют только личные амбиции, мало соответствующие личным достоинствам, и личное обогащение любыми средствами. Существенную его часть составили потомки тех "революционеров", которым очень хотелось, но не удалось "приватизировать" результаты Октябрьской революции, отчего они чувствовали себя обиженными и ущемленными. Вместо русского интернационализма, видевшего в единении народов наиболее быстрое продвижение ко всеобщему процветанию, но предполагавшего, что быть даже гражданином вселенной - еще не значит перестать быть русским, татарином или грузином, внедрялся безнациональный или наднациональный космополитизм или отравлявший народы национализм. Во внешней политике это приобрело формы экспорта революции, который ничего, кроме деградации как минимум собственного общества, принести не мог.

Русской общинности, высшей форме демократии, построенной на защите интересов всех, нашедшей свое воплощение в Советской власти, противопоставляли западный парламентаризм, западную демократию, в которой права человека пропорциональны величине его частной собственности. Советскую власть удалось заменить бюрократическим чудовищем, пришедшим к наивысшему расцвету при ельцинском режиме, когда оно стало пожирать вокруг себя все, потеряв при этом даже инстинкт самосохранения.

Свойственное Русской цивилизации отношение к земле, природе, телесному и духовному естеству самих людей как к созданному Богом, а потому не допускающим распространения на них мирских отношений, в частности, купли-продажи, которое могли относиться только к тому, что сделано человеческими руками - всячески (и успешно) заменяются на торжество всеобщего торгашества, узаконивающего грабеж земельных и природных ресурсов, а также проституцию, порнографию, алкоголизм и наркоманию, предательство, ложь, обман, насилие, экономическое и духовное рабство, т. е. западнические категории, рассматривающие тело и дух человека, как его частную собственность. Общепризнанное в мире высочайшее культурное богатство Русской цивилизации в литературе, музыке, изобразительном искусстве заменили западнические комиксы, детективный и квазиэротический примитив, наркоритмы и полиграфическая и кино-, фото- телепорнография.

Идет быстрая примитивизация русского языка, в чем особую роль играют средства массовой информации, навязывающие смысловую, интонационную и грамматическую безграмотность, содержательный примитивизм и "заграничное" звучание.

В экономической сфере социальная регулируемая рыночная экономика, которая только и в состоянии установить социально обоснованную признательность общества производителю за созданный им продукт (принцип "от каждого по способностям, каждому по труду", всегда имевший авторитет в России), созданная при НЭПе (позднее делались попытки вернуть ее в конце 40-х годов и во времена "косыгинской реформы"), были заменены жестким распределительством, которое только имело вид социальной справедливости, но не стимулировало естественным образом социально-экономического и научно-технического прогресса.

Отход от русских цивилизационных ценностей в брежневский и горбачевский периоды привел к возникновению союза аморальной, полностью оторвавшейся от партии и народа партбюрократической власти и так называемой теневой экономики. Союзников перестал устраивать прежний статус-кво, и в условиях непротивления, дезорганизованного западническим влиянием общества, Россия терпела сокрушительное поражение в виде так называемой демократической революции и установления ельцинского режима, которое не только поставило под вопрос само существование Русской цивилизации, но обратило вспять многие прогрессивные процессы в остальном мире, опять же и особенно в социальной и духовной сферах. Россия ввергнута в лавину экономических, социальных, военных и геополитических катастроф, напоминающую в худшем издании предреволюционную ситуацию в Российской империи, особенно имея в виду позорную капитуляцию в чеченской войне.

Для выбора правильного пути необходимо понять суть противоречий, приведших к ее теперешнему катастрофическому состоянию, объективно осмыслив свою историю и природу ее развития. Некоторый оптимизм вселяет то, что среди населения еще достаточно сильно мировоззрение, которое можно называть и социалистическим, и соответствующим Русской идее, Русским коммунизмом. Если такой поворот удастся, Россию ожидает и быстрый прогресс, и возвращение в лоно Большой России других прежних республик Советского Союза, в которых страх перед нынешним криминальным капитализмом России сильнее, чем перед собственными мафиози, а, возможно, и других народов, где приверженность Русской цивилизации сильна.



   TopList         




[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]