Обозреватель - Observer 
Общественно-политические движения

ДОКУМЕНТЫ,
ПРИНЯТЫЕ НА УЧРЕДИТЕЛЬНОМ СЪЕЗДЕ
У С Т А В
Общероссийского политического общественного движения
«Союз народовластия и труда»
(Утвержден Учредительным съездом 8 июля 1998 г.)

1. Общие положения

1.1. Общероссийское политическое общественное движение «Союз народовластия и труда» (в дальнейшем — движение) является добровольным, самоуправляемым, политическим общественным объединением граждан, созданным на основе их общей заинтересованности и убежденности в необходимости социально-экономического и духовного обновления и развития Российской Федерации.

1.2. Движение действует на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных объединениях», действующего законодательства Россий- ской Федерации и настоящего Устава.

1.3. Движение, является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка. Право юридического лица от имени движения осуществляет Политсовет движения.

Движение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.4. Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которые может  быть обращено взыскание. Государство и участники движения не несут ответственности по обязательствам движения.

Движение не несет ответственности по обязательствам государства, своих участников и созданных ими юридических лиц.

1.5. Движение имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, вымпел и иную собственную символику, другие реквизиты, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.6. Постоянно действующий руководящий орган движения находится в г. Москве.

2. Цели и принципы деятельности
   движения

2.1. Исходя из общей заинтересованности и убежденности в необходимости социально-экономического и духовного обновления и развития России движение ставит своими целями:

активное участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан;

Высшая цель движения — обновление социально-экономической и духовной жизни России на основе вхождения представителей движения во власть в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечение гражданам России достойной жизни, уважения и уверенности в будущем.

2.2. Движение взаимодействует и осуществляет обмен опытом по реализации поставленных целей и программных положений с государственными и предпринимательскими организациями, общественными объединениями и партиями в России и за рубежом на основе действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Движение организует свою деятельность на основе следующих демократических принципов:

2.4. Движение имеет право на: 2.5. Движение обязано: 3. Структура, руководящие
  и контрольно-ревизионные органы
  движения

3.1. Структурную основу движения составляют региональные организации движения, образуемые по территориальному принципу и действующие на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

Региональные организации применительно к административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации имеют структурные подразделения — местные отделения движения.

3.2. Руководящими органами движения являются: съезд движения и Политический совет движения (допустимое сокращение Политсовет движения).

3.3. Съезд движения является высшим руководящим органом движения. Он созывается Политическим советом движения по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года.

По инициативе Председателя движения и по требованию не менее половины региональных организаций движения Политическим советом движения могут созываться внеочередные съезды движения.

3.4. Съезд движения рассматривает и принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности движения.

К исключительным правам съезда движения относятся:
принятие Регламента и избрание рабочих органов съезда движения;

Съезд движения правомочен принимать решения, если в его работе приняли участие делегаты от  более чем половины региональных организаций движения.

Решения Съезда движения принимаются большинством голосов, присутствующих на нем делегатов, за исключением тех, по которым Уставом определено квалифицированное большинство в 2/3 голосов.

Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Форма голосования определяется съездом движения.

3.5. В промежутке между съездами движения постоянно действующим руководящим органом движения является Политический совет движения. Он состоит из Председателя движения, заместителей, казначея и определенного съездом движения числа других членов.

В случае свободных вакансий, выбытия одного или нескольких членов Политического совета движения он может пополняться путем кооптации в свой состав по представлению Председателя движения из числа участников движения.
Полномочия кооптированных членов Политического совета действительны до ближайшего съезда движения.

3.6. Политический совет движения:

Пленумы Политического совета движения созываются Председателем движения по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Решения Пленумов Политического совета движения являются правомочными, если они приняты в присутствии более половины членов Политсовета простым большинством. Форма голосования определяется Политическим советом движения. Решения Пленумов Политического совета движения доводятся до региональных организаций движения.

В промежутках между пленумами Политического совета движения выборным исполнительным органом Политического совета движения является Президиум Политического совета движения. Президиум Политического совета движения правомочен принимать решения в присутствии Председателя движения и при наличии более чем половины его членов. Заседания Президиума Политического совета движения проводятся не реже одного раза в квартал.

Решения принимаются простым большинством голосов. Форма голосования определяется Президиумом Политического совета движения.

3.7. Президиум Политического совета движения:

3.8. Председатель движения осуществляет руководство движением, Политическим советом движения и Президиумом Политического совета движения.

К компетенции Председателя движения относятся:

3.9. Казначей осуществляет финансово-хозяйственную деятельность движения под руководством Председателя движения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заместители Председателя движения выполняют поручения председателя движения, в его отсутствие и по его указанию осуществляют его обязанности.

3.10. Контрольно-ревизионным органом движения является Контрольная комиссия движения. Она организует свою работу в соответствии с Положением о Контрольной комиссии движения, утверждаемом на съезде движения и подотчетна ему.

Контрольная комиссия движения состоит из Председателя Контрольной комиссии движения, его заместителя и определенного съездом движения числа других членов.
Выборы членов Контрольной комиссии движения проводятся на съезде движения сроком на четыре года после выборов Председателя движения и членов Политического совета движения.

Члены Политического совета движения не могут входить в Контрольную комиссию движения.

3.11. Контрольная комиссия движения:

Контрольная комиссия движения правомочна принимать решения в присутствии Председателя Контрольной комиссии движения, его заместителя и при наличии более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
Форма голосования определяется Контрольной комиссией движения

3.12. Региональная организация движения создается в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. С момента государственной регистрации осуществляет права юри-дического лица, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка.

Государственная регистрация региональных организаций движения осуществляется только на основании доверенности, выдаваемой Председателем движения.

Решение о принятии (включении) региональной организации движения в состав движения принимается Политическим советом движения на основании протокола учредительной региональной конференции участников движения, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации.

3.13. Региональные организации движения:

3.14. Региональная конференция движения является высшим руководящим органом региональной организации движения. Она созывается Советом региональной организации движения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
Норма представительства (в зависимости от числа участников движения) на региональную конференцию движения определяется Советом региональной организации движения.

По инициативе Политического совета движения, Председателя Совета региональной организации движения, а также по требованию большинства ее участников или местных отделений движения Советом региональной организации движения могут созываться внеочередные региональные конференции.

Региональная конференция движения правомочна принимать решения по всем вопросам, относящимся к компетенции региональной организации движения и не противоречащим Уставу движения, законодательству Российской Федерации, если в ней принимают участие более половины участников или делегаты от более половины местных отделений движения.

Решения региональной конференции движения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины делегатов (участников), присутствующих на ней.

К компетенции региональной конференции движения относятся:

3.15. В период между региональными конференциями движения постоянно действующим руководящим органом региональной организации движения является Совет региональной организации движения, заседания которого проводятся не реже одного раза в квартал. К компетенции Совета региональной организации движения относится: Совет региональной организации движения полномочен проводить и другую деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Председатель Совета региональной организации движения без доверенности осуществляет постоянное руководство  Советом региональной организации движения.

К компетенции Председателя Совета региональной организации движения относится:

Для проведения текущей координационной, организационно-технической и информационной работы может создаваться штатный аппарат — секретариат Совета региональной организации движения. На сотрудников секретариата Совета региональной организации движения, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Контрольная комиссия региональной организации движения организует деятельность в соответствии с Положением о ней.

3.16. Местные отделения движения действуют на основании настоящего Устава.
Местное отделение создается в пределах территории одного органа местного самоуправления и является структурным подразделением региональной организации движения.

Решение об образовании местного отделения движения принимается Советом региональной организации движения на основании протокола собрания участников движения, проживающих на территории данного органа местного самоуправления.

Местные отделения движения в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно решают организационные вопросы своей деятельности.

Высшим руководящим органом местного отделения движения является общее собрание, которое созывается Координатором местного отделения движения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание местного отделения может быть созвано по инициативе Совета региональной организации, а также по требованию более половины участников движения местного отделения движения, оно правомочно при наличии на нем больше половины участников местного отделения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников местного отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется собранием.

Общее собрание местного отделения движения:

3.17. Координатор местного отделения движения утверждается Председателем движения по представлению Председателя Совета региональной организации движения с одобрения общего собрания местного отделения. Координатор местного отделения движения осуществляет оперативную связь Председателя движения с местным отделением движения.

Руководитель местного отделения движения осуществляет постоянное руководство деятельностью местного отделения движения в период между общими собраниями местного отделения. К компетенции руководителя местного отделения относится осуществление выполнения решений руководящих органов движения: подготовка и проведение общих собраний местного отделения. О проделанной работе руководитель местного отделения отчитывается перед общим собранием местного отделения.

Для проведения текущей координационной, организационно-технической и информационно-аналитической работы может создаваться рабочий аппарат-секретариат местного отделения движения, который осуществляет свою деятельность на основании Положения, уствеждаемого Политсоветом движения. На сотрудников секретариата, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

4. Участие в движении.
  Права и обязанности участников
  движения

Учредителями движения являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и признающие цели и задачи движения. При создании движения учредители приобретают права и обязанности участников движения.

4.1. Участниками движения являются физические лица, не моложе 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям движения, его конкретным акциям и участвующие в одном из структурных подразделений движения. Участники движения имеют равные права и несут равные обязанности.

4.2. Решение о приеме в движение и выдаче удостоверения участника движения по физическим лицам принимает Совет региональной организации движения, а по юридическим лицам — общественным объединениям — Политический совет движения.

4.3. Участие в движении прекращается выходом или исключением из движения.
Выход из движения осуществляется добровольно на основе личного заявления (устного или письменного). Сдача удостоверения участника движения равносильна устному заявлению о выходе.

Исключение из движения осуществляется по причине не соблюдения Устава движения.

Решение об исключении из участников движения по юридическим лицам — общественным объединениям принимает Политический совет движения, а по физическим лицам — Совет региональной организации движения.

4.4. Участники движения имеют право:

4.5. Участники движения обязаны: 5. Средства и имущество движения

5.1. Средства и имущество движения формируются за счет:

5.2. Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности.

5.3. Движение является собственником принадлежащего ему имущества в целом. Региональные организации движения обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними.

5.4. Движение осуществляет предпринимательскую деятельность в порядке, определяемом законодательными актами Российской Федерации, и может создавать  хозяйственные товарищества, общества для выполнения уставных целей, обладающие правами юридического лица.

5.5. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между участниками движения и используются только для выполнения уставных целей.

6. Порядок внесения изменений
  и дополнений в Устав движения

6.1. Изменения и дополнения в Устав движения вносятся на основании решения Общероссийского съезда движения, принятого 2/3 голосов делегатов, присутствующих на нем, и подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

7. Порядок реорганизации
  и (или) ликвидации движения

7.1. Реорганизация движения производится по решению съезда движения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на нем делегатов.

7.2. Ликвидация движения осуществляется либо по решению съезда движения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на нем делегатов, либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация движения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой органами, перечисленными выше, в порядке, определяемом гражданским законодательством.

7.3. В случае ликвидации движения по решению съезда движения, имущество не может быть распределено между участниками движения и должно после удовлетворения требований кредиторов направляться на реализацию уставных целей движения.

7.4. При реорганизации и (или) ликвидации движения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Документы движения по личному составу штатного аппарата после ликвидации движения передаются на хранение в установленном порядке в Государственный архив.

П О Л О Ж Е Н И Е
о Контрольной комиссии
общероссийского политического общественного движения
«Союз народовластия и труда»
(Утверждено Учредительным съездом движения 8 июля 1997 года)
 

Общие положения

1. Контрольная комиссия общероссийского политического общественного движения «Союз народовластия и труда» (в дальнейшем — движения) является контрольно-ревизионным органом движения и выполняет свои функции в соответствии с Уставом движения и настоящим Положением.

2. Контрольная комиссия движения избирается на съезде движения и подотчетна ему.

3. Контрольная комиссия движения состоит из Председателя Контрольной комиссии движения, его заместителя и определенного съездом движения числа других членов.

4. Контрольная комиссия движения избирает из своего состава Председателя Контрольной комиссии движения и его заместителя.

5. Контрольная комиссия движения располагается в г. Москве.

Содержание работы контрольной комиссии движения

6. Контрольная комиссия движения:

6.1. Осуществляет контроль за правильностью расходования средств движения и ведения финансово-хозяйственной деятельности, создаваемых движением хозяйственных товариществ и обществ.

6.2. Проводит не реже одного раза в год ревизии использования средств движения и финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в ведении движения.

6.3. Контролирует финансовую и иную деятельность структурных подразделений движения, а также целевое использование выделяемых им средств.

6.4. Регулярно сообщает Председателю движения, Политическому совету движения результаты ревизий, проверок и ежегодно представляет заключения об использовании сметы.

6.5. Принимает меры против нарушения порядка рассмотрения в исполнительном секретариате движения поступающих предложений, заявлений и обращений.

6.6. Отчитывается о своей деятельности на съезде движения.

Права контрольной комиссии движения

7. Члены Контрольной комиссии движения участвуют в работе съезда движения, Пленумов Политического совета движения с правом совещательного голоса.

8. Контрольная комиссия движения имеет право получать все необходимые ей сведения, документы и материалы, требовать предоставления объяснений должностных и других лиц и справок по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок квалифицированными специалистами с оплатой их труда за счет сметы штатного аппарата движения.

9. Предложения Контрольной комиссии движения по устранению выявленных ревизией недостатков и нарушений являются обязательными для ревизуемого органа, который в месячный срок обязан рассмотреть материалы ревизии и о принятых мерах доложить Председателю Контрольной комиссии движения.

10. При установлении фактов хищения средств, материальных ценностей и других злоупотреблений Председатель Контрольной комиссии информирует об этом Председателя движения, Политический совет движения и готовит материалы для передачи в следственные органы.

Порядок работы контрольной комиссии движения

11. Контрольная комиссия движения работает по утвержденному ею плану, определяет периодичность заседаний, порядок проведения проверок и ревизий (не реже одного раза в год).

12. Заседание Контрольной комиссии движения считается правомочным если в нем участвуют не менее половины ее членов.

Заседания Контрольной комиссии движения ведет ее Председатель.
13. Решение Контрольной комиссии принимается простым большинством голосов в присутствии Председателя и его заместителя. Форма голосования определяется Контрольной комиссией движения.

14. Материальное и техническое обеспечение, использование сметы расходов на содержание и обслуживание Контрольной комиссии движения осуществляется через соответствующие структурные подразделения штатного аппарата движения (исполнительного секретариата).
 

Общероссийское
политическое общественное движение
«СОЮЗ НАРОДОВЛАСТИЯ И ТРУДА»
Программное заявление
 
Введение

Вся история человеческой цивилизации пронизана постоянным поиском наилучшего устройства жизни личности, общества и функционирования государства. В борьбе за выживание, в созидании и разрушении народы всегда мечтали и будут мечтать, пока существует человек, о временах, когда наступит царство труда и справедливости, когда обществом будет править Закон.

В своих выводах, оценках и предложениях мы исходим не из узкопартийных интересов, а из интересов абсолютного большинства населения России, которое реально живет результатами своего личного и общественного труда. Эти интересы должны полностью реализовываться в самостоятельности и независимости страны, в гарантиях права ее граждан на достойную жизнь.

Опыт прошлого и настоящего предлагает нам множество образцов общественно-политической и экономической организации жизни общества и государства. ХХ в. дал примеры надгосударственных образований, рожденных общей волей народов. Однако объективно оценивая прожитое, опробованное, мы отчетливо понимаем, что нельзя слепо повторить даже самый лучший опыт.
Убеждены, и это подтверждено нашей жизнью, что обречены на провал любые попытки прямого перенесения извне теории и практики без полного учета особенностей собственных корней. Сегодняшнее состояние России полностью доказывает верность сказанного.

Изучение опыта прожитого и особенностей сегодняшней ситуации в стране убеждает в том, что единственно правильным путем, безусловно, является свободная социализация отношений, однако социализм для нас — это форма, метод, средство достижения поставленной цели, а отнюдь не идол преобразований. Сказанное вовсе не умаляет положительных свойств капиталистической формации, а напротив, подразумевает рациональное востребование накопленного опыта. Мы говорим не об очередном и суетливом забегании вперед, а о поступательном развитии, основанном на сочетании опыта рыночной экономики и социалистической по своей природе распределительно-плановой экономики.

РОССИЯ СЕГОДНЯ
1. Россия в мировом сообществе

В конце ХХ в. Россия оказалась в эпицентре глобальных и региональных изменений экономического, социально-политического и духовного характера. Эти изменения закономерно рождают не только вопрос о том, куда и как идти дальше, но и о том, откуда мы пришли.

История убедительно показывает, что Россия — это особая страна. В то же время она — неотъемлемая часть мирового сообщества. Рожденная на евразийском разломе, на стыке двух миров, Россия исторически призвана не разъединять эти миры, а соединять их, пропуская через себя потоки взаимного влияния, среди которых в истории агрессия занимала далеко не последнее место.

Во все времена наше Отечество переносило сотни разорительных набегов и войн, чередовавшихся со всеми другими видами и способами давления. В борьбе за свое право на существование Россия, объединив под своими знаменами многие народы, утвердилась как великая держава.

В уходящем веке наша страна, играя роль одной из осей мирового развития, стала участником глобального противостояния не только великих государств, но и двух систем планетарного масштаба. Распад СССР, социалистической системы повлек за собой колоссальные изменения во всем мире. С политической карты мира исчезли государства, еще вчера казавшиеся незыблемыми, волей амбициозных властителей были вновь разделены народы, веками жившие вместе, национальные противоречия вспыхнули пламенем войн и вооруженных конфликтов. России была сознательно навязана унизительная роль статиста в спектаклях «большой семерки». Однако наш потенциал неизмеримо выше того места, которое нам отводят, того, которое мы сегодня занимаем в результате всего происшедшего с нами. И это не национальный эгоизм, это лишь признание объективной, исторически сложившейся действительности, неизбежно пробивающей дорогу высвобождающимся созидательным, творческим силам нашего народа.

Место России в мире предопределено ее историей и культурой, всем сложившимся характером внешнего окружения, ее громадными природными богатствами, ее бескрайними просторами, выдающимися духовными качествами ее народов. Либерально—демагогическая говорильня, неизменно сопровождавшая преобразования десяти—двенадцати последних лет, убаюкивала нас заверениями в исключительно гуманитарных устремлениях внешних и внутренних сил, озабоченных лишь сокрушением основ «империи зла». Но как предрекал А.И. Солженицын, обломки этой «империи» рухнули на яркую и самобытную цивилизацию, имеющую тысячелетнюю историю. Однако еще не все потеряно.

Время рассеивает иллюзии. Оно показывает, что в условиях стремительно сужающегося жизненного пространства на планете наши необъятные просторы и несметные природные богатства, приобретенные через неисчислимые жертвы наших предков — главный предмет настойчивого интереса и устремлений сильных мира. Находят подтверждение пророческие слова великого русского ученого Д.И. Менделеева : «Россия — это «особая», непознанная и неосвоенная страна. Она представляет собой и цель, и средство для экономики многих стран. Еще больший интерес она будет вызывать, когда многие народы реально столкнутся с результатами своей материальной деятельности, с проблемой жизненного пространства». Это время, хотим мы того или нет, пришло, мы на его пороге!
Да, как это не прискорбно, осевая роль России ослаблена, но вовсе не утрачена. XXI в., по признанию многих мыслителей, может, и мы убеждены, должен стать веком России. Нет, не временем ее господства над странами и народами, а временем ее взлета. Мы достойны лучшего будущего, однако понимаем, что само по себе оно не придет. Мы обязаны и готовы трудиться для того, чтобы сделать его реальностью для себя, наших детей и внуков.

2. Внутреннее положение России

Современное состояние всей общественной и государственной жизни России, каждого ее гражданина явилось закономерным результатом и платой за непродуманные и непоследовательные реформы, проводимые в нашей стране. Путь реформ был общим выбором народов СССР, однако все, и каждый конкретный человек труда были бессовестно обмануты, а результаты оказались весьма далеки от общих надежд и помыслов. Дикий непрофессионализм и жажда безраздельной власти целого ряда политических деятелей, отсутствие научно обоснованной и связанной программы преобразований привели к глубоко кризисному состоянию общества, отразившись на всех сферах его жизнедеятельности. Чтобы найти пути выхода из кризиса необходимо объективно оценить ситуацию в этих сферах, сравнить то, что декларировалось, на что надеялись, и то, что в итоге получилось.

Политика
Ожидали
 
Получили
 
Экономика
Ожидали
 
Получили
 
Социальная сфера
Ожидали
 
Получили
 
Нравственность и духовность
Ожидали
 
Получили
 
Безопасность
Ожидали

на международной арене:

внутри страны:
Получили

на международной арене

внутри страны: Инициаторы преобразований фактически дали простор не созидательному творчеству народа, а разрушительной анархии и беспределу. Вместо того чтобы разработать стратегию преобразования, доходчиво довести ее содержание до сознания всех и каждого и только после этого вести за собой в новую жизнь, реформаторы какой уж год толкают впереди себя все население страны в новый неясный эксперимент, жонглируя псевдонаучными терминами, искусно применяя технологию манипулирования общественным мнением там, где нужно скрыть правду об очередной неудаче или провале.

То, что Россия в политическом плане сумела удержаться над безднами, не «свалилась» в пучину всеобщей гражданской войны и избежала соблазна тотальной культурной «вестернизации» страны во многом обязано терпению народа, «упругости» его менталитета.

Состояние перманентного развала и беспросветности характерно для всех без исключения сфер жизнедеятельности нашего общества. Во многом сложившаяся ситуация стала следствием чрезмерно завышенной надежды на регулирующую роль рыночных отношений, упрощенным пониманием свободы социальной, экономической и иной деятельности как отдельных граждан, так и общественных объединений, предполагающей, как известно, наряду с правами и обязанности перед обществом и государством.

Положение усугубляется расколом общества, тотальным разладом и отсутствием мощного общественно-политического движения, способного направить творческую созидательную энергию народа на выход из кризиса и спасение Отечества.

КАКОЕ ОБЩЕСТВЕННО—ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ РОССИИ

Стихия общественно-политической жизни, захлестнувшая страну после отмены шестой статьи Конституции СССР, привела к образованию более двухсот политически ориентированных партий и движений. Формально был заполнен весь идеологический спектр. Однако за редким исключением эти партии и движения не стали по-настоящему массовыми организациями, готовыми отразить интересы большинства населения в государственной политике.

Уязвимой стороной многих ныне существующих движений и партий является отсутствие ясного понимания сущности и содержания предстоящего дела, интересов тех сил, которые оно должно выражать, то есть ясной и реалистичной постановки целей движения. В красивых, звучных названиях партий, между тем, недостатка нет.
Однако заголовки главным образом применяются как завлекающий момент для выборов, а вот будни реализации своих обещаний после победы, как правило, уже никого не интересуют.

 В итоге многопартийность, которую еще десять лет назад рассматривали как спасительное средство от всех бед авторитаризма, превратилась в бутафорскую декорацию. И дело здесь не в изъянах применяемых партиями систем знаний, они как раз зачастую вполне адекватны действительности, а дело в избираемой методологии реализации этих систем, в выборе формы и направления движения.

По большому счету, все различия позиций партий и движений, борющихся сегодня за умы избирателей, коренятся в отношении к прошлому. Именно на этом пункте идентифицирует себя весь политический спектр. Однако оценка прошлого — лишь база для движения вперед и как раз здесь начинаются труднопреодолимые проблемы.

Идеологические пристрастия, впрямую заимствованные в канувших временах, когда в силу конкретных исторических обстоятельств общество консолидировалось, путами висят на ногах и руках, мешая обществу договориться о самоспасении через соответствующую духу времени новую консолидацию. А речь сегодня должна идти именно о спасении общества и государства, иначе в условиях вдребезги разбитого и разворованного хозяйства вопрос стоять не может.

Мы просто обязаны встать над традиционными идеологиями, изменить «политическую точку стояния», если не хотим дальше морочить голову гражданам осточертевшей политической трескотней и бесконечным выяснением вопроса о том, кто настоящий демократ, кто настоящий коммунист, кто настоящий наследник царского престола. Пора опомниться и понять — мы перешагнем последнюю черту, если все не сумеем договориться, если за основу оценки граждан и их сообществ и дальше будем брать политические пристрастия, а не конкретное их отношение к труду, к государству, к собственному народу.
  Сегодня России необходимо новое, действительно массовое движение, которое объединит всех людей, живущих результатами своего труда.

Ничто так не объединяет людей, как труд, направленный на общее благо и собственное благополучие. Люди труда имеют полное право требовать и добиваться такой формы организации государства, которая бы позволяла эффективно распорядиться еще не всеми растраченными возможностями России для достойного, обеспеченного и безопасного существования и развития.
Организацией, которая в состоянии выработать наиболее эффективную схему движения вперед, сегодня может быть только организация центристской направленности. Лишь она будет способна объединить самые взвешенные подходы в русле одной программы, привести к согласию во имя общего блага идеологически полярные силы. Мы отдаем себе отчет в том, что это чрезвычайно сложная в выполнении задача, но вместе с тем мы понимаем, что это единственно верный путь.

Центристский подход подразумевает формирование самой широкой социальной базы движения на основе согласования интересов различных слоев населения. Об основах консолидации во имя будущего обязаны договориться рабочие и предприниматели, крестьяне коллективных хозяйств и фермеры и т.д. Главным должно стать их отношение к труду, а не к нравящейся модели общественного устройства, реализованной в прошлом, как нашем, так и зарубежном. Мы убеждены, что любые попытки объединить общество на идеологических, либо политических подходах обречены на провал. Основа всего — экономика. С нее и надо начинать.

Мы должны строить свой дом, идти своим путем, у нас нет другого выхода. Наивно продолжать надеяться на спасительность идеалистических теорий. Самая лучшая теория работает только тогда, когда она не навязана, когда она рождена в общественном созидании и согласии, а не в межпартийных дрязгах и нечистоплотной борьбе за власть.

Нам неоткуда и незачем ждать помощи, мы сами — залог своего будущего. Никакой заморский дядя не даст попользоваться собственным кошельком без расчета на последующую выгоду. Вопрос о том кому потом платить — ясен. Смехотворны сегодняшние дискуссии наших «политически говорящих голов». Сидя в долговой яме глупо говорить о собственном понимании светлости грядущих времен. Говорить надо о том, как из этой ямы выбираться.

Возможности для подъема еще не утрачены. Это и высокий уровень образованности народа, и его нежелание возвращаться к авторитаризму, и выгодное геополитическое положение России, и богатые природные ресурсы, и многое другое.

Социальное партнерство мы рассматриваем как единственно возможное в сегодняшней обстановке средство преобразований, как объединение тех, кто живет результатами своего труда.

Принципами Движения должны стать:

Главной целью Движения является многоуровневое вхождение участников и сторонников Движения во власть для создания условий возрождения российской государственности на категориях нравственности, духовности, справедливости, равных возможностях, высвобождение творческого потенциала народов России. Власть — не кормушка, а инструмент созидательной работы.
К КАКОМУ ОБЩЕСТВУ МЫ СТРЕМИМСЯ

Исторический вызов России, поставивший ее на грань выбора судьбы, при всех возможных вариантах предполагает только два лежащих на поверхности ответа на вопрос о том, каким путем идти дальше. Один из ответов лежит в русле, проторенном западной цивилизацией. Причем ответ этот подразумевает самый широкий выбор в области идеологических пристрастий: от шведской модели социализма, до американской модели, построенной на абсолютизации капиталистического принципа конкуренции.

Другой ответ подразумевает востребование собственного общинно—патриархального опыта, развитого революционными реформациями нашего века. Именно так ставится сегодня вопрос, именно на этом происходит сегодня поляризация общества. Все это, как уже отмечалось, не дает выхода даже к улучшению общей ситуации в стране.

Исходя из сказанного и понимая срочную необходимость переустройства механизма распределения общественного богатства на социально приемлемых условиях, мы считаем единственно правильным путем выработку комплексных подходов, учитывающих отечественный и зарубежный позитивный опыт, национальные приоритеты и нравственные принципы.

Вначале мы должны зафиксировать исходную позицию — мы за державность, которая достигается не через лишения, не через выжимание из людей труда последних сил. Мы за державность, построенную на благосостоянии каждого, ради каждого. Для достижения этого состояния требуется ясное определение стратегических целей и задач, глубоко продуманная, твердая внутренняя и внешняя политика.

Государство и общество

Государственная власть не может рассматриваться как самоцель. Власть — это лишь средство поддержания в обществе определенного (достаточного для развития) порядка, призванного обеспечить достижение процветания.

Формула «Власть — Общество» не может иметь только вертикальный характер. Необходима и обратная связь. Контроль власти над обществом должен полностью соответствовать контролю общества над властью.

Сегодня общество нуждается в сильной, ответственной и компетентной власти, способной не только подготовить и принять значимые решения, но и добиться их выполнения. В равной степени общество ответственно перед сознательно созданной им властью. Свобода не может не иметь признанных большинством граждан границ, иначе она влечет за собой хаос и распад всего и вся.

Экономика

Главным вопросом экономики был и остается вопрос об отношениях собственности. Мы за многообразие и равноправие всех форм собственности. Вместе с тем мы четко понимаем необходимость разумных ограничений, соответствующих нашей морали и нравственности, особенностям нашего исторического развития.

Необходимо осознать, что у нас не применимы многие модели, реализованные процветающими европейскими и азиатскими государствами, поскольку наша страна из-за своих масштабов и геополитического положения вынуждена нести тяжелейшее бремя материального обеспечения государственного суверенитета и безопасности, она не может иметь нейтрального статуса.

В этой связи особое значение имеют два вопроса — земля и ресурсы. Мы признаем право частной собственности на землю, однако, строгим образом регламентированной. Считаем, что без ограничений может покупаться и продаваться только земля, отведенная под садовые и огородные участки. Во всех остальных случаях механизм установления собственности должен исключать право частного лица на перепродажу земли и подразумевать оформление всех операций через уполномоченное учреждение — Земельный банк. Использоваться земля должна исключительно в производственных целях.

Ресурсы могут находиться только в собственности государства. Это требует специального  законодательного обеспечения. Все другие виды собственности допускаются к пользованию ресурсами в части их переработки и реализации на правах аренды. В собственности же государства должны находиться артерии экономики стратегического значения — магистральные нефте- и газопроводы, ключевые звенья энергосистемы, основные транспортные каналы. В равной степени это относится к предприятиям и макросистемам, обеспечивающим достаточный уровень государственной безопасности.

Выступающая основным рычагом влияния государства на экономику, а через нее на остальные сферы общественного бытия, налоговая система должна быть не инструментом удушения, а инструментом созидания. Она должна стимулировать, наряду с другими мерами, прежде всего развитие производственной сферы.
Налоговое законодательство должно быть понятным, исключающим множественную трактовку и неизбежным в применении.

Государственный протекционизм в отношении собственного товаропроизводителя — ядро экономической политики. Однако это не исключает, а, напротив, подразумевает всемерное развитие равноправных производственно—корпоративных связей с экономиками других государств. Более того, мы не войдем в «светлое будущее» без завоевания своей позиции, своих ниш в мировом рынке.

Особое внимание мы обязаны уделять региональной экономической политике, которая в своей основе  должна содержать не всеобщую унификацию и стандартизацию хозяйства, а прагматически построенную, динамичную модель, учитывающую местную специфику. Нет необходимости в такой стране, как Россия, сеять кукурузу за Полярным кругом. Считаем, что укрепление регионов невозможно без расширения их экономической самостоятельности, без задействования их инициативы. 40—50% бюджета должно оставаться в регионах, в распоряжении местной власти. Сильные регионы — основа сильного Центра. Однако и без сильного Центра не может идти речь о подъеме регионов.

Чтобы окончательно не деградировать до уровня сырьевого придатка мировой экономики, государство обязано развивать научно — техническую сферу. Основой развития должно стать создание и реализация целевых государственных программ в области создания высоких технологий. Движение к созданию таких технологий оживляюще подействует не только на экономику, но и на социальную, духовную и иные сферы. Для этого у нас есть все необходимые предпосылки кроме одной. Экономический рост в условиях ориентирования на высокие технологии может быть достигнут только при наличии твердой государственной воли, последовательно твердо и без рывков реализуемой.

Главным показателем эффективности экономической реформы мы рассматриваем не количественные достижения, а конкретное социальное самочувствие граждан.

Социальная сфера

Мы осознаем опасность современного состояния социальной сферы. Оно чревато не просто нелигитимной постановкой вопроса о власти, оно содержит в себе посылы к разрушению создававшейся веками государственности. Движение вперед без «собирания» общества невозможно. Общество может быть созидательным только при равенстве его граждан в правах и обязанностях. Это равенство — главная забота и призвание государства.

В основе социальной политики государства должна лежать научно обоснованная и детализированная программа, построенная по принципу приоритетности. Анализ нашей действительности позволяет выделить главные из них: всеобщее равенство граждан перед законом; гарантия основных социальных прав (на труд, на жилище, на образование, здравоохранение и другие); социальная защищенность наиболее уязвимых категорий (старики, инвалиды, дети); создание условий для повышения деторождаемости, охрана материнства;  социальная справедливость; устранение диспропорции социальной сферы по регионам.

Нам пора осознать — проблемы здравоохранения, образования, культуры напрямую связаны с понятием безопасности государства, определяют его будущее.

Социальная ориентация должна стать непременным элементом всех направлений государственной политики. Поощрение социальной активности — методом совершенствования общества.

Специального государственного отношения требует семья. Семья — основа общества, основной институт социального образования и воспитания. Для укрепления роли семьи недостаточно деклараций, нужны конкретные шаги государства навстречу семье, нужна государственная поддержка семьи. Укреплять семью — значит укреплять государство.

Необходимо на государственном уровне решать проблему беспризорничества. Общество и государство, имеющие такой порок, лишены будущего, они попросту безнравственны. Маленькие граждане, лишенные детства, должны иметь право и возможность быть равными своим сверстникам.

Весьма важный вопрос — отношение общества к инвалидам. По некоторым подсчетам, их у нас почти 20 миллионов. Речь должна идти не о жалости к инвалидам, не о государственных подачках. Мы обязаны создать такие условия, в которых они получат возможность жить полнокровной жизнью, будут по-настоящему социально защищены.

Многие пути совершенствования социальных отношений уже проторены в нашем собственном прошлом. Надо лишь воспроизвести полезный опыт на современном уровне.

Мы — убежденные сторонники бесплатного образования, бесплатного медицинского обслуживания и мощной системы социальной защиты населения. Мы — за общество равных возможностей.

Нравственность и духовность

Все сферы общественной жизни должны быть построены таким образом, чтобы максимально раскрывались возможности личности. Тем самым общество получит мощный импульс самосовершенствования. Каждый человек осознает свою причастность к народу, обществу, государству, прежде всего через нравственность и духовность. Мы обязаны сохранить преемственность поколений, не разорвать связь времен.

Нравственное и духовное здоровье нации — гарантия будущего.

Нравственность и духовность в значительной степени определяют межэтнические отношения. Они не должны расчленять общество на «чистых и нечистых». Они должны соединять общество равных, подсказывать власти где выход из противоречий.

Мы за равные права различных культур и конфессий на существование и развитие. Но против мракобесия и сектанства, против разрушения вековых достижений и национальных святынь.

Мы за возрождение и бережное сохранение нашей культуры, нашей по природе своей системы ценностей и жизненных ориентиров, за свободное восприятие нормальных ценностей иных культур. Но против навязывания нам пошлой и развратной псевдокультуры.

Мы за полную свободу тех, кто сохраняет и развивает нашу культуру — от звезд эстрады до работников сельских домов культуры и библиотек. Но против остаточного принципа содержания применительно к широкой культуре.

Мы за свободу творчества. Но против безнравственности и бездуховности.

Мы за гарантированные права пользования достижениями культуры.

Безопасность

Мы не сможем двигаться вперед по пути позитивного преобразования общества без надежного обеспечения безопасности государства и общества во всех сферах — политической, экономической, военной, культурной, социальной, экологической.
Вопросом первостепенной важности является обеспечение обороноспособности страны. Россия научена горьким опытом войн по особому относиться к этому вопросу. Однако как показы-вает опыт последнего десятилетия, власть не вполне усваивает уроки прошлого, идя вместо подлинного реформирования военной силы государства по пути арифметического сокращения созданного ранее потенциала.
Срочно необходим закон о военной реформе. Законом должны быть защищены не только люди в погонах, но и наша оборонная промышленность. Военное реформирование нельзя проводить без согласования с реформированием экономики, политики, социальной сферы.

Военная реформа должна быть направлена на решение главных вопросов:

Необходимо коренным образом пересмотреть положения, закрепляющие статус военнослужащего. Человек, приходя в Вооруженные Силы, отдает государству не только свой труд, но и свою жизнь. Государство обязано нести полную ответственность за эту жизнь.

Мы должны исходить из того, что пока у нас нет возможности перейти к полностью профессиональной армии, что общество обязано будет нести бремя призыва на действительную военную службу, если оно хочет сохранить себя. Вместе с тем считаем, что необходимо введение альтернативной службы. У человека должен быть выбор.

Принципами военного строительства должны стать:

редметом настоящей заботы должна стать оборонная промышленность — одно из базовых оснований безопасности государства.

Безопасность в экономической сфере должна быть построена на политике протекционизма по отношению к отечественному производителю. Необходимо создать такие условия, чтобы доллар перестал быть всеобщим мерилом российского рынка, чтобы прекратились неконтролируемый вывоз капиталов из страны, дешевая распродажа национальных богатств. Россия не должна быть сырьевым придатком ведущих государств Запада.

Правовые, организационные и иные возможности государства должны быть направлены на всемерную поддержку мелкого и среднего предпринимательства.

Особое место занимает безопасность личности. Граждане не могут чувствовать себя свободными в криминальном обществе. Государство обязано обеспечить внутренний мир и покой. Необходимо принятие кардинальных мер по очищению всех сфер жизнедеятельности от коррупции и фактически всепроникающего рэкета.

Весьма важным условием развития является экологическая безопасность. Важно сохранить окружающую среду для будущих поколений. Нельзя, чтобы решение социально — экономических проблем любой ценой наносило ущерб этой весьма хрупкой сфере. Экология — это не модная тема пресытившегося человечества, это именно условие выживания. Главным при построении общества будущего должно стать согласование избираемых технологий производства и жизнеобеспечения с сохранением среды обитания. Природа невосполнима, она неизбежно мстит за варварское отношение к ней.

Мы не абсолютизируем собственные выводы о необходимых шагах и рациональности предлагаемых направлений движения вперед. Практика значительно сложнее, чем любая задумка. Однако мы ясно видим главную цель — возрождение Отечества, как самостоятельной, в подлинном смысле слова суверенной и процветающей страны. Мы понимаем, что возможно это только при единении общества, при согласии всех его граждан, живущих результатами своего труда.

Ради этого мы призываем партии и движения, исповедующие центристские взгляды, которым небезразлична судьба России, объединиться ради ее спасения, ради спасения и развития народов, имеющих общую историческую судьбу. Мы — за союз всех здоровых сил общества, за общее дело во имя будущего.

Только вместе мы сможем возродить нашу страну, которая достойна лучшей доли.

 Вместе — к обществу труда и справедливости!

Предлагаемое заявление мы рассматриваем как приглашение всех сил заинтересованных в процветании Отечества к предметному разговору о нашей общей судьбе, к выработке четкой программы совместных действий.



   TopList         




[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]