Принципы рыночной и эффективной стратегии
РЫНОЧНА СТРАТЕГИЯ |
ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ |
|||
Внешнеторговая политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Либерализация внешней торговли, присоединение кГАТТ/ВТО на принципах открытой экономики.
|
Подчинение регулирования внешней торговли реализации эффективной национальной стратегии и присоединение к ГАТТ/ВТО для получения статуса равноправного торгового партнера на мировом рынке с международным признанием национальной стратегии.
|
|||
Их реализация: |
||||
сырьевая ориентация экономики, рост выпуска экологически опасной продукции, усиление зависимости от мировых цен на сырье, рост продовольственной и технологической зависимости.
|
||||
Их реализация: |
||||
Развитие экономики России как единого народнохозяйственного комплекса, уменьшение зависимости от тенденций в мировой экономике. |
||||
Валютная политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Девальвация национальной валюты для стимулирования экспорта и ревальвация для стимулирования притока иностранных инвестиций; либерализация финансового рынка России; реструктуризация внешнего долга с учетом возможностей российского бюджета по погашению внешних долгов.
|
Устойчивым рост реальной платежеспособности национальной валюты, регулирование движения капиталов и внешней финансовой задолженности с учетом возможностей национальной стратегии и без ущерба благосостоянию другим странам.
|
|||
Их реализация: |
||||
Их реализация: |
Устойчивый рост реальной платежеспособности нацио нальной валюты обеспечивается за счет роста производства благ, пользующихся высоким спросом населения на потребительском рынке, регулирования движения капиталов и отсутствия инфляции; за счет роста реальной платежеспособности рубля уменьшается внешняя задолженность и наращиваются золотовалютные резервы России; |
|||
Степень девальвации и ревальвации рубля определяется темпами инфляции, балансом притока и оттока иностранного капитала, золотовалютными резервами России, поддержка стабильного курса рубля обеспечивается за счет роста внешней задолженности и исчерпания золотовалютных резервов России; |
||||
РЫНОЧНА СТРАТЕГИЯ |
ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ |
|||
либерализация движения капиталов ведет к бесконтрольной утечке его за рубеж, скупке национальных предприятий иностранным капиталом, усилению зависимости национальной экономики от движений спекулятивного капитала в мировой экономике; погашение внешней задолженности осуществляется за счет привлечения новых займов и исчерпания золотовалютных запасов России; долгосрочная реструктуризация внешнего долга и построение новых платежных отношений с должниками бывшего СССР, учитывающая возможности российского бюджета по погашению внешних долгов. |
регулирование движения капиталов для их эффективного использования в реализации национальной стратегии без ограничения расчетов по текущим операциям страны ведет к уменьшению зависимости России от нестабильности международных финансовых рынков и не наносит при этом ущерба другим странам; регулирование внешней задолженности осуществляется за счет динамичного подъема экономики; долгосрочная реструктуризация внешнего долга и построение новых платежных отношений с должниками бывшего СССР, учитывающие возможности национальной стратегии, и без ущерба благосостоянию другим стра нам; возвращение через Интерпол российских вкладов в иностранных банках.
|
|||
Институциональная политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Преобразование экономических институтов в соответствии с требованиями глобализации по подчинению экономики России для распродажи ее национальных ресурсов. |
Преобразование экономических институтов в соответствии с требованиями разработки и реализации зффективной национальной стратегии без нарушения норм международного права. Задачами стратегии определяются формы собственности. |
|||
Их реализация: |
||||
а) По отношению к органам управления: либерализуя экономику, высшие органы управления экономикой переносят ответственность на нижестоящие уровни управления.б) По отношению к финансово-кредитным институтам: ограничивается ответственность Банка России за стабильность национальной валюты и состояние платежного баланса; осуществляется региональная дезынтеграция финан сово-кредитной системы; стимулируется спекулятивная деятельность коммерческих банкой по распродаже национальных ресурсов России международным финансовым корпорациям; беспорядочное создание и банкротство инвестиционных финансово-кредитных институтов, ориентирующихся на спекулятивную практику “коротких” денег; для усложнения финансового контроля хозяйствующие субъекты имеют несколько текущих счетов контроля за финансовой дисциплиной банков и предприятий. в) По отношению к хозяйствующим субъектам: приватизация государственных хозяйствующих субъектов для пополнения доходов бюджета с последующей распродажей национальных ресурсов международным финансовым корпорациям.
|
Из реализация: |
|||
а) По отношению к органам управления: высшие органы управления экономикой отвечают за разработку и реализацию эффективной национальной стратегии. б) По отношению к финансово-кредитным институтам: Банк России несет ответственность за кредитование эффективной национальной стратегии, стабильность национальной валюты и состояние платежного баланса; осуществляется региональная интеграция финансово-кредитной системы; определяется список уполномоченных коммерческих банков, прямо работающих на реализацию на циональной стратегии, стимулируется их вклад в рост эффективности производства; создание Центрального инвестиционного банка, координирующего деятельность уполномоченных инвестиционных институтов для реализации национальной стратегии; все хозяйствующие субъекты имеют единственный текущий счет в коммерческом банке и инвестиционный счет и осуществляют платежные расчеты че рез банки на основании договоров. в) По отношению к хозяйствующим субъектам: независимо от формы собственности определяется список уполномоченных корпораций и предприятий, которые работают на реализацию эффективной национальной стратегии. |
||||
Структурно-инвестиционная политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Приоритетное развитие экспорториентированных отраслей и в первую очередь топливноэнергетического комплекса. |
Отраслевые приоритеты подчинены реализации эффективной национальной стратегии и без ущерба благосостоянию других стран. |
|||
Их реализация: |
Их реализация: |
|||
либерализация внешней торговли и ориентация внутренних цен на мировые ведет к перераспределению финансовых ресурсов в пользу развития сырьевых отраслей; растущая задолженность хозяйствующих субъектов и бесконтрольность в распределении доходов определяют текущее “проедание” инвестиций и рост привлечения иностранных инвестиций. |
Государственная Дума определяет распределение добавленной стоимости между конечными целями производства; исходя из государственных приоритетов и бизнес-планов конкурирующих производителей составляется межотраслевой баланс развития (МОБ) для определения распределения инвестиций, то есть эффективная национальная стратегия. |
|||
Политика ценообразования |
||||
а) На потребительском рынке |
а) На потребительском рынке |
|||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Соответствие цен на потребительском рынке ценам равновесия, балансирующим спрос и предложение. |
Соответствие цен на потребительском рынке ценам равновесия, но на период преодоления инфляции цены на продукты первой необходимости замораживаются. |
|||
Их реализация: |
||||
в условиях спада производства и роста предложения инвалюты цены на продукты первой необходимости растут, что раскручивает инфляцию. б) Цены производителей |
Их реализация: |
|||
с повышением покупательной способности рубля спрос на доллары падает и контроль за ценами на продукты первой необходимости станет ненужным. б) Цены производителей |
||||
ПРИНЦИПЫ |
||||
Либерализация цен производителей с ориентациейна мировые цены. |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Соответствие цен производителей реальным затратам. |
||||
Их реализация: |
||||
из-за нарушения паритета цен возникает кризис неплатежей, растет задолженность предприятий, инвестиции “проедаются” на текущие цели, доходы в бюджет не собираются, распродается имущество производителей. |
Их реализация: |
|||
обеспечивается паритет цен и ликвидируется кризис неплатежей, и создаются условия для эффективного распределения инвестиций для реализации национальной стратегии развития. |
||||
Политика доходов |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Стимулирование спекулятивной распродажи государственной собственности, вывоза прибылей за рубеж и увеличение социального расслоения. |
Стимулирование эффективного использования всех форм собственности и сглаживание социального неравенства. |
|||
Их реализация: |
Их реализация: |
|||
снимается контроль государства за темпами роста денежных доходов; растут доходы в сырьевых отраслях и финансово-кредитной сфере за счет уменьшения доходов других отраслей. |
устанавливается контроль государства за темпами роста денежных доходов; уровень минимальных доходов устанавливается на уровне прожиточного минимума; поощрительный доход зависит от вклада каждого в реализацию эффективной национальной стратегии. |
|||
Финансовая политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Фискальная направленность федерального бюджета, финансовая дезинтеграция России для распродажи национальных ресурсов; усложнение системы налогообложения, способствующий уклонению от уплаты налогов. |
Народнохозяйственная направленность федерального бюджета, финансовая интеграция России с целью реализации эффективной национальной стратегии, упрощение системы налогообложения для улучшения контроля за доходами. |
|||
Их реализация: |
||||
фискальный подход к определению налоговых ставок делает невозможным составление сбалансированного федерального бюджета, в связи с чем дефицит бюджета все более покрывается иностранными инвестициями, что увеличивает нагрузку на платежный баланс страны и вынуждает правительство идти на секвестирование бюджета; неравномерность размещения сырьевых отраслей и кредитно-финансовых структур усиливает разделение регионов по уровню денежных доходов населения на территории-доноры и дотационные субъекты. |
Их реализация: |
|||
на основе МОБ развития в ценах производителей составляется сбалансированный федеральный бюджет со строгим соответствием доходов бюджета его расходам и соблюдением конвенции ООН об устранении двойного налогообложения без ущерба благосостоянию других стран; комплексное развитие народного хозяйства, направленное на сглаживание неравенства регионов, и составление сбалансированного бюджета будет означать усиление бюджетной интеграции регионов. |
||||
Денежно-кредитная политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Бесконтрольность обналичивания безналичных денег, использование банковской системы в качестве посредников по продаже национальных ресурсов на международном финансовом рынке. |
Строгое разграничение сфер обращения наличных и безналичных денег, подчинение банковской системы задачам реализации эффективной национальной стратегии. |
|||
а) Наличные деньги |
а) Наличные деньги |
|||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Эмиссия наличных денег определяется темпами развития инфляции под контролем МВФ; их нехватка компенсируется увеличением внешней задолженности. |
Эмиссия наличных денег определяется суммой стоимости благ, реализуемых на потребительском рынке, и средней скоростью обращения денег.
|
|||
Их реализация: |
Их реализация: |
|||
бесконтрольное обналичивание безналичных денег и перевод рублей в инвалюту и наоборот, усилива- ет зависимость денежно-кредитной системы от поведения иностранных инвесторов. |
сумма стоимости благ потребительского рынка определяется на основе МОБ и баланса денежных доходов и расходов населения в условиях регулирования внешней торговли и движения капиталов. |
|||
б) Безналичные деньги |
б) Безналичные деньги |
|||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
“Нехватках денег для погашения задолженностей предприятий компенсируется денежными суррогатами и привлеченными средствами иностранных инвесторов. |
Безналичная денежная масса определяется объемом продукции, реализуемой между хозяйствующими субъектами, в ценах производителей и скоростьюее обращения. |
|||
Их реализация: |
Их реализация: |
|||
кризис ликвидности, вызванный кризисом неплате-жей, стимулирует рост количества сделок по бартеру, рост взаимозачетов и денежных суррогатов, увеличивает тенденции к региональной дезинтеграции и доппаризации экономики. |
хозяйствующие субъекты имеют все необходимые текущие и инвестиционные денежные средства для реализации эффективной национальной стратегии на условиях возврата и уплаты процента. |
|||
в) Процентные ставки по операциям банков |
в) Процентные ставки по операциям банков |
|||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Процент за кредит рассматривается как рыночная цена ограниченных кредитных ресурсов, позволяющая банкам получать высокие доходы от их посреднической деятельности. |
Процент за кредит рассматривается как плата, взыскиваемая с производителей для покрытия текущих и инвестиционных расходов банков. |
|||
Их реализация: |
||||
Их реализация: |
величина процента за кредит рассчитывается на основе материальных расходов органов денежно-кредитной системы и их вклада в рост эффективности производства. |
|||
в условиях либерализации национального финансового рынка процентные ставки определяются под воздействием баланса притока и оттока иностранных инвесторов. |
||||
Региональная политика |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ |
|||
Ослабление федеративного государства из-за роста экономического неравенства регионов в зависимости от размещения на их территории прибыльных или убыточных хозяйствующих субъектов и банков. |
Укрепление федеративного государства за счет единых правил участия регионов в подготовке и реализации эффективной национальной стратегии и сглаживания их социального неравенства. |
|||
Политика интеграции в рамках СНГ |
||||
ПРИНЦИПЫ |
ПРИНЦИПЫ: |
|||
Ослабление интеграции а рамках СНГ из-за роста долгов государств и их зависимости от предоставления внешних займов.
|
Усиление интеграции в рамках СНГ за счет совместной разработки эффективной межгосударственной стратегии развития, создания органов межгосударственного регулирования для ее реализации и сглаживания социального неравенства. |