Обозреватель - Observer |
Стратегия развития России
|
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ
Программа кандидата на должность Президента РФ
А.Подберезкина
Уважаемые читатели!
Г.Зюганов сегодня представляет политику партийной номенклатуры — секретарей обкомов, которые ничему за эти годы не научились, но главное и не хотят учиться. Ни новых людей, ни идей в КПРФ так и не появилось. Вся программа Зюганова — апелляция к ценностям времен застоя. Его идеал — брежневский номенклатурный социализм, с небольшой поправкой на буржуазные вкусы новой элиты. Такие как Зюганов не способны осознать, что история не знает возвратов назад, что будущее России не в «мудром руководстве КПСС», а в опоре на личную инициативу, рынок и частную собственность, при государственном контроле за экономикой. Он зовет нас назад, я призываю уверенно двигаться вперед!
Г.Явлинский — типичный антигосударственник. Это видно не только по его позиции по Чечне или Югославии. Его «принципы» включают в себя набор чего угодно, но только не идеи сильного государства и национальные ценности. Для меня же сильное государство — залог благополучия общества и личности. Может быть, Явлинский и был бы хорош где-нибудь в спокойной Швейцарии или сонной Дании, но в России он останется в роли диссидента — не важно в Думе, или вне ее. Реально работать на государство он не хочет. И не может.
В.Путин — не только наиболее вероятный победитель, но и кандидат, чья программа практически совпадает с программой движения «Духовное наследие». Приоритеты науки, культуры, образования, здравоохранения в государственной политике, роль духовного и интеллектуального потенциала русской нации — все это неоднократно заявлялось им в различной связи и по различному поводу. Но мы отстаиваем эти ценности уже 10 лет, неоднократно делом доказывали свою государственно-патриотическую позицию. В.Путин же проявил себя как патриот совсем недавно. Хочется надеяться, что уже в ближайшем будущем он продемонстрирует государственную мудрость и твердость истинного патриота, но пока...
Пока я беру на себя смелость выдвинуть собственную стратегию развития России и уверен, что она будет востребована обществом.
Уверен, что важнейшая задача будущего Президен-та — обеспечить мощный рывок России в будущее, вернуть ей мировое лидерство и качество жизни. Сегодня мы живем на обломках Великой империи. Разорванный русский народ пытаются приучить к мысли о том, что это — нормальное, естественное положение вещей.
Однако весь наш исторический опыт свидетельст-вует, что Россия может существовать как независимое и великое государство лишь в своих естественных границах, тяготеющих к границам Российской Империи — Советского Союза. И дело не только в вековых экономических, политических и культурных связях между нашими народами, не только в соображениях геополитической безопасности... Русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы (белороссы) фактически являются частями единой разделенной нации! Мы связаны между собой миллионами человеческих нитей, мы говорим на диалектах единого языка и являемся детьми общей восточно-славянской культуры.
Не менее древние корни имеет и исторический союз славян и тюркских народов, складывавшийся еще со времен Владимира Мономаха и Александра Невского. Около тысячи лет славянские и тюркские народы сосуществуют в рамках общего государства, перемешиваясь, сливаясь и приспосабливаясь друг к другу. Этот исторический союз уже невозможно разорвать!
Российская Империя, а затем СССР, обогатили человечество уникальным опытом совместной жизни народов, принадлежащих к различным конфессиям, различающихся по экономическому укладу, культуре, традициям. Этот опыт и является нашим главным богатством, особенностью мировоззрения, стержнем Русской идеи.
Я убежден: государственное единство наших народов будет восстановлено. Это — главная задача, стоящая перед Россией в ХХI в., историческая миссия русского народа.
Процесс воссоединения может занять десятилетия, но конечный результат предопределен, если только не будет совершена величайшая глупость — попытка насильственного восстановления Империи. Медленный, постепенный, добровольный процесс воссоединения братских народов — вот путь, которым мы должны идти. Главное при этом — притягательность Российской Федерации в глазах соседей. Россия может стать и станет уже в ближайшие годы динамичным, мощным и процветающим государст-вом, гражданства которого будут добиваться, как великой чести.
Что для этого нужно сделать?
1. Выстроить сильное унитарное государство с жесткой централизованной структурой исполнительной власти.
В условиях глубочайшего кризиса, переживаемого Россией, распада общественных связей, деградации культуры и нравственности стремление к укреплению государственности является естественной защитной реакцией общества на угрозу гибели. В нашей стране нет устойчивых демократических традиций. Политические партии появляются и исчезают, профессиональные и творческие союзы существуют постольку, поскольку их подкармливает государство. Наконец, в последние годы начал разрушаться основной институт, обеспечивающий устойчивость общества — семья. Русская Православная Церковь, как и другие традиционные конфессии, еще далеко не оправилась от многолетних гонений.
В таком обществе государство не может быть просто «наемным работником» нации, оно само формирует нацию, являясь ее костяком. Государство в России не может и не должно быть федеративным.
Унитарное государство, т.е. государство, где все граждане находятся в равном правовом положении, сильная президентская власть, обладающая правом назначать и смещать губернаторов и однопалатный парламент — вот, что требуется сегодня России.
2. Во внешней политике: обеспечивать в первую очередь интересы Российского государства и нации, принимая при этом во внимание интересы мирового сообщества, других стран или групп стран. Попытки навязать западное понимание нового мирового порядка не имеет под собой какой-либо почвы, не соответст-вует системе ценностей народов России. В условиях кризисного состояния нам целесообразно ограничить связанное с крупными затратами вмешательство России в процессы, происходящие в мире. Сегодняшняя цель — собрать воедино ресурсы и навести порядок внутри страны. Это не означает свертывание всей международной деятельности России и, прежде всего, в международных организациях. Наоборот, при минимальных затратах должна проводиться активная дипломатия.
3. В области национальной безопасности: обеспе-чить геополитические интересы России, ее независимость, политическую стабильность, социально-экономическое развитие российского общества.
Цели национальной безопасности достигаются:
- содействием сохранению общей стабильности в мире, предотвращению развязывания крупномасштабных войн и локальных вооруженных конфликтов, поддержанием нормальных, а по возможности партнерских, отношений с другими государствами мира при соблюдении принципиальных интересов России;
- обеспечением надежной защиты независимости и территориальной целостности Российской Державы на основе всемерного укрепления отечественного оборонного потенциала;
- развитием миротворческих усилий России в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, других международных организаций;
- дальнейшим углублением международного процесса ограничения и сокращения вооружений и во-оруженных сил при сохранении обороноспособности страны, а также соблюдением взятых на себя Россией международных обязательств в области разоружения;
- решением задачи сохранения окружающей среды как задачи глобального значения, требующей объединения усилий всего международного сообщества.
4. Создать наиболее благоприятные условия для все-стороннего развития отечественного предпринимательства, возрождения и умножения экономической мощи страны путем решения в первую очередь следующих задач:
- опережающее развтиие наукоемких технологий, НИОКР, приоритетных программ;
- уменьшение общей суммы налогообложения до приемлемого в мировой практике уровня (20—30% от прибыли);
- обеспечение права частной собственности;
- сведение к необходимому минимуму государст-венного вмешательства в экономику при сохранении в собственности государства воздушных, водных, лесных и подземных ресурсов;
- разработка таможенной политики, обеспечивающей не только интересы отечественного производителя, но и непрерывный рост конкурентоспособности российского производителя;
- реальное осуществление приватизации, в том числе путем распределения государственных богатств, включая земельные ресурсы, среди населения страны, выплаты соответствующих компенсаций;
- проведение продуманной, не ущемляющей интересов обороноспособности страны, конверсии военного производства, обеспечение постоянно совершенствующейся разработки и выпуска на основе новых технологий эффективных видов вооружений.
5. В области военной политики: исходить из необходимости поэтапного осуществления военной реформы. В рамках этого процесса надлежит реформировать Вооруженные Силы РФ с учетом геополитического и геостратегического положения страны, использования отечественного опыта военного строительства. Своевременное обеспечение войск новыми системами вооружений и передовой техники. Особое внимание должно быть уделено увеличению денежного содержания офицерского состава, военнослужащих, проходящих службу по контракту, а также их пенсионного обеспечения. Возрождение в среде молодежи патриотизма, осознания святости дела защиты Родины.
Решение вышеперечисленных задач возможно только на базе развития отечественных науки, образования и культуры. Именно эти сферы должны пользоваться приоритетом.
6. Цели экономического и социального развития: только опираясь на интеллектуальнй потенциал, Россия сможет органически войти в круг мировых лидеров, более того — совершить мощный рывок в будущее. Сегодня, когда положение страны в мире определяется уровнем развития науки, НИОКР и темпами освоения наиболее важных наукоемких технологий, Россия должна в полной мере использовать свои достижения в образовании, науке, культуре. Такая государственная политика обеспечит решение не только экономических, но и социальных вопросов — гражданин России должен стать мировым эталоном в образовании, науке и культуре, иметь все возможности полностью реализовать свой творческий потенциал.
7. Развитие науки: основная цель научно-технической политики Российского государства — обеспечение гарантий наиболее полного использования и дальнейшего наращивания накопленного научного потенциала, создание для этого необходимых условий: заработная плата, оборудование, библиотеки и информационные центры — для эффективной деятельнос-ти ученых на Родине и прекращения «утечки мозгов» за рубеж. Предоставление налоговых льгот научным проектам, конструкторским учреждениям в сфере за-трат на финансирование НИОКР, переоснащение, модернизацию и обновление производства.
8. Система образования в стране должна быть нацио-нально сориентирована.
Российская школа призвана воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам.
Составляющими такой политики являются следую-щие основные положения:
- государство гарантирует всеобщее, общедоступное, бесплатное полное среднее, начальное профессиональное и, по желанию, временно на конкурсной основе, бесплатное среднее специальное и высшее профессиональное образование;
- государство гарантирует право любого этноса, в том числе и русских, обучать детей в национальной школе, обеспечивая тем самым воспитание детей в духе национальных традиций каждой семьи;
- система воспитания основывается на Всеобщей декларации прав человека, на моральных, нравственных ценностях, выработанных человеческой цивилизацией, формирует чувство национальной гордости гражданина Великой России, патриотизм.
9. Сохранить духовное, национальное, культурное и гражданское единство русской нации, что является непременным условием возрождения России и гарантом мирного сосуществования всех народов на постсоветской территории.
Исходя из необходимости преодоления кризиса русского языка, литературы, искусства и культуры в приоритетном порядке должны быть решены следующие задачи:
- принятие необходимых законодательных и иных мер, ограничивающих экспансию низкопробной массовой культуры как иностранного, так и отечественного происхождения;
- предоставление Русской Православной Церкви, представителям других традиционных религий возможностей и условий для ведения широкой просветительской деятельности;
- увеличение государственных ассигнований в сферу культуры, обеспечение льготного налогообложения и создание иных экономических факторов, способствующих развитию отечественных учреждений культуры, поддержка деятелей российской культуры.
10. Для обеспечения разумной молодежной политики необходимо принять федеральную Программу деятельности в этой сфере с ее бюджетным финансированием отдельной строкой.
Предусмотреть индексацию стипендий и гарантированное трудоустройство по окончании учебы на работу по специальности.
Создать условия для привлечения молодежи к активной работе в органах государственной власти и местного самоуправления.
Главная задача кандидата в Президенты Российской Федерации — обеспечить строительство сильного государства с сильной экономикой и гарантированной социальной защитой. В таком государстве будут созданы условия, когда каждая личность будет иметь возможность полностью реализовать свой творческий потенциал.
Эта программа не повисает в воздухе. За ней стоят сотни высококлассных специалистов, профессионалов, которые не только работали над ней, но уже претворяют в жизнь отдельные ее положения. На IV съезде ВОПД «Духовное наследие» в ноябре 1998 г. был выдвинут и утвержден проект усовершенствованной структуры Правительства РФ и состав альтернативного Кабинета министров. Иными словами, команда, сплоченная на базе государственно-патриотической идеологии, готова и знает, как осуществлять каждое из положений предначертанного.
Кандидат на должность Президента РФ
А.Подберезкин
|