Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Религиозные орг
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
    Римо-католики появились в России в эпоху средневековья. Это были преимущественно иностранцы из торговых людей, обосновавшиеся в некоторых русских городах. Еще в начале XVIII в. в Российском государстве католиков насчитывались единицы, не было и костелов. После Северной войны (1700-1721 гг.) к России были присоединены прибалтийские земли с преобладающим католическим населением. А когда к России после разделов Польши прибавились территории Украины, Беларуси, Литвы и самой Польши, то значительно увеличилось и число католиков. С конца XVIII в. вплоть до 1917 г. в России существовала папская нунциатура.

На рубеже XIX-XX вв. на территории Российской империи было 12 католических епархий, 166 деканатов, 4553 костела и часовни и 10,5 млн. прихожан, шесть орденов и несколько духовных семинарий. В Санкт-Петербурге действовала Римско-Католическая Академия. Архиепископ Могилевский являлся митрополитом Римско-Католической Церкви и пребывал в Санкт-Петербурге. Все католические епископы назначались императором по соглашению с папой. Существовала католическая миссия в Астрахани. В организационном подчинении Ватикану находились греко-като-лики на Украине и в России. В Армении действовали армяно-католические общины.

В настоящее время приверженцы католицизма и унии живут в Балтии, Беларуси, на Украине, в Казахстане, Российской Федерации и в других республиках, кроме Азербайджана.
Самое большое количество общин в Литве и Латвии.

Римско-Католическая Церковь в Российской Федерации

Общин - 29.
В 1990 г. в Москве приступил к выполнению обязанностей личный представитель Папы Римского - нунций. 28 мая 1991 г., после 55-летнего перерыва, произошло возрождение руководящих структур Римско-Католической Церкви России. Ныне управление католическими общинами в регионах, где нет епархий, осуществляют апостолические админи-стратуры с центрами в Москве и Новосибирске.

Римско- Католическая Апостольская Администратура для католиков латинского обряда Европейской части России.

Апостольский администратор - архиепископ Тадеуш Кондрусевич, резиденция в Москве: ул. М.Лубянка, 12; тел.: 925-20-34.
Благотворительная католическая организаци "Каритас" Европейской части России. Президент: г. Москва, ул. М.Лубянка; 12, тел.: 925-20-34.
Президент - архиепископ Кондрусевич Тадеуш Игнатьевич. Директор - диакон Антонио Санти: г. Москва, ул.Садово-Самотечная, 12/24; тел.: 177-90-33.
Информационное агенство "Истина и жизнь" выпускает информационные бюллетени.
Главный редактор - священник Александр Хмельницкий. 105215, г. Москва. а/я 38; тел.: 164-22-51,факс 164-53-09.

Римско-католическая апостольская Администратура для католиков латинского обряда Азиатской части России.

Апостольский Администратор - епископ Иосиф Верт.
Резиденция Апостольского Администратора: г. Новосибирск, Нарымская ул., 19-163.
Благотворительная католическая организация "Каритас" Азиатской части России в г. Новосибирске. Директорат: г. Новосибирск, 2-й пер. Мира, д.10; тел.: 47-88-88.
Президент, Апостольский Администратор католиков латинского обряда епископ Иосиф Верт.

В настоящее время в России наиболее крупные католические общины действуют в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Адреса костелов:

  • "Св. Людовика" - г. Москва, ул.Мал. Лубянка, 12; тел.: 925-20-34;
  • "Пресвятой Девы Марии" - г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., 7; тел.: 272-04-42;
  • "Пресвятой Богородицы" - г. Новосибирск, 2-й переулок Мира, 10; тел.: 47-88-88.
В Москве в костеле "Св-Людовика" - в воскресные дни проводятся пять месс, в будни - три: на латыни, польском, а для работников дипломатических представительств на английском и французском. Во все дни ведутся мессы и на русском языке. Первый в России священник-католик западного обряда, совершающий мессу на русском языке - Александр Хмельницкий. Действует Колледж католической теологии св. Фомы Аквинского.
Деканат: г. Москва, ул. М.Лубянка, 12; тел.: 925-20-34.
Декан Пикус Тадеуш.
С 1989 г. в Москве существует клуб русской католической общины "Духовный диалог", ведущий активную миссионерскую и культурно-просветительную работу. Председатель - Юлий Анатольевич Шрейдер, тел.: 212-13-70.

НЕЗАВИСИМЫЙ РОССИЙСКИЙ РЕГИОН ОБЩЕСТВА ИИСУСА (РОССИЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ)
Орден Иезуитов (Общество Иисуса) учрежден в 1534 г. Игнатием Лойолой. К обычным трем монашеским обетам Лойола добавил четвертый - обет беспрекословного подчинения папе римскому.

Первостепенное внимание иезуиты уделяли созданию школ и университетов. Иезуитские школы славились высоким уровнем образования, даже протестанты отдавали иногда в них своих детей, такие люди, как Гуго Гроций и Декарт, считали учебные заведения, созданные иезуитами, образцовыми. И в настоящее время 25% иезуитов занимаются воспитанием учащихся. 16% работают в университетах, принадлежащих Ордену, и 13% - в университетах и институтах, не принадлежащих Обществу Иисуса. Таким образом, 54% иезуитов заняты в сфере образования, научных и богословских исследований.

Первым иезуитом, прибывшим в Московское государство в царствование Ивана Грозного, был посол папы Антоний Поссевин. Ему не удалось получить разрешение на постройку католических церквей в Московском государстве. В правлении царевны Софьи в Москву прибыли два французских иезуита. После падения царевны Софьи по просьбе патриарха Иоакима этих иезуитов в 1689 г. высылают за границу. В последующие годы иезуиты вновь приезжают в Москву в довольно значительном количестве. Активная пропаганда католицизма вынуждает Петра I в 1719 г. изгнать иезуитов из России.

Орден Иезуитов возобновляет свою деятельность в России в царствование Екатерины II. Папа римский Климент XIV запрещает орден в 1773 г., однако Екатерина II дает возможность иезуитам сохранить существование ордена. До 1814 г.. когда орден Иезуитов был восстановлен папой Пием VII, Россия оставалась единственной страной, где продолжали действовать иезуиты. В 1801 г. папа Пий VII в ответ на собственноручную просьбу императора Павла I официально признал существование Ордена Иезуитов в пределах Белоруссии и Литвы.

Папская булла, признававшая Орден Иезуитов в России, была получена в Петербурге уже при Александре I. После некоторых колебаний, Александр санкционировал деятельность иезуитов в России, однако поставил перед ним условие - воздерживаться от пропаганды католицизма.

В действительности пропаганда католицизма имела наибольший успех в высшем петербургском и московском обществе, где целый ряд аристократов принял католицизм (например, князья Одоевский, Голицин, княгиня Голицина, графиня Ростопчина и др.). В 1815 г. иезуиты были высланы из Петербурга и Москвы, в 1820 г. деятельность ордена в России прекращена.

***
На I января 1992 г. в Ордене насчитывалось 23 771 человек, в том числе в Европе 8 642, в Северной Америке 5068, в Латинской Америке 3519, в Африке - 1184, в Азии - 5358 человек. Больше всего иезуитов в США (4500), Индии (3500), Испании (2800 человек). Управление Орденом носит централизованный характер. Во главе стоит Генеральный настоятель, избираемый пожизненно Генеральной Конгрегацией Ордена и утверждаемый папой Римским. В настоящее время это Петер Ханс Кольвен-бах. Генеральный настоятель созывает Генеральные Конгрегации, назначает провинциальных и региональных настоятелей. Регионом именуется сравнительно немногочисленное объединение членов Ордена той или иной страны. Так, в Российском регионе в настоящее время насчитывается 25 иезуитов.

В октябре 1992 г. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Российское отделение Ордена Иезуитов. Оно называется Независимый российский регион Общества Иисуса, предполагает заниматься в основном культурно-просветительной работой.

Настоятель Станислав Опеля: г. Москва, ул. Трофимова, 11, кв.75; тел.: 279-17-79.

Римско-Католическая Церковь в Литве

Общин - 670.
Архиепархий - 2: Каунасская, управляющий - кардинал Сладкявичюс Вий-центас: г. Каунас, ул. Вильняус, 4, кв. 1; тел.: 22-92-86, 22-61-32; Вильнюсская, управляющий епископ Иозеф Кунайтис: г. Вильнюс, ул. Кретингос, 16; тел.: 62-70-98, 62-61-77.

Духовных школ - 2: каунасская семинария, ректор - епископ Владислас Михе-лявичюс: г. Каунас, ул-Траку, 1; тел.: 22-14-28: Тельшяйская семинария (г.Тельшяй).

Периодическое издание - журнал "Каталику пасаулис" ("Католический мир"), главный редактор - ксендз Вацловас Алюлис, адрес редакции: г. Вильнюс-1, ул. Кретингос, 16; тел.: 62-70-98. В 1989 г. впервые за всю 600-летнюю историю Католической Церкви в Литве Ватикан назначил кардинала. Он является и архиепископом - ординарием Каунаса.

Римско-католическая Церковь в Латвии

Общин - 185.
Глава Рижской курии - епископ Пуянс Янис: г. Рига, ул. Маза Пиле, 2а; тел.:22-72-66, 22-43-14.
Духовных школ - 1. Рижская семинария, ректор - епископ Вильгельм Берна-рдович Нюкш: г. Рига, ул.Киевас, 16; тел.: 22-96-41. Периодическое издание - журнал "Жизнь католиков", главный редактор - епископ Нюкш, редактор Андреас Агглоне-тис, адрес редакции: г. Виляны Резекненского района, пл.Культуры, 6; тел.: 6-23-72, 6-24-83. В Латвии католицизм распространен преимущественно в Латгалии (историко-культурная провинция в Восточной Латвии), но приходы имеются и в других районах. Католическая Церковь в Латвии имеет одну Рижскую митрополию, состоящую из двух епархий - Рижской и Лиепайской. Во главе Церкви - апостолический администратор. Он же во главе Рижской курии - управления Церковью.

После долгого перерыва возобновлено издание ежемесячного общественно-религиозного журнала "Католю дзиве" ("Жизнь католиков"). Издается журнал Рижской Римо-Католической митрополитальной курией. Тематика его материалов не только религиозного, но и светского характера. В них затрагиваются проблемы нравственности, культуры, милосердия, воспитания, истории. Рижская курия за последнее время собственными силами издала большое количество религиозной литературы.

Римско-католическая Церковь в Казахстане

Общин - 47.
Апостольский администратор Казахстана - епископ Ян Ленга: резиденция в г. Караганде. Специальных культовых зданий (костелов) - 2: в г. Караганде по ул. Нуркена Абдирова, 41; в г. Красноармейске Кокчетавской области. Католицизм в Казахстане исповедуют главным образом лица немецкой, польской и украинской национальностей.

Римско-Католическая Церковь в Беларуси

Общин - 222.
Архиепархий - 1 (Минско-Могилевская); управляющий - архиепископ Казимир Свентек, одновременно является апостольским администратором Пинского диоцеза. Духовная школа - Гродненская семинария, ректор - ксендз Станислав Кучин-ский: г. Гродно, ул.Парижской Коммуны, 11.

Римско-католическая Церковь на Украине

Общин - 270.
Управляющий Львовской архиепархией архиепископ Марьян Яворский. Адрес наиболее крупных костелов:

  • "Успения-Вознесения девы Марии" - г. Львов, пл. Розы Люксембург, 1; тел.: 79-70-92;
  • "Св.Георгия" - Закарпатская область, г. Ужгород, ул. Октябрьская,!;
  • "Св.Анны" - Винницкая обл., г. Бар, ул.Воровского, 12;
  • "Св.Антония" - г. Житомир, ул.Рыльского; тел.: 37-50-47;
  • "Крестовоздвиженский" - Киевская обл., г. Фастов, ул.Красноармейская, 4.
Костелы располагаются преимущественно в западных областях Украины. Кадры священников готовятся в Рижской и Гродненской семинариях. В Закарпатской области значительная часть католических общин состоит из верующих венгерской национальности. В общины приглашены ксендзы из Венгрии.

УКРАИНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Общин - 1800.
Архиереев - 10.
Глава Церкви - Верховный архиепископ Украинской Католической Церкви Мирослав Иван кардинал Любачивский: г. Львов, ул.Б.Хмельницкого, 5; тел.: 72-48-25.

Две духовные семинарии действуют во Львовской и Ивано-Франковской областях: один монастырь - в с.Гошево Ивано-Франковской области.

Архиепископ Львовский издает газету "С нами Бог". Церковь активно поддерживает связи с Ватиканом, ее представители участвуют в заседаниях Синода украинских епископов за рубежом (в Риме).

Вплоть до начала 1990 г. существовавшие на территории Западной Украины греко-католики - епископы, священники и монахи - находились на нелегальном положении. Верующие греко-католики (около 4 миллионов человек) или совершали совместные моления в частных домах и квартирах, или посещали православные храмы.

Украинская католическая церковь возникла в результате унии (союза), окончательно оформленного во Львове в 1700 г. Условия унии предусматривали, что православные верующие и духовенство сохраняют традиционные обряды и язык богослужений, однако признают власть папы римского и католическую догматику. До последнего времени церковь именовалась греко-католической.

На западных землях Украины, включая Закарпатье, которые многие годы находились в составе католических государств, Греко-Католичекая Церковь укоренилась и стала для большей части населения традиционной. В восточных землях сохранялось исконное Православие.

В 1945 г. у Греко-Католической Церкви было свыше 4 тыс. церквей и часовен, 2772 прихода, работали Теологическая академия, духовные школы. Церковь вела благотворительную деятельность, много внимания уделяла сохранению украинской культуры. Однако к концу войны очень усложнились взаимоотношения между Советским государством и Греко-Католической Церковью. В 1946 г. был созван Львовский Собор Греко-Католической Церкви, на котором под давлением властей принято решение о самоликвидации Церкви и переходе верующих в Церковь Православную.

В феврале 1990 г. Совет по делам религий при Совете Министров УССР сделал заявление о том, что католики восточного обряда (униаты) могут создавать свои религиозные общества, в установленном порядке регистрировать их, решать вопросы о месте проведения молитвенных собраний, свободно отправлять свой культ. Церковь, таким образом, приобрела легальный статус.

Для того, чтобы процесс восстановления греко-католических общин проходил нормально, без ненужных эксцессов и инцидентов, была создана четырехсторонняя комиссия. В нее вошли представители Святейшего Престола, Московского патриархата, Украинской Православной и Украинской Католической церквей.

В настоящее время на Западной Украине большая часть храмов, после 1946 г. принадлежавших православной церкви, вновь оказалась у Украинской католической церкви. В ряде случаев это сопровождалось конфликтами между католиками и православными, ущемлением прав православных общин.

БЕЛОРУССКАЯ ГРЕКО- КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Общин - 30.
Католичество восточного обряда, возникшее в результате заключения Брестской унии 1596 г., доминировало среди белорусского населения вплоть до своего упразднения на всей территории Российской империи в 1839 г. так называемым Полоцким синодом по приказу Николая I. Однако, хотя официально греко-католики были "переданы" в ведение Русской Православной Церкви, многие из них стали католиками латинского обрада. После первой мировой войны Греко-Католическая Церковь начала возрождаться на территории Западной Белоруссии, вошедшей в состав Польши. Но в результате заключения пакта Молотова-Риббентропа Западная Белоруссия вошла в состав СССР, и в 1946 г. греко-католичество вновь было упразднено на этот раз советскими властями. Сохранились лишь несколько белорусских греко-католических общин за границей. В марте 1990 г. Белоруссию посетил апостольский визитатор белорусской эмиграции, монсиньор Александр Надсон. В 1991 г. Белорусская Греко-Католическая Церковь воссоздана. Ее деятельность официально одобрил Папа Римский Иоанн Павел II. На территории нынешней Беларуси насчитывается около 30 униатских суполок (объединений). Богослужения проводятся на белорусском языке. Песнопения, литургия, облачения священников, архитектура храмов имеют национальный колорит.
  • Телеканал FОХ продлил сериал `Сонная лощина`
  • Транспортировка грузов - сохранность ценностей в пути
  • Жить в квартире без мебели не очень комфортно
  • Ремонт стиральных машин
  • Плюсы и минусы натяжных потолков
  • Княжество Лихтенштейн
  • Интернет-магазин для одежды - популярность растет
  • Как лидеры мировых держав могут победить оффшоры?
  • Новый рейтинг `Форбс`
  • Симулятор Януковича
  • Перевозки грузов
  • Акулы бизнеса. Недвижимость.
  • Первый в мире пикап
  • Спортивные мероприятия и умные люди
  • Травматическое оружие
  • Правила выбора модной обуви
  • Максим Чернявский в очередной раз `попался`
  • Что такое коворкинг?
  • Живут же люди ...
  • Договоримся о терминах. Красота волос и стиль
  • Детская комната и экология. Практические советы
  • Новое в законе о госзакупках
  • Простые правила для настоящего рыцаря
  • Неделя моды
  • Растушевка губ

  • TopList

    Фасадные подъёмники - люлька фасадный подъемник.
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Фасадные подъёмники - люлька фасадный подъемник.