Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Религиозные орг
Часть IV БУДДИЙСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
    Общин - более 30.
Буддизм, возникший в Индии в IV в. до н.э., в России начал распространяться в XVII в. через Монголию из Тибета. В 1741 г. императрица Елизавета Петровна своим указом разрешила бурятам исповедовать буддизм. Приверженцы буйдизма в форме ламаизма и поныне проживают в Бурятии, Туве, Читинской и Иркутской областях, а также в Калмыкии.

Перед октябрем 1917 г. в Забайкалье насчитывалось 36 буддийских (ламаистских) монастырей, в Туве - 44, в Калмыкии - 105. Но уже в 1928 г. в Забайкалье деятельность ламаистских организаций была прекращена, то же произошло в 1932 г. в Калмыкии, в 1937 г. - в Туве. Было распущено Духовное управление в Забайкалье. К 1941 г. на территории СССР не осталось зарегистрированных буддийских обществ. Многие дацаны были разрушены.

Современная организационная структура буддизма на территории страны ведет свое начало с 1946 г., когда в Улан-Удэ состоялся Собор ламаистского духовентва. Собор избрал Центральное духовное управление буддистов СССР (ЦДУБ) и принял "Положение о буддийском духовенстве (ламстве) в СССР".

В состав центрального исполнительного органа ЦДЦБ входят председатель, два его заместителя и шесть членов. Председатель избирается из числа лам и носит почетный титул Пандита Хамба Ламы. ЦДУБ ведает обеспечением религиозных потребностей верующих, поддерживает контакты с зарубежным духовенством и мирянами-буддистами. В канонических (богослужебных) вопросах все религиозные объединения буддистов руководствуются указами Духовного управления.

Центральное духовное Управление буддистов России (ЦДУБ). Правление: Бурятская ССР, г. Улан-Удэ, Иволгинский дацан; тел.: 2-12-31. Председатель ЦДУБ Пандита Хамба Лама.

Постоянное представительство Центрального Духовного Управления Буддистов России в Москве. Представитель: г. Москва, ул.0стоженка, 49; тел.:245-21-92.
Постоянный Представитель ЦДУБ России в Москве лама Содбо (Цырен-Дондок Доржиевич).
Зам. представителя - Верховский Леонид Анатольевич.

Главный специалист по тибетской медицине - лама Содбо (Дучаров Чимит Доржен), тел 245-22-89, 246-70-62. В 40 километрах от Улан-Удэ - столицы Бурятии - расположен Иволгинский дацан. В нем же находится резиденция Пандита Хамба Ламы - верховного иерарха и председателя Духовного управления буддистов.

Деятельность лам дацанов практически ничем не отличается от той, которую ведут буддийские монахи в других странах. Отличие лишь в том, что ламы здесь живут больше среди мирян. Это повелось уже издавна, ведь буряты в прошлом вели кочевой образ жизни, и монаху приходилось передвигаться вместе со своей паствой. И именно поэтому у буддистов не так много монастырей. Монахи и теперь проводят большую часть времени не в монастырях, а в деревнях, поселках, городах, куда выезжают по просьбе верующих для совершения богослужений, например, в связи с рождением ребенка или смертью мирянина.

Кроме главного храма на территории Иволгинского дацана имеются еще два, где совершаются ежедневные богослужения. В центре дацана произрастает священное дерево Бодхи, семя которого было некогда доставлено из Индии.

Есть здесь и богатая библиотека рукописей и ксилографии на тибетском языке. Это литература по вопросам учения, сочинения по этике, медицине, астрологии, биографии деятелей буддизма. Ламы имеют здесь возможность пополнить и углубить свои знания. К ним ве}"ующие обращаются не только по религиозным вопросам. От них ждут совет и в трудной житейской ситуации, при конфликте в семье. Некоторые ламы владеют тайнами тибетской медицины.

Если еще в 1985 г. действовали всего лишь 2 буддийские общины, то ныне их более 30. Общины действуют и в самых крупных городах страны - в Москве русскоязычная насчитывает чуть более полусотни верующих: в Санкт-Петербурге верующим переданы пагода, построенная в начале XX в. Зарегистрированы общины во Владивостоке, Риге, Минске, Сочи, Киеве, Одессе.

При Хамбинском дацане (под Улан-Удэ) в феврале 1991 г. открылось буддистское духовное учебное заведение, срок обучения в котором 3 года, число учащихся 120 человек.

Буддисты страны придают больше значения развитию всесторонних отношений (не только духовных) с зарубежными единоверцами. Ими заключено соглашение о дружбе и сотрудничестве с буддистами Южной Кореи. Налаживаются контакты и с зарубежными соотечественниками, исповедующими буддизм - бурятами и калмыками, проживающими в США, Франции, Австралии.

Автономные общины, центры и школы образованы в основном в 1992 г. Горно-алтайское буддийское религиозное объединение "Ак-Бурха": г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, д. 35, кв.6. Подчиняется Международному координационному центру буддийских организаций - Буддийская церковь Гелупа.

Молодежный буддийский центр: Калмыцкая ССР - Халым Тангу, г. Элиста, пл.Ленина, Дом Советов; тел.: 5-61-36. Руководящий орган - Совет Центра.

Тибетская школа Карма Кагьюпа - вероисповедная принадлежность буддийского религиозного объединения "Корма - Кунзанг Дордже Линг". Руководящий орган - общее собрание: г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42.

Дальневосточная махаянская буддийская церковь Дзен корейской ветви Сон, школа Чогэ "Бодхи". Руководящий орган - Совет членов учредителей: г. Кемерово, ул.Халтурина, д. 29, кв.19.

Самарская буддийская община Чагья школы Дзэн "Кван Ум". Руководящий орган - Приходский Совет: г. Самара, ул. Больничная, д.31, кв.61; тел.: 36-45-10.

Религиозное объединение буддийский центр "Карма Осал Линг" - вероисповедная принадлежность Международной буддийской организации "Карма Кагыо" Руководящий орган - Совет Центра г. Ульяновск, проспект Туполева. д.За. Центр, подчиняется "Буддийскому обществу Карма Кагью" в Польше.

РОССИЙСКИЙ филиал Японской Религиозной Корпорации Аум Сенрике Центральный духовный Совет: г.Москва; тел.: 421-11-32. Председатель филиала монах Томомицу Ниими Представитель филиала Чернышев Василии Анисимович. Всероссийский Центр Дальневосточного Буддизм Махаяны.

Президентский Совет: г. Ульяновск; тел.: 34-26-15, тел.: в Москве 944-76-25 Президент Центра Телегин Сергеи Юрьевич.

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки