Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Международная деятельность

Российский взгляд на процесс расширения Европейского Союза

Дорогие коллеги!

Прежде всего, разрешите мне передать вам самый искренний привет от Председателя Российской объединенной социал-демократической партии Михаила Горбачева. В центре внимания конференции находится вопрос о перспективах расширения Европейского Союза (ЕС) и думаю, что ее участники хорошо помнят о том, какой большой вклад внес в этот процесс М. Горбачев. Ведь именно он стоял у истоков кардинальных преобразований и освобождения стран Центральной и Восточной Европы, объединения Германии, радикального изменения отношений между странами Западной Европы и Советским Союзом. И главный замысел архитектора перестройки заключался в постепенном переходе от Европы, разделенной на два враждующих лагеря, к Европе единой.

Мы хорошо понимаем, что процесс расширения ЕС, являющийся начальным этапом строительства единой Европы, весьма сложен и требует больших затрат временных, организационных, финансовых и иных ресурсов, политической воли и взвешенной позиции руководства всех стран-членов ЕС, умения и желания учитывать интересы участников этом процессе. А самое главное, чтобы этот процесс давал позитивные результаты рядовым гражданам объединяющейся Европы, ибо только в этом случае он будет оправдан и реально поддержан всем, кто проживает сегодня на огромном пространстве от Ла-Манша до Уральских гор.

Нельзя не признать, что процесс расширения ЕС имеет хороший фундамент в виде Европейского Сообщества, многолетний опыт создания которого несомненно должен быть учтен адоптирован к сегодняшним условиям. Но после присоединения к ЕС стран Центральной и Восточной Европы, включая бывшие республики СССР, процесс объединения вышел на качественно новый этап. Поэтому сегодня очень важно совместными усилиями все членов ЕС выработать правильную стратегию дальнейшего объединительного процесса. Нам представляется, что предлагаемый некоторыми подход рассматривать этот процесс как простое продолжение расширения Европейского Сообщества с Запада на Восток выглядит не совсем дальновидным. Нам представляется, что сегодня этот процесс имеет с некоторой долей условности как бы три центра роста: Западная Европа, Центральная и Восточная Европа и страны, расположенные на пост советском пространстве. Каждый этих обширных, многочисленных и многонациональных регионов единой Европы имеют свои исторические, культурные и иные особенности. Сложившиеся за долгие годы межгосударственные, общественные, экономические и политические связи внутри каждого из них могут стать хорошей основой для ускорения объединительного процесса. При этом мы нисколько не упрощаем существующую ситуацию и не собираемся игнорировать существующие внутри каждого из этих регионов противоречия. Более того, почти десятилетний опыт существования Содружества независимых государств, принесший жителям этих государств гораздо больше проблем, чем удач, убедительно доказывает, что неразумная и недальновидная интеграционная политика (или ее отсутствие) у тех, кто стоял во главе этого процесса, может завести процесс объединения в тупик.

Таким образом, на наш взгляд дальнейший объединительный процесс должен иметь как бы три измерения: дальнейшее укрепление сотрудничества в рамках трех указанных регионов Европы, расширение прямых двухсторонних контактов между отдельными представителями этих регионов и налаживание взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между регионами в рамках сложившихся институтов ЕС, Европейское сообщество, СНГ etc. Очевидно, что в рамках каждого из этих измерений процесс интеграции будут идти с разной скоростью и направленностью, но общий процесс объединения Европы от этого только выиграет, ибо будет опираться на более прочны фундамент. А о том, какую форму приобретет этот процесс на следующих этапах, сегодня крайне трудно. Реальная практика объединительного процесса со временем даст самый верный ответ на это непростой вопрос.

Если говорить о развитии двусторонних отношений между Россией и ЕС, включая входящие в него страны, то на наш взгляд в ближайшее время первостепенными должны стать более активное и взаимовыгодное экономическое и торговое сотрудничество, особенно энергетической отрасли, сфере высоких технологий, туризме и т.д. Не менее важно расширять культурные, научные, образовательные обмены, диалог между неправительственными, гражданскими организациями. Важный вопрос унификация законодательства России и ЕС, либерализация паспортного контроля, расширение политического диалога в рамках таких организаций как Европарламент, Партия европейских социалистов, Социнтерн и т.д.

Сегодня европейская социал-демократия, находящаяся у власти в большинстве стран ЕС, несет основную политическую ответственность за результат объединительного процесса. И мы представители возрождающейся российской социал-демократии готовы разделить с вами эту ответственность. Мы считаем, что развитие наших контактов с ведущими социал-демократическими партиями Европы будет способствовать этому. М особенно высоко ценим наши взаимоотношения с Социал-демократической партией Германии, Французской и Венгерской соцпартиями, социал-демократами Голландии, Италии, Финляндии, Швеции, Чехии, Литвы, Союзом левых демократических сил Польши и др. На нашем втором съезде в декабре 2000 г. мы приняли решение подать заявку на вступление в Социнтерн, в котором, к сожалению, до сих пор Россия не представлена.

Большое значение мы придаем укреплению отношений с нашими социал-демократическими партнерами в странах СНГ: Украине, Белоруссии, Молдавии и т.д. Мы отдаем себе отчет, что общеполитическая ситуация в этих стран весьма сложна, А позиции многочисленных разобщенных социалистических и социал-демократических партий в этих странах зачастую не позволяют им реально влиять на эту ситуацию. Тем не менее мы уверены, что укрепление наших межпартийных контактов, а также поддержка этих партий со стороны других левых партий Европы плодотворно повлияет на изменение ситуации в этих странах, хотя скорее всего процесс этот окажется весьма длительным. И это объективная плата за деструктивный развал СССР, приведший к формированию в большинстве стран СНГ авторитарных, олигархических режимов.

Не менее сложна политическая ситуация и внутри России. И связано это опять таки в первую очередь с тем тяжелым экономическим и политическим наследием, которое досталось новому российскому Президенту Путину. В своем Программном заявлении наша партия давая оценку прошедшему десятилетию, констатировала, что: “Последние десятилетие XX века для России оказалось временем упущенных возможностей. Страна оказалась в состоянии системного кризиса: экономика поражена монополизмом и протекционизмом, государство коррупцией, общество организованной преступностью В плачевном состоянии находятся права и свободы граждан, судебная власть беспомощна, зависима от произвола исполнительной власти. А принадлежность средств массовой информации государству или крупным финансовым группам лишь подчеркивает остроту ситуации Без смены курса страна не сможет выбраться из кризиса Успех новой власти будет во многом зависеть от того, насколько ей удастся дистанцироваться от прежнего руководства, завершить создание дееспособной команды, ориентированной на интересы народа, включить в политику социально активные слои населения.”.

Да сегодня новому Президенту России В. путину приходится одновременно решать огромное число экономических, политических и социальных проблем в условиях дефицита времени, средств и кадров. И его первые шаги на посту президента, направленные на укрепление институтов власти, пересмотра отношений, сложившихся за прошлые годы у федеральной власти с так называемыми олигархами и региональными лидерами были необходимы, дабы не допустить дальнейшей дезинтеграции страны и полного развала социально-экономической сферы. Положение Путина до сих пор остается весьма сложным, т.к. он по-прежнему вынужден учитывать интересы различных групп влияния, до сих пор окружающих его. Гражданское же общество в России до сих пор не сформировано и у Президента нет пока возможности опираться и апеллировать к таким его институтам как влиятельные политические партии (в России до сих пор самой влиятельной остается так называемая “партия власти” или точнее бюрократии), неправительственные общественные организации, независимые демократические СМИ и т.д. Мы далеки от того, чтобы защищать любые действия Президента Путина и видим, что порой он и его окружение допускают досадные ошибки (например, ситуация с НТВ или отдельные элементы программы реформ Грефа). Но мы не согласны с теми, кто уже однозначно записал Путина в диктаторы и объявил ему непримиримую войну. Борьба различных политических сил за Президента продолжается и успех ее во многом будет зависеть от того как скоро демократические силы и гражданское общество в нашей стране консолидируются и превратятся в реальную политическую силу, способную противостоять уже объединившейся бюрократии

К сожалению, все эти годы многочисленные российские партии левоцентристской ориентации оказались разобщены, маловлиятельны и неконструктивны. В результате они не смогли составить реальную альтернативу радикал-либералам, захватившим исполнительную ветвь власти, и их псевдо радикальной оппозиции в лице компартии Российской Федерации. Социал-демократическая идеология фактически отсутствовала в общественном сознании все эти годы, а ее потенциальные лидеры М. Горбачев, С. Федоров и др., были лишены реальной возможности участия в общественно-политической жизни страны.

С приходом В. Путина ситуация хотя и медленно начинает меняться. Состояние политического хаоса, характерное для эпохи Ельцина, когда в парламентских выборах участвовало по 30-40 партий и движений, а на региональном уровне действовало еще несколько сотен общественно-политических организаций, постепенно уходит в прошлое. Сегодня на всех флангах политического спектра активно идет процесс объединения и консолидации сил. После создания в марте 1999 г. Российской объединенной социал-демократической партии начался процесс активного формирования влиятельной политической силы левоцентристской ориентации. На перовом этапе удалось объединить большую часть представителей примерно 6-7 небольших политических и общественных организаций: Социал-демократической партии России, Социал-демократического союза, движения “Социал-демократы”, лейбористской партии, межнационального союза и др. В последующем к этому процессу присоединилась Социалистическая партия России, а недавно мы подписали договор о политическом партнерстве с партией социальной демократии. Процесс объединения идет пока достаточно тяжело и мы понимаем, что нам предстоит еще много сделать на этом пути.

Но у нас есть уверенность в успехе потому, что, во-первых, потому что во главе его стоит такая фигура как М. Горбачев. Его приход в руководству партии резко изменил отношение к ней со стороны власти и других политических сил. Сегодня к позиции партии и ее лидера прислушивается и руководство страны, и главы регионов. Во-вторых, при партии создан социал-демократический союз молодежи, имеющий уже сои отделения в 64 регионах России, а это значит, что социал-демократическая перспектива в России, начинает обретать надежное будущее. В, третьих, партия расширяет свою численность и представительство в российских регионах, обзаводится собственными средствами массовой информации, интернет-сайт и т.д. Мы начали переговоры о сотрудничестве с рядом депутатов Государственной Думы, разделяющих наши принципы и цели.

До следующих парламентских выборов остается еще 2,5 года и у представителей российской социал-демократии есть все возможности для того, чтобы основательно к ним подготовиться и добиться того, чтобы по итогам этих выборов она наконец-то стала в России влиятельной и конструктивной политической силой, которая вместе с другими демократическими силами обеспечит успех и процветание своей страны, откроет ей дорогу в объединенную Европу.

For the round table “The future of the Enlarged European Union”
Б. ГУСЕЛЕТОВ, РОСДП


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  


     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки