Уважаемые коллеги, участники наших круглых столов. Я не согласен, не приемлю тематику, т.к. она поставлена: “Исторический крах КПСС и новая левая идея”. Здесь есть организационная форма существования партий определенная КПСС и есть идея. Нам нужно выяснить как мне представляется, для этого мы здесь и собрались потому что и Виктор Имантович заканчивал тем, что у нас не будет левой идеи, то общество будет блуждать в потемках. Я бы сказал любое общество без идеи, это доказано уже тысячелетиями, конечно оно обречено на тупиковый вариант развития. Это все понимают сегодня. И надо сказать, что у нынешнего режима или правительства президентской компании, кому как угодно, но здесь идеологии нет совершенно. Поэтому есть попытки заимствовать идеологию к Православия и взять ее до октябрьского периода, может быть какие-то монархические идеи, идеи имперской России - они Они находят понимание во многих слоях общества, но все аки, как мне представляется назвать эти идеи, идеи монорхической России, или идеи православия левыми идеями, а уж прогрессивными идеями, тем более, если уж взять все развитие человечества, а не только нас, Россию, что мы исключительные, и что только от нас зависит развитие земной цивилизации. Но при всем уважении к нашей истории, и к тем ее страницам которые как раз и были сделаны после октября, которые возвиличили нашу страну, хотим мы того или нет наиболее ярко, наиболее полно. Мы должны сказать, что пока идей, конструктивных идей нет. Есть попытки. Для начала я скажу, что те же коммунисты, номенклатура которая была, я об этом скажу подробнее, они ведь также сейчас усилено осваивают националистические идеи, которые так или иначе уходят корнями в монархическое, в православие. Мне вот тут из Молдавии письмо пришло, я просто зачту, как лидер коммунистов Молдавии совсем недавно обращается к патриарху всея Русина его семидесятилетие. Это человек который победил сегодня на выборах парламентских. И мы можем судить какое качество там левой идеи. Или это уже поиск новой левой идеи, которую мы сегодня вот здесь хотим рассматривать. “Ваше святейшество, на вершине познания великой истины и постижения глубин веры, в день Вашего семидесятелетия, позвольте Ваше святейшество, поздравить Вас. И пожелать Вам многая лета здравия, во имя утверждения веры Христовой, упрочения единения православной Церкви. Желаем Вам, Ваше святейшество, многая блага лета, здравия, неизбывной крепости духа, во имя исполнения ниспосланой Вам Богозаветной миссии мира и единения, заботы об исцелении душ и врачевания людских страданий”. Ну его конечно это право, каждого индивида и каждого человека определяться сегодня. Но мне почему-то вот такие словеса и такой поиск новой левой идеи напоминает сожжение Джордано Бруно, когда старушка бросает полено в костер, и бедный Джордано говорит, санта симплисито святая простата. Значит, если мы хотим левые идеи. Тогда мы должны сказать, что друго левой идеи у человечества, кроме идеи коммунизма, пока не было. Само вообще понятие коммунизм, радилось во Франции, парижская комунна, вооруженная диктатура пролетариата. Когда первое требование министр правительства получает на равне с квалифицированным рабочим. То есть уравнение физического труда и умственного труда управленца. Обобществление средств производства. А мы сегодня как бы обходим левую идею, обходим сразу два важнейших понятия левая идея может быть левой идеей только тогда, когда она определяется по отношению к двум категориям собственность и власть. Собственность по коммунистам, и вообще если это левая идея, но не может она находиться в частных руках, потому что все равно частная, и история человечества показывает, начинают как бы объединяться, с целью эксплуатировать основную часть населения земного шара. И так оно и получается.
И с исчезновением Советского Союза, ну что нам сейчас говорят, левая идеяесть попытки так же. Ведь мы всегда смотрим, как мне представляется, и Россия в том числе, мы всегда были готовы заимствовать хороший иностранный опыт, в этом ничего нет плохого. Мы открытый народ, мы не замкнуты. Мы присматривались всегда к Западу, мы смотрели и на Восток. Даже наша символика дореврлюционная, она как бы двухголовая. Понятно и туда и сюда. Как говорят шахтеры, одним задом на два базара. Так вот Китай с точки зрения головы которая повернута на Восток сейчас тоже интересен. Куда он идет? В чьи руки попадет в конце концов собственность Китая? Или это будет огромная офшорная зона Запада, откуда начнется экспансия на Российский Дальний Восток, или Китай останется красным. Когда говорят о левой идее да у Китая можно, должны мы были взять, особенно какие-то, особенно скажем после Сталина, совершенно практические вещи, особенно правящая партия. Не избежать понятия пока, на этом этапе развития, понятия правищая партия, на мой взгляд. Кончно же должна была взять у Китая часть левой идеи, ее даже не саму суть, а форму на данный этап. Это когда руководящих работников партии посылали на сельскохозяйственные кооперативы, чтоб они там два-три месяца поработали, пообщались с народом, и возвращались и руководили. Улыбаться может каждый, но в принципе даже это была попытка найти способ невилирования разницы или стирания разницы между умственным и физическим трудом. Ну не может быть человечество разделено на антоганизм. Рано или поздно это закончится. Поэтому сегодня мы, когда говорим по теме нашей крах КПСС, все таки вероятно организаторы должны были определиться сами, что мы имеем: крах идеи коммунизма и поиск новой идеи для человечества, тогда это правильно, тогда здесь возможна дискуссия, сильная дискуссия. Ну пусть будет дискуссия. Ничего страшного. Но если поставить так вопрос, то извините меня, краха идеи коммунизма не получилось. Наоборот, как только конкретному реальному коммунизму в России, на территории России, на территории Советского Союза, был нанесен удар, выражающийся в исчезновении государства коммунистического. Мы двигались все равно к коммунизму, не в социализм двагались.
Так сразу же крепнет другая идея, которая только и есть у человечества это идея подчинения всего жизненного пространства. И мы имеем один к одному возрождение терминологии времен прихода Гитлера к власти. Чем отличаются национальные интересы США от теории жизненого пространства для арийского народа. Ничем они не отличаются. То же самое . и если вы говорите о том, что бы богатые смогли поделиться с бедными, и таким образом сняли социальную напряженность. Мне кажется мы здесь не объективны. А дело в том что богатство как таковое приобрело глобальный характер, всемирный характер. Богатсво, прибыль, аккумуляция капиталов. Мы видим, что это даже географически сосредоточено на одной улице мира это на Уолл-Стрите. А отсюда мы в праве спросить, а что социальные конфликты исчезли. Или всемирные банки, международные валютные фонды, всемирный банк реконструкции и развития, они что, поделились с другими народами. Может быть с Россией поделились? У нас в этом году смертность ожидается полтора миллиона человек. Уже не миллион. Это что, с нами поделилсь как бы богатые? Мы имеем только глобализацию понятия бедные и богатые. На уровне всей планеты. И все передовые умы человечества думают над этим. И понимают что никаких социальных конфликтов иэбежать здесь неудастся. И мы прекрасно видим, что конфликты идут как по отношению между странами, только они преобретают уже невероятное, войны уже нет, для человечества, а мирные города бомбят. И причем побираются уже. Ну вот была может быть надежда, хрошо. Мы ООН, она как бы сказать регулирует процесс развития человечества, спасения, разума на земле. Ну ничего не получилось. Надо по правилам ООН, и начали бомбить Югославию. Ну дальше таких конфликтов очень много. Так называемых конфликтов малой интенсивности. Это опять не наш термин вообще-то. Как понять смерть человека. Что хорошо? Двадцать там убили, одного, сто, или мы рассчитываем, что тогда мы будем успокоены когда уничтожат пятьдемят миллионов. Что лучше Холокост, в этом понимание второй мировой войны, или как сегодня, когда Россия постоянно теряет миллион человек в год, если не больше. И мы привыкаем к этому.
Как мне представляется, все мы видим, что не соглашается человечество, я не знаю, какие это нросители никакой идеи, являются борцы против глобализации. Но мы сегодня видели в Квебеке, только что, что там тоже нет мира. И Фидель Кастро буквально послал сразуже братское приветствие, в том плане, что вся эта затея с зоной свободной торговли на всю Америкупредполагает исключительно обогащение банкиров США, Латинской Америки. Поверьте, ничего от этого не прибавится. Как были нищие, как умирали дети от нехватки простых лекарств, так и будут умирать.
Поэтому, если говорить о причинах краха КПСС конкретно, то вероятнее всего, честно, объективно надо сверить идею в ее первородном зачатии, а имеено идею Парижской комунны. С тем, как она развивалась и применялась. А ведь основатель государства Ленин считал, что 70 дней Парижской коммуны образец для будущего государства. И никто не скрывал ни Ленин, кстати сказать, ни Сталин, что рано или поздно мы все равно должны прийти к всемирной республике советов. Перед человечеством выбор только один: или усиление, скажем, империализма, как высшей стадии капитализма, усиление разделения народов на богатых и бедных, когда богатым принадлежит, ну, Россия рвется в группу восьми, но на сегодня богатые это семрка стран, она известна. Остальное все человечество, которое исключительно должно быть донором этого богатства больше ничего. Или возвращаться на пути, которые мы открыли в октябре 17-го года. Я заканчиваю и скажу следующее. Ошибка КПСС была в том, что она предала именно свой класс. Вместо того, чтобы тащить к управлению государством миллионы простых людей начала образовываться элита, правящая элита. Я согласен. Но началосьэто, если по большому счету, это диалектика. Вероятнее всего с первым же днем Октябрьской революции этот процесс имел место как обратный. Но в 22-м году надопосмотреть, скажем, а почему разгромили рабочую оппозицию. Не было ли это, так сказать, оправданием, что вот во внешней агрессии и так далеенаоборот, отделиться от простых людей труда. Я вам скажу, что я закончу, разрешите, анекдотом, может быть из моей жизни. Я считаю, что вообще стирание различий между умственным трудом и физическим только и возможно в сфере управления. Не надо профессора посылать в колхоз или, там, на завод. Надо, чтобы крестьяне, рабочие вместе с профессором рано или поздно когда-нибудь сели за парламентский стол, чтобы они решали сообща вопросы развития страны и, в конце концов, земной цивилизации. Они здесь равны. Здесь произойдет, как бы, стирание различий, а не в том, что мы профессора пошлем полоть грядки на колхозном поле. Я проходил в 6-м округе сейчас избирательную комиссию и однажды зашел на ферму. Мне очень понравился парень, тракторист не пропитый, что очень редко, стоит глаза ясные. Я отметил просебя, поговорили. Он оказывается механик в совхозе. Сел на трактор потому, что заболел тракторист. Я отметил, что хорошо бы таких людей к упралению совхозом, который землю продает иракцам, стадо вырезали, поля запустели. Ну зашел к дояркам. Она на меня с метлой, ты чего здесь ходишь агитируешь что ли голосовать? Как дам метлой, говорит, вали отсюда. Прямо нагло, с матом, с матом. Ну я тоже уже говорю, как вам не стыдно. От меня что ли зависит ваш совхоз. Вы, говорю, себе найдите у себя найдите людей, которые вытущат вас из ямы. Вот, посмтори красавец парень стоит. Почему не он директор совхоза? Она и села. Виктор Иванович, модет быть вы и правы. Все смеются. В чем дело? А это, говорят, ее сын, Виктор Иванович. В точку попал.
Спасибо большое.
24.04.2001
|