Что касается наших споров с Ильей то мне, кажется, что объединительное поле для социал-демократов гораздо шире, нежели он представил в своем сегодняшнем выступлении.
На Круглом столе сегодня мы поставили перед собой задачу: больше отталкиваться от практики. Именно об этой практике я и хочу сказать. Если идти от выступления Леонида Викторовича, то в его формулах содержалась основная суть поведения прежнего Правительства, которым командовал Виктор Степанович: хотели как лучше, а получилось как всегда. Это наследство мы и переняли, и на конкретном примере это можно показать. Одним из принципов нашего объединения, мог бы стать очень привлекательным для всего нашего народа. Это принцип "борьба с бюрократией". Я столкнулся с этой проблемой в силу того, что фонд, которым я руковожу, помимо объединительного процесса и содействия социальной демократии заниматься и более глобальными проблемами - развитием союзного государства и исполнением договора, который был подписан двумя президентами России и Белоруссии 8 декабря 1999 года. Столкнувшись с этой проблемой и начиная ее исследовать, я встретился с Виктором Николаевичем Степановым, которого мы отлично знаем, который сейчас передает дела П.П. Бородину. Вы понимаете, если отталкиваться от всех этих пословиц, все получается, как всегда. 71 статья и те программы, которые нанизаны на эти статьи, выполняются по минимуму. Разве это не внутренний саботаж чиновничества, его цинизм? Этот цинизм мы должны показать и наказать. Данный пример - скорее иллюстрация поведения нынешней власти по отношению к документам, которые по сути, носят конституционный характер. Статья 5 этого договора напрямую говорит, что союзное государство является светским, демократическим, социальным, правовым государством. А получается, что так, что кто-то, где-то по опыту своего мышления не очень далекого решил, что тот договор, который подписан до 8 декабря, есть ни что иное, как очередная профанация. Почти конституционный документ не должен подлежать исполнению, потому, что так кажется этому некто. Я думаю, что одним из первых действий объединенной партии, нужно поставить этих людей на место. Что касается этих проблем, то мы сразу сталкиваемся со второй стороной этого вопроса. Есть пятимиллионная (называют разные цифры) чиновничья гвардия. Я набросал порядка десяти проблем и нерешенных вопросов по линии государственной службы. Если их включить в программу действий, мы станем людьми, желанными во всех государственных структурах. Мы будем решать вопросы гораздо легче и с пониманием того, что государственная служба по своему определению является публичным, социальным, правовым и организационным инструментом по обеспечению и выполнению государственных функций.
Отсутствие целостной системы, что государственные службы на федеральном и на уровне субъектов Федерации по-разному осуществляют свои функциональные обязанности, не идет на пользу государству. Чиновник, таким образом, не служит государству, а тормозит многие процессы. В том числе и те, о которых я говорил в начале своего выступления - процессы деятельность союзного государства. Что касается тех организационных принципов, на базе которых мы объединяться, - закон о партиях нужно принять во внимание, в рамки которого мы будем обязаны вписаться. Скорее всего, закон будет подписан в середине июля Президентом, судя по алгоритму тех событий, которые развиваются на политической сцене нашего государства. И после этого у нас будет первое заседание Оргкомитета 4 июля.
Спасибо.
круглый стол 20 июня 2001г.
|