Социалистическая единая партия России объединяет российских граждан, выступающих за возрождение России как мировой державы и приверженных социал-демократическому пути развития.
Политическая доктрина партии опирается на гуманистические традиции и ценности российской и европейской социалистической мысли, на принципы патриотизма и демократизма, на практику и достижения современной социал-демократии.
Социалистическая единая партия России относит себя к числу левоцентристских политических партий Российской Федерации, сотрудничает со всеми поборниками социальной справедливости, свободы, равенства, народовластия. На международной арене партия ориентируется на взаимодействие с Социалистическим Интернационалом.
1. Общие положения
1.1 Полное официальное наименование партии - Социалистическая единая партия России (духовное наследие).
Сокращенное наименование: СЕПР.
Региональные отделения и иные структурные подразделения партии используют эти наименования с указанием своей территориальной принадлежности.
1.2 Партия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О политических партиях", иными федеральными законами, программными документами СЕПР и настоящим уставом. Партия вправе вести работу на всей территории Российской Федерации.
1.3 Деятельность партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Партия свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных Федеральным законом "О политических партиях".
1.4 Партия, ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Являясь юридическим лицом, СЕПР обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в кредитном учреждении, зарегистрированном в Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5 Партия имеет свою символику - эмблему и флаг.
Эмблема представляет собой стилизованное изображение на белом фоне цветка красной розы в руке, с расположенной снизу надписью синими буквами "Социалистическая единая партия России (Духовное наследие)".
Флаг представляет собой бело-красное прямоугольное полотнище. На белом поле, занимающем 1/3 полотнища и расположенном у древка, изображена эмблема партии. Отношение ширины флага к его длине - 1:2.
1.6 Местонахождение постоянно действующего руководящего органа партии - Федерального правления СЕПР: Российская Федерация, г. Москва.
2. Цели и задачи партии
2.1 СЕПР стремится к реальному построению в России социально-ориентированного, правового государства, гарантирующего гражданам общепринятые в мировом сообществе права и свободы, материальный достаток на уровне ведущих в экономическом отношении стран, возможность развивать и обогащать свою личность, жить в условиях благоприятной окружающей среды, в мире и согласии со всеми народами. В соответствии с этим основными целями партии являются:
- формирование общественного мнения в пользу идей социальной справедливости, в поддержку программных установок СЕПР;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение точек зрения сторонников современного социализма по любым вопросам и событиям общественной жизни, доведение их мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, участие в выборах в эти органы и в их работе;
- участие в кампаниях по избранию главы государства.
2.2 Для достижения своих целей партия решает следующие задачи:
Партия осуществляет иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.2 Партия выполняет обязанности, возложенные на нее законами Российской Федерации.
4.1 СЕПР - открытая массовая политическая партия. Будучи по своей преимущественной ориентации партией людей наемного труда, она принимает в свои ряды также и предпринимателей, служащих, представителей других социальных слоев и групп населения, независимо от их имущественного положения, национальной и религиозной принадлежности - всех граждан России, мировоззрению которых созвучны идеи социальной справедливости, демократии, патриотизма.
4.2 Членство в Социалистической единой партии России является добровольным и индивидуальным.
4.3 Членом партии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, признающий программу и устав СЕПР, оказывающий ей содействие личным участием в деятельности партии.
Не вправе быть членами партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
4.4 Вступление в партию носит заявительный характер и оформляется на основании личного письменного заявления гражданина Российской Федерации. Заявление подается в правление регионального отделения партии (либо местного или первичного отделения партии, если таковые в регионе имеются).
4.5 Члену СЕПР выдается партийный билет единого образца.
4.6 Персональный учет членов СЕПР ведут региональные отделения партии в соответствии с порядком, который устанавливается Федеральным правлением партии. Член СЕПР может состоять на учете только в одном региональном отделении партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.
Член СЕПР не может быть членом другой политической партии.
4.8 Члены партии имеют право:
4.10 Члену СЕПР со стажем активной работы в социалистическом движении 40 и более лет решением Федерального правления СЕПР может быть присвоено почетное звание ветерана партии.
4.11 Члены партии не связаны решениями органов партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в предусмотренных уставом руководящих и контрольно-ревизионных органах партии, ее региональных и иных структурных подразделений.
4.12 Прекращение членства в СЕПР осуществляется на основании письменного заявления члена партии. Порядок рассмотрения вопросов об исключении из партии устанавливает Федеральное правление СЕПР.
5. Организационное строение партии
5.1 Организационным принципом СЕПР является принцип демократического единства, самоорганизации и солидарности. Все руководящие органы избираются и систематически отчитываются перед членами партии. Все органы партии выступают и принимают решения от своего имени и в пределах своей компетенции. Решения вышестоящих органов принимаются с учетом мнения нижестоящих и обязательны для них. Нижестоящие органы автономны в решении местных вопросов. Партийные решения на всех уровнях принимаются большинством голосов и подлежат исполнению членами партии. Мнение меньшинства уважается, и по его требованию отражается в официальных партийных документах. Товарищеская критика партийных инстанций, партийных деятелей, решений партии не может быть ограничена соображениями партийной дисциплины. Взаимодействие партийных сил обеспечивается не директивами, а солидарностью, равной ответственностью за общее дело.
5.2 СЕПР строится по территориальному признаку. Структурное подразделение партии (отделение), охватывающее данную территорию, является вышестоящим по отношению ко всем другим, охватывающим его части.
Структурные подразделения партии создаются и находятся на территории Российской Федерации. Они не могут иметь собственных уставов.
5.3 Высшими руководящими органами в партии являются: общее собрание членов партии, конференция - для территориальных отделений, съезд - для партии в целом. Собрание, конференция, съезд правомочны, если на них присутствуют более половины членов организации или избранных делегатов. Собрание, конференция, съезд избирают правления, которые осуществляют руководство текущей партийной работой.
5.4 Выборы партийных органов проводятся закрытым (тайным) голосованием. Все члены партии имеют право отвода кандидатов и критики последних. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало больше половины присутствовавших делегатов съезда, конференции, участников общего собрания.
5.5 В партии регулярно проводятся общепартийные дискуссии по важнейшим внутрипартийным и политическим вопросам. Сторонники дискуссионных платформ избегают организационного оформления.
6. Руководящие органы партии
6.1 Высшим руководящим органом партии является съезд СЕПР, который созывается не реже одного раза в 4 года. Очередные съезды созываются по решению Федерального правления. О дате и повестке дня региональные отделения партии извещаются не позже как за два месяца до съезда.
Внеочередные съезды созываются Федеральным правлением СЕПР по собственной инициативе или по требованию не менее половины региональных отделений партии. Внеочередной съезд должен быть созван в двухмесячный срок. По истечении этого срока региональные отделения, потребовавшие проведения съезда, вправе создать оргкомитет, пользующийся правами Федерального правления по созыву внеочередного съезда партии. Внеочередной съезд считается действительным, если на нем представлено не менее половины всех членов партии.
Нормы представительства на съезд устанавливает Федеральное правление партии. Делегаты избираются на конференциях (общих собраниях) региональных отделений.
6.2 Съезд партии:
- заслушивает и утверждает отчеты Федерального правления, других руководящих органов и Контрольно-ревизионной комиссии партии;
- пересматривает, изменяет и утверждает программу и устав партии;
- определяет линию партии по вопросам внутренней и внешней политики;
- не реже одного раза в четыре года избирает Федеральное правление СЕПР, председателя СЕПР и генерального секретаря СЕПР, Контрольно-ревизионную комиссию СЕПР;
- принимает решение о вхождении в избирательный блок с другими политическими партиями.
Съезд может принять к рассмотрению любые другие вопросы деятельности партии.
6.3 Решения съезда принимаются простым большинством присутствующих на съезде делегатов. Решения съезда о принятии программы и устава партии, внесении в них изменений и дополнений; об избрании руководящих органов партии и контрольно-ревизионной комиссии; о выдвижении партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; о реорганизации или ликвидации партии и ее региональных отделений признаются действительными, если в работе съезда участвуют делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Формы голосования по всем вопросам устанавливает съезд, за исключением избрания партийных органов, а также выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, которые осуществляются тайным голосованием.
6.4 Федеральное правление СЕПР (ФП СЕПР) является коллегиальным руководящим органом партии, осуществляет права и обязанности юридического лица от имени СЕПР. Количественный состав этого органа определяет съезд.
Пленумы Федерального правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Пленумы созываются председателем СЕПР. Пленум может быть созван по требованию не менее трети членов Федерального правления, а также по требованию бюро Федерального правления СЕПР. Пленум правомочен при участии в нем более половины членов правления, решения принимаются большинством голосов.
Федеральное правление обеспечивает выполнение уставных и программных задач партии в период между ее съездами; организует подготовку съездов; принимает решения о проведении общепартийных дискуссий; утверждает бюджет партии и отчет о его исполнении; утверждает положения о порядке уплаты членских взносов, о порядке рассмотрения вопросов об исключении из партии и другие документы регламентного характера; представляет в федеральный регистрирующий орган ежегодную информацию о численности партии; принимает решения по иным вопросам деятельности СЕПР, если они не отнесены к компетенции других органов партии.
Федеральное правление организует разработку предвыборных программ (платформ) партии; представляет на рассмотрение съезда предложения по кандидатам (спискам кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Федеральное правление правомочно принимать решение об отзыве выдвинутых партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в случае нарушения кандидатом решений руководящих органов партии, использования кандидатом в ходе предвыборной кампании недостойных методов и приемов, совершения действий, противоречащих интересам партии. Решение об отзыве кандидата принимается не менее чем 2/3 голосов членов Федерального правления.
Для организации повседневной деятельности партии Федеральное правление избирает из своего состава на срок своих полномочий бюро ФП СЕПР, а также секретарей ФП СЕПР (секретариат ФП СЕПР) по основным направлениям организационной и политической работы. При Федеральном правлении создается аппарат ФП СЕПР.
Федеральное правление подотчетно съезду партии.
6.5 Председатель СЕПР осуществляет общее руководство деятельностью партии. По должности он входит в состав Федерального правления и бюро Федерального правления партии, возглавляет эти органы и организует их работу по выполнению решений съездов СЕПР, подписывает документы партии.
Председатель представляет Социалистическую единую партию России во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, негосударственными учреждениями, с поли-тическими партиями и общественными объединениями внутри страны и за рубежом; выступает от имени партии с политическими заявлениями; руководит проведением партией избирательных кампаний; представляет съезду СЕПР кандидатуру (кандидатуры) для избрания гненерального секретаря СЕПР; обладает правом первой подписи финансовых документов и может по своему усмотрению наделить этим правом управляющего делами Федерального правления партии.
Председатель СЕПР выполняет другие обязанности и осуществляет другие права в соответствии с решениями съезда и Федерального правления партии. Председатель партии подотчетен съезду партии.
6.6 Генеральный секретарь СЕПР руководит деятельностью секретарей ФП СЕПР по подготовке съездов партии и пленумов Федерального правления, исполнению принятых решений, по обеспечению повседневного взаимодействия руководящих органов партии с региональными отделениями партии; организует аналитическую и информационную работу партии; поддерживает связи партии, в том числе международные, с государственными и негосударственными учреждениями, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации; может выступать от имени партии с политическими заявлениями; вправе подписывать документы партии; обладает правом первой подписи финансовых документов; выполняет другие обязанности и осуществляет другие права в соответствии с решениями съезда и ФП СЕПР.
Генеральный секретарь по должности входит в состав Федерального правления партии и бюро ФП СЕПР. Генеральный секретарь подотчетен съезду партии.
6.7 Контрольно-ревизионным органом партии является Контрольно-ревизионная комиссия СЕПР (КРК СЕПР), избираемая съездом партии из числа членов партии. Число членов комиссии определяется съездом. Председатель КРК СЕПР и его заместитель избираются на заседании контрольно-ревизионной комиссии тайным голосованием простым большинством голосов. Председатель КРК СЕПР подотчетен съезду партии.
КРК СЕПР контролирует выполнение устава членами партии и руководящими органами партии, в необходимых случаях дает толкование уставных норм; контролирует финансово-хозяйственную деятельность партии, проверяет исполнение бюджета партии; проверяет организацию работы с документами и письмами, поступившими в адрес партии и ее органов.
КРК СЕПР, ревизионные органы региональных и иных структурных подразделений партии действуют на основании положения об этих органах, утверждаемого съездом СЕПР.
7. Консультативные и координационные органы партии
7.1 Консультативным органом партии является Общественный научный совет СЕПР, формируемый Федеральным правлением партии из числа авторитетных ученых и общественных деятелей в целях анализа политической и экономической ситуации в стране и в мировом сообществе, выработки соответствующих рекомендаций для руководящих органов партии. Совет по представлению председателя СЕПР выбирает из своего состава председателя. Порядок деятельности Общественного научного совета утверждается председателем партии.
7.2 При необходимости могут создаваться другие консультативные, а также координационные органы партии.
8. Региональные, местные и первичные отделения партии
8.1 Региональные отделения СЕПР (республиканские, краевые, областные, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, окружные) осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения СЕПР на данной территории входят в региональное отделение как его организационные части. Региональное отделение партии действует на основании устава СЕПР, приобретает статус юридического лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2 Руководящими органами регионального отделения являются конференция (общее собрание), правление и председатель регионального отделения. Контрольно-ревизионным органом является ревизионная комиссия. Избрание этих органов осуществляется не реже одного раза в 2 года.
8.3 Высшим руководящим органом регионального отделения партии является конференция или общее собрание регионального отделения, которые созываются правлением не реже одного раза в 2 года. Внеочередная конференция (общее собрание) может быть созвана по требованию не менее половины местных отделений партии.
Норму представительства на конференцию устанавливает правление регионального отделения, делегаты избираются на собраниях местных отделений. В работе конференции (общего собрания) с правом решающего голоса могут участвовать члены Федерального правления и КРК СЕПР, уполномоченные этими органами.
8.4 Конференция (общее собрание) регионального отделения заслушивает и утверждает отчеты правления и ревизионной комиссии; избирает правление и председателя регионального отделения, ревизионную комиссию; избирает делегатов на съезд СЕПР; выдвигает от партии кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления; обсуждает по своему усмотрению другие приоритетные вопросы политической работы.
Решения конференции (общего собрания) принимаются простым большинством присутствующих делегатов (участников собрания). Формы голосования по всем вопросам устанавливает конференция (собрание), за исключением избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, которые осуществляются только тайным голосованием.
8.6 Правление является коллегиальным руководящим органом регионального отделения, организует между конференциями (общими собраниями) работу по выполнению программных и уставных задач СЕПР, партийных решений, выполнению предусмотренных законом обязанностей регионального отделения политической партии, ведет работу по привлечению в партию сторонников СЕПР в соответствующем субъекте Российской Федерации; осуществляет права и несет обязанности юридического лица от имени регионального отделения СЕПР. Правление подотчетно конференции (общему собранию). Заседания правления правомочны при участии более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
8.7 Правление регионального отделения партии правомочно принимать решения об отзыве выдвинутых конференцией (общим собранием) кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Российской Федерации и органах местного самоуправления в случаях нарушения кандидатом в ходе предвыборной кампании общепринятых этических норм, решений органов СЕПР, совершения других действий, противоречащих интересам партии. Решения об отзыве кандидата принимаются не менее чем 2/3 голосов членов регионального правления.
8.8 Председатель регионального отделения СЕПР входит в состав правления и руководит его деятельностью; представляет отделение во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; распоряжается имуществом и денежными средствами регионального отделения; открывает расчетный счет в кредитной организации; обладает правом первой подписи финансовых документов; осуществляет иные функции в рамках своей компетенции. Председатель подотчетен конференции (общему собранию) регионального отделения.
8.9 Для обеспечения повседневной организаторской работы правление может избрать из своего состава бюро, в том числе секретаря правления регионального отделения СЕПР.
8.10 Ревизионная комиссия регионального отделения проверяет финансово-хозяйственную деятельность председателя и правления регионального отделения, организацию работы с поступившими в их адрес документами и письмами. Председатель комиссии избирается ее членами тайным голосованием простым большинством голосов и подотчетен конференции (общему собранию) отделения.
8.11 Местное отделение СЕПР осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких административно-территориальных образований субъекта Российской Федерации, первичное отделение - на части этой территории.
8.12 Руководящими органами местного (первичного) отделения СЕПР являются общее собрание, председатель, правление. В малочисленных местных (первичных) отделениях по усмотрению членов партии может избираться только председатель отделения. В зарегистрированных местных (первичных) отделениях избираются также ревизионные комиссии.
8.13 Высшим руководящим органом местного (первичного) отделения партии является общее собрание, которое созывается правлением по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Собрание правомочно, если в его работе участвует более половины членов местного (первичного) отделения.
Собрание рассматривает актуальные вопросы организаторской и политической работы по выполнению программных и уставных задач партии, в том числе не реже одного раза в 2 года заслушивает и утверждает отчеты руководящих органов отделения и ревизионной комиссии; рассматривает вопросы приема в партию и исключения из партии; не реже одного раза в 2 года избирает председателя, правление, ревизионную комиссию (ревизора); избирает делегатов на конференцию регионального отделения партии.
8.14 Правление местного (первичного) отделения партии обеспечивает выполнение решений вышестоящих партийных органов и общих собраний; распоряжается имуществом и средствами отделения; осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени местного (первичного) отделения партии в случае его государственной регистрации. Заседания правления созывает председатель отделения партии по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Правление подотчетно общему собранию отделения.
8.15 Председатель местного (первичного) отделения входит в состав правления отделения и руководит его деятельностью; представляет отделение партии во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. Председатель зарегистрированного местного (первичного) отделения распоряжается имуществом и денежными средствами отделения в пределах своей компетенции. Председатель подотчетен общему собранию отделения.
8.16 Ревизионная комиссия местного (первичного) отделения осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью председателя и правления отделения. Председатель комиссии подотчетен общему собранию отделения.
9. Имущество, денежные средства
и хозяйственная деятельность партии
9.1 В собственности партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим уставом, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. В собственности СЕПР могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств партии в соответствии с ее уставными целями.
9.2 Собственником имущества СЕПР, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является партия в целом. Члены партии не имеют прав в отношении имущества партии. Права собственника по распоряжению имуществом осуществляет Федеральное правление СЕПР.
9.3 Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними партией, имеют самостоятельный баланс или смету.
9.4 Имущество СЕПР используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой партии.
9.5 Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности этого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения СЕПР несет сама партия.
9.6 Ответственность за осуществление финансовой деятельности СЕПР, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут соответственно назначаемый Федеральным правлением партии управляющий делами ФП СЕПР, председатели региональных и иных зарегистрированных местных и первичных отделений партии.
9.7 Денежные средства СЕПР формируются за счет:
- членских взносов;
- средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях";
- пожертвований;
- поступлений от мероприятий, проводимых партией, ее региональными и другими структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок;
- других не запрещенных законом поступлений.
9.8 Денежные средства СЕПР размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.
9.9 Партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".
9.10 Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
9.11 На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Трудовые договоры (контракты) заключаются на срок, не превышающий срока полномочий руководящего органа партии, ее региональных и иных структурных подразделений.
9.12 В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных программой и уставом СЕПР, партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием партии, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;
- продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности партии движимого и недвижимого имущества.
9.13 Партия, ее региональные и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.
9.14 Доходы от предпринимательской деятельности СЕПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами партии и должны использоваться только в предусмотренных уставом целях.
9.15 Результаты хозяйственной деятельности партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете СЕПР и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
9.16. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
10. Порядок внесения изменений
и дополнений в устав и программу партии
10.1 Изменения и дополнения в устав и программу принимаются съездом партии большинством голосов присутствующих на съезде делегатов в порядке, предусмотренном законом и настоящим уставом.
10.2 Принятые съездом изменения и дополнения в устав партии подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
10.3 Изменения и дополнения, внесенные в программу партии, представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения в установленном законом порядке.
11. Порядок создания, реорганизации
и ликвидации партии, ее регионального
и иного структурного подразделения
11.1 Социалистическая единая партия России считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава и программы, о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионной комиссии. Делегаты учредительного съезда являются учредителями партии.
11.2 Региональные отделения СЕПР создаются на основании решения учредительного съезда, в дальнейшем - решений Федерального правления СЕПР. Более чем в половине субъектов Российской Федерации партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 100 членов партии каждое, в остальных - не менее 50 членов партии каждое.
В субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение СЕПР. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), по решению съезда, Федерального правления партии может быть создано единое региональное отделение СЕПР.
11.3 Партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".
11.4 Местные отделения СЕПР создаются на основании решений Федерального правления при условии, что в соответствующем субъекте Российской Федерации есть региональное отделение партии. Первичные отделения СЕПР создаются по решению региональных отделений на территориях, где есть местные отделения партии. Местное (первичное) отделение создается при наличии не менее трех членов партии.
Местные (первичные) отделения, насчитывающие 50 и более членов партии, по решению Федерального правления СЕПР (соответственно регионального правления) могут приобретать статус юридического лица. Государственная регистрация такого структурного подразделения осуществляется в порядке, предусмотренном законом для региональных отделений политических партий.
11.5 Реорганизация СЕПР осуществляется по решению съезда партии, которое принимается в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" и настоящим уставом.
Реорганизация регионального и иного структурного подразделения партии осуществляется по решению съезда партии либо по решению Федерального правления СЕПР. Региональное отделение партии не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.
11.6 Партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа - съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации. Ликвидация партии осуществляется по решению партии, которое принимается в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" и настоящим уставом.
Региональное и иное структурное подразделение партии могут быть ликвидированы:
- по решению Федерального правления СЕПР;
- по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в случае ликвидации партии.
11.7 В случае ликвидации партии ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается:
- на цели, предусмотренные уставом и программой, если ликвидация СЕПР осуществлена по решению съезда СЕПР;
- в доход Российской Федерации, если ликвидация партии осуществлена по решению суда.
11.8 В случае реорганизации партии передача ее имущества осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации для юридических лиц.
Принят
Учредительным съездом
"2" марта 2002 года
Стратегия для России
2002 г.
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(77);%>
|