Чемерин В.М. “Завещано предками” [статья казака яицкого, сопредседателя Думы Русского Общинного Союза в газете “Русский вестник”. 1992, февраль, Москва]

Теперь, когда наша Родина находится на самом дне позора и бедствий, а которую ее загнали псевдоинтеллигенция и интернационалисты, каждого, а точнее многих, посещает мысль: что же дальше?

Жизнь обычно возвращается на круги свои, но не возвращаются к жизни народы и нации, не сумевшие отстоять своей самобытности. Поэтому я приглашаю читателей честно обсудить положение нашего народа и пути его к Возрождению. Возрождать достойно то, что завещано нам предками, что храним мы подспудно в уголках души своей, что благословлено Всевышним.

А коль мы хотим возродиться, нам необходимо пройти маршрутом истории народа русского и его государственности, обратив внимание не на хронологию дат, а на причинность основных общественных построений.

Понимая генетический строй рода нашего, — доброту, добродетель и доверчивость, — отцы и воспитатели сумели передать и привить свойство защиты — волю.

Воля — проявление творческих начал. Воля — щит, оберегающий род. Водя — создание русской общины, отличной общности людей, от всех созданных Творцом и потому ставшей основой Русской Государственности.

Общинное проявление жизни — это неразрывность родового и трудового начал. Общинников связывает с одной стороны близость по крови, с другой стороны — общий труд.

Необходимость слияния племен в единый народ заставило крестьян-общинников передать власть старейшин в общине выборным князьям, а охрану порубежья поручить ратным общинникам, гае старшего выбирал Круг.

Однако крестьяне русских общин оставили в своей собственности высшее достояние — землю, а следовательно, возможность производительного свободного труда и волеизлияния. Создатели нашего государства понимали, что свободный труд общинников-собственников, общинников-порубежников, освобожденных от подателей и русская власть князей, служащих за дань, — основы объединения русских в великий народ и образования могучей Державы. Отношения с властью русская община строила на трех постулатах: равновесие прав и обязанностей, оценка свободного труда, защита рода.

Этот непревзойденный институт госстроительства тысячелетия сохранял нашу самобытность и укреплял нашу Волю. Враги наши, видя в общине становой хребет Державы, делали и по сей день делают все, чтобы разрушить основополагающие наши устои и Волю.

С подачи инородцев общинник-крестьянин вначале был прикреплен к поместью, а затем и репрессирован.

Русским общинам-порубежникам — казачеству удалось в многовековой борьбе с иноземцами, инородцами и самостийниками полностью сохранить свою самобытность, укрепиться и прирастить могущество России Сибирью.

Казачья община и Казачье войско — уникальное явление в развитии великого русского народа. Англия, Франция, Испания и др. страны пытались создать у себя подобное войско, но увы... Это были жалкие подобия и их расформировали, ибо не дано было им попять, что казачья община и воля казачья — фундамент Казачьих Войск. Поэтому более всего нужно озаботиться всем русским о возрождении земляческих общин на окраинах государства.

Казачество — вот та часть народа русского, которая служила и будет служить опорой создания земляческих общин — воинских общин — Казачьих Войск, верных стражей земли Русской. Говоря о возрождения Казачества, как воинской общины Единой и Неделимой России, казакам, прежде всего, придется решать вопрос: равновесия прав и обязанностей в нашем государстве. С обязанностями ясно: казаки возьмут на себя обязанности защищать границы Руси.

В обмен на исполнение обязанностей они имеют историческое право получить автономию земель, самоуправление и право ношения оружия. Поэтому единственным путем возрождения Русского Казачества, на мой взгляд, станет путь быстрого и решительного образования в порубежье автономных областей, которые представляют территориальные образования, равные по своей значимости губерниям, управляемым выборными атаманами, утвержденными главой государства — Государем.

Такая структура предусматривает станичное самоуправление, паевое пользование землей и постоянную готовность к бою. Последнее не мыслимо без права ношения и пользования оружием против врагов казачества и Русской Державы.

Через все это Русские Казаки прошли, опыт есть! Поэтому современность требует создать с запада на восток по кругу казачьи автономии — области Войск Казачьих: Чудского, Двинского, Неманского, Днестровского, Дунайского, Таврического, Донского, Черноморского, Кубанского, Аланского, Терского, Волжского, Камского, Уральского, Яицкого. Тобольского, Иртышского, Алтайского, Енисейского, Байкальского, Амурского, Уссурийского, Дальневосточного. Введение новых названий обусловлено изменившимся окружающим миром: братские некогда инородцы стали враждебными самостийниками, а самостийники разных мастей превратились в открытых врагов. Переместились границы, новые орды воссоединились со старым, “добродеи" увели “под шумок” Прибалтику с 2-миллионным русским населением. Не лучше дела и на других окраинах... С возрождением казачества его русские отряды на русских реках, в русских степях, лесах и горах, будут ответом врагам нашим на их злобу в замен нашего добра и на вечный мир, который мы им дали и который они приняли за нашу слабость, сменив ненависть беков и баев своих на презрение пастухов и огородников, бывших рабов к народу русскому.

Но донцы, кубанцы, казаки терские и яицкие в боях за возрождение Русского казачества не одержат победы, если не примут, как и было испокон веков, в свои потомственные ряды русских людей со всей России. Ведь именно так рождалась Великая Казачья Община наших дедов и пращуров. И не будет победы казачьей силы, если молодежь, не позабывшая честь казачьего Рода, не сможет создать в русских земляческих общинах на Балтике и Дунае новые Казачьи Войска.

Казачье самоуправление основано только на традициях общинной собственности, суть которой состоит в совместном владении казачьей землей и паевом пользовании результатами труда казаков.

Каждый казак мужчина имеет право на пай, равный для каждого и усиленный правом на возвратный пай за погибших и ограбленных Советами, наших Дедов и Отцов. В этом и состоит великое общинное братство и равенство по труду и воинской доблести. Сегодня большая часть казаков изгнана большевиками с родных земель. Поэтому закономерным станет получение казаком-рабочим и служащим “возвратного пая" в самоуправляемых трудовых общинах (СТО) заводов и фабрик, шахт и рудников, в Областях Войска Казачьего — по законам равенства всех русских людей перед Общиной.

Что касается собственно самоуправления, то казаки не разучились при помощи Великого Круга, освященного святыми традициями нашими и верой Православной, находить в рядах своих атаманов, — станичных войсковых и всю казачью старшину. Защищать русским и казакам Порубежья с дедовской шашкой сегодня невозможно, пусть она останется святыней, перед которой мы будем клясться не верность казачьему роду в Руси Великой.

В Областях Войска Казачьего считаю необходимым формировать пятисотенные казачьи полки с полковниками, есаулами и сотниками во главе, создаваемые с учетом землевладения и состояния в самоуправляемых трудовых общинах (СТО). И если уже чечены и другие вооружаются, то каждый казачий полк имеет право на вооружение по штатам мотострелкового батальона с бронетехникой.

Столь же неотложно право казака иметь при себе днем и ночью нож и автомат.

Но для того, чтобы казак успешно владел оружием, необходимо боевое взаимодействие с военными округами и базами Русской Армии, с исконными губерниями Единой и Неделимой России. Кроме того, вместе с Русскими Ударными палками в городах возрастает роль общинного резервного ополчения на Окраинах Державы.

И если учесть, что сегодня нам решать, быть иди не быть земле русской, то хочется обратиться: “Казаки! Родичи! Объединим нашу Волю в Русском Общинном Союзе, союзе семейных, казачьих и трудовых общин, в священной борьбе за продление русского рода. Возродим Единую и Неделимую Россию!”

Русь превыше всего!

Источник “Русский вестник” — еженедельная газета Российского общества по сотрудничеству с соотечественниками за рубежом, 1992г., № 9. Офсет. Тираж 100 тыс. экз. 16 полос. Москва. С. 14.