Резолюция об отношении МКНС [Московского Комитета новых социалистов] к КПСС. [1989, июль].
Новые социалисты принципиально отвергают монополию на власть и требуют устранения из конституции СССР ст.6, закрепляющей эту монополию за КПСС. Мы считаем, что монополия на власть была источником многочисленных несчастий нашей страны и независимо от заявлений нынешнего руководства КПСС, эта организация несет моральную и политическую ответственность за преступления прошлого и ошибки настоящего. Недопустимо положение, когда те, кто совершает ошибки и преступления сохраняют монопольное право на их исправление. Восстановление порядка и справедливости в стране является делом не какой-то одной общественной организации, а всего обществ”.
Фактически КПСС не является не только “партией перестройки”, но и политической партией вообще. На протяжении десятилетий она была важнейшей частью государственно-административного аппарата, а партийная верхушка была тождественна с господствующим эксплуататорским строем. Поэтому демократические преобразования невозможны без ликвидации нынешней структуры КПСС, построенной по принципу политической монополии.
КПСС не является политической партией еще и потому, что в составе ее есть люди придерживающиеся диаметрально противоположных взглядов и ценностей—от сталинистов до либералов западного толка, от марксистов до русских или иных националистов. В составе КПСС объединены эксплуататоры и эксплуатируемые, управляющие и управляемые, находящиеся, как показала практика забастовок и выборов, по разные стороны баррикады. Партийная дисциплина при. этом используется для принуждения массы рядовых членов к выполнению политических установок господствующей консервативной или либеральной олигархии.
В силу того, что мы не считаем КПСС партией и того, что в ее рядах состоит наряду со сталинистами или либералами большое количество искренних сторонников социалистических и демократических ценностей. Московский комитет Новых социалистов открыт для рядовых членов КПСС. В случае размежевания или раскола в КПСС новые социалисты готовы не только сотрудничать с коммунистами-демократами, но и объединиться с ними в широкой СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ.
Нынешнее руководство КПСС, во многих отношениях использует идеи, ранее высказывавшиеся социалистическими оппозициями в Восточной Европе и опыт Западной социал-демократии, но неспособно на наш взгляд проводить последовательный курс на утверждение принципов демократического социализма в СССР. Это связано не только с идеологической ограниченностью руководства, не преодолевшего полностью старого аппаратного мышления, но и с политической структурой партии, неприспособленной для решения задач радикальных демократических преобразований, с неспособностью КПСС, без утраты своей монопольной роли стать партией нормального демократического типа, с ограниченностью классовых интересов господствующих а нынешнем руководстве представителей бюрократической олигархии.
В то же время нельзя отрицать и бесспорных положительных моментов в деятельности руководства страны в 1985-88 годах, проведение им реальной либерализации. Мы считаем целесообразным и сотрудничество с прогрессивно настроенными представителями аппарата.
Сдвиг от “социал-демократической” ориентации в сторону либерально-авторитарной, наметившийся в политике правящих кругов за последнее время и проявившийся в полном отсутствии интереса к повседневным проблемам и интересам трудящихся, был одной из причин быстрого роста трудовых конфликтов и забастовок. Это еще раз подтверждает наш вывод о том, что для осуществления демократическо-социалистических преобразований нужна новая Социалистическая партия, свободная от моральной ответственности за прошлое и не связанная с интересами привилегированных аппаратных групп.
[Принято в июле 1989г., Москва]
Источник:
Копия оригинала. Москва, 1989, Июнь, принтер, 4 стр.