Резолюция, принятая на встрече избирателей с депутатами Моссовета (г. Москва, Советская площадь, 10.09.91)

Ростки демократии, проросшие на московской земле весной прошлого год” в опасности! Для их уничтожения объединились как полинявшие представители старой партократии, так и новой демократической номенклатуры, состоящей практически, из вчерашних коммунистов. Конечной целью такого союза является установление в стране олигархического тоталитарного режима, в условиях которого ничто не сможет помешать новоиспеченным соратникам провести приватизацию в собственные руки и стать безраздельными хозяевами мафиозно-подпольного рынка.

Такой исход на многие десятилетия остановит движение страны в сторону цивилизации. Обречет наш многострадальный народ на голод, нищету, бесправие. В то время как мировой опыт не допускает, считая преступлением, совмещение участия во властных структурах с коммерческой деятельностью, наши “демократы” стремятся и здесь пойти своим “особым” и прибыльным путем. Помехой на этом пути служат существующие структуры представительной власти. Вчера они помогли “вождям-демократам” придти к власти. Но среди них оказалось слишком много честных и неподкупных людей, наделенных к тому же правом депутатского расследования. И они не желают молчать.

Отсюда горячее желание дискредитировать и разогнать органы представительной власти, получившие у нас в наследство от большевиков название—советы. Отсюда кампания клеветы как в адрес самих органов представительной власти, так и отдельных депутатов (практически всегда демократов). Отсюда рассуждения об изначальной неработоспособности Советов, об их неспособности принимать решения.

При этом используются лживые ссылки на мировой опыт, пользуясь тем, что население страны плохо представляет, что это такое. Например, утверждается, что мировой опыт не знает таких многочисленных органов местного самоуправления, тогда как на деле в мире существуют самые различные его формы. Просто 50 человек проще заставить молчать, запугав или купив, чем 500.

В сознание людей постоянно внедряется мысль о необходимости установления режима сильной исполнительной мысли. Причем, если зимой Г.Попов выступал за прямые выборы ее руководителей, начиная с уровня микрорайона, то, став мэром, предпочел проверенный номенклатурный способ назначения сверху до низу. Конечно, ведь тех, кого назначил Г.Попов, народ бы никогда не выбрал.

Эту назначенную по-своему исполнительную власть стремятся теперь оградить от всякой возможности контроля, начисто забыв старые сказки о равновесии трех властей. Мы считаем бессмысленным протестовать против назначения Г. Поповым на ключевые должности Москве чиновников-коммунистов (как Карнаухова или Брячихина), руки которых замараны грязью, или (как у пособника тбилисских палачей Никольского)—кровью.

Мы не требуем замены плохих партократов на аппаратчиков-бюрократов нового типа. Мы требуем возвращения народу неотъемлемого права выбирать и утверждать своих руководителей. Если коррумпированным чиновникам действительно нет альтернативы, как же живут цивилизованные народы Восточной Европы, сбросившие с себя иго коммунизма.

В марте прошлого года москвичи проголосовали за демократов. Тем циничнее обман Попова, отдавшего реальную власть в городе старым мафиозно-аппаратным структурам, которым народ отказал в доверии, к превратившего своих вчерашних соратников-демократов в козлов отпущения за деяния этих структур. Впрочем, стоило ли ожидать чего-либо иного от вчерашних апологета и теоретика брежневского социализма, участника всех аппаратных кампаний? Чего стоит хотя бы та видная роль, которую сыграл Попов в травле Ельцина в ноябре 1987 года?

Вспомним, как этот “демократ” весной прошлого года добивался сохранения Сайкина на посту предисполкома, а когда не вышло, доверил этот пост его первому заму Лужкову.

Вспомним, как во время первомайской демонстрации 1990 г. он убежал вместе с Горбачевым с Мавзолея. А вскоре извинялся перед ним через прессы за обидные для генсека-президента лозунги, которые мы пронесли через Красную площадь.

Вспомним введение в Москве торговли по паспортам, которое не наполнило полки наших магазинов, вызвало в близлежащих к Москве областях озлобленность против московских демократов и нанесло тяжелый удар по местному демократическому движению.

Вспомним отчаянные попытки Попова не допустить вопреки законному решению Моссовета назначение на пост начальника московской милиции честного человека генерала Комиссарова, способного повести решительную борьбу с мафией. Не сумев добиться из-за справедливого возмущения общественности сохранения на посту начальника ГУВД генерала Мырикова, запятнавшего себя сотрудничеством с хунтой, Попов пытается отдать руководство УКГБ и московской милицией в руки лично ему преданных непрофессионалов.

Вспомним, как при помощи лжи и шантажа в январе этого года Попов добился от Моссовета утверждения списком сайкинского исполкома. Вспомним разгром палаточного городка, который лег позорным пятном на все московское демократическое движение.

Вспомним, с каким рвением вскоре после вильнюсской трагедии отмывал Попов нашего генсека-президента на страницах отечественной и зарубежной прессы.

Вспомним о том, что Попов и его команда, входящие в руководство движения “Демократическая Россия”, не только никак не прореагировали на грабительское повышение цен 2-го апреля, но и фактически поддержали его, когда руководимый Поповым президиум Моссовета одновременно с павловской реформой цен втрое подняли цены за проезд на городском транспорте.

Вспомним компании клеветы и травли. Организованной Поповым и его окружением, в отношении депутатов, имеющих мужество отстаивать свою позицию и предупреждать москвичей о недопустимости выбора мэра без предварительного определения его полномочий.

Вспомним о том, что в атмосфере беззакония и номенклатурного произвола, созданной в Москве Поповым, московские бизнесмены оказались вынуждены переносить свою деятельность в другие регионы.

Вспомним о том, что Попов и преданная ему часть руководства “ДемРоссия” фактически воскресила ОФТшную идею рабочих дружин по охране общественного порядка, создав так называемую московскую национальную гвардию и взяв ее под свой контроль.

Вспомним, наконец, что кампания по выбору мэра прошла с нарушением Конституции и Закона РСФСР, в рекордно короткий срок, при отсутствии нормальных условий для выдвижения кандидатов.

ВСЕ ЭТО не позволяет нам считать Г. Попова демократом, а выборы мэра, организованные по его сценарию, демократическими.

Нам не нужны мэры, которые нагло попирают закон и обманывают избирателей. Самый тяжелый груз для города—нечестная власть.

Мы требуем прекратить формирование стоящей над законом диктатуры Попова-Лужкова!

Мы требуем отмены Указа Президента N 96, предоставляющего исключительные полномочия Попову и Лужкову!

Мы требуем либерализации предпринимательской деятельности и защиты ее от коррумпированных бюрократов!

Мы требуем выполнить решение Моссовета о назначении на пост начальника московской милиции генерала Комиссарова. Чиновников, игнорирующих решение законной власти,—к ответу!

Мы требуем скорейшей демократической, а не аппаратной, приватизации на законной и безвозмездной основе и под гласным контролем. Нет приватизации Москвы в собственность старой и новой номенклатуры!

[Резолюция принята на встрече избирателей с депутатами Моссовета 10 сентября 1991г. в Москве на Советской площади. ]

Источник: “Сознание”—Независимая газета, 1991, N 22, Москва.