Баркашов А. За русское национальное единство.—Интервью газете “Русское воскресение”

“Русское национальное единство”. Так называется организация, возглавляемая видным деятелем патриотического движения А.П. Баркашевым.

— Александр Петрович, расскажите, пожайлуста, как и когда была создана ваша организация. А.Б. Учредительная конференция была проведена в сентябре 1990 г. На ней меня избрали председателем. Ядром “Русского национального единства” стала наиболее активная часть НПФ “Память”.

— Почему вы отказались от названия “Память”?

А.Б. Мы решили, что хватит заниматься воспоминаниями. Пора действовать.

— Вы видите пути из кризиса, в котором оказалась наша Родина?

А.Б. Да. У нас есть конкретная программа. Для того, чтобы вытащить страну из нынешнего тяжелого положения, ее руководители должны искренне хотеть этого. А нынешние всячески усугубляют кризис, что подтверждают все принимаемые ими меры, а главным образом способы осуществления этих мер. Мы же свою задачу видим в том, чтобы оказать стабилизирующее воздействие на политическую и экономическую ситуацию в стране и создать предпосылки для творчества нашего народа. А коллективный разум выработает лучшие формы будущего политического и экономического уклада. В этом наше главное отличие от многих других движений, которые в узком кругу придумывают какие-то политико-экономические проекты, а потом призывают народ их осуществлять.

— Кому из наших руководителей вы больше симпатизируете: М.С. Горбачеву или Б.Н. Ельцину? А.Б. Я не вижу между ними большой разницы. Мне их спор напоминает дуэт популярных артистов, например, Ильченко и Карцева. Только их интермедии разыгрываются не в театре эстрады, а на политических подмостках России. Если диалог комиков вызывает смех зале, то “спор” политиков может привести к кровопролитию.

— Можно ли найти замену нашим руководителям?

А.Б. По-моему, на Руси еще достаточно грамотных и воспитанных людей, которые не мочатся на шасси самолетов в присутствии американских светских дам, ставят правильно ударение, не употребляют слова “ложит”, а также знают начала арифметики. По крайней мере, повысив зарплату на 40%, они не поднимут цены в три раза.

— Да, я помню (это показывали по телевизору), как наше светило академик-экономист складывал голоса на выборах в Верховном Совете и получил, что 7 плюс 5 равно... 13.

А.Б. А другой академик, гуманитарий, говорит упорно “кажный” и. кажется, пинжак”. Под “русского” работает, что ли?

— Кстати, о русских. Вы являетесь соучредителем Общегосударственного русского антидиффамационного агентства “ОГРАДА”. Зачем оно создано?

А.Б. “Антидиффамационное” значит защищающее от клеветы. Средства массовой информации, находящиеся в России (как это не странно звучит) в нерусских руках, занимаются клеветой на русский народ, что часто является причиной антирусского экстремизма.

— Как вы защищаете русских?

А.Б. Всеми имеющимися в нашем распоряжении способами.

— Чем еще занимается “Русское национальное единство”?

А.Б. Мы ведем патриотическую пропаганду и агитацию, направленную на сохранение национального и государственного единства, пробуждение русского национального самосознания, занимаемся патриотической работой с молодежью, участвуем в подготовке Славянского собора и собираемся в перспективе созвать Русский национальный собор.

Источник: Русское воскресение”—Всесоюзная газета. 1991, апрель, № I (9).