Рекомендации по реализации резолюции №1,
выработанные группами делегатов на конференции

(Приложение к резолюции №1. Только для участников ДМР)

1. Подготовка к возможному референдуму по новой Конституции Российской Республики. В целях скорейшего принятия Конституции, подготовленной Комиссией Верховного Совета РСФСР, необходимо провести следующую работу-

1.1. Тиражирование и распространение в максимально возможном количестве экземпляров проекта Конституции и комментариев к ней.

1.2. Формирование общественного мнения в форме распространения листовок, публичных выступлений, публикаций в средствах массовой информации

1.3. Проведение политических акций прямого действия, имеющих целью скорейшее принятие Съездом народных депутатов РСФСР Конституции России-

- сбор подписей под обращением к Съезду народных депутатов РСФСР:

- проведение санкционированных митингов в поддержку Конституции.

1.4. Организовать группы из членов ДМР для работы в избирательных округах, по территориям, где существуют первичные организации коллективных членов ассоциации.

2. Антикризисные, стабилизирующие мероприятия.

2.1. Сегодня ситуация в России стремительно приближается к социальному краху. Поводом для массовых волнений могут оказаться и начинающиеся сейчас топливные проблемы, и проблемы безработицы, и прогнозируемый во многих регионах продовольственный кризис. Опасность социальных потрясений очень велика, поэтому одной из основных задач ДМР является участие в разработке и реализации мер по стабилизации положения в республике и сохранению парламентского пути развития общества.

Основным звеном, способным противостоять разрушению структурных связей, лежащему в основе кризиса, являются Советы. Поэтому важнейшим направлением деятельности мы считаем работу по Экспертному и информационному обслуживанию органов парламентской власти, в первую очередь на местном уровне. Эта работа может заключаться в сборе информации о наиболее болезненных точках района, поиске компетентных в этих вопросах специалистов, разработке конкретных программ по ликвидации возникающих осложнений. При переходе к обслуживанию более высоких уровней власти необходимы не только более обобщенный подход, но и устойчивая информационная база, опирающаяся на работу на местах. Целесообразно создание информационно-экспертных сетей как по горизонтали, так и по вертикали. Так как дееспособность Советов низка и социально-экономическая ситуация непрерывно ухудшается, следует ожидать досрочных выборов местных Советов (а, возможно, одновременно и Президента Российской Федерации) весной или осенью 1991 года, а также попыток определенных сил, заблокировав выборы дееспособных органов власти, ввести авторитарное правление (особое, чрезвычайное положение, прямое президентское правление) на всей или части территории Российской федерации.

2.2.Противодействие диктаторским поползновениям со стороны неизбираемых структур. Диктатура всегда вводится штыками. Поэтому необходимо выделить несколько человек (желательно из числа недавно отслуживших в армии) для работы с солдатами и офицерами расквартированных в регионе частей. Делать упор на недопустимость насилия в отношении своего гражданского населения, моральной ответственности воина, пропагандировать лояльность Российскому парламенту и правительству, нейтралитет армии в политических конфликтах. Установившиеся просто хорошие человеческие отношения с солдатами и офицерами уже не позволяют использовать воинскую часть как бездомную силу. Кроме того, в нашей стране солдаты-тоже избиратели.

2.3.Подготовка к перевыборам органов власти и создание предпосылок их дееспособности. Для дееспособности местных Советов требуется:-Уменьшение их численности в 5-10 раз при полностью профессиональной работе в Совете (возможно, в городских районах-не Совет, а один человек-"мэр").

- Совет-не сумма отдельных депутатов, а Совет, где большинство у какой-либо политической группы, которая коллективно осуществляет управление и несет коллективную ответственность.

- На нашем уровне Советов-полное слияние законодательной и исполнительной власти (Совета и исполкома).

- Профессиональная подготовленность, компетентность депутатов. Исходя из этих критериев, необходимо (желательно совместно с потенциальными партнерами по коалиции на выборах):

3.1. Определить по 2-3 "кандидата в кандидаты" на каждый предполагаемый избирательный округ (очевидно, он будет включать 5-10 сегодняшних округов), как из сегодняшних депутатов соответствующего или вышестоящего Совета, так и из не являющихся таковыми.

3.2. На каждый округ определить "команду" в 5-10 человек вокруг этих 2-3 "кандидатов в кандидаты", которая работает в этом округе.

3.3. Отксерокопировать карты, подробно изучить инфраструктуру округов (предприятия, экология, социальный состав жителей домов). Собрать и систематизировать итоги последних выборов. Желательно заранее изучить противников-состав коммунистической "команды" в Совете, состав и карьеру номенклатуры района (города).

3.4. Кандидатам и команде необходимо сегодня участвовать в разрешении проблем жителей округа, работать со всеми депутатами от этого округа, взять на себя информирование избирателей о происходящем в округе и Совете, позициях депутатов.

4. Содействие политическому самоопределению нового поколения, противодействие продолжающемуся идеологическому оболваниванию в школах, вузах и т.д. (это направление-долговременное для молодежной организации). Желательны беседы в школах о Праве, Государстве, Демократии и нашей истории. В вузах следует создавать ячейки в общежитиях.

Организация работы

Для эффективной организации работы необходимо:

1. Добывать помещение. Оптимальна прямая аренда или выкуп помещения непосредственно организацией. В крайнем случае, можно временно базироваться в предоставленном какой-либо организацией, предприятием.

2. Необходима связь. Минимум-круглосуточный телефон. Желателен телефакс, пусть используемый совместно с какой-либо организацией Нужно выделить постоянного человека для связи с региональной штаб-квартирой. Координационным Советом

3. Печатная техника. Минимум-печатная машинка. Желателен компьютер, совместимый с IBM PC/XT/AT, с дисководом и принтером и любой ксерокс. Если ксерокса нет, следует установить договоренности с владельцами ксероксов о регулярном размножении определенных объемов текста. Создать некоторый запас бумаги и крахмала.

4. Выбор комплектации штаб-квартиры зависит от размера города и средств местной организации. В крупных городах желательно постоянное дневное дежурство в штаб-квартире.

5. Установить постоянный день еженедельного сбора участников (руководства) организации в штаб-квартире. Приглашать туда партнеров (в т ч. потенциальных) по коалиции.

6. Особое внимание следует уделить печати. Установить постоянный контакт с демократически настроенными журналистами местных газет (по 1-2 в каждой газете). При первой возможности наладить выпуск и распространение своей газеты или хотя бы регулярного агитационного листка. Отработать систему постоянных каналов распространения общих изданий и другой информации

7. Для организации работы необходимы финансовые средства. Следует установить контакты с новыми предпринимателями. Их спонсорство может играть значительную роль в формировании финансовой базы организации. Параллельно следует помогать становлению новых частных, кооперативных предприятий-это реальная работа по развитию рынка.

Источник: Пакет информационно-программных документов ДМР Принтер+ксерокс
тираж-1000 экз. Москва, 1990, декабрь. С. 12.


   TopList