Программа Демократической партии


Целью ДП является ликвидация тоталитарного режима и построение демократического общества на основе многопартийной системы и плюрализма мнений, экономической и духовной свободы.

Маркс ошибочно утверждал в "Капитале", будто капиталист, присваивая половину труда пролетариев, несправедливо и жестоко эксплуатирует наемный труд, а в результате пролетарий становится беднее, а капиталист - богаче. Он ' воспринимал прибыль, капитал лишь как присваиваемый продукт, не видя в нем стимул экономического прогресса; не видя ростков грядущей научно-технической революции, движения общества к гармонии классовых интересов, к равновесию сил общественного договора, к системе разделения властей и защиты прав и свобод гражданина.

Исходя из неверных выводов Маркс в "Манифесте" призвал к классовой борьбе, к неизбежному насильственному слому буржуазной государственной машины, диктатуре пролетариата, отказу от частной собственности и эксплуатации наемного труда.

Октябрьский переворот 1917 г. установил диктатуру партократии, а не пролетариата, создав более изощренную централизованную государственную систему эксплуатации наемного труда. Современный уровень "присвоения" труда для капиталистических стран - 33%, для стран "социализма" - 63%, т.е. коммунистическая система усилила эксплуатацию человека труда в 2 раза.

Потребовалось 70 лет трагического, кровавого эксперимента на миллионах судеб людей, чтобы окончательно доказать, что марксизм-ленинизм как идеология коммунизма - утопия, а практика построения такого общества - авантюризм.

Во имя торжества диктатуры пролетариата разогнаны Учредительное собрание и все партии, упразднена частная собственность, погублено крестьянство, ликвидированы права и свободы, уничтожены или превращены в рабов миллионы людей, спровоцированы серии "справедливых", "освободительных" войн, оккупированы государства, суверенитет которых смят армией и заменен авторитарными режимами. Полное разрушение всех сфер жизни общества обусловило неизбежный крах тоталитарной системы. Наукой и прогрессивным общественным мнением отвергнута феодальная военно-административная модель "социализма", некогда названная её апологетами новой общественно-экономической формацией.

Путь построения демократического государства на сегодня для страны не имеет иной альтернативы как реально существующее развитое плюралистическое общество, достигшее высочайшего уровня прогресса и распределения по труду за счет научно-технической революции и высокоорганизованной рыночной системы товарного производства.

Для выполнения поставленной ДП цели необходимо реализовать следующие реформы:

1. Реформы правового государства. Формирование правового' государства неотделимо от развития демократии. Самоуправление народа может осуществляться только при господстве закона, исключающего произвол и анархию, любые проявления своеволия должностных лиц. Правовое государство - не только одна из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала цивилизованного общества, но и практический инструмент обеспечения и защиты свободы, чести и достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством, ведомственностью, форма осуществления истинного народовластия.

В существующей социалистической системе, называемой социалистической, следует учитывать низкую политическую культуру и связанную с этим слепую веру в "вождя", олицетворявшего всю социальную систему, и упрощенную трактовку социалистической идеологии, приведшей к узурпации власти.

Для обеспечения подлинного народовластия государство должно быть подчинено обществу, стать выразителем его интересов и в своей законодательной деятельности руководствоваться общенародной волей, выражаемой демократическим путем. Важнейшее значение имеют развитие самоуправленческих начал в экономической и политической жизни, перестройка хозяйственных механизмов, обеспечение самостоятельности предприятий, прав трудовых коллективов.

Формирование правового государства требует последовательного проведения в жизнь ряда основополагающих принципов:

1. Господство закона во всех сферах общественной жизни (это проявление действительного народовластия).

В правовом государстве закон, принятый верховным органом власти, не может быть отменен, изменен или приостановлен ни ведомственными актами, в том числе правительственными распоряжениями, ни решением партийных органов. Все партийные организации и их органы обязаны действовать на основе и в рамках Конституции СССР, в рамках закона.

Необходимо поставить вопрос о качестве законов, их соответствии интересам людей и общества. Непродуманные, научно не обоснованные правовые акты сковывали инициативу хозяйственных организаций и граждан. Не преодолена оценка права, закона как преимущественно запретительной, а то и карательной формы воздействия на проведение личности. Нужно сломать такой стереотип.

Право эффективно тогда, когда оно поддерживает социальную активность людей, гарантирует и охраняет их интересами общества.

Процедуру принятия законов необходимо демократизировать: она должна быть более продолжительной, включить двойные и тройные чтения законопроектов, всестороннюю оценку различных мнений. Должно быть полностью исключено показное "единомыслие".

Необходимо разработать положение о порядке, подготовке и принятии законов. Нельзя указами ВС, т.е. помимо депутатов и населения, решать вопросы, затрагивающие общенациональные интересы. Обычной практикой должны стать референдумы, в том числе местного значения.

2. Связанность законом самого государства и его органов. Этот принцип состоит в том, что государство, издающее закон, не вправе само же его нарушать. Он противостоит любым формам произвола, своеволия, вседозволенности.

Надо понять, что у общества не будет гарантий от повторений трагических событий до тех пор, пока закон не станет рассматриваться как незыблемый заслон на пути реализации любых противоправных государственных или партийных решений, какими бы "стратегическими" соображениями или высокими мотивами (истинными или ложными) при этом ни руководствовались. Закон обязателен не только для руководителей государства, прокуроров и судей, сотрудников органов госбезопасности или милиции. Он обязателен и для хозяйственных работников, для каждого должностного лица и любого гражданина. Принцип правового государства - преодоление юридического нигилизма, волюнтаризма и субъективизма.

3. Незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства, их охрана и гарантированность.

Обеспечение свободы личности посредством закона - важнейшая функция правового государства. В нем - всемерно содействовать осуществлению гражданами своих конституционных прав и свобод. Необходима регламентация, четкое определение границы, за которой активная деятельность одних граждан начинает нарушать права и свободы других.

Развивая плюрализм мнений и интересов, государство должно обеспечить прочные гарантии для их реализации (нуждаются в новых формулировках статьи УК об антисоветской агитации и пропаганды, обновление законодательства о свободе совести, о въезде в страну и выезде из нее. Необходимо принять закон о порядке митингов и демонстраций, обеспечить коллективные права наций и народностей, общественных организаций, в т.ч. неформальных, а также прав трудовых коллективов. Немедленное освобождение и реабилитация всех политзаключенных с компенсацией им материального ущерба. Запрещение принудительной госпитализации в психбольницах. Отмена смертной казни. Запрещение насильственной депортации из стран и принуждения к эмиграции).

4. Взаимная ответственность государства и личности.

Данный принцип выражает нравственные начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуждения. В правовом государстве исполнительные органы должны быть ответственны перед законодательными.

"Правление закона" означает, что партии и государство, все их органы признают приоритет права, подчиняются праву, не могут обходить его предписания и несут политическую, правовую и моральную ответственность перед народом за невыполнение взятых на себя обязательств.

Формами контроля могли бы стать референдумы, оценивающие работу партий и правительства, отчеты органов государственного управления перед верховными органами власти и др., открытая и правдивая информация обо всех важных политических, экономических, социальных событиях и процессах, ввести в практику регулярные опросы общественного мнения, интервью, выступления партийных и государственных деятелей перед населением.

Правовое государство немыслимо без четких и конкретных мер ответственности должностных лиц всех эшелонов руководства.

Необходимо преодолеть отчуждение гражданина от власти, от общественных и государственных дел, повысить ответственность за свои поступки можно, лишь раскрепостив личность, дав ей побороть неуверенность, всякого рода страхи и опасения - рецидивы общественной психологии прежних лет, восстановив полное доверие человека к своему государству.

5. Правовое государство должно располагать эффективными органами контроля и надзора за осуществлением законов и других нормативно-юридических актов.

В стране существуют различные формы контроля: суд, прокурорский надзор, арбитраж, народный контроль (но действенность их невелика).

Главную роль в разрешении коллизий должен играть суд. Суд строит свою деятельность в соответствии с такими демократическими принципами, как независимость, коллегиальность, гласность, презумпция невиновности, состязательность и равенство сторон, гуманизм, право обжаловать принятые решения, введение суда присяжных заседателей.

Процедуры судебной деятельности зависят от политического режима, уровня демократического развития общества.

Формирование правового государства предполагает дальнейшую демократизации судопроизводства.

II. Экономические реформы.

Результаты правления большевиков оказались катастрофическими. Социалистическая экономика явилась утопией. Советские экономисты доказывали о преимуществах ее перед капиталистической, называя таковую "плановой". Но ведь планы в СССР принимались и выполнялись лишь на бумаге, а при капитализме, - гораздо более гибче и эффективнее. Итак, административно-командные методы экономики потерпели крах, т.к. производительность труда большинства советских работников была очень низка и держалась экономика лишь на 10 процентах всех работавших на уровне западных стандартов. Причем работали они из-за "идеологической мотивации", т.е. веры в коммунистическую идеологию. Теперь же работать "за идею" они не будут, ибо она испарилась.

Где же выход?

Из двух существующих глобальных экономических систем эффективно работает лишь одна - так называемая капиталистическая. В числе ее основополагающих принципов - соревнование и свободная конкуренция, из которых неизбежно вытекают рыночные отношения, а они в свою очередь невозможны без частной собственности. Итак, современный капитализм стоит на трех китах: частная собственность конкуренция, рынок. Рынок, т.е. торговля, возможность получить прибыль, получает свое развитие там, где больше свободы торговли. Это и есть основа экономики. А административно-командная система воспитала наш народ ленивым, безынициативным, нерасторопным, а отсюда и появился образ ленивых русских, сидящих на печи.

Любая попытка нажать на рынок или разрешить рынок "от сих пор до сих" чревата уродливыми последствиями. Поэтому можно регулировать прибыли от рынка, но не рынок.

Демократическая партия предлагает:

1. Передать крестьянам безвозмездно землю в частную собственность.

2. Передать безвозмездно государственные предприятия и учреждения трудящимся в форме акционерной, кооперативной или частной собственности.

3. Провести денежную реформу с перехода на свободно конвертируемый рубль.

4. Заменить государственное планирование на свободу предпринимательства, ликвидировать Госплан, Госснаб, Госкомцен.

5. Заменить государственное управление на самоуправление, ликвидировать отраслевые министерства, все главки, тресты и им подобные объединения.

6. Квартиры государственного жилого фонда передать безвозмездно в частную собственность.

7. Отменить государственную монополию на производство и торговлю вино-водочными изделиями.

III. Политические реформы.

1. Конституционные и реформы политической системы:

а) узаконение многопартийной системы:

б) свобода создания любых общественных, самодеятельных и иных организации, исключив возможность введения или пропаганды насилия, войны, расизма, национализма и иных форм пропаганды, ущемляющих права и унижающих достоинство личности;

в) создание в стране независимых средств массовой информации, включая литературные и иные издательства и агентства, а также независимых творческих союзов и объединений, свободных от государственного и партийного контроля;

г) свободная деятельность независимых от государственной власти профсоюзов;

д) привести Конституцию в соответствие с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными правовыми актами;

е) считая неприемлемыми по отношению к обществу марксистского понятия классов и необходимым - приоритет общественных ценностей, отказаться от классового подхода при решении политических задач;

ж) основополагающий принцип политической свободы и гражданских прав личности - примат прав личности перед интересами государства;

з) обеспечение гражданских свобод: слова, печати, ассоциаций, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вне зависимости от "целей коммунистического строительства" или "интересов государства";

и) законодательно закрепить конституционные формы борьбы за власть, отрицающие призывы к насилию для изменения политической системы в стране;

к) снятие ограничений на перемещение внутри страны (отмена паспортного режима), свободу выезда за ее пределы и возвращение обратно;

л) законодательно закрепить принцип плюрализма и равноправия всех политических сил;

м) добиваться подлинно демократического закона о выборах, без которого реформа политической системы не мыслима. Любая группа граждан - с политическими целями или без таковых - может выдвигать свою кандидатуру в депутаты. Этой группе - формальной или неформальной - должны быть предоставлены все необходимые права и свободы по ведению избирательной кампании, агитации, пропаганды своих взглядов через органы печати и другие средства массовой информации, а также путем организации свободных митингов, демонстраций, встреч кандидатов в депутаты со своими избирателями. Возможно также самовыдвижение;

н) политическими формами перехода страны к демократической системе могут быть учредительные собрания, референдум и т.п.;

о) демократия зиждется на строгом разделении властей: законодательной, исполнительной, судебной.

2. Реформа КГБ и МВД.

Основой нынешней тоталитарной системы является существование аппарата политической полиции, так называемого КГБ, в ведении которого находится политический сыск, контроль за убеждениями и идеями граждан, подавление независимого общественного мнения, защита интересов высшей партбюрократии от противодействия снизу.

КГБ - это основное препятствие деятельности независимой общественности, без которой невозможна демократизация. Он является фактическим тормозом перестройки, ударной силой реакционных кругов, готовый в любую минуту по их указанию повернуть развитие страны вспять, установить новый период застоя и террора.

В связи с этим, в отношении органов КГБ Демократическая партия предлагает следующее:

а) концепция госбезопасности должна быть заново разработана на правовой основе,

б) вместо КГБ образовать Комитет по защите Конституции.

В отношении органов МВД:

а) обеспечить полную независимость органов МВД от КГБ, т.к. аппарат милиции против инакомыслящих полностью находится в распоряжении и подчинении аппарата КГБ, и, таким образом, вместо выполнения своих прямых обязанностей - поддержания общественного порядка, борьбы с уголовными и хозяйственными преступлениями, административными правонарушениями - милиция становится придатком политической полиции, что подрывает ее авторитет в кругах демократической общественности;

б) обеспечить независимость органов МВД от партийной номенклатуры, в частности путем упразднения политотделов;

в) поставить в полную зависимость (подчинение) органы МВД от выборных органов власти;

г) осуществить возможность выборности местных руководителей милиции;

д) с участием органов МВД создать подотчетное демократическим институтам ведомство по борьбе с терроризмом и с деятельностью, направленной на насильственное свержение государственного строя.

3. Реформа Вооруженных Сил.

Ввиду того что советская армия использовалась неоднократно для навязывания другим народам и государствам тоталитарных режимов, являясь по существу карательной службой внутри собственной страны, за ней прочно утвердился институт насилия и подавления воли.

Всеобщая воинская повинность призвана обеспечить с позиции силы внешнеполитический успех СССР, каким бы преступным он ни являлся по существу. ДП предлагает в отношении Вооруженных Сил следующее:

а) реорганизовать Вооруженные Силы путем отмены всеобщей воинской повинности и создать профессиональную (платную) армию на принципах добровольности;

б) радикально сократить армию и военно-промышленный комплекс до подлинно оборонных нужд и вывести советские войска с иностранных территорий. Содействовать реализации международных соглашений о ликвидации всех видов ядерного оружия и других средств массового уничтожения; одностороннего сокращения обычных видов вооружения до паритетного уровня; перехода от наступательной стратегии к оборонительной;

в) провести расследование и предать суду всех виновников развязывания афганской войны;

г) отказаться от системы так называемых "Клубов военно-патриотического воспитания", ибо подобные клубы воспитывают подростков в духе агрессивности;

д) отказ от начальной военной подготовки в школе и от проведения военизированных игр;

е) обеспечить соблюдение в армии гражданских прав военнослужащих, установить строгую ответственность офицеров за безопасность рядового состава, от посягательств на их честь и достоинство;

ж) отказаться от экспорта оружия и транзита его через свою территорию;

з) конечная цель - ликвидация всех вооруженных сил на земле.

4. Внешнеполитические реформы.

История советского тоталитаризма - это история нагнетания международной напряженности, недоверия между народами СССР и народами других стран. Пренебрежение к правам человека внутри страны, нежелание считаться с международными пактами в этой области, притязания на абсолютный характер выбранного пути развития страны, названной социалистической, ложная идея о том, что этим путем должны идти все народы и страны - все это привело к внешнеполитическому экспансионистскому курсу в отношении государств Восточной Европы и других регионов. Осуществление такого курса, представляющего угрозу силам демократии, мира и гуманизма, обусловило милитаризацию экономики, постоянные попытки военной и политической экспансии в другие страны.

Военные подавления в ГДР (1953 г.), Венгерский народной революции (1956 г.), удушение "Пражской весны" (1968 г.), вторжение в Афганистан 1979 г. - все это лишь внешние проявления внутреннего тоталитаризма.

ДП в области внешней политики предлагает:

а) отказ об внешнеполитической экспансии; вывод всех иностранных войск с чужих территорий;

б) соблюдение прав человека как гаранта доверия между народами, что является основным условием мира и дружбы между ними;

в) соблюдение прав человека во всех странах, солидарность с миролюбивыми силами других стран, международными правозащитными, экологическими, пацифистскими организациями. Главным критерием помощи государству должно стать соблюдение им прав человека и обеспечение основных свобод.

5. Реформы в области национальной политики.

Ввиду того что монопольно правящая партия строится не по федеративному принципу, а по нейтралистскому, то федеративное устройство нашего государства является фикцией.

После прихода к власти большевиков во имя победы пресловутого интернационализма были подавлены все свободы, предоставленные народам царским манифестом 1905 г. Национальная политика на принципе сталинской автономизации привела к национальному геноциду, от которой отошел так называемый "имперский" режим. Так была создана советская тюрьма народов.

За 70 лет существования СССР происходили вопиющие факты: раздел Польши в 1939 году, оккупация Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины в 1940 году, массовая депортация граждан Прибалтики, поголовные депортации некоторых народов Северного Кавказа, крымских татар и немцев Поволжья, трагический конфликт в Нагорном Карабахе. Саперные лопатки в Тбилиси, кровь сотен безвинных людей в Баку - кровавые акты перестройки. И все это было санкционировано руководством социалистического государства. Произвольное перекраивание исторически сложившихся межнациональных границ во многих регионах страны обострило межнациональные противоречия.

Для решения национальных проблем ДП предлагает:

а) уважение прав каждой нации с действительным, а не формальным предоставлением ей возможности самоопределения;

б) осуществление прав нации через принцип: права человека каждому человеку, верховенство прав нации через принцип: права человека каждому человеку, верховенство прав личности над правами каждой нации при сохранении территориальной целостности (в виде исключения предоставить право выхода из состава СССР);

в) признание права на историческую Родину депортированных в прошлом народов;

г) право возвращения на историческую Родину за пределами СССР, и в пределы СССР из-за рубежа;

д) преобразовать СССР по принципу территориального деления, а не национально-территориального, создав государство демократической федерации.

IV. Социальные реформы

1. Социальное обеспечение и здравоохранение.

Порочность советской системы соцобеспечения и здравоохранения является причиной того, что после 40 лет мирной жизни без массовых эпидемий, голода, природных катастроф, тотального террора стала снижаться продолжительность жизни (32 место в мире), возросла детская смертность (по ее уровню находимся на 73 месте); пошатнулось здоровье народа физическое и духовное. При общей скудности экономики соревнование с развитыми странами мира в этой области в ближайшее время нереально.

Учитывая недостаток продуктов питания в стране, ужасающее положение с жильем, медицинской помощью и соцобеспечением, необходимо создание для людей человеческих условий жизни, обеспечение прожиточного минимума - это задача неотложна и может быть решена после того, как скажутся результаты экономических реформ и сокращения военных расходов, прекращения государственного финансирования аппарата партии, экономия средств на внешней экспансии, ликвидация многочисленных ненужных бюрократических учреждений (главки, тресты, управления).

За счет сокращения средств вышеназванных категорий в ближайшее время провести социальные реформы:

а) по созданию национального фонда помощи безработным (учредить пособия), инвалидам, бедным и сиротам;

б) значительно увеличить расходы на здравоохранение;

в) расширить в стране акцию "милосердие"; не препятствовать церкви в ее благотворительной деятельности;

г) законодательно закрепить передачу домов, дач коррумпированных чиновников спецгостиниц и т.п. под пансионаты, санатории и другие нужды;

д) увеличить закупки продуктов и товаров народного потребления за рубежом, пока экономика не сможет обеспечивать внутренний потребительский рынок;

е) решить жилищную проблему;

ж) установить минимальный уровень заработной платы и пенсий не ниже научно обоснованного прожиточного минимума;

з) установить пособия малоимущим семьям с тем, чтобы женщина-мать имела возможность работать не полный рабочий день или неделю;

и) признать бессмысленной антиалкогольную вакханалию и начать реальное спасение народа от "зеленого змия" путем духовного и социального оздоровления общества. 2. Образование и культура.

Тоталитарный режим привел народы нашей страны к духовному обнищанию, к утрате выдающихся достижений культуры, снижению творческой активности людей. В стране ведется массовая примитивная и оглупляющая культурная программа под лозунгом "социалистического реализма", которая наносит удар по народному образованию - источнику духовного и творческого потенциала нации. Очевидно, что преподавание в школах и вузах стоит на низком уровне. Народное образование негибко, однобоко, заидеологизированно. Учителя задавлены грузом спускаемых .сверху инструкций, рекомендаций, приказов обязательных к исполнению. Наша богатая духовная культура нуждается в том, чтобы государство не вмешивалось в ее дела.

ДП предлагает в области образования и культуры следующие реформы:

а) взять за образец систему народного образования, сочетающую демократизм, интеллектуализм и высокую эффективность. Обязательна дифференциация с 12-14 лет по избранной специальности;

б) сделать знания и способности единственными критериями для приема в ВУЗы. Устранить неравноправные условия приема по признакам национальности, пола, происхождения, убеждений, наличия трудового или военного стажа и т.п.;

в) деидеологизировать образование;

г) поощрять деятельность негосударственных частных школ и ВУЗов с возможностью наделения их правами, равными с государственными;

д) препятствовать бюрократизации науки и увеличить на нее расходы. Так, например: расходы на фундаментальную науку в США составляют 15 млрд. долларов в год, а у нас - 2 млрд. рублей. Наш реальный потенциал фундаментальных исследований в 5 раз ниже американского. По числу студентов на 10 тысяч жителей мы находимся на 23 месте. Снять режим тотального засекречивания. Содействовать внутреннему и международному обмену информацией, идеями, патентами, проектами и т.п. Установить выборность в системе Академии наук;

е) отказаться от разрешительного принципа по отношению к произведениям литературы и искусства. Способствовать доступу произведений зарубежного искусства в страну, а национального - за рубеж;

ж) реорганизовать на основе хозрасчета деятельность государственных изданий. Ввести практику пробных тиражей. Предоставить оппозиции средства массовой информации на паритетных началах с государством и независимость издательств;

з) отменить цензуру;

и) разрешить свободный доступ населения к множительной технике;

к) прекратить разрушение памятников культуры, восстановить их;

л) спасти от прозябания, разорения и расхищения библиотеки, архивы, музеи. Открыть доступ в спецхраны;

м) принять закон о печати в интересах трудящихся.

3. Религия и церковь.

Государство должно быть лишено принудительной власти над Церковью. Оно обязано не лишать Церковь вести свою жизнь по внутренним законам. Это относится ко всем религиозным организациям - как христианским, так и нехристианским. Провозглашая принцип развития автономии духовных и нравственных ценностей, ДП предлагает:

а) предоставить возможность свободного исповедования любой религии;

б) разрешить религиозное образование детей по их желанию, с согласия родителей;

в) возвратить Церкви и религиозным объединениям по их требованию имущество и ценности, принадлежащие им исторически, изъятые по Декрету 1922 года ("О национализации всего церковного имущества"), а также - священные писания и религиозно-философскую литературу.

Вернуть все храмы церкви;

г) разрешить Церкви иметь собственную полиграфическую базу, подконтрольную Церкви и ей подчиненную;

д) обеспечить любому гражданину, который по своим религиозным убеждениям не может брать в руки оружие, возможность альтернативной гражданской службы - вместо обязательной службы в Советской Армии.

Программа ДП подлежит развитию, уточнению и дополнению на съездах ДП. За осуществление данной программы ДП будет бороться открыто.

V. Экологические реформы, выживание человечества

1. Борьба за сохранение чистоты окружающей среды: природы, биосферы, земли, воды, воздуха, растительного н животного мира.

2. Разработка и внедрение экологически чистого транспорта всех назначений.

3. Внедрение экологически чистых производств, принять закон об экологии.

4. Создание экологической прокуратуры, полиции, суда, усиление уголовной ответственности за экологические нарушения.

К идее создания плюралистического общества необходимо привлечь наиболее активную, действительно патриотически настроенную часть населения страны, которая обучаясь политической борьбе в конечном итоге разбудит аполитичные, равнодушные, инертные слои народа, вследствие чего изменится сознание и психология людей, что и приведет к созданию демократического общества социальной справедливости. Это - конечная цель ДП.

Принята на Учредительном съезде Демократической Партии 25-26 ноября 1989 г. в Москве.

Источник: Копия оригинала. Машинопись+ксерокс.
24 с., Москва, 19&9 г., ноябрь.


   TopList