Заявление [Оргкомитета Российского народного фронта]

о защите русского населения в республиках.

[1991, 3 октября. Москва]

1. Расчленение страны в результате событий 10 августа—5 сентября 1991 г осуществлено в интересах узких своекорыстных групп вопреки Конституции СССР и воле народа, выраженной на референдуме 17 марта 1991 г. и потому не может быть признано легитимным, имеющим законную силу на будущее. Отношения Российской федерации с другими республиками должны оцениваться с учетом временного характера фазы распадов и смут, которые ныне не впервые переживаются нашей заболевшей Родиной. Болезнь заканчивается или смертью, или выздоровлением, но для нас не имело бы смысла действовать, если бы мы не чувствовали в себе жизненный силы и не были уверены в исцелении.

2. Пробуждение национального самосознания русских в ходе распада тоталитарно-коммунистического режима создает духовную основу возможного возрождения и укрепления российской государственности в ее ЕСТЕСТВЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ГРАНИЦАХ. В такой стратег ческой перспективе и следует рассматривать взаимоотношения Российской федерации с другими республиками и проблемы русских в этих республиках.

3. В результате расчленения страны десятки миллионов русских оказались “некоренными” гражданами второго сорта, подвергаются дискриминации и погрому, лишаются юридической и социальной защиты в условиях ожесточающегося национал-сепаратизма. Нынешнее руководство Российской федерации не проявило должной морально-государственной ответственности и фактически попустительствовало русофобскому экстремизму. Необходимо разоблачить обанкротившихся политиков и в конечном счете отстранить их от власти. Только при таком варианте развития событий возможны реальные меры со стороны России по действенной защите прав соотечественников в республиках.

4. Социально-экономическое укрепление многонациональной Российской федерации и оздоровление ее отношений с другими республиками возможно только через безвозмездный возврат россиянам отобранного у них богатства, через народную, а не номенклатурную приватизацию. Массовая поросль сильных российских собственников-тружеников скрепит гражданское демократическое общество, не потерпит сепаратистко-феодальной раздробленности страны, усилит интерес аналогичных социальных слоев в соседних-республиках и государствах к взаимовыгодному союзу с Россией в рамках процветающей Евразийской федерации.

5. Нарушение прав человека, тем более по мотивам этнонациональной принадлежности, не могут считаться внутренним делом республик и для своего пресечения допускают применение извне экономических, политических и военно-полицейских санкций, в том числе с стороны мирового сообщества. Преступления против личности, собственности и достоинства, совершаемые из национал-этнорасистских побуждений в отношении граждан любой национальности, должны рассматриваться как преступления против человечества и беспощадно караться без истечения срока давности.

6. Русское и иное население, объявленное “некоренным” в республиках, имеет право на самоопределение вплоть до воссоединения в Россией. Поскольку границы между искусственно созданными республиками проведены прежними русофобскими правителями страны произвольно и с сознательным намерением уничтожить русскую национальную государственность, они не могут считаться легитимными и нуждаются в начавшемся переходном периоде размежевания республик в коренном пересмотре путем референдумов, проводимых по районам и населенным пунктам компактного проживания “некоренных”, в том числе в Прибалтике, под строгим межреспубликанским и международным контролем. Необходимо в соответствии с морально-государственным долгом взять под защиту и включить в состав Российской федерации те автономии и самоопределившиеся административно-государственные образования в республиках, которые хотят воссоединиться в Россией, включая Южную Осетию, Абхазию, Крым, Приднестровье, Гагаузию.

7. Квалифицируя многие акты нынешнего руководства страны и Российской федерации как национал-предательские, нелегитимные и подлежащие безоговорочной отмене по мере исцеления нашего народа, мы тем не менее требуем от Президента и парламента Российской федерации заключать и ратифицировать такие договоры с республиками, которые создавали бы и гарантировали достойные условия существования русского и другого “некоренного” населения в республиках, включая создание автономий казаков в Казахстане, Киргизии, Чечено-Ингушетии, немцев в Казахстане и турок-месхетинцев в Грузии, а также предусматривали достаточные компенсации со стороны республики в случае выезда из нее русских и других “некоренных” жителей. В судебном порядке должны преследоваться российские средства массовой информации и объединения граждан, разжигающие межнациональную рознь и способствующие “ливанизации” нашей огромной многонациональной страны.

8. Требуем поставить экономические отношения с республиками в зависимость от отношения к русскому и другому “некоренному” населению в этих республиках, прекратить безвозмездное дотирование республик из российского бюджета, проводить межреспубликанские расчеты по ценам мирового рынка. В связи с неконтролируемым выпуском республиками собственных денежных единиц и во избежании утечки российских материальных ресурсов ввести собственные новые дензнаки, предотвратить выход в обращение уже отпечатанных купюр достоинством в 250 и 500 рублей.

9. Ядерные силы страны поставить под полный контроль России, чтобы не допустить неотвратимого в противном случае ядерного шантажа России со стороны национал-сепаратистов и развязывание межреспубликанских войн с использованием атомного оружия.

10. Немедленно начать организацию, инструктаж и отправление миротворческих групп доброй воли из Российской федерации в “горячие точки” республик для моральной поддержки русского и другого “некоренного” населения в республиках, привлекать в состав эти групп тех россиян, которые изъявляют желание вступить в ряды российской национальной гвардии.

[Заявление принято на заседании Оргкомитета Российского народного фронта] 3 октября 1991 г. Москва.

Источник: Копия оригинала. Принтер+ксерокс. Москва, 1991г., октябрь, 2с.