“К народному богатству”. Программа Российского Народного Фронта
[1991, июнь, Москва]
Политический Курс, проводимый нынешним руководством страны, полностью обанкротился. Экономика в катастрофическом состоянии, голод почти неотвратим, государственность разваливается. Различные программы выхода из тупика, предлагаемые союзным и российским правительствами, свидетельствуют о растерянности, бессилии и некомпетентности архитекторов нового курса.
Предлагаемые ими меры диктуются интересами отнюдь не народа, а партийно-перестроечной номенклатурой, или резко усилившихся и связанных с транснациональным капиталом компрадорских групп.
Наша Родина останется заложником политических амбиций и авантюр до тех пор, пока не будет покончено с бесправием и нищетой нашего народа. Единственный способ вырваться из рабства и искупить всемирно-исторический позор—самим обрести в борьбе всю полноту политической и экономической свободы и прежде всего вернуть народу отнятое у него богатство.
1. БОГАТСТВО ТРУЖЕНИКА—ЦЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО МИРА
1.1 Чтобы превратить нашу страну в процветающую и стабильную Демократическую Федерацию, необходимо как можно быстрее взрастить носителей и гарантов свободы и прогресса, устои и скрепы органической многонациональной государственности—мощную поросль отечественных самообеспеченных собственников-хозяев (высококвалифицированных рабочих и ИТР, специалистов, служащих, бизнесменов, фермеров).
1.2 Для этого необходимо не только бесплатно возвратить людям в их собственность землю (в первую очередь крестьянам и отставникам-военнослужащим), и недвижимость (жилье), но и БЕЗВОЗМЕЗДНО передать всем занятым в госсекторе трудящимся наработанную ими и их родителями долю госсобственности в виде акций на сумму, равной средней стоимости одного рабочего, места в СССР
(около 100 тыс. руб.).1.3 Безвозмездная раздача госсобственности населению обеспечит трудящимся более или менее одинаковые стартовые условия для вхождения в рынок, откроет им перспективу личного преуспевания и тем самым выведет людей из бесплодного и разрушительного выяснения межнациональных отношений в созидательную предприимчивость. Это будет отечественной аналог “хомстед-акта” Авраама Линкольна, принятого 20 мая 1862г. в разгар борьбы с сепаратистами Конфедерации южных рабовладельческих штатов и позволившего прогрессивным силам США выиграть Гражданскую войну и укрепить американскую Федеративную государственность.
2. РАСЧЛЕНЕНИЕ СТРАНЫ—ЭТО ВОЙНА.
2.1 РНФ категорически против образования на месте СССР некоего “Союза Советских государств”. Главным богатством каждого из нас является наша огромная и богатейшая по всем ресурсам страна, созданная многовековыми усилиями населяющих ее народов. В случае расчленения страны не просто разрушается единый народно-хозяйственный комплекс и усугубляется нищенство каждого из нас, но неизбежно в ходе непрерывных межреспубликанских распрей и межэтнических конфликтов все наши народы отбрасываются в варварство, становятся объектом эксплуатации со стороны соперничающих своих и зарубежных претендентов на наследство развалившегося
СССР. Поэтому сохранение территориальной целостности страны служит обязательным условием ее политической демократизации, экономической модернизации и межэтнической стабилизации.2.2 Поскольку на огромных открытых просторах Евразии, в отличие от прихотливо расчлененной горами и морями Западной Европы, почти нет естественных географических ниш для изолированного развития этносов и все народы сегодняшнего Союза за многие тысячелетия проживания бок о бок неоднократно скрещивались друг с другом, между ними принципиально невозможно прочертить “справедливые” межэтнические границы, а попытки развести их по национальным гетто попросту преступны и чреваты геноцидом. Поэтому распад страны неприемлем для нас не только по экономическим или геополитическим, но прежде всего по гуманитарным соображениям ввиду неизбежных неисчислимых жертв, страданий миллионов беженцев, многопоколенной межэтнической вендетты.
РНФ поддерживает предложения о немедленном формировании в составе Вооруженных Сил добровольческих казачьих полков. Для предотвращения погромов и защиты русского населения в республиках и в приграничных регионах. Эти полки призваны стать опорой и стражем новой Федеративной государственности.
2.3 Целесообразно установить единый принцип административного деления страны путем предоставления всем существующим территориальным и национальным образованиям (республикам, автономиям, краям, округам, областям) равных административно-политических прав, подобных тем, которые существуют во всех цивилизованных Федеративных государствах мира, закрепив за каждой территорией статус федеративного суверенитета и культурно-национальной автономии.
3. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОТИВ НОВОЙ ТИРАНИИ
3.1 РНФ считает самой большой опасностью рост националистического сепаратизма и сопряженного с ним необольшевистского популизма. Леворадикальные средства массовой информации создали новый “культ личности”, психологически подготовили новые авторитарные режимы в республиках, в том числе в РСФСР. Как показывает мировая история, власть в заболевшем обнищавшем обществе легко узурпируют новые тираны-демагоги, поддерживаемые люмпенизированными массами. Наш республиканский парламентаризм может стать, как и в недоразвитых латиноамериканских республиках, освобожденных Симоном Боливаром от имперского испанского ига еще полтора века назад, лишь трамплином для новых узурпаторов до тех пор, пока не сформируется крепкий слой хозяев-собственников.
3.2 РНФ борется за наделение правом полного суверенитета на всей территории страны каждого ГРАЖДАНИНА, независимо от его национальности, социального положения, вероисповедания, мест жительства, работы, срока проживания, политических взглядов и т.д. Его собственность, сесть, достоинство, свобода—священны и неприкосновенны, должны защищаться всеми федеральными и местными органами власти.
3.3 РНФ предлагает для предотвращения расчленения страны и установления в республиках новопопулистских авторитарных и этнократических режимов объявить в стране ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД и сформировать путем консультаций со всеми конструктивно настроенными политическими партиями, союзами, движениями и властными структурами Временное Коалиционное Правительство с наделением его всей полнотой исполнительной власти.
4. ПУТЬ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЦИОНАЛЬНОМУ РАСКРЕПОЩЕНИЮ
4.1 РНФ убежден на основании опыта “новых индустриальных стран” и соседнего Китая, что в люмпенизированной стране при переходе к цивилизации и свободе необходима сильная исполнительная власть, руководствующаяся принципами демократии, патриотизма и динамичного реформаторства (отечественный аналог—политика Петра Столыпина). Критерий демократичности на практике—борьба за удовлетворение интересов форсированно взращиваемого отечественного капитала и “среднего класса” отечественных (не компрадорских!) собственников-тружеников, этих “архангельских мужиков” города и деревни, а также эффективное обуздание люмпенской анархии, насилия и погрома. Такая “попечительная демократия” по мере укрепления поросли экономически самостоятельных социальных слоев плавно переходит в классическую представительную демократию, свойственную современным преуспевшим странам Запада и Востока. Поэтому предлагаемые политические меры не являются самоцелью. Они—необходимое средство для выхода страны из кризиса и решительного осуществления ЭКОНОМИЧЕСКОЙ реформы не на словах, а на деле.
4.2 РНФ выступает за консолидацию здоровых конструктивных сил нашего общества. Ключевое значение при этом приобретает политическая воля, государственная ответственность лидеров партий, парламентских фракций и общегосударственных властных структур, способных сформировать Временное Коалиционное Правительство. РНФ считает, то новая коллегиальная государственная власть будет пользоваться доверием народа только в случае безвозмездной передачи -гражданам того богатства, которое в свое время было экспроприировано или присвоено тоталитарным государством.
4.3 Для осуществления массированной передачи госсобственности в руки непосредственного производителя и потребителя, для поддержки конструктивных политических сил желательно образовать на всей территории страны, при каждом предприятии, учреждении, организации, колхозе, совхозе и т.д. на основе выбранных Советов народных депутатов .Комитеты народного самоуправления как органы непосредственной исполнительной власти, подчиненные Временному Коалиционному Правительству.
[Программа принята на 1-ом съезде Российского Народного Фронта
2 июня 1991 г. Москва. ]
Источник Копия оригинала Принтер+ксерокс Москва, 1991г , июнь, 1с