Устав Российского Имперского Союза-Ордена

[1990г., декабрь, Москва]

Глава 1-я. ИДЕОЛОГIЯ

1. Идеологiей мы называемъ основныя духовныя и моральныя базы, необходимыя для устроенiя жизни государства на принципахъ справедливости, правосудiя и рацiональнаго взаимоотношенiя между правами и обязанностями каждаго отдельного лица.

2. Все различныя идеологическiя системы, существующiя въ мiре, можно разбить на две основныя группы:

а) ПРИЗНАЮЩУЮ БЫТIЕ БОЖIЕ и основывающую свои взгляды на духовныхъ началах.

б) ИГНОРИРУЮЩУЮ ИЛИ ДАЖЕ ОТРИЦАЮЩУЮ БЫТIЕ БОЖIЕ и разсматривающую все существованiе и деятельность человечества на земле исключительно съ матерiалистической точки зренiя.

Идеологiя Россiйскаго Имперскаго Союза-Ордена покоится на чисто духовныхъ и религiозныхъ основахъ.

3. Благополучное существованiе человечества на земле возможно лишь при условiи подчиненiя его воле Создателя. Необходимым условiемъ, следовательно, является наличiе въ мiре подлинно благочестивыхъ людей, подлинно верующихъ христiанъ. Воспитанiе молодежи должно вестись въ страхе Божiем и признанiи необходимости следовать заповедямъ Божiммъ и ученiю веры.

Благополучное существованiе и развитiе русскаго народа полностью зависитъ отъ того:

вернется онъ, или не вернется, на свой историческiй путь служенiя Правде Божiей. Возрожденiе Россiи возможно только при этомъ условiи и другого пути нетъ.

Вечная Истина ученiя Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, къ духовнымъ чадамъ которой принадлежитъ подавляющее большинство русскаго народа, должна быть положена въ основу всего государственнаго устройства и всего законодательства.

4. Первой Богоустановленной, властью на земле является власть отца семьи. Изъ этой власти вырастает власть Главы рода, затем Вождя племени и наконецъ Царя. Только одна Самодержавная власть Царя, надклассовая и внепартiйная, где едiнодержавие ограничено не волею партiйныхъ вожаков, но нравственнымъ закономъ Церкви, полностью соответствуетъ ученiю Спасителя.

Свою отеческую власть Царь осуществляетъ въ страхе Божiем, на благо своимъ подданнымъ. Царь, въ первую очередь, есть слуга Божiй и Вождь своего народа по пути служенiя Правде Божiей.

“Самодержавiе”, говорить нашъ величайшiй мыслитель Достоевскiй, “есть такая-же абсолютная, вечная, Божественная Истина, какъ и Православiе”

5. Исторически сложившаяся формула русскаго государственнаго девиза: “За Веру, Царя и Отечество!” не только кратко излагаетъ весь жизненный путь каждаго человека, но и налагаетъ на него ДОЛГЪ ЧЕСТИ до конца дней своихъ съ непоколебимой верностью служить этому чисто русскому народному идеалу.

6. Имперцы признаютъ незыблемой соборную клятву принесенную въ 1613 году. Только возвращенiе на Путь Правды Божiей, на ПУТЬ ОТКАЗА ОТЪ СВОЕВОЛЬСТВА И ПРОИЗВОЛА можетъ привести къ восстановленiю Русскаго Православнаго Царства.

Глава 2-я. ЦЕЛИ.

7. Конечной целью деятельности Россiйскаго Имперскаго Союза-Ордена является возстановленiе Русскаго Православнаго Царства.

Точно определивъ конечную цель своей деятельности, Имперцы столь-же ясно и безусловно признаютъ, что решенiе этой общенацiональной русской проблемы зависитъ, въ конечном итоге, отъ самого русскаго народа, отъ степени просветленiя его духовнаго самосознанiя и пробужденiя воли къ борьбе за Веру наших отцевъ и дедовъ. Всемирное ускоренiе и расширенiе этого процесса является ближайшей задачей этого Ордена.

8. Россiйский Имперскiй Союзъ-Орденъ полагаетъ, что часть русскаго народа находящаяся въ разсеянiи зарубежья НЕ ИМЕЕТЪ ПРАВА уклоняться отъ лежащей на ней ответственности и отъ выполненiя своего долга передъ Родиной. Въ связи съ этимъ Россiйский Имперскiй Союз-Орденъ стремится объединить въ своих рядахъ русскихъ людей открыто стоящих за Веру, Царя и Отечество для всемирнаго содействiя скорейшему паденiю сатанинской богоборческой власти большевиковъ.

9. Россiйский Имперскiй Союз-Орденъ, въ своей ежедневной деятельности, береть на себя защиту и проповедь РУССКОЙ МОНАРХИЧЕСКОЙ МЫСЛИ; принимаеть, для осуществленiя этого заданiя, участiе во всехъ русскихъ и иностранныхъ манифестацiях, съездах, совещанiях;

выступаеть съ соответствующими случаю заявленiями, протестами, воззванiями; вступаетъ въ различные центры и объединенiя и ВСЮДУ, ОТКРЫТО И ВО ВСЕУСЛЫШАНЬЕ высказываеть свое сужденiе по всем возникающимъ вопросамъ.

10. Одной изъ проблемъ чрезвычайной важности, много разъ уже сыгравшей значительную роль въ судьбахъ нашей Родины, является систематическая ложь и клевета распространяемая о Россiи нашими историческими врагами. Всемерная борьба съ этой ложью и правильное осведомленiе нашихъ друзей среди иностранцевъ—является прямою задачею Ордена.

11. Имперцы ставятъ своею задачей поддерживать систематическую связь и обменъ мнениями со всеми русскими монархистами разбросанными в Mipe и со всеми иностранцами дружественно относящимися къ Россiйской Имперiи.

12. Назначая своихъ Представителей во всехъ большихъ городахъ мiра и призывая всехъ русскихъ монархистовъ сплотиться въ своихъ рядахъ, Россiйский Имперскiй Союзъ-Орденъ исходить изъ соображения, что каждый русскiй патриотъ все равно каждый день ведетъ посильную пропаганду и всегда по мере своихъ силъ служить делу борьбы противъ сатанинской власти завладевшей нашей Родиной. Если усилiя этих отдельныхъ патриотовъ заранее согласовать и направить по одному руслу—они прiобретутъ неизмеримо большее значенiе.

Объединенiе нашихъ усилiй ВОКРУГЪ ЯСНО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ИДЕОЛОГIИ, освященной безчисленными чудесами совершившимися у Святыхъ Чудотворныхъ Иконъ Матери Божiей и основанной на тысячелетнемъ историческомъ прошломъ нашего народа, на святомъ деле Равноапостольнаго Великаго Князя Владимiра, Святого Сергiя Радонежскаго, нашихъ великихъ Государей и на подвигахъ нашего Христолюбивого воинства—вотъ наша первая цель.

Глава 3-я. ПРОГРАММА

13. При современномъ развитiи человеческаго общества и безконечномъ разнообразiи его жизненныхъ требованiй, никакая детальная программа не можетъ быть разработана ВЪ ТЕОРИИ, такъ какъ ТЕОРIЯ одно, а ЖИЗНЬ—другое. Поэтому мы считаемъ возможнымъ наметить лишь самыя общiя черты нашей политической программы, т.е., техъ нормъ государственнаго устройства, которыя наиболее соответствуетъ нашей идеологiи.

14. Верховная власть должна принадлежать Самодержавному Монарху, приносящему клятву свято блюсти чистоту Веры Православной, какъ въ своей частной жизни, такъ и въ государственной деятельности. Такимъ образомъ самодержавная власть монарха строго ограничена не темными партiйными дельцами, а незыблемымъ принципомъ ученiя Святой Православной Церкви.

15. Государственной религiей является Православiе, что отнюдь не нарушаетъ свободы другихъ вероисповеданiй. Вся государственная деятельность протекаетъ въ полномъ единенiи съ Церковью. Государство обеспечиваетъ Церкви полнейшую свободу проповеди и учительства и оберегаетъ ее отъ покушенiй богохульниковъ и безбожниковъ.

16. Государственная власть ДОЛЖНА БЫТЬ ВЛАСТЬЮ и силою пресекать всякую неправду и злоупотребленiе. Церкви дано СЛОВО, а государству МЕЧЪ, для служенiя единой правде Божiей. Оба обязаны пользоваться данными имъ Богомъ средствами.

17. Исторически сложившiйся организмъ Имперiи Россiйской долженъ быть огражденъ отъ всякихъ попытокъ его расчленения. Имперцы противъ всяких границъ, таможенъ, визъ и провинцiального шовинизма между частями Россiи и противъ всякой фальсификацiи исторической правды о нашем прошломъ, выгодныхъ только врагамъ русскаго народа.

18. Принципъ частной собственности является основой правового порядка и долженъ быть свято охраняемъ государствомъ. Полная индивидуальная свобода и широкое поощренiе частной иницiативы и предпрiимчивости—должны быть основой экономики страны.

19. Имперцы считаютъ необходимымъ и полезнымъ самое широкое участiе общественности в управленiи государствомъ и особенно в государственномъ контроле всей экономической жизни страны, имеющимъ целью радикально пресечь всякую нечестность, всякое взяточничество, всякое злоупотребленiе.

20. Парламентарная система, изобретенная французскими энциклопедистами XVIII века, Жанъ-Жакомъ Руссо и другими теоретиками республиканскаго строя, основанная на партийных выборахъ, и которая могла въ те времена казаться полезной и мудрой, доказала своею 200-летней практикой свою полную негодность и вредность. Поэтому народное представительство, призванное содействовать Верховной Власти управлять страной, должно быть основано на другихъ базахъ давшихъ в свое время лучшiе результаты. Народные представители, морально-безупречные и профессiнально отборные, должны избираться по принципу корпоративному и участвовать въ выработке законовъ въ законосовещательной Думе.

21. Земля должна принадлежать на правахъ полной частной собственности достойному хозяину. Рабочiе должны быть защищены отъ всякой эксплуатацiи как частными предпринимателями, такъ и государствомъ въ равной мере со всеми прочими служащими.

22. Личныя заслуги являются единственнымъ мериломъ правъ гражданина. Титулы и званiя могутъ быть сохранены, но не могутъ играть никакой роли для определнiя государственного положенiя.

23. Весьма распространенное мнение о полезности нацiонализацiи различных областей промышленности НЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ ИМПЕРЦАМИ. Государство должно лишь регулировать и пополнять недостатокъ частной иницiативы, но замена хозяина управляющимъ или чиновникомъ никогда и нигде не приносила, и не можетъ принести, никакой пользы.

Источник: “Двухглавый орел”—Российская монархическая газета (издание Московского Владимирского отдела РИСО), Москва, 1990, №6, декабрь