Задачи партии. [Резолюция II съезда РПРФ. 1991, июнь].
1. В социально-экономической области.
Мы считаем, что только развитие рыночных отношений с приоритетом частной собственности способно создать основы для реализации социальных программ, предлагаемых партией.
Мы поддерживаем основные положения Программы правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям, передачу всех союзных предприятий под юрисдикцию РСФСР, осуществление приватизации государственных, муниципальных предприятий в интересах основной массы населения, создание надежных механизмов социальной защиты тех, кто в ней объективно нуждается.
Выступая за многообразие форм приватизации, мы считаем необходимым в первую очередь поддерживать создание акционерных и частных предприятий в промышленности и фермерства в сельском хозяйстве.
Акционирование предприятий друг другом, создание отраслевых и межотраслевых государственных концернов и ассоциаций ведут к замене тоталитарной административной системы монополизированным рынком на основе госсобственности Мы выступаем против указанных форм акционирования и предлагаем нашим фракциям в Советах срочно внести проекты законодательных и распорядительных актов, ограничивающих долю госсобственности на средства производства по
стране в целом и на отдельных предприятиях. При акционировании и соучредительности доля государственной собственности не должна быть преобладающей (оставаясь на уровне 20-30%), Мы поддерживаем советеко-американский проект “Согласие на шанс” и инициативу “Партнерство ради прогресса”, т.к. они способны создать социальные условия для развития полноценных рыночных отношений в стране2 В области межнациональных, межгосударственных отношений
Признавая право народов на самоопределение, мы признаем право свободного выбора каждой республикой форм ее взаимосвязи с другими республиками.
Мы поддерживаем инициативу объединенной фракции РПРФ и СДПР и других о совместной подготовке Договора о Содружестве суверенных государств Содружество здесь понимается как добровольное объединение суверенных государств, включающее федеративное государство (Союзную Федерацию), образованное в результате объединения равноправных республик, пожелавших войти в состав Союзной Федерации, и те государства, которые пожелали стать членами Содружества, не входя в состав Союзной Федерации
Мы считаем возможным разноуровневое участие суверенных государств в определении форм межгосударственных отношений.
а) партнерское отношения между всеми, республиками, базирующиеся на признании независимости тех республик, которые об этом заявили,
б) конфедеративные отношения,
в) федеративные отношения.
II СЪЕЗД РПРФ ЗАЯВЛЯЕТ.
о своей поддержке соглашения “9+1”, рассматривая его как основу для стабилизации ситуации в стране и конституционного выхода из кризиса, возникшего в отношениях республик и центра
Исходя из приоритета российского суверенитета во всех вопросах, связанных с союзным договором, считаем необходимым и возможным его подписание при соблюдении следующих условий-
гарантирование государственной целостности и суверенитета Российской Федерации,
введение одноканальной налоговой системы,
перевода промышленности на территории РСФСР, включая предприятия ВПК, под юрисдикцию России;
формирование союзных органов власти исключительно республиками,
роспуска Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР в течение полугода с момента подписания нового Союзного договора.
В то же время мы отдаем себе отчет в том, что процесс политического и социального переустройства страны развивается очень динамично и может потребоваться дальнейшее совершенствование и изменение форм межреспубликанских отношений и Союза в целом.
Признавая права народов РСФСР на самоопределение, мы призываем народы Российской Федерации вместе строить новый демократический дом, в котором будут учтены интересы всех народов. Мы призываем руководство Российской Федерации к гибкости на переговорах с суверенными республиками (бывшими автономиями)
В новой Конституции РСФСР должен быть зафиксирован статус национально-государственных образований, входящих в состав Российской Федерации, с учетом принятых решений о их государственном суверенитете как субъектов Российской Федерации.
3 В политической области.
Радикальная реформа органов власти РСФСР от Советов к парламентской системе и органам местного самоуправления, и на ее основе проведение выборов .в центральные и местные органы власти
Роспуск организационных структур всех политических партий в КГБ, армии и правоохранительных органах Подготовка к новым парламентским выборам на многопартийной основе в РСФСР, включая выборы по партийным спискам.
Принятие на референдуме новой Конституции Российской Федерации. Возврат на правовой основе незаконно присвоенной КПСС государственной собственности.
4 В области межпартийных отношений.
Продолжение линии на создание широкой демократической коалиции
Активное участие в движении “Демократическая Россия”.
В рамках движения ДР укрепление союза с СДПР во всех сферах
Укрепление союза с партиями и общественными организациями демократической ориентации
Установление прямых контактов с рабочим движением. Активное участие в Межреспубликанской парламентской группе по связи с рабочим движением.
Создание широкой сети внепартийных учреждений (клубов, кружков, профсоюзов) для работы с различными категориями граждан (рабочие, интеллигенция, молодежь, крестьянство, военнослужащие, ветераны )
Продолжение активной работы в Демократическом Конгрессе и Межпарламентской конференции, придание им юридического статуса межреспубликанского объединения,
Сотрудничество с демократически настроенными членами КПСС, помощь демократическим структурам в КПСС
Установление тесных контактов с родственными политическими партиями за рубежом, разработка внешнеполитической платформы партии.
Определение списков кандидатов в депутаты органов власти различных уровней от РПРФ для последующих выборов и начало их подготовки (в том числе совместно с движением “Демократическая Россия”), установление их связи с действующими депутатами для перенятия опыта
Проведение работы по формированию “теневых кабинетов” всех уровней исполнительной власти, привлекая к ней как членов РПРФ, так и симпатизирующих партии беспартийных.
Проведение Всероссийской конференции депутатов—членов РПРФ (в г. Томске)
5. Внутрипартийные задачи.
Завершить юридическое оформление деятельности региональных партийных организаций на местах Продолжить создание партийных организаций по месту жительства и в трудовых коллективах Организовать поездки сопредседателей, членов рабочей коллегии и руководителей наиболее крупных организаций в регионы со слабыми парторганизациями
, а также в те, регионы, где их настоящее время нет.Наладить горизонтальные связи между региональными партийными организациями Оснастить их современной техникой, подготовить справочник по региональным организациям Практиковать проведение региональных (межобластных) -конференций
Уделять больше внимания самостоятельным политическим партиям, созданным на базе Демплатформы в республиках, входящих в состав РСФСР, установить с ними тесную связь
Создать молодежную организацию партии
Приступить к созданию постоянно действующей сети распространения партийных изданий.
Разработать бюллетень РПРФ (лицо партии, цели, методы, соцбаза).
Наладить постоянный замер общественного мнения о рейтинге РПРФ в центре и на местах, создать социологическую службу партии
Создать аналитический центр РПРФ—Совет экспертов
Изыскать финансовые средства в центре и на местах для оплаты освобожденным координаторам и аппарата партии в крупнейших регионах
Наладить постоянно действующую систему подготовки-партийных кадров
Наладить методическую и политическую помощь фракциям РПРФ в местных советах
Создать на коммерческой основе сеть по распространению партийной и демократической прессы
Создать общероссийский Фонд республиканской партии.
Продолжить общепартийную дискуссию -т проблемам самоопределения партии Провести по этим проблемам научно-практическую конференцию (Ленинград, 1991г.).
Съезд считает, что нашу партию в ряду других демократических партий и организаций отличает
ориентация на широкий социальный союз, представительство либеральной и левой интеллигенции, рабочего движения, национальных меньшинств, предпринимателей, прогрессивных хозяйственников и чиновников,
последовательный прагматизм при решении конкретных проблем, отказ от идеологических пристрастий и ярлыков,
последовательный внутренний демократизм, отказ от всякого наследия так называемого “демократического централизма”,
принципиально компромиссный характер политической линии, готовность к диалогу и совместной работе со всеми политическими силами России и Союза, согласными действовать в рамках демократической процедуры, на основе Конституции и законов России
Успех любой политической партии определяется верно выбранной позицией и согласованностью действий Обстоятельства на нашей стороне Дело за нашей энергией и волей
[Москва, 1991, июнь]
Источник Документы II съезда РПРФ Копия оригинала Принтер+ксерокс,
Москва, 1991, июль. 12 с., С. 3-5