Политическая программа Республиканской Народной Партии России (РНПР) (рабочий проект)

[1990, октябрь].

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РНПР

Некогда беспощадная диктатура коммунистического тоталитаризма обречена. Ее полное крушение произойдет уже в самом ближайшем будущем под совокупными ударами как слева—со стороны лево-радикальных группировок западнической ориентации, так и справа—со стороны политических сил национально-государственного возрождения. Общественное сознание России фактически преодолело издержки догматической марксистско-ленинской идеологии, так долго угнетавшей мысль и творческую инициативу народов. КПСС в любых ее структурах (включая Компартию РСФСР) все быстрее превращается в маргинальную группировку, лишенную всякого общественного доверия, ее идеология мертва, а политического будущего у нее нет.

За время существования коммунистического режима Россия доведена до предела материального обнищания, духовного и физического вырождения. Страшные итоги 70-летнего геноцида тем более очевидны, если учесть колоссальные природные богатства страны, изобилие которых во многом определило возможность существования антинациональной коммунистической власти. Созданная коммунистами государственная структура и насильственно навязанный российским народам социальный строй, вне зависимости от изменения политического климата в стране, являются факторами окончательного распада России, ее экономического и политического подчинения супердержавам Запада.

На волне справедливого общественного недовольства, опираясь на значительную материальную и моральную помощь Запада, беззастенчиво используя популистские лозунги и приемы, быстро поднимаются новые политические партии и движения т.н. демократического направления. Несмотря на различия в подходах к решению частных политических вопросов, всех их—от социалистов до Демократической партии России—объединяет враждебность идеям самобытного государственного и национального возрождения России и ее народов, в первую очередь—русской нации. Слепая ориентация на государственные и общественные модели Запада, вызванная фактической зависимостью от иностранных политических и финансовых кредиторов, пренебрежение отечественным опытом государственного строительства, российскими демократическими традициями—вот главные пороки ныне существующих левых партий. В этом смысле все они являются прямыми продолжателями антинационального курса КПСС, политическими преемниками коммунистов. Леводемократическое большинство, получившее реальный перевес в Верховном Совете РСФСР, фактически обладающее всей полнотой власти в обоих столицах, ничего не сделало для облегчения положения простого человека труда, не решило ни одной российской проблемы.

Вместе с тем, демократический лагерь не однороден. В нем все отчетливее просматриваются политические движения и партии, которым чужды антироссийские, негосударственные и подчеркнуто вненациональные подходы леворадикалов. Эти движения и партии, несомненно, будут иметь значительное влияние, реальную политическую силу. Общественной необходимостью нынешнего периода демократического процесса в России является сближение политических позиций этих партий с прогрессивными силами национально-государственной ориентации, поиски взаимоприемлемых связей, совместные решения этапных задач. В перспективе желателен центристский коалиционный блок, который будет в состоянии, с одной стороны, окончательно отвести угрозу реставрации коммунистического фундаментализма, с другой—явится надежным гарантом против возможности леворадикального переворота, установления новой, еще более жесткой формой «демократической» диктатуры.

Как партия политических реалий, РНПР отмечает глубокий кризис идеологии и организации сил российского национально-государственного возрождения. Самым существенным изъяном становления этого движения в России является недостаточное внимание российских патриотов к созданию положительной и реалистической политической программы. До сих пор основные усилия были привлечены к критике результатов страшного 70-летнего русского погрома, к обличению возможных субъективных его виновников, но поиск конструктивных путей выхода из уже существующего кризисного положения не велся или велся на чисто догматическом и сектантском уровне. Смешение желаемого с действительным, небесного с земным, стремление превратить «прекрасное прошлое» в весомый фактор современной политической борьбы—были заведомо обречены на неуспех. Пренебрежение к строительству организационных структур, наработке политического профессионализма, изучению опыта, методов и приемов политических противников не преодолено, к сожалению, и поныне.

Исходной ошибкой российских патриотических сил в разработке собственной политической программы РНПР считает миф о СССР, как державном преемнике Российской империи, единство которого должно быть незыблемо и свято для всякого российского патриота. Этот охранительно-консервативный подход, именующий себя имперским, не видящий или не желающий признавать экономических, культурных и, главное, демографических реальностей сегодняшней России является, наряду с национал-большевизмом, главным препятствием в разработке реалистической политической концепции возрождения России. Между тем, существующие политические реалии, знание экономических и демографических проблем страны позволяют со всей откровенностью заявить, что пребывание России в составе Союза ССР—есть прямой и быстрейший путь к ликвидации России как государства и важнейшего геополитического фактора, к размыванию и последующему исчезновению русской нации, других российских народов. Осознание этого факта, выводы из него— составляют основу политической концепции РНПР, стержень ее внутри—и внешнеполитических программ.

Республиканская народная партия России заявляет:

1.Первой внутриполитической задачей партии является отделение России от трех прибалтийских, трех закавказских, четырех среднеазиатских республик и Молдавии. Отделение от данных государственных образований должно идти строго конституционным путем, с учетом конкретных демографических, экономических и политических условий в каждой республике.

2.Отношения России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном РНПР предполагает строить на федеративных или конфедеративных началах, при безусловном сохранении прав суверенных республик, имея целью создание нового государственного образования—Российского Союза;

3.Существующий политический и социальный строй не является органичным для России и должен быть конституционным путем последовательно изменен, ориентируясь на национально-государственные ценности России, а в социальном плане—на рост благосостояния средне—и низкооплачиваемых слоев населения. Будущая политическая структура государства не может быть предрешаема волей одной или нескольких политических партий. Ее органичное развитие на основе подлинного народовластия должно определить представительное собрание всех народов Российского Союза.

Вышеизложенные основные положения являются базисными для конкретных разработок предстоящей .Программы.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА.

1. РНПР рассматривает существующие формы законодательной, исполнительной и судебной власти в России как формы переходного времени, являющиеся неизбежным следствием революционного переворота 1917 года, узурпировавшего законную верховную власть.

2. РНПР выступает за подготовку и созыв Всероссийского Национального Собрания, которое установит подлинно законные формы государственного устройства России.

3. Конституция и законы РСФСР, вне зависимости от времени их принятия, объявляются законами переходного периода и обретают действительный статус лишь в случае их ратификации Всероссийским Национальным Собранием.

4. До созыва Всероссийского Национального Собрания РНПР поддерживает институт президентской верховной власти в Республике, обеспечивающий наивысший уровень персональной ответственности. Президентская власть должна разумно сочетаться с всемерным развитием местного (земского) и общественного самоуправления.

5. РНПР считает аббревиатуру—РСФСР—следствием революционного произвола, крайне тяжеловесной и противоречащей политической истине. Вплоть до окончательного решения вопроса Всероссийским Национальным Собранием российское государство должно получить новое наименование—Российская Федеративная Республика (РФР).

6. РНПР отмечает, что границы, как между республиками Союза ССР, так и между отдельными субъектами федерации внутри Российской Федеративной Республики проводились тоталитарной коммунистической властью втайне от народа, без учета истории, конкретных этнических, экономических и социальных факторов. Эти границы не могут считаться законными и незыблемыми и в необходимых случаях должны подлежать уточнению и корректировке на основе вышеуказанных критериев путем всеобщего местного плебисцита.

7. Учитывая положительный исторический опыт государственного строительства в России, РНПР выступает за постепенное последовательное изменение принципа федеративное™ Российской Федеративной Республики от национальной территориальности к географически-земской, при конституционной гарантии прав и свобод национальных культурно-хозяйственных автономий.

8. Ближайшие, политические задачи РНПР:

8.1.Борьба за полный отказ от коммунистической доктрины и т.н. «социалистических ценностей» как официальной идеологии государства. Ликвидация любых открытых или тайных, идеологических или партийных структур в государственных учреждениях, на предприятиях, в Армии, в органах государственной безопасности и правопорядка.

8.2.Отмена советской символики (красных знамен, пятиконечной звезды, серпа и молота и т.д.) как символики сугубо коммунистической и не отвечающей российской геральдической традиции. Восстановление национальной государственной символики России.

8.3.Отмена всенародного празднования годовщин Октябрьского переворота 1917 года и дня конституции СССР. Новый всенародный праздник—День Российской Государственности.

8.4.Безусловная национализация имущества КПСС, с последующей передачей министерствам здравоохранения и народного образования РФР. . 8.5.3апрет на государственные дотации всем общественно-политическим организациям. Роспуск и запрещение деятельности партий (общественно-политических движений), получивших прямую или косвенную материальную помощь иностранных государств и граждан, а также получивших таковую при их посредничестве или гарантийных обязательствах.

8.6.Реформа и сокращение министерств и ведомств. Российская Федеративная Республика располагает 11 министерствами: народного хозяйства (с функциями индикативного (рекомендательного) планирования), охраны природы, финансов, юстиции, обороны, иностранных дел, сельского хозяйства (с функциями координации и снабжения), транспорта и связи, внутренних дел (включая функции государственной безопасности), народной культуры и образования, здравоохранения. Дальнейшее увеличение числа министерств запрещается законом.

8.7.Реформа армии: переход к профессиональному командному составу; создание профессиональных частей в родах войск, требующих повышенного уровня боевой подготовки (ракетные, авиационные, десантные, службы связи, подводные корабли ВМС и др.); законодательное обеспечение социальной защищенности военнослужащих; восстановление воинских званий, знаков отличия, боевых традиций русской Армии.

8.8.Реформа и дальнейшая разработка уголовного законодательства, с учетом прецедентов дореволюционной российской судебной практики. Введение суда присяжных.

8.9.Содействие возрождению земских (местных) структур демократического самоуправления, с учетом исторического опыта российского земства. Восстановление автономии Донского и Кубанского казачества.

8.10.Содействие укреплению, творческого государственного правосознания народов России.

8.11.Борьба за подлинную свободу слова—создание национальных средств массовой информации, включая системы русского национального радиовещания и телевидения.

2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

1. РНПР обеспечивает свободу национальной жизни, поддерживая сотрудничество и равноправный диалог всех населяющих страну народов, решительно выступая против всякого насилия, шовинизма и национальной нетерпимости. Нациям и народностям, проживающим вне своих национальных территорий или не имеющих таковых, должна быть предоставлена возможность создания культурно-хозяйственных автономий.

2. РНПР выступает за немедленное решение самого болезненного национального вопроса в России—восстановление разрушенной в 1917 году русской государственности. РНПР признает и поддерживает неотъемлемые права русского народа на самостоятельную государственность в пределах Российской Федеративной Республики, создание национальных школ, общественных институтов, средств массовой информации. РНПР подчеркивает, что сложность межнациональных проблем в России коренится прежде всего в крайне дискриминированном положении русских. Мы надеемся, что в условиях свободного государства все народы России признают неоспоримость исторического факта, что не русские, как нация, а только тоталитарная коммунистическая система повинна в порабощении народов страны, унижении их национальных чувств, стеснении инициативы и естественных прав.

3. Декларируя выход Российской Федеративной Республики из состава Союза ССР, РНПР будет стремиться к выработке приемлемых форм этого отделения. Процесс выхода должен согласовываться с правительствами республик, которым будет предложено вступить в новое государственное образование—Российский Союз. Экономические интересы этих республик должны учитываться как в процессе отделения, так и позже—в составе Российского Союза, в совершенно равной степени с экономическими интересами РФР. Вместе с тем РНПР со всей конкретностью заявляет, что республики, которые будут отделены полностью, должны обеспечить мирную и планомерную эмиграцию русского и русскоязычного населения, а также гарантировать гражданское равенство, юридическое и фактическое право на образование культурно-хозяйственной автономии в отношении лиц российского происхождения, которые пожелают остаться. В качестве правящей партии РНПР обязуется защищать национальные, общечеловеческие и имущественные права лиц российского происхождения, живущих на пределами исторической родины, вплоть до применения Вооруженных сил Российской Федеративной Республики.

4. РНПР разрабатывает Государственную иммиграционную программу и учреждает специальный Иммиграционный Фонд Российской Федеративной Республики. Эти общегосударственные, а также местные (земские) иммиграционные инициативы должны полностью обеспечить потребности российских переселенцев, возвращающихся на историческую Родину, как с бывших территорий СССР, так и из других стран.

5. РНПР обеспечивает неукоснительное соблюдение принципа равенства граждан на всей территории России, где ни одна нация не должна иметь каких-либо привилегий по отношению к другим нациям, включая представительство в органах власти, науки, искусства, других общественных и государственных структурах.

3. НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

1. РНПР выступает за сбалансированный поэтапный переход от социалистической «планово-ведомственной» экономики к социальной рыночной экономике, которая основывается на свободном предпринимательстве, частной собственности на средства производства, приватизации убыточных государственных предприятий, государственной помощи малообеспеченным слоям населения. В собственности Российской Федеративной Республики сохраняются железнодорожный и существующий морской транспорт, производственная и социальная инфраструктура народного пользования, лесной фонд, большая часть земельного фонда, стратегическое сырье, финансовые ресурсы в установленном законом размере, страховые резервы, оборонные предприятия.

2. Разработка антимонопольного законодательства, направленного на поддержку и защиту мелких и средних предприятий, традиционных производственных ремесел. Законодательное ограничение концентрации капитала. Государственное регулирование банковской прибыли. Национальный кредит.

3. Немедленный отказ от неэквивалентной торговли со всеми зарубежными странами, переход к расчетам только по мировым ценам в свободно конвертируемой валюте. Отказ от многократных переплат за товары из «дружественных» стран и поставок туда российских товаров по ценам ниже мировых.

4. Прекращение помощи иностранным государствам. Приостановка поставок товаров странам-должникам до выплаты ими имеющихся задолженностей.

5. Уменьшение экспорта невозобновимых природных ресурсов при одновременном форсировании экспорта вторичного сырья и полуфабрикатов (металлолом, рудосодержащие отвалы, отходы лесозаготовок и деревообработки и т.п.).

6. Введение полной платы за ресурсы. Цены на энергоносители должны устанавливаться по замыкающему топливу (уголь) и по худшим условиям его добычи, если продукция находит сбыт. Поскольку природные ресурсы находятся в исключительной собственности РФР и ее регионов, все разработчики природных ресурсов платят ренту. Рентные платежи поступают в распоряжение Российской Федеративной Республики и региона добычи и делятся в такой пропорции, чтобы населению региона было выгодно передавать природные ресурсы в разработку.

7. Сокращение расходов на оборону, финансирование обороны из единого налога по Российскому Союзу под контролем верховной власти республик.

8. Введение дифференцированной (по метражу) платы за государственное жилье, покрывающей расходы на его строительство и эксплуатацию. Отмена всех дотаций на содержание элитарных домов отдыха, закрытых поликлиник, больниц и т.д.

9. Сокращение прямых и косвенных налогов с населения. Законодательное ограничение суммарной величины всех налогов (республиканских, местных (земских) и проч.—не более 50% совокупного национального продукта Российской Федеративной Республики.

10. Все товаропроизводители получают право выхода на внешний рынок только через правительственную комиссию по экспорту, при этом лицензирование и квотирование экспорта устанавливается в минимальном размере.

11. Законодательное запрещение циркуляции иностранной валюты на всей территории Российской Федеративной Республики. Конвертируемый рубль. Государственный банк обмена иностранной валюты на валюту РФР. Денежная реформа для оценки состояния финансов и в связи с переходом к новой государственной символике.

12. Широкое привлечение иностранного капитала (создание совместных предприятий, возможность прямых зарубежных инвестиций, продажа иностранцам убыточных и технически отсталых предприятий госсектора). Прямые государственные контракты с иностранными специалистами. Покупка новейших технологических линий.

13. Незамедлительные законодательные протекционистские меры, обеспечивающие режим наибольшего благоприятствования предпринимателям—гражданам Российской Федеративной Республики, защищающие отечественные банки и валюту, препятствующие перекупке иностранцами предприятий, ценных бумаг и изобретений, принадлежащих гражданам РФР.

14. Всероссийский земельный кадастр (оценка почвы по плодородию). Правительственная программа борьбы с эрозией почв. Законодательное закрепление права городских жителей на индивидуальные наследственные наделы в сельской местности, при условии регулярной обработки или иного использования земли. Всемерная поддержка индивидуальных крестьянских хозяйств.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

1. При разработке мер социальной защиты РНПР исходит из основополагающего принципа, что Российское государство не может и не должно превращать свои народы в общество социальных иждивенцев. Российская Федеративная Республика обязана позаботиться лишь о тех, кто не способен содержать сам себя или впал в бедность по не зависящим от него причинам.

2. Основные направления социальной политики РНПР:

2.1.Учреждение фондов социальной защиты и здравоохранения, социального резерва, фонда пенсионных доплат.

2.2.Интенсификация производства государственными предприятиями товаров и услуг для инвалидов, пенсионеров, детей и других категорий граждан, требующих опеки государства.

2.3.Индексация цен (повышение пенсий, стипендий, пособий многодетным семьям, минимальной зарплаты в меру роста стоимости жизни).

2.4.Новые социальные гарантии: запрет рабочих суббот, 40-часовая рабочая неделя, минимальный отпуск—24 дня, минимальная пенсия—80% зарплаты, гарантированный наемным работникам минимальный почасовой тариф. Отмена персональных пенсий. Изменение подоходного налога, косвенных налогов в интересах трудящихся.

2.5. Бесплатная профессиональная переподготовка потерявших работу, пособия по безработице на срок, в течение которого большинство безработных находят постоянный источник доходов. Все товаропроизводители производят отчисления на пособия по безработице. Все работающие граждане, суммарный доход которых превосходит в три и более раз установленный прожиточный минимум, делают дифференцированные (в зависимости от абсолютной величины дохода) отчисления в фонды страхования здоровья и занятости.

2.6.Сохранение бесплатного медицинского обслуживания для малоимущих слоев населения и многодетных семей, обеспечение их жильем на льготных условиях, медицинское страхование работающих.

2.7.Государственная программа содействия развитию семьи; введение единой системы льгот и пособий на воспитание детей; учреждение Российского фонда молодой семьи.

2.8.Особая государственная программа, направленная на повышение рождаемости в краях и областях России, затронутых депопуляцией. Разработка специальных мер (с учетом национальной специфики) для каждого из народов России, охваченных демографическим кризисом.

2.9.Последовательная и радикальная реорганизация системы здравоохранения, ориентированная на достижение в кратчайшие сроки современного мирового уровня.

2.10.Разработка эффективных программ борьбы с распространением наркотиков, алкоголизма, токсикомании.

2.11.Содействие созданию религиозных благотворительных организаций и учреждений, христианских культурно-оздоровительных центров, детских домов, домов-интернатов для инвалидов.

5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА.

1. РНПР строит международные отношения Российской Федеративной Республики на не отвлеченных идеологических концепциях, а на естественных интересах страны и народа.

Фундаментальными приоритетами внешнеполитического курса России должны стать:

— государственная независимость;

— часть и достоинство граждан страны;

— защита законных прав и интересов соотечественников за рубежом;

— обеспечение экономической и военной мощи государства;

— взаимовыгодное сотрудничество в рамках международного разделения труда;

— невмешательство во внутренние дела суверенных стран;

— урегулирование межгосударственных конфликтов политическими средствами;

— развитие международных культурных и научных связей.

2. Ориентация приоритетного внешнеполитического сотрудничества России с другими странами:

— на Западе: объединенная Германия, другие страны Центральной и Юго-Восточной Европы;

— на Востоке: Китай, Индия, Япония.

3. Политика России в отношении новых государств Средней Азии, образовавшихся в результате выхода Российской Федеративной Республики из состава Союза ССР, должна изначально учитывать рост движений под лозунгами пантюркизма, панарабизма и панисламизма.

4. Широкое развитие связей со странами, в которых проживают значительные общины эмигрантов из России, не утративших духовных связей с Отечеством (Канада, Австралия, Аргентина и др.).

5. Отказ от политики поддержки коммунистических режимов в странах Азии, Африки и Америки.

6. Реорганизация министерства иностранных дел. Решительная ликвидация семейственности и протекционизма в дипломатическом корпусе. Замена всего состава дипломатических представительств в странах «большой семерки».

б. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. НАРОДОВЛАСТИЕ.

1. Равенство всех граждан Российской федеративной Республики перед законом. Различие национальности, вероисповедания, пола, партийной принадлежности не является причиной неравенства гражданских или политических прав и свобод. Беспрепятственное осуществление прав личности, соответствующих международным соглашениям.

2. Законодательная гарантия свободы печати, слова, собраний, передвижения, создания и деятельности профсоюзов, обществ, политических партий без предварительного разрешения.

3. Неприкосновенность личности, собственности, жилища. Создание правового механизма, обеспечивающего каждому гражданину республики реальную защиту от посягательств на его политические, экономические и социальные права. Закон о диффамации.

4. Закон об антигосударственной деятельности, гарантирующий эффективную борьбу правоохранительных органов с антигосударственными и антинациональными тенденциями, а также с тайными (внеконституционными) обществами, союзами и партиями, чья деятельность противоречит Конституции или направлена в ущерб государственным, национальным или общественным интересам.

5. Последовательное развитие российских демократических традиций и общественных институтов:

5.1.Учреждение и содействие развитию 4-х ступенчатого земского самоуправления (местное, городское, областное, всероссийское).

5.2.Постепенная замена дискредитировавших себя местных, городских и областных советов народных депутатов земской системой.

5.3.Создание и развитие государственно-земского строя—новой системы управленческого взаимодействия администрации правительственной и администрации местных самоуправлений.

5.4.Создание структуры этического контроля над государственной властью—учреждение Соборной Думы (с совещательными функциями), избираемой от социальных групп и профессий.

7. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ И СВОБОДА СОВЕСТИ.

1. РНПР считает религию стрежнем и существенной стороной народной жизни. Режим коммунистического богоборчества подверг неслыханным в истории Христианства гонениям Русскую Православную Церковь и тем самым обрек российское общество на нравственное и духовное вырождение. Признавая и уважая права других христианских и нехристианских конфессий, РНПР тем не менее подчеркивает, что на протяжении веков большинство российских народов исповедали Православие, что во многом определило их духовно-психологические особенности, характер культуры и повседневной жизни. Поэтому одна из важнейших задач РНПР—способствовать восстановлению канонической свободы Русской Православной Церкви. Выдвигаемое требование непременно сочетается с обеспечением свободного развития других конфессий, традиционно исповедуемых народами нашей страны.

2. РНПР утверждает принцип отделения Церкви от государства и невмешательства государства в дела Церкви. Для последовательной реализации этого принципа необходимо:

2.1.Упразднить Советы по делам религий всех уровней.

2.2.3аконодательно утвердить право традиционных российских конфессий на независимую от какого-либо вмешательства хозяйственную и финансовую деятельность, не облагаемую налогами.

2.3.В государственных системах народного образования исключить прямое или косвенное преподавание атеизма. Атеистическая пропаганда должна быть отделена от государства и объявлена частным делом граждан.

2.4. Государственные учреждения, чья деятельность направлена на развитие атеистической пропаганды или разработку атеистических доктрин, должны быть закрыты и расформированы. Собственность и финансы этих учреждений поступают в долевое использование министерств народного образования и здравоохранения РФР.

2.5.Главные религиозные праздники Русской Православной Церкви объявляются всенародными праздниками и нерабочими днями. В районах национальных культурно-хозяйственных автономий указанное требование распространяется и на главнейшие праздники других традиционных конфессий.

2.6.В представительских учреждениях земской власти всех уровней должно быть квотировано определенное число мест для представителей, избираемых от РПЦ, других российских конфессий.

8. ПРИРОДООХРАННАЯ ПОЛИТИКА.

Защита природной среды является составной частью государственной политики РНПР. В условиях так называемой «плановой» социалистической экономики эта задача не разрешима в принципе: государство вынуждено одновременно отвечать и за развитие производства, и за охрану окружающей среды. Результат ясен—экологические мероприятия неизбежно откладываются до лучших времен. Социальная рыночная экономика дает в этом смысле гораздо большую свободу—государство не отвечает за рентабельную работу товаропроизводителей и получает возможность контроля за соблюдением ими экологических нормативов, реального применения жестких санкций в интересах общества.

1. РНПР считает первоочередными мерами:

1.1. Немедленный 10-летний мораторий на строительство атомных электростанций, за время которого будет всесторонне изучена целесообразность строительства АЭС.

1.2.Немедленное прекращение строительства экологически вредных предприятий в бассейнах крупнейших европейских и сибирских рек.

1.3.Разработка природоохранного законодательства, регулирующего экологические проблемы; учреждение постоянной независимости общественной комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью и состоянием окружающей среды.

1.4.Демонтаж нерентабельных гидроэлектростанций на малых реках. Восстановление естественных бассейнов Волги и Дона.

1.5.Свобода доступа к экологической информации; государственная пропаганда экологических знаний.

1.6.Бюджетное финансирование экологической науки и создание экологически безопасных технологий.

1.7.Массовое производство недорогих средств индивидуального контроля за качеством среды и продуктов питания.

1.8.Строгое наказание нарушителей экологических стандартов, вплоть до полной конфискации собственности в пользу пострадавших лиц или населенных пунктов.

2. Создание долгосрочной эколого-экономической стратегии с обязательным учетом общественного мнения и международных обязательств по охране окружающей среды.

9. НАУКА, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ.

1. РНПР содействует всемерному развитию научных исследований для обеспечения национального и экономического возрождения России. Увеличение субсидий государства на фундаментальные исследования и научно-технические программы.

2. Гуманитарные исследования должны быть ориентированы прежде всего на разработку проблем, имеющих первостепенную значимость для всего населения России, его духовного и физического здоровья. Государственная помощь в создании частных и общественных центров гуманитарных исследований, фондов (налоговые льготы, государственный кредит и т.п.).

3. Государственный бюджет Российской Федеративной Республики должен предусматривать специальные ассигнования на развитие литературы, музыки, изобразительного искусства, театра, кино. Реформа музейного дела, полное техническое переоснащение музеев и библиотек, имеющих общенациональное значение. РНПР призывает к оздоровлению культурной жизни путем утверждения и пропаганды истинно духовных ценностей, веками бывших основой народного мировосприятия. РНПР решительно выступает против коммерческого подхода к культуре и вытеснения из нее национальных основ и нравственных понятий.

4. Всемерная поддержка в создании частных фондов развития культуры и искусства, освобождение меценатов от налоговых платежей на сумму, вдвое превышающую сумму пожертвования. Государственная помощь частным, конфессиональным и общественным музеям, библиотекам, галереям и другим учреждениям культуры.

5. РНПР поддерживает принцип национальных творческих объединений, союзов, театров, издательств, культурных центров.

Мы также настаиваем на скорейшем возрождении Российской Академии наук, учреждении Российской Национальной консерватории, Института русского народа и Центра русской культуры с филиалами в стране и за рубежом.

Государственная программа возрождения традиционных культурных центров и учреждений в провинции, забытых народных ремесел и промыслов.

6. РНПР добьется объективного преподавания русской истории, устранения из нес внесенных искажений, тенденциозных оценок и фальсификаций.

В связи с этим необходимо переиздать классические труды русских дореволюционных историков и философов, отменить все виды спецхрана, открыть засекреченные архивы КПСС и КГБ.

7. РНПР будет содействовать воспитанию подрастающего поколения в лучших национальных традициях народов России. Дошкольное и школьное образование должно строиться на национальных и патриотических основах, любви и верности своей Родине, народу, российскому государству.

В рамках школьной реформы предлагается:

7.1.Сохранить обязательное начальное образование; полное среднее образование должно быть общедоступным, но не обязательным.

7.2.С 5-го класса дифференцировать обучение на технический курс и гуманитарный.

7.3.Установить классную норму в 25 человек.

7.4.Разработать новые программы обучения, с широким использованием опыта и принципов национальной педагогики.

7.5.Возродить прежние формы образования: лицеи, частные и общественные гимназии, реальные училища и пансионы, предоставив этим учебным заведениям право самим варьировать программы, сроки и формы обучения.

7.6.Резко увеличить бюджетные ассигнования на образование; создать условия для формирования педагогического корпуса в основном из мужчин; создать правительственную комиссию для изучения целесообразности совместного обучения.

8. РНПР настаивает на пересмотре правил приема в вузы, особенно гуманитарные, так как действующие практически закрывают доступ в них молодежи из российской глубинки, создают условия для развития кастовости и элитарности. Новые правила должны учитывать национальный состав региона, в котором находится вуз, из них следует полностью исключить так называемый «целевой» набор.

Вузам необходимо предоставить больше административной, учебной и экономической самостоятельности.

9. РНПР поддерживает создание религиозных общественных учебных заведений всех уровней.

Все учебные заведения освобождаются от уплаты налогов.

Настоящая Программа является основой, в соответствии с которой должны разрабатываться конкретные перспективные планы партии.

Республиканская народная партия России обращается с призывом к сотрудничеству ко всем политическим и национальным движениям и партиям, кому дорога судьба России и ее народов, кто готов бороться за создание нового справедливого, подлинно народного союзного государства—Российского Союза.

г.Петроград. Октябрь 1990г.

Программа принята на 1-м съезде РНПР 3-5 ноября 1990г. в качестве основы для дальнейшей разработки.

Источник: копия оригинала, машинопись+ксерокс, Ленинград. 1990, ноябрь.