Воззвание [Предсоборного Совещания] к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.

[1991, февраль].

Коленопреклоненно молим вас взойти с нами на брань против врагов нашего владыки Христа на место совершивших свой подвиг свидетельствования Иисусова наших духовных отцов и братин!

Вновь после немногих лет церковного мира и благоденствия проливается кровь христиан и более сказать, кровь священников Божиих, служителей Его алтаря! Исполненный многокозненной хитрости и лютой злобы к Святой Церкви древний враг действует ныне тайноубийственной рукой. Его первыми жертвами стали священнослужители, чистота вероисповедания и личное благочестие которых в глазах Церкви и всего народа поставлены под сомнение, однако образ мученической кончины их (прободение черепа, предсмертные истязай я с вырезанием изображений креста на лице и на теле и т.п.) свидетельствуют о ритуальном, изуверском характере сих злодеяний.

Цель ритуала ясна—добиться греховного молчаливого соизволения народа на убийство священнослужителей, расчет на то, что, имея запорошенные ритуальной клеветой и наважденным страхом духовные очи, Церковь нс разглядит начала новых направлений против и е христоубийственных гонений.

От нас не скрыты коварство и лютость врага. Но мы видим и попущение Божие для вразумления Церкви, оставившей тесный путь духовного воительства о Христе и уклонившейся в пространную многопопечительность.

Кто защитит ее, если она сама выпустит из рук дарованное ей от бога оружие победы и щит?

В свое время грех отречения Церкви от своего Государя, помазанника Божия, верховного попечителя и блюстителя ее земных нужд, неучастие в державном строительстве пало на ее главу, разрешив гонение и убийство иерархов, священнослужителей и мирян.

И сегодня малодушный отказ от прославления памяти царственных мучеников, от изуверных иудей за Веру и Отечество ритуально убиенных, отдает Церковь в руки дерзких и злонамеренных тайноубийц.

Спросим, не накажет ли строгий Отец своих расшалившихся чад, если будет знать, что вся ответственность за содеянное ими падет на Него? И наоборот, не станет ли смотреть сквозь пальцы на их шалость и проступки, будучи уверен в своей полной безнаказанности?

Точно так же и в духовной брани, через называние вещей своими именами враги обессиливаются от света, проливаемого над бездной, расточаются чада тьмы.

Верою разумеваем: торжественное всецерковное прославление памяти Благоверного Царя-мученика Николая и всей его Августейшей семьи, умученных от жидов, указав пред лицом всех народов на истинных вдохновителей и виновников церковных гонений, тайных зачинателей и отцов всяческой неправды и беззакония, лучше всякой видимой защиты оградит Святую Церковь от покушений ее исконного врага.

Отказ же от канонизации явится молчаливым соучастием в ритуале, еще одним предательством Церкви.

Предсоборное совещание для подготовки Земского Собора.

1991 год, 9 февраля, Москва.

Источник: "Русское Воскресение"—Всесоюзная газета.. 1991, №1 (9), апрель.