Программа Партии Возрождения. [1991]

«СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

1. Основные цели и принципы

1.1. Главная цель партии—воссоздание и укрепление отечественной многовековой государственности в ее естественных геополитических границах как необходимое основание процветающего цивилизованного общества, как главный гарант обеспечения прав и благосостояния каждого человека независимо от его этнонациональной, социальной и конфессиональной принадлежности.

1.2. Главное средство достижения этой цели—безвозмездное наделение каждого гражданина такой долей народного богатства и государственной собственности, которая была бы достаточной для обеспечения его материально-экономической самостоятельности и духовно-политического самоопределения.

1.3. Партия стремиться проводить открытую и честную политику, видит свое политическое будущее в сотрудничестве с другими государственно-ответственными партиями и организациями и выражает глубокую приверженность принципам демократии, гуманизма, экономического либерализма и социальной справедливое».

1.4. Партия отрицает вождизм и нетерпимость в своих рядах, использует федерализм государственного устройства и строгое разделение законодательных, исполнительных и судебных властей, вдохновляется идеалами Петра Столыпина, Авраама Линкольна и Адама Смита и противостоит современному посткоммунистическому компрадорству, лжедемократическому люмпенству и расчленительскому национализму.

II. Наш путь модернизации

II.1. После августовско-сентябрьских событий 1991 года страна перестала быть великой державой и вступила в фазу распада и смуты. Различные программы выхода из тупика, предлагаемые стоящими у власти группировками, свидетельствуют о растерянности, бессилии и некомпетентности архитекторов «перестройки». Проводимая или внутренняя и внешняя политика диктуется интересами отнюдь не народа или отечественного производственного капитала, а требованиями компрадорских кругов, резко усилившихся в последние годы связанных с транснациональным капиталом.

II.2. Население в основном пассивно воспринимает распад страны прежде всего по той причине, что ему почти нечего терять, оно практически не обладает собственностью, чрезвычайно бедно и в итоге легко поддается лжедемократической демагогии и дешевому популизму. В стране отсутствует так называемый «средний класс» экономически-самообеспеченных собственников-тружеников, эта главная опора демократической государственности. Крестьянство почти полностью ликвидировано и нуждается в восстановлении. Для формирования же высокопродуктивного предпринимательского класса требуются годы и десятилетия. Без наделения трудящихся самодостаточной стартовой собственностью наивно уповать на стимулируемое религиозными проповедниками и культуртрегерскими интеллигентами «духовное возрождение», на социально-психологическую «индукцию» через телевидение и другие средства массовой информации, на «демонстрационный эффект» со стороны преуспевших стран.

II.3. Основные фонды сейчас на отвечают потребностям рыночного хозяйства. Необходимы структурные преобразования экономики, немедленная концентрация инвестиций на производство продовольствия и товаров народного потребления, поощрительная налоговая пол тик а. Нам еще предстоит совершить прорыв к наукоемкому ресурсосберегающему производству. Сделать это по силам только государству с использованием рыночных методов и централизованных капитальных вложений в течении не менее 10-15 лет. Демонополизация в нашей стране и регулирование цен в значительной мере • тоже связана с изменением структуры производства, с большими капитальными вложениями и требует ряда лет упорной целеустремленной работы. В переходный период, пока идет налаживание конкурентноспособного производства, внешнеторговая деятельность должна во многом направляться и контролироваться государством, чтобы не допустить проедания и растранжиривания нашего национального богатства, природных ресурсов. Другими словами, для осуществления модернизаций и достижения благосостояния необходимо сильное государство, которое дало бы возможность республикам, регионам и отдельным товаропроизводителям постепенно приспособиться к рыночным условиям.

II.4. Руководство нашей структуры упустило шанс быстрой модернизации только централизованной плановой экономики, подсказанной успешным опытом соседнего дэнсяопиновского Китая, и теперь для создания эффективной рыночной экономики даже в рамках отдельно взятых республик или регионов (свободных экономических зон) потребуется не менее длительное время, чем в «новых индустриальных странах» (НИС) типа Бразилии или Южной Кореи, создавших конкурентоспособную экономику в последние два-три десятилетия и начинавших с еще более низкого уровня, чем наш. В то же время благодаря тому, что у нас сырьевой потенциал все еще остается достаточно обильным, а крайне дешевая рабочая сила является в то же время вполне грамотной и квалифицированной, наша страна имела бы даже больше шансов, чем Китай, совершить на рубеже тысячелетий настоящее «экономическое чудо», если бы к власти пришло национально-ответственное руководство.

II.5. В прахе нашего сегодняшнего распада и погибели таятся живые зерна и возможности завтрашнего расцвета. Если власть возьмут патриотически ориентированные и в то же время демократически-настроенные силы, они могут использовать передовой мировой опыт, в особенности новых индустриальных стран (НИС) и соседнего Китая. Для этого надо землю передать освобожденным земледельцам и животноводам, которые, как и мы видели на примере Китая и НЭПа в СССР, способны за два-три года решить продовольственную проблему и накормить народ. Капиталовложения в тяжелую промышленность, в устаревшие производства и в капстроительство надо резко тормозить, а имеющиеся и освободившиеся ресурсы направить в менее капиталоемкое и дающее быструю отдачу производство товаров народного потребления. Село и город простимулируют друг друга, начнется взлет.

II.6. Опыт Японии, НИС и Китая убеждает, что такая стартовая «ступень» при взлете модернизирующейся экономики успешно срабатывает благодаря соединению качественного импортного оборудования легкой промышленности с дешевыми местными сырьевыми и трудовыми ресурсами. В итоге производство достаточно хорошего «ширпотреб» обходится значительно дешевле, чем в более «дорогих» развитых странах. Низкая себестоимость товаров, производимых в бедной стране, обеспечивает их высокую конкурентоспособность на мировом рынке. Если государство гарантирует политическую стабильность и благоприятный инвестиционный климат, у иностранных фирм появляется мощный стимул вкладывать инвестиционный климат, у иностранных фирм появляется мощный стимул вкладывать капитал и передавать технологию в отечественную легкую промышленность. Исчезает дефицит «ширпотреба» внутри страны, преобразуется структура экспорта—вместо сырья вывозится более прибыльная готовая продукция. И по мере того, как срабатывает «первая ступень» и накапливаются валютные ресурсы, включаются последующие «ступени» более капитале—и наукоемких производств.

II.7. Одновременно в условиях острой конкурентной борьбы на мировых рынках происходили бы два взаимосвязанных процесса—структурная модернизация экономики через корпорирование и транснационализацию производства с одной стороны и народная капитализация общества через акционирование и эгалитаризацию потребления с другой. В результате капитал и труд стимулировали бы друг друга.

II.8. Партия выступает за приход к власти национально-ответственного руководства страны, которое, как и всякое патриотическое правительство в успешно модернизирующихся государствах, активно привлекало бы инвестиции, кадры и технологии из-за рубежа лишь для того, чтобы с их помощью обеспечить скорейшую делюмпенизацию собственного народа, опережающий рост отечественного собственника-предпринимателя и национального частного капитала.

III. Обогащение вместо ограбления

III.1. Стремительно потеряв статус «сверхдержавы», страна наша продолжает обладать огромными фондами. По предварительной оценке, товарные богатства одной лишь Российской Федерации без учета запасов полезных ископаемых составляют 10-20 триллионов рублей в ценах 1989 г. или 20-40 триллионов долларов в пересчете на цены мирового рынка. Если каждого из 100 миллионов трудоспособных россиян наделить товарной собственностью (земля, основные фонды, недвижимость, жилье,) эквивалентной 100 тысяч долларов по мировым ценам,—в распоряжение общества и государства останется товарного добра еще на 10-30 триллионов долларов. Страна не обеднеет, зато—если каждый из нас станет богатым—достигнет гражданской устойчивости и экономического процветания. Преграда—антинациональная политика властвующих компрадоров.

III.2. Партия считает главным лекарством для исцеления нашего больного общества— массированное безвозмездное наделение нашего населения собственностью. В 1991 г. наш гражданин в среднем располагал собственнностью на сумму порядка 3-4 тысяч долларов. В т о же время в 1991 г. каждый американский гражданин обладал в среднем собственностью стоимостью около 80 тысяч долларов. Переход к рынку при уравнивании экономических прав населения СССР и иностранцев, а законы об этом уже приняты, означает, что население, коль скоро оно будет в широких масштабах наделено собственностью, окажется с точки зрения экономических возможностей в точно таком же положении, как негры Африки в период ее колониального порабощения. Чтобы с учетом экономических возможностей уравнять население СССР или Российской федерации с населением развитых стран по размерам обладаемой собственности и обязательств государства и экономики перед гражданами, необходимо каждому желающему трудоспособному человеку передать собственность на сумму в мировых ценах не менее чем на 100 тысяч долларов в виде преимущественно ИМЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЧЕКОВ, что позволит ликвидировать феномен бедности в одном из богатейших государств мира и создаст предпосылки для быстрого вхождения в рынок.

III.3. Именные инвестиционные чеки обеспечат трудящимся более или менее одинаковые стартовые условия для вхождения в рынок, откроет им перспективу личного преуспевания и тем самым выведет людей из бесплодного и разрушительного выяснения межнациональных отношений в созидательную индивидуальную предприимчивость. Это будет продолжением реформ Петра Столыпина и отечественным аналогом «хомстед-акта» Авраама Линкольна (передача каждому желающему трудоспособному американцу 65 гектаров земли), принятого 20 мая 1862 г. в разгар борьбы с сепаратистами Конференции южных рабовладельческих штатов и позволившего прогрессивным силам выиграть Гражданскую войну и укрепить американскую федеративную государственность.

III.4. Безвозмездная передача госсобственности населения тем более справедлива и необходима потому, что существующие ныне в стране огромные ценности созданы в результате недоплаты за труд ныне живущим и умершим согражданам в сумме примерно 50% вместо 20—22%, а также отсутствия какой-либо компенсации родственникам погибших в войнах по защите Отечества и собственникам, пострадавшим от конфискаций земли и имущества в период после 1917 г.

III.5. Переданные населению именные инвестиционные чеки преимущественно будут погашаться в обмен на землю и непромышленную недвижимость, а часть—за счет продаж акций промышленной и вообще производственной государственной собственности. Как показывает опыт тэтчеровской Англии, денационализация и приватизация госпредприятий через их акционирование требует продуманной подготовки и растягивается на ряд лет. Поэтому через каждые три года желательно индексация чеков.

III.6. В стране отсутствуют материальные ценности и вообще «средства», путем обмена на которые можно было бы выкупить сколько-нибудь значительную часть государственного имущества, если оно будет выкупаться по полной инвентаризационной стоимости. Стоимость производственных фондов СССР, в том числе промышленных настолько велико, что при покупке по полной стоимости очень ограничены даже возможности их приобретения иностранными инвесторами. Поэтому проводимая в настоящее время политика в области приватизации и разгосударствления имеет целью за символическую стоимость или фактически задаром (госсобственность выкупается за госкредит) растранжиривать народное богатство стоимостью несколько триллионов долларов избранным лицам или иностранцам. Это создаст в стране нечто вроде старой помещичьей или латифундистской собственности, законность которой никогда не будет признана народом. Неизбежным следствием порождаемой нелигитимности собственности станет, как это мы наблюдали на протяжении многих десятилетий в странах Латинской Америки, политическая нестабильность, столь губительная для экономики и прогресса народа.

III.7. Проводимая финансовая политика в последние годы была направлена на то, чтобы создать денежный флюс в 300-400 миллиардов рублей, которые могли бы быть обращены на выкуп промышленных основных фондов общей первоначальной стоимостью порядка 800 миллиардов рублей. Однако в пересчете на потребительский масштаб цен и с учетом роста цен эта стоимость составляет фактически 5-6 триллионов рублей. Таким образом, продать за полную стоимость в обмен на 300 млрд. руб. можно не больше 5% всех промышленных ценностей. Другое дело, если оценивать стоимость промышленных предприятий полноценным рублем, а выкупать их обесцененным рублем. Благодаря искусственному занижению курса рубля по отношению к доллару (30-50 рублей за доллар!), иностранцы сегодня имеют возможность, по дешевке приобретя рубли за доллары, скупить у нас все заслуживающее внимания, если не ввести соответствующих коррективов в стоимость продаваемой госсобственности. Руководство страны, Российской федерации и других республик явно делает ставку на приватизацию путем продажи госимущества за символическую стоимость избранным лицам и иностранцам при отсутствии компенсации населению либо при символических размерах такой компенсации (7-10 тысяч стремительно обесценивающихся рублей на человека). Между тем массированная приватизация может быть проведена без продажи госимущества за символическую стоимость лишь в том случае, если передаваемое госимущество будет оплачиваться в основном именными инвестиционными чеками или облигациями, равно его стоимости и предварительно даром переданными населению, которое и является подлинным собственником государственного экономического комплекса.

III.8. Поскольку люмпенизированный и оболваниваемый наш народ ныне не в состоянии вникнуть в механизм учиняемого над ним нового грандиознейшего ограбления, совершенно реальна угроза передачи в ближайшие годы значительной доли народного богатства отечественным и зарубежным избранным лицам и фирмам за символическую плату. Тем не менее, заглядывая на годы и десятилетие вперед, наша партия оставляет за собой право всеми доступными ей средствами бороться за принятие закона о специальном налогообложении собственности, приобретаемой за символическую стоимость (за исключением жилфонда, бесплатно передаваемого проживающим на нем лицам, и земли, передаваемой крестьянам и воинам-отставникам). Чтобы восстановить и поддержать социальную справедливость, необходимо в любом случае довести поступления от налогов на собственность, приобретенную за символическую стоимость, до уровня поступлений от продаж за полную стоимость. Такое налогообложение не должно иметь срока давности.

IY. Первоочередные экономические меры

IY.1. Безотлагательная безвозмездная передача земли, жилья и именных инвестиционных чеков населению затруднила бы расчленение государства, выступающего гарантом наделения граждан собственностью. Однако компрадорски-ориентированные и тем самым национал-предательские круги в руководстве страны вместо реальных прогрессивных мер осуществляли развал экономики, ввергли народ в унизительный дефицит и еще более усугубили отчуждение граждан от такого государства, что психологически обеспечило в общем равнодушное отношение населения к развалу СССР. Компрадоры в руководстве Российской федерации, нацелившись перераспределить госсобственность среди «своих» избранных, не заинтересованы безвозмездно передать ее россиянам, а этносепаратисты в руководстве других республик не желают наделить разгосударствленной собственностью «чужих» некоренных (т.е. русских). В масштабе всей страны или Российской федерации реформа была бы во всех отношениях эффективнее, но она может дать реальные плоды и в условиях распада единого народохозяйственного комплекса, когда неизбежно образуются относительно самостоятельные регионы, зоны, земли, в которых возможны, в случае прихода в них к власти заботящихся о народе патриотических сил, опережающие радикальные преобразования жизни.

IY.2. Для безотлагательного и существующего улучшения благосостояния граждан, партия в своей борьбе за обретение полномочий в том или ином регионе страны (область, край, республика, район,) требует немедленно предоставить права местным инстанциям и народнохозяйственным субъектам самостоятельного распоряжаться произведенной продукцией и финансами, остающимися после выполнения обязательных (государственных и договорных) поставок и уплаты фиксированных государственных и местных налогов, что даст мощный стимул товаропроизводства. Получив властно полномочия, партия обязуется первыми же своими распоряжениями раскрепостить производителей и приступить к массированной передаче госсобственности в руки граждан.

IY.3. Органы представительской и исполнительной власти должны по стандартным апробированным методикам инвентаризировать в ценах мирового рынка (приведенных к долларовому эквиваленту ввиду неустойчивости и стремительного обесценения рубля) госимущество и общенародное достояние, находящееся на территории региона, включая основные фонды предприятий, окультуренные земли, недвижимость, транспорт и жилой фонд (за исключением недр, лесов, вод) в целях последующей передачи его гражданам.

IY.4. В случае прихода к власти в каком-либо регионе страны, мы немедленно выдадим безвозмездно всем желающим трудоспособным жителям данного региона ИМЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЧЕКИ, дающие право участвовать в приобретении путем обмена и/или аукциона земли, недвижимости, транспортных средств и акций предприятий. Мы немедленно прекратим набирающую силу мафиозную приватизацию, когда новое «демократическое» чиновничество, владея площадями и коммерческими возможностями, определяя кадровую политику и уровень заработной платы,—сколачивает собственный капитал, создает и присваивает собственные малые, совместные и прочие предприятия и фонды, паразитирующие на госсекторе. На глазах захватываются основные производственные фонды через контролируемые новой номенклату рой коммерческие банки. Государственная же власть используется для поддержания исключительно низкого уровня заработной платы у основной части рабочей силы, нищенского жизненного уровня большинства населения. Этой экономической политике, сохраняющей худшие черты прежнего номенклатурного социального монополизма, предусматривающей меры по ограничению и даже удушению действительно свободного предпринимательства и использующей рычаги власти фактически против нежелательных конкурентов, наносится стремительный удар только безвозмездной нашей партии.

IY.5. Исходя из успешного мирового опыта, мы предлагаем приватизировать госпредприятия на территории региона поэтапно через преимущественно акционирование, а затем распределение и/или распродажу акций как среди их работников (в первую очередь), так и среди жителей региона, обладающих именными инвестиционными чеками. В процессе приватизации, который должен проходить совершенно гласно под контролем общественно-депутатских комиссий по приватизации, правом приобретения разгосударствленной собственности в долевой форме или через акционирование пользуется в первую очередь работники приватизируемых предприятий и жители данной территории, обладающие именными инвестиционными чеками, и лишь во вторую очередь—иногородние и иностранцы.

IY.6. Остаток из невостребованных акций или долевых облигаций должен поступать а фонд госимущества и распределения между образуемыми стабилизационным и компенсационным фондами. Из компенсационной части акций приватизированных предприятий и акций разгосударствленных банков создается фонд ценных бумаг. Граждане, не получившие акций в результате приватизации предприятий, могут обменять свой именной инвестиционный чек или его остаток на ценные бумаги этого фонда -или деньги, полученные государством от их продажи.

IY.7. Мы немедленно и безвозмездно передадим в собственность жителям региона ту государственную или ведомственную жилплощадь, на которой они прописаны (с правом продажи и наследования). Бесплатная приватизация жилья должна быть дополнена приватизацией в пользу жителей соответствующих земельных отводов и нежилых помещений на акционерной основе по принципу «один житель—одна доля». Граждане, не участвующие в приватизации жилья или получившие его в собственность ниже установленной нормы, имеют право на компенсацию в виде ценных бумаг фонда муниципальных имуществ, формируемого из специальных земельных отводов, недвижимости и части акций приватизируемых строительных организаций.

IY.8. Посла инвентаризации земли и всей агроструктуры мы в кратчайший срок решим земельный вопрос, предусматривая следующее:

а) каждый трудоспособный гражданин имеет право на бесплатный отвод ему во владение минимального участка земли (не менее 15 соток), за -который он уплачивает лишь земельный налог;

б) земельный налог равен для всех владельцев земли и устанавливается исходя из инвентаризационной стоимости данного участка земли;

в) ввиду высокой эффективности коллективных кооперативных форм ведения сельского хозяйства типа израильских киббуцев, позаимствовавших у российских казаков многие самоуправленческие принципы организации станичной жизни, мы предлагаем трудовым коллективам совхозов и колхозов самим договориться о целесообразности воссоздания кооперативных форм хозяйствования и о соответствующей процедуре приватизации земли, инвентаря и имущества;

г) работники совхозов и колхозов, пожелавшие вести самостоятельное фермерское хозяйство, получают, сверх обычного инвестиционного чека, также безвозмездно землю и инвентарь по инвентаризационной стоимости на сумму, не превышающую стоимости инвестиционного чека;

д) земли, инвентарь и имущество совхозов и колхозов, 'не обретшие собственника среди работников этих совхозов и колхозов, предлагаются сначала в собственность работникам агросектора (фермерам) и их объединениям (кооперативам) по инвентаризационной стоимости, а затем или выставляются на аукционную распродажу среди в первую очередь жителей данного региона (района, города, области, края, республики) или остаются в резерве (обменфонде) местных властей.

IY.9. Незамедлительное наделение граждан собственностью должно сопровождаться поэтапным переходом к твердой свободно конвертируемой новой денежной единице, обеспеченной реальными ценностями граждан и общества. В настоящее время сальдо обязательств государства и долгов государству в стране положительное, если не считать искусственно созданного компрадорами огромного внешнего долга. Поскольку госдолг СССР—это долг государства самому себе, состояние финансов благоприятно для того, чтобы именными инвестиционными чеками и облигациями компенсировать населению ту собственность, которая поэтапно в ближайшие годы будет приватизирована. По мере повышенна конкурентноспособности отечественных товаров может вводиться твердая валюта и предъявляться к свободной продаже акции и другие ценные бумаги, возникающие в ходе приватизации.

Y. Социальная программа.

Y.I. Предлагаемая массированная безвозмездная передача госсобственности гражданам, даже если она осуществится ж неполных размерах в ограниченных рамках созданнной после возможной победы на выборах региональной или местной «территориально-экономической базы « (ТЭБ) нашей партии, образует предпосылки для создания в стране экономически здорового, свободного общества. Менее болезненно пройдут структуры реформы, легче будут регулировать предельные уровни цен на жизненно необходимые предметы, исходя из прожиточного минимума. В результате открывается возможность обеспечить всем гражданам минимум продовольственного снабжения, а также товаров первой необходимости и основных услуг, а работникам госпредприятий—индексированный уровень заработной платы.

Y.2. Партия Возрождения выступает против свертывания средств социального обеспечения, установленных до перестройки, включая затраты на образование, культуру, медицинскую помощь, пенсионное обеспечение с учетом индексации.

Y.3. Рабочих и вообще всех трудящихся мы благодаря инвестиционным чекам с правом приобретения госимущества превращаем в собственников, акционеров и землевладельцев, в то же время не закрепощая их на их предприятии, в их трудовом коллективе. Партия надеется на поддержку рабочих в борьбе против демагогов и компрадоров, за освобождение и процветание народа. Она призывает рабочих преследовать прежде всего свой собственный экономический интерес, не становиться политической разменной монетой в грызне за власть между посткоммунистическими компрадорами и необольшевиствующими люмпенами. Мы обращаемся к забастовкам, рабочкомам, фабзавкомам, советам трудовых коллективов, независимым отраслевым и региональным профсоюзам, особенно железнодорожников и авиаторов,—требуйте немедленной выдачи именных инвестиционных чеков, дающих право полноценно участвовать в приватизации госдобра, добиваться инвентаризации и акционирования своих предприятий, возьмите под контроль их финансовое положение и долги. Прорыв к именным инвестиционным чекам в одной отрасли, даже на одном предприятии вызовет цепную реакцию по стране, приведет к крушению компрадорско-мафиозного господства. Мы выступает также за бесспорную и немедленную индексацию заработной платы, за неприемлемость удлинения 40-часой рабочей недели и за то, чтобы в условиях разрастающейся безработицы не допускать на рынок труда иностранную рабочую силу.

Y.4. Партия настаивает на государственном протекционизме и государственном попечительстве в отношении отечественного «среднего класса» и национального капитала, который сейчас неконкурентоспособен перед лицом транснациональных корпораций, вторгшихся в страну по приглашению компрадорствующих национал-предателей. Наши деловые люди обречены на унизительную роль перекупщиков и сбытчиков зарубежного товара («бус и жвачки») в обмен на услуги и помощь иностранцам в грязном деле разграбления собственного национального достоинства. Предприниматели страдают от мафиозной монополизации и от резкого повышения уровня взяток новому «новому «демократическому» чиновничеству. Кредитная политика поощряет спекуляцию, а не производство. Партия в случае прихода к власти резервировала бы за отечественными предпринимателями до 90% отечественного рынка и, учитывая особенно жестокую выбитость русского «архангельского мужика», бизнесмена и хозяина, реализовала бы особый поощрительный режим взращи-вания русского « среднего класса» по образцу известной «программы аффирмативных действий», осуществленной в США в 1960-1970 г.г. в целях поощрения негритянского бизнеса и возрождения этнокультурного достоинства афроамериканцев.

Y.5. Установить подавляющие налоги и штрафы на экологически вредные, устарелые и малорентабельные производства, а поощряющие налоги и кредиты—на развитие экологически-чистых, наукоемких и высокорентабельных производств.

Y.6. Партия настаивает на проведении активной демографической политики для предотвращения вымирания и деградации населения, в особенности тех народов, которые наиболее пострадали от войн, репрессий и экономического грабежа. При рождении каждого ребенка будет вручаться его матери именной инвестиционный чек на право приобретения собственности (земли, недвижимости, акций), которая по ценам мирового рынка эквивалентна 100 тысяч долларов. Партия пропагандирует и поощряет инициативы местных органов власти, материально стимулирующих рождение первого, второго и особенно третьего (а также четвертого, пятого и т.д.) ребенка, в том числе путем единовременных и ежемесячных денежных выплат, натуральных дарений, целевых распродаж и всяческих льгот.

YI. Межреспубликанские и межнациональные отношения

YI.1. Депутатские группы и общественно-политические объединения, сложившиеся в нашу партию, категорически выступали и выступают против дезинтеграции всей страны и Российской Федерации. Главным богатством каждого из нас являлась наша огромная и богатейшая по своим ресурсам страна, созданная многовековыми усилиями населяющих ее народов. Мы убеждены, что в случае расчленения страны не просто разрушается единый народно-хозяйственный комплекс и усугубляется нищенство каждого из нас, но неизбежно в ходе непрерывных межреспубликанских распрей и межэтнических конфликтов все наши народы будут отброшены в варварство варварство, станут объектами эксплуатации со стороны соперничающих своих и зарубежных претендентов на наследство развалившегося СССР.

YI.2. Поскольку на огромных открытых просторах Евразии, в отличие от прихотливо расчлененной горами и морями Западной Европы, почти нет естественных географических ниш для изолированного развития этносов и все народы нашей страны за многие тысячелетия проживания бок о бок неоднократно скрещивались друг с другом, между ними принципиально невозможно прочертить «справедливые» межэтнические границы, а попытке развести их по национальным гетто попросту преступны и чреваты геноцидом. Поэтому распад страны неприемлем для нас не только по экономическим или геополитическим, но прежде всего по гуманитарным соображениям ввиду неизбежных неисчислимых жертв, страданий миллионов беженцев, многопоколенной межэтнической вендетты.

YI.3. Расчленение страны вопреки воле народа, выраженной референдуме, не может быть признано легитимным, имеющим законную силу на будущее. Мы не признаем те искусственно нарезанные большевиками границы внутри наших исконных земель, которые ныне узакониваются явочным порядком. Мы будем считать нелигитимными все акты и договоры, которые без санкции всенародного референдума передадут другим государствам наши территории.

YI.4. Отношения Российской федерации с другими республиками должны оцениваться с учетом временного характера фазы распадов и смут, которые ныне не впервые переживаются нашей заболевшей Родиной. Болезнь заканчивается или смертью, или выздоровлением, но для нас не имело бы смысла действовать, если бы мы не чувствовали в себе жизненной силы м не были уверены в исцелении. Мы все же надеемся на такое пробуждение национального самосознания русских, которое стало бы духовной основой возможного возрождения и укрепления российской евразийской государственности в ее ЕСТЕСТВЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ГРАНИЦАХ. В такой стратегической перспективе мы и рассматриваем взаимоотношения Российской федерации t другими республиками и проблемы русских в этих республиках.

Y1.5. В результате расчленения страны десятки миллионов русских и лиц других национальностей оказались «некоренными» гражданами второго сорта, подвергаются дискриминации и погрому, лишаются юридической и социальной защиты в условиях ожесточающегося национал-сепаратизма. В трудном положении оказываются лица смешанного происхождения. Партия считает совершенно неприемлемым и нетерпимым подобное варварство и ставит своей священной задачей пресечь его.

YI.6. Нарушение прав человека, тем более по мотивам этнонациональной принадлежности, не могут считаться внутренним делом республик и для своего пресечения допускают применение извне экономических, политических и военно-политических санкций, в том числе со стороны мирового сообщества. Преступления против ЛИЧНОСТИ, СОБСТВЕННОСТИ И ДОСТОИНСТВА, совершаемые из националистическо-этнорасистских побуждений х отношении граждан любой национальности, должны рассматриваться как преступления против человечества и беспощадно караться без истечения срока давности. Право человека приоритетнее права нации и права республики.

YI.7. Партия констатирует, что русские продолжают жить, под собой не чуя страны, и не воспринимают эту богатейшую шесту часть земной суши как свое личное достояние, полученное в наследство благодаря подвигам и трудам десятков предшествующих поколений. Эта страна остается для них не родным домом, а постылым гигантским концлагерем. Истомленные и обалдевшие, при первых проблесках заморской воли и новизны готовы они за бусы и жвачку, за демагогический выкрик и красивые глаза отдать чужакам права владения и даже свои животы. Так негры, индейцы, полинезийцы и прочие «цветные» сбегались к прибывшим издалека кораблям «белых» и в обмен на бутыль и побрякушки лишались своих земель, дочерей, драгоценностей. Но они верили и надеялись, что придет чудесный «карго» (самолет, теплоход, грузовик) с дарами райских стран и осчастливит их. Вожди подписывали с иностранцами договоры—и расчленялись туземная империя, и набивались трюмы дешевым живым товаром, и расхищались богатства аборигенов, которым они не знали цен. Партия считает аморальным всякое надругательство над тяжело больным народом, свойственное особенно «леворадикальным» средствам массовой информации, и тем более грабеж беспомощных и беззащитных.

Источник: Копия оригинала. Принтер + ксерокс. Москва. 1991, октябрь. С.10.