«Мы—за духовное возрождение Отечества» [интервью с активистом «Памяти» А. Штильмарком.]
Три
вопроса «Собеседника»:
1.
Что вам нравится и не нравится в ходе перестройки?
2.
Ваш идеал политического деятеля?
3.
Какие газеты и журналы, на ваш взгляд, наиболее объективно освещают ход
перестройки? АЛЕКСАНДР ШТИЛЬМАРК, учитель (г. Купавна, Московская область),
окончил МОПИ им. Крупской в 1986 году,
русский, имеет скандинавские корни по отцу.
1.
Больше всего меня тревожит, что определенные силы в нашем обществе пытаются
превратить перестройку в подстройку под западный образ жизни. А главное
достижение перестройки вижу в том, что наконец наметилось развитие
национального самосознания.
2.
Для меня лично идеал политического деятеля—Петр Аркадьевич Столыпин, который
ратовал за сильную Россию, укрпеление государственности. В результате его
экономических реформ резко повысилось производство сельскохозяйственной
продукции. К началу первой мировой войны мы продавали хлеб во многие страны
мира. Теперь же нам приходится закупать его.
3.
Сегодня в стране, на мой взгляд, нет газеты или журнала, которые бы со
стопроцентной правдивостью освещали те процессы, которые происходят в нашем
обществе и в мире вообще. Наиболее близки к нашим убеждениям журналы «Наш
современник», «Молодая гвардия», газета «Московский литератор», но по некоторым
позициям у нас есть разногласия.
Дорогие
соотечественники! Крайне сложно в небольшой статье выполнить две задачи сразу:
ответить на потоки клеветы в адрес «Памяти» со стороны иностранных и советских
журналистов и рассказать о деятельности национально-патриотического фронта
«Память». Постараюсь сделать это предельно коротко, не отвлекаясь на частности.
Итак, основные обвинения в наш адрес:
1.
«Шовинизм», «национализм». Подобные ярлыки на нас навешивают постоянно, не
удосуживаясь при этом взять словарь иностранных слов и выяснить, что эти
термины обозначают. Не грех бы нашим критикам взглянуть и на основной лозунг
НПФ «Память»: « Патриоты всего мира—объединяйтесь!», на национальный состав
фронта, который чрезвычайно разнообразен: кроме русских, украинцев и белорусов,
в него входят армяне и азербайджанцы, молдаване и татары, калмыки и шведы,
немцы и евреи...
Обратимся
к фактам. Они таковы: ни в одном официальном выступлении, ни в одном документе,
подписанным членами совета «Памяти», нет высказываний о том, что русская нация—избранная
и стоит над другими нациями. (При этом необходимо оговориться: мы не отвечаем
за провокаторов типа осужденного недавно Норирнского, выступившего со своими
«откровениями» в «Огоньке».) Такие «борцы за правду» от имени «Памяти» могут
наговорить о нашей деятельности все, что им вздумается. А у нас существует
правило: ниодного публичного заявления члены НПФ «Паямять» не имеют права
делать без согласования с центральным советом.
2.
«Антисоветизм». Это обвинение встречается реже, однако оно столь же
клеветническое, сколь и другие. Опять возвратимся к фактам и документам.
Никогда «Память» не выступала против Советской власти. Напротив! Гражданская,
братоубийственная война у нас уже была, и мы ни в коем случае не хотим новых
кровопролитий, которые наверняка произойдут в случае попытки каких-либо
группировок захватить власть.
3.
«Антисемитизм». Сей ярлык вешается столь часто, что живого места уже не
осталось. Одни делают это по неразумению, другие—по незнанию, в основном же—с
определенной целью: дискредитировать реальную силу, борющуюся против сионизма.
Кто хоть немного знаком с сионистской тактикой, знает: когда наступают сионизму
на хвост, начинается поросячий визг об антисемитизме. Прием старый,
проверенный, неплохо действующий и сегодня. Правда, до тех пор, пока он не
становится достоянием общественности.
Но
снова вернемся к фактическому материалу. Те, кому довелось услышать записи
вечеров «Памяти» или ознакомиться с документами центрального совета
национально-патриотического фронта, не могут упрекнуть нас в обвинениях а
адрес еврейского народа. К счастью, еврейское население страны постепенно
начинает осознавать, что одним из главных врагов этого древнего народа является
сионизм, лидеры которого буквально отдали на растерзание национал-социализму
миллионы своих соплеменников, а теперь проливают крокодиловы слезы, обвиняя
соплеменников в антисемитизме всех и вся. Кстати, к семитской группе относятся
и арабы, а политика сионизма относительно арабских народов известна. Кто же,
спрашивается, антисемит? На Западе постоянно сетуют на то, что в СССР
притесняют еврейское население, радиоголоса большую часть времени уделяют
еврейскому вопросу, словно других тем в СССР не существует. Как будто у нас нет
татар, украинцев, эвенков и, наконец, русских с их проблемами и заботами.
Нет—нашей
стране усиленно навязывается «еврейский вопрос». Достойный ответ сионистским
крикунам дал М. С. Горбачев, сообщивший французским журналистам, что, составляя
0,69% населения СССР, евреи занимают до 20 процентов постов в органах
управления и культуры. По нашим подсчетам, даже эта немалая цифра занижена.
Мы
считаем, и тому есть тысячи документальных подтверждений, что именно сионизм
пытался и пытается уничтожить отечественную культуру, очернить нашу историю, а
народы нашей страны превратить в послушных биороботов, лишенных национальных
корней. Действия Льва Троцкого (Бронштейна), Лазаря Кагановича, Емельяна
Ярославского (Губельмана), Якова Свердлова, Льва Каменева (Розенфельда),
Григория Зиновьева (Афельбаума) иначе как преступными не назовешь. Вторили им
русофобы помельче, оправдывая низложеяния своих хозяев, создавая им
своеобразную идеологическую платформу. Вспоминаем Пролеткульт, неоднократно
печатавшегося у нас Джека Алтаузена:
Я
предлагаю Минина расплавить, Пожарского. Зачем им пьедестал? Довольно нам двух
лавочников славить! Их за прилавками Октябрь застал! Напрасно им мы не свернули
шею! Я знаю, это было бы под стать! Подумаешь! Они спасли Расею, А может, лучше
было б не спасать?!
Нет
возможности привести все доказательства политики уничтожения культур наших
народов в страшные 20-е, 30-е, да и в последующие годы. Если кого-то из
читателей эта проблема заинтересует—попытайтесь достать фонограммы вечеров
«Памяти», где об этом говорится подробно. Любопытно проанализировать и
национальный состав нашего руководства в те времена. Обнаружится интересная
ситуация, более напоминающая кнессет (израильский парламент—Ред.), нежели
Совнарком.
4.
«Отсутствие интернационализма».
Здесь
налицо подмена понятий интернационализма и космополитизма, который усилиями
средств массовой информации уничтожает национальный лик народов. А ведь на
Земле существует две с лишним тысячи народов, каждый с уникальной культурой.
Зачем же нам вместо этого богатства массовая псевдокультура, эдакий гнилой
винегрет из «тяжелых металлов», порнофильмов, видеобоевиков и прочей
космополитической продукции, вытравляющей остатки нашей духовности? Превратить
народы в безродную толпу, которой легко управлять,—одна из основных частей
программы захвата мирового господства сионизма. Что же касается
интернационализма—мы всецело за него! И каждый человек, уважающий культуру и
традиции своего народа,—нам брат.
5.
«Они ищут врага».
Нет,
врага мы не ищем. Давно нашли. Это сионизм и масонство. Распространяться на эту
тему не буду, приведу лишь один довод. Утверждают, что внутренних врагов у нас
нет и все неправильные действия—результат ошибок. На мой вопрос о том, что
произойдет, если воды Амударьи и Сырдарьи использовать для орошения, ученики
4-го (!) класса хором ответили, что Арал высохнет, а семиклассники рассказали о
последствиях подробно. Но вот десятки академиков, профессоров, доцентов до
этого додуматься не смогли. Ошиблись. Поставили на карстовых породах
Чернобыльскую АЭС—ошиблись. Установили атомную станцию в Армении, не
предполагали того, что на Кавказе бывают землетрясения,—опять ошибочна вышла.
Превратили богатейшую страну в сырьевую придаток Запада—снова по ошибке: уничтожили
по ошибке миллионы людей; загубили по ошибке Волгу и Байкал; ошиблись, дав
возможность споить пол-России;
случайно
два десятка ребят погибли в Афганистане и вернулись оттуда инвалидами;
ошибаемся, продавая сейчас свои земли западным фирмам, превращая Родину в
колонию. Ошиблись и с сельским хозяйством, уничтожив крестьянство и засыпав всю
страну ядами и химическими удобрениями, случайно выстраивая все новые и новые
заводы по их производству; разумеется, не нарочно закупаем у Японии яд
«Сатурн», отравляя советский народ за советское же золото... Сколько еще
сваливается на ошибки? (Неужели не ясно, что умудриться за столь короткий срок
наделать столько «ошибок» не под силу даже умственно отсталым?! Или все-таки
враг внутри государства?
Теперь
кратко о нашей деятельности. Основная цель «Памяти»—возрождение национального
самосознания всех народов нашего Отечества. Конкретных же дел столько, что
перечислить их сейчас невозможно. Это и бесконечно субботники по реставрации
храмов, усадеб, благоустройству исторических мест (Коломенское, Бородино,
Поклонная гора и др.), и пропаганда непредвзятого отношения к нашему великому
прошлому, и возрождению традиций, изучению истории, народных промыслов,
воспитание патриотизма. Вряд ли кто знает, что под руководством председателя
«Памяти» Д. Васильева (слухи об исключении его из наших рядов, к сожалению,
попали и на страницы «Собеседника», но в обиход были пущены провокаторами,
стремящимися расколоть патриотическое движение) в октябре прошлого года в
знаменитом теперь Мясном Бору активисты «Памяти» совершили по православному
обряду захоронение остатков советских воинов, бесстыдно забытых и брошенных в
болотной жиже с 1942 года! Вот яркое свидетельство отсутствия патриотизма,
гуманности, совести, исторической памяти! Где это видано, чтобы на Руси
хоронили своих защитников после их гибели?! Слава богу, что сейчас наконец
опамятовали.
Коли
мы вспоминаем о войне, о защитниках Отечества, то задумаемся и о сегодняшней
армии. Нельзя не удивиться той яростной атаке, которой нынче подверглась армия
со стороны нашей прессы. На страницах печати появился град озлобленных,
очернительских, предвзятых и, главное, крайне поверхностных материалов на эту
тему. Но если взять, к примеру, ту же «дедовщину», то корни ее—в мирной жизни.
Зачем же в болезни всего общества обвинять только армию? Никто не спорит, в
Вооруженных Силах хватает нерешенных проблем (а где их нет?), однако, на наш взгляд, формирование негативного
отношения к воинской службе у молодежи, сознательная дискредитация армии в
глазах народа— вяление опасное, которое может принести многие несчастья.
Теперь
совсем кратко о купавнинском филиале НПФ «Память». Филиал создан год назад.
Начали мы с борьбы за открытие храма Богоявления в Бисерове, а после открытия
периодически устраиваем субботники по его реставрации. Кроме того, вместе с
обществом охраны природы боремся за сохранение купавинского леса, которому
грозит уничтожение в связи с прокладкой здесь трассы водопровода и
расположением в центре леса дачных кооперативов. Изучаем историю и архитектуру
ближайших городов и сел... Словом, скучать пока не приходилось.
Перечислять
все виды деятельности НПФ «Память» можно было бы долго, ибо его члены
занимаются всем, что может помочь Родине, и борются против всего, что ей
мешает. Если наша деятельность заинтересует читателей, а «Собеседник» (который
первым из советских изданий предоставил слово активистам «Памяти») вновь
отважится предоставить нам свои страницы, мы ответим на все интересующие вас
вопросы.
Александр
Штильмарк, руководитель купавнинского филиала национально-патриотического
фронта «Память», учитель средней школы.
1989,
23 июля. Москва.
Источник: «Собеседник», 1989.№23, июнь.