Исходя из принципов, содержащихся в Уставе ООН, Международном пакте о
гражданских и политических правах, Декларации социального прогресса и
развития, Декларации о принципах международного права и касающихся
дружественных отношений и сотрудничества между государствами, признавая
право всех народов на самоопределение, в силу которого они свободно
устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое
экономическое, социальное и культурное развитие, а также право на
равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации в
соответствии с частью 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации,
напоминая, что принятием законодательных мер государства обязаны
обеспечивать осуществление этого права, Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации считает необходимым поставить вопросы о
собственном историческом самоопределении русского народа, составляющего
свыше 80 процентов населения Российской Федерации, о собственной его
государственности и территории проживания и констатирует:
- В результате деятельности деструктивных сил по злонамеренному
разрушению Союза ССР стопятидесятимиллионный русский народ оказался
лишенным неотъемлемого права на самоопределение на своей собственной,
освоенной в процессе исторического развития земле и разделенным между
республиками, ранее входившими в состав Союза ССР, и продолжает оставаться
таковым в составе Российской Федерации.
- Русский народ выступает за равные отношения со всеми народами, но
сам в отличие от многих других народов, проживающих на территории бывшего
Союза ССР, лишен правосубъектности.
- Края и области России с преобладающим русским населением не имеют
всей полноты прав субъектов Российской Федерации, которые предоставлены
фактически национальным республикам, округам и области, и не являются
русскими государственными образованиями, что противоречит как
основополагающим правам человека и народов, так и Конституции Российской
Федерации. Однако для русского народа неприемлемо и создание так
называемой Русской республики как резервации для русских, так как
суверенитет русского народа на всей территории Российской Федерации
неоспорим.
- Данные нарушения прав русского народа привели к :
- невозможности реализовать право на его воссоединение в
едином государстве;
- отсутствию у него собственных политических приоритетов,
целей развития и единой территории проживания;
- отсутствию возможности свободно распоряжаться своими
естественными богатствами и ресурсами, иметь национальные средства
массовой информации;
- отсутствию гарантий защиты принадлежащих ему средств существования;
- повсеместному вымиранию русских, как в России, так и за ее пределами;
- неуклонному вытеснению русских из государственного управления, политики,
экономики и культуры;
- утрате русским народом возможности самобытного культурного развития;
- ослаблению влияния Русской православной церкви;
- принижению значения духовных и культурных ценностей,
созданных русским народом, включая русский язык, их незаконному присвоению
и расхищению;
- началу распада Российской Федерации как государства по
национальному и расовому признакам.
Государственная Дума, желая восстановить историческую справедливость
и руководствуясь вышеизложенными принципами и нормами международного права
и Конституцией Российской Федерации заявляет:
- что русский народ имеет священное право на самоопределение
и суверенитет на всей территории России, включая неприкосновенное право
на определение собственных форм политической независимости и воссоединение
в едином государстве;
- что русский народ, являясь государствообразующим и выступая как
субъект международного права, на свободной и демократической основе
без внешнего и внутреннего вмешательства имеет право создать собственное
государство с последующим определением отношений с государствами,
ранее входившими в состав Союза ССР, и иными государственными образованиями;
- о необходимости проведения в первом полугодии 2001 года Русского
Народного Собрания для принятия декларации и основных документов о
самоопределении и воссоединении русского народа в России и на других
территориях проживания и реализации соответствующих процедур, принятых
мировым сообществом, связанных с образованием суверенных государств и их
международным признанием.
Был вынесен депутатами Государственной Думы на Пленарное заседание ГД 23 мая 2000 года
|