Российской Ассоциации Маркетинга - Информация
Некоммерческая организация "Российская Ассоциация Маркетинга" (РАМ) была учреждена в феврале 1995 года в Москве крупнейшими российскими корпорациями, банками, университетами, консалтинговыми фирмами.
В связи с федеральным масштабом деятельности Ассоциации Правительство Российской Федерации дало разрешение на право
использования термина "Россия" и символики Российской Федерации.
Членами Ассоциации являются ведущие компании-товаропроизводители (НК "ЛУКойл", НК "ЮКОС", "АВТОВАЗ", "Ефремовский завод синтетического каучука" и др.), банковские и финансовые организации России (ВЭБ, "Тройка-Диалог", НИКОЙЛ и др.), научные и исследовательские организации (Фонд "Общественное мнение", ВЦИОМ, Институт системных исследований РАН и др.), аудиторские и консалтинговые фирмы (ФБК, "РОСЭКСПЕРТИЗА" и др.), высшие учебные заведения (университеты и институты, имеющие специальные факультеты, занятые подготовкой кадров в области маркетинга и менеджмента), Основными задачами Ассоциации являются:
- содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков в РФ на основе создания общероссийской маркетинговой системы (ОМС),
- содействие государственным органам в разработке экономической и социальной политики на базе использования маркетинга как инструмента проведения экономической реформы на общегосударственном уровне,
- содействие созданию рабочих мест на основе развития системы подготовки и переподготовки кадров в области маркетинга,
- содействие развитию многоуровневой системы подготовки кадров в области маркетинга,
- содействие в организации региональных центров маркетинга на основе сотрудничества с местными органами власти,
- развитие международных связей в области маркетинга с целью привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику,
координации маркетинговых исследований и подготовки кадров на международном уровне.
Российская Ассоциация Маркетинга является консультантом федеральных органов государственного управления по таким
направлениям макромаркетинга, как:
- проблемы приватизации (Министерство государственного имущества РФ) - маркетинг государственного имущества, подлежащего приватизации (оценка инвестиционного спроса со стороны потенциальных инвесторов, определение оптимальных методов продаж);
- проблемы развития фондового рынка (Федеральная Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку) - маркетинг рынка
государственных ценных бумаг, включая ценные бумаги для населения, региональные займы;
- прогнозирование на макроуровне (Министерство Экономики РФ) - оценка влияния социально-экономических процессов на развитие товарного, финансового и трудового рынков;
- проблемы финансирования дефицитов региональных бюджетов (администрации регионов России) - разработка условий
государственных региональных займов на базе исследований рынка.
К основным проектам, выполненным и выполняемым при координации со стороны Российской Ассоциации Маркетинга, относятся:
- Программа постваучерной приватизации в Российской Федерации, базирующаяся на маркетинговых исследованиях.
- Разработка стратегии размещения конвертируемых облигаций нефтяной компании "ЛУКойл".
- Разработка программы выпуска государственных ценных бумаг, включая ценные бумаги для населения.
- Подготовка приватизации и плана продаж крупнейшей в России экспортно- импортной фармацевтической фирмы "ФАРМИМЭКС", включая привлечение зарубежных инвестиций.
- Разработка концепции развития финансово-промышленной группы "НИТЕЛ" (на базе Нижегородского телевизионного завода), включая разработку рыночно-ориентированной производственной программы, привлечение инвесторов и финансовых учреждений (банков, страховых компаний).
- Разработка рыночно ориентированной стратегии действий АО "АВТОВАЗ", включая инвестиционную программу и мероприятия по
привлечению стратегических инвесторов.
- Разработка рыночно ориентированной стратегии развития АО "ГАЗ".
- В сотрудничестве с Федеральной Комиссией по ценным бумагам разработка и реализация пилотных проектов по региональным и корпоративным ценным бумагам, паевым инвестиционным фондам.
- Маркетинговые исследования облигационного займа Омской
области.
Важнейшим направлением работы Ассоциации является развитие Общероссийской маркетинговой системы (ОМС), которая включает в себя:
- оценку рыночного спроса на маркетинговые услуги среди национально-значимых товаропроизводителей, операторов финансового и трудового рынков, региональных органов власти в территориальном и отраслевом аспектах,
- оценку потребности российских фирм в инвестициях, в том числе иностранных, включая оценку готовности фирм к реализации инвестиций (наличие бизнес-плана, базирующегося на маркетинге и т.д.),
- оценку возможностей по удовлетворению платежеспособного спроса товаропроизводителей, операторов финансового и трудового рынков в маркетинговых услугах со стороны российских и зарубежных консалтинговых фирм, университетов и институтов, которые работают на российском рынке.
Работа в рамках ОМС преследует следующие основные цели:
- оказание методической и практической помощи предприятиям-товаропроизводителям, предприятиям ВПК, операторам
финансового и трудового рынков, региональным органам государственного управления при нахождении ими рыночных ниш, в
определении характеристик и номенклатуры продукции, наиболее полно соответствующей платежеспособному спросу потребителей для увеличения объемов производства и сбыта, при размещении финансовых ресурсов и ценных бумаг и привлечении инвестиций, при разработке рыночно-ориентированных программ действий (бизнес-планов) и т.п.,
- развитие рынка маркетинговых и консалтинговых услуг через максимальное использование потенциала консультационных и
аудиторских фирм, рекламных агентств, ВУЗов, научно-исследовательских организаций,
- обмен информацией между органами государственного управления, предприятиями-товаропроизводителями и предприятиями ВПК, операторами финансового и трудового рынков, консультационными фирмами, ВУЗами и т.д.
Другим важным направлением деятельности Российской Ассоциации Маркетинга является развитие информационной базы, включающей информацию о намерениях и предпочтительных способах привлечения инвестиций в различных отраслях и регионах, о вторичных и последующих дополнительных эмиссиях национально-значимых товаропроизводителей, операторов финансового рынка, о финансовом состоянии предприятий различных форм собственности, о выпусках субфедеральных ценных бумаг.
В рамках работы по реализации данных направлений Российской Ассоциацией Маркетинга заключены соглашения об обмене информацией и сотрудничестве с Министерством государственного имущества РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по статистике, РФФИ.
В целях содействия в решении экономических и социальных задач по развитию товарного, финансового и трудового рынков России РАМ выступила инициатором по сотрудничеству с другими российскими ассоциациями и союзами, преследующими аналогичные цели.
В настоящее время подписаны соглашения о сотрудничестве с Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Всероссийской Ассоциацией приватизируемых и частных предприятий, Лигой содействия оборонным предприятиям, Ассоциацией инвесторов и экспортеров России, Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России, Стоматологической Ассоциацией (Общероссийская), Ассоциацией книгораспространителей независимых государств.
Ассоциация проводит работу по созданию филиальной сети, которая базируется на региональной концентрации спроса на маркетинговые услуги со стороны товаропроизводителей, операторов финансового и трудового рынков и возможностях удовлетворения этого спроса силами местных консалтинговых фирм. Работа проводится в тесном контакте с органами исполнительной власти субъектов РФ и на основе предложений о сотрудничестве по созданию филиалов от областных и республиканских администраций.
Одним из важных направлений работы РАМ является сотрудничество с международными организациями и зарубежными маркетинговыми ассоциациями и центрами. Работа по установлению контактов с зарубежными партнерами направлена на решение следующих задач:
- определение возможностей проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках по запросам членов РАМ и участников ОМС,
- определение потенциальных инвесторов для российских товаропроизводителей, операторов финансового и трудового рынков и, в первую очередь, для членов РАМ и участников ОМС,
- выявление потенциальных зарубежных партнеров для членов РАМ и
ОМС,
- сотрудничество в области обучения и подготовки кадров, организации семинаров и конференций, обмена специалистами.
В целях содействия выходу российских предприятий на международные рынки, привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику Российской Ассоциацией Маркетинга подписаны Соглашения о сотрудничестве и проводится постоянная совместная работа с международными маркетинговыми организациями, в частности с "Европейской маркетинговой конфедерацией" (ЕМК), объединяющей 200.000 европейских специалистов в области маркетинга, "Европейским сообществом социальных и маркетинговых исследований" (ESOMAR), представляющим 2700 членов из 60 стран мира, Американской Ассоциацией Маркетинга, Японской Ассоциацией Маркетинга, Ассоциацией Маркетинга Перу, Итальянской Ассоциацией Коммерческих
|