Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
СПОРТИВНАЯ ХАРТИЯ ЕВРОПЫ

§ 1 Цель Хартии

С целью содействия спорту как важному фактору в развитии человека правительства должны предпринять необходимые шаги для реализации положений Хартии в соответствии с принципами, изложенными в Кодексе спортивной этики, чтобы:

1) позволить каждому индивиду заниматься спортом и, в особенности:

а) гарантировать всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками;

в) гарантировать возможность заниматься спортом и физической активностью в безопасных для здоровья условиях;

с) гарантировать каждому, проявляющему интерес и обладающему способностями, возможность улучшать свои показатели в спорте.

2) защищать и развивать моральную и этическую базу спорта, человеческое достоинство и безопасность, создать гарантии спортсменам и спортсменкам от их эксплуатации с целью политической, коммерческой и финансовой наживы.

§ 2 Определение границ Хартии

В рамках Хартии "спорт" означает все формы физической активности, которые через эпизодическое или организованное участие, направленное на выражение или совершенствование физического и умственного состояния, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях всех уровней.

Хартия дополняет этические принципы и политические директивы, изложенные в следующих документах:

1) Европейская конвенция о насилии и недостойном поведении на спортивных состязаниях и, в особенности, на футбольных матчах;

2) Конвенция по антидопингу.

§3 Спортивное движение

1. Роль государственных органов состоит прежде всего в поддержке спортивного движения. Следовательно, тесная кооперация с неправительственными спортивными организациями способствует осуществлению целей данной Хартии, включая создание структур по развитию и координации в сфере спорта.

2. В спортивном движении должен широко внедряться принцип добровольности.

3. Добровольные спортивные организации имеют право самостоятельно принимать решения в рамках закона. Как правительственные, так и спортивные организации должны признавать необходимость взаимного уважения их решений.

4. Осуществление некоторых положений Хартии может быть поручено правительственным или неправительственным спортивным органам или спортивным организациям.

5. Следует поощрять установление взаимовыгодных соглашений спортивных организаций между собой со средствами массовой информации и с коммерческими структурами.

§4 Спортивные сооружения и занятия спортом

1. В доступе к спортивным сооружениям или к занятиям спортом не может быть любой дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, вероисповедания, по политическим или прочим убеждениям, национальному или социальному происхождению, имущественному положению.

2. Следует принять меры, обеспечивающие возможности для занятий спортом всем гражданам и там, где необходимо, создать условия для юных талантов и лиц с физическими недостатками или инвалидностью.

3. Поскольку масштабность занятий спортом зависит отчасти от размера, многообразия и доступности спортивных сооружений, то их генеральное планирование должно считаться делом государственных органов. Диапазон планируемых сооружений должен учитывать целый ряд требований - общественных, частных, локальных и включать все необходимое для хорошего менеджмента и их безопасного и полного использования.

4. Владельцы спортивных сооружений должны предпринять соответствующие шаги по обеспечению доступа к таким сооружениям лиц с физическими и умственными недостатками.

§5 Об основах физической подготовленности

Серьезные усилия необходимо направить на совершенствование физической подготовленности и приобретение основных физических навыков, для этого:

I) гарантируя доступность программ и спортсооружений для всех людей, с учетом подходящего времени для занятий;

II) гарантируя подготовку высококвалифицированных педагогов в этой сфере во всех учебных заведениях;

III) гарантируя соответствующие возможности для продолжения занятий спортом;

IV) поощряя развитие связей между школами или другими учебными заведениями, школьными спортивными клубами и местными спортивными клубами;

V) влияя на общественное мнение, с тем, чтобы родители, тренеры, педагоги и руководители стимулировали молодежь к регулярным физическим упражнениям;

VI) соединяя занятия спортом и нравственное воспитание учащихся.

§6 Совершенствование системы вовлечения в спорт

1. Занятия спортом, будь то с целью проведения досуга или получения удовольствия, укрепления здоровья или повышения спортивного мастерства, должны поощряться среди всех групп населения путем предоставления соответствующих сооружений и программ всех типов, а также услуг квалифицированных инструкторов и руководителей.

2. Создание условий для физических упражнений на рабочем месте должно рассматриваться как составная часть сбалансированной политики в сфере спорта.

§ 7 Совершенствование мастерства

Занятия спортом должны поддерживаться в кооперации с соответствующими спортивными организациями. Упор должен быть сделан на выявлении дарований, предоставлении нужного оборудования, организации помощи со стороны медицины и спортивной науки, на научном обеспечении тренировок и обучении тренерской работе и прочим функциям руководства.

§8 Помощь спорту высших достижений и профессиональному спорту.

1. Способы предоставления прямой или косвенной помощи спортсменам и спортсменкам, проявившим исключительные спортивные способности, должны разрабатываться в кооперации со спортивными организациями с целью более полного раскрытия ими своих спортивных и человеческих способностей при уважении к каждой личности в единстве физических и моральных качеств. Такая помощь будет осуществляться на этапе получения образования, в период спортивной подготовки, плавной интеграции в общество после завершения спортивной карьеры.

2. Следует оказывать содействие в организации и менеджменте профессиональному спорту соответствующими компетентными органами. Спортсмены-профессионалы должны быть обеспечены соответствующим социальным статусом и защитой, а также этическими гарантиями против всех форм эксплуатации.

§9 Трудовые ресурсы

1. Следует поощрять создание курсов подготовки, присвоение дипломов и квалификации, учитывая все аспекты продвижения по службе в спорте. Такие курсы должны отвечать потребностям занимающихся разными видами спорта и физической активности на разном уровне, предназначаться для работающих в спорте на добровольной или профессиональной основе (руководители, тренеры, менеджеры, судьи, врачи, архитекторы, инженеры и т.п.).

2. Лица, связанные с руководством или методической работой в спорте, должны иметь соответствующую квалификацию, помня о защите безопасности и здоровья людей, находящихся под их попечением.

§10 Спорт и окружающая среда

Заботясь об улучшении физического, социального и психического здоровья людей, необходимо следовать принципу, чтобы занятия спортом, в том числе в условиях города, на открытой сельской и водной местности, согласовывались с ограниченными источниками планеты и проводились в рамках сбалансированного управления окружающей средой, а именно:

  • учет ценности природы и окружающей среды при планировании и строительстве спортсооружений;
  • поддержка и стимулирование спортивных организаций в их стремлениях к сохранению природы и окружающей среды;
  • повышение знаний людей и осознание ими связи между спортом и экологической ситуацией.

§11 Информация и научные исследования

Должны быть созданы структуры по сбору и распространению информации о спорте по разным направлениям. Следует поощрять и проведение научных исследований по всем аспектам спорта. Должны быть достигнуты договоренности о распространении и обмене такой информацией и результатами подобных научных исследований на локальном, региональном, национальном или интернациональном уровнях.

§12 Финансы

Следует сделать доступными ресурсы из государственных фондов (т.е. централизованных, региональных и локальных) с целью выполнения задач и целей этой Хартии.

§13 Внутреннее и международное сотрудничество

1. Следует создать соответствующие структуры для надлежащей координации развития и содействия спорту как между различными государственными органами и агентствами, связанными с проблемами спорта, так и общественными организациями на центральном, региональном и локальном уровнях для достижения целей Хартии.
--------------------------------------------------------------------------------

КОДЕКС СПОРТИВНОЙ ЭТИКИ

СПРАВЕДЛИВАЯ ИГРА - ПУТЬ К ПОБЕДЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Кодекс спортивной этики Совета Европы: "Справедливая игра — путь к победе" является заявлением о намерениях, принятым министрами Европы, ответственными за спорт.

2. В основные принципы Кодекса заложены соображения этического характера, направленные на соблюдение справедливой игры, и являются неотъемлемой частью, а не факультативными элементами, всей спортивной деятельности, спортивной политики, политики управления и применяются во всех сферах как рекреационной, так и спортивной деятельности.

3. Кодекс обеспечивает прочную этическую основу для борьбы с отрицательными проявлениями в современном обществе, которые подрывают традиционную основу спорта, — основу, построенную на справедливой игре, товариществе и добровольном движении.

ЦЕЛЬ КОДЕКСА

4. Основной заботой и целью Кодекса является Справедливая игра в спорте для детей и юношества, имея в виду, что завтра они станут взрослыми участниками и спортивными звездами. Кодекс предназначается для учреждений и взрослых лиц, имеющих прямое или косвенное воздействие на привлечение молодежи к участию в спорте.

5. Кодекс включает в себя положение о ПРАВЕ детей и юношества участвовать и наслаждаться спортивной деятельностью, а также ОБЯЗАННОСТИ учреждений и взрослых лиц распространять правила Справедливой игры и обеспечивать уважение этих прав.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СПРАВЕДЛИВАЯ ИГРА"

6. В определение понятия "Справедливая игра" включено больше, чем простое следование правилам в спортивной деятельности: оно включает в себя понятия дружбы, уважения и почитания атмосферы, в которой осуществляется рекреационная или спортивная деятельность. Справедливая игра — это образ мышления, а не только поведения. Она исключает обман, применение допинга, насилие, оскорбления (физические и словесные), эксплуатацию, а также неравные возможности, чрезмерную коммерциализацию и коррупцию.

7. Справедливая игра — понятие положительное. Кодекс признает, что спорт является общественной и культурной деятельностью, которая, при соблюдении правил Справедливой игры, обогащает общество и укрепляет дружбу между народами. Спорт признается также как вид индивидуальной деятельности, которая, при ее справедливом проведении, предоставляет возможности самоусовершенствования, самовыражения и реализации личных достижений, приобретения навыков и демонстрации мастерства; социального взаимодействия, хорошего проведения свободного времени, здоровья и благополучия. Вовлечение в занятия спортом налагает ответственность на общество, располагающее широкой сетью клубов, и на работающих добровольно лидеров. В дополнение к этому ответственность за некоторые виды деятельности будет способствовать выработке правильного отношения к окружающей среде.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ИГРЫ:

8. Кодекс признает, что вовлечение в занятия спортом детей и юношества охватывает широкие социальные слои. Он также признает, что потенциальные выгоды для общества и отдельных лиц намного возрастут при соблюдении Справедливой игры и обретения ею центрального места вместо занимаемого ранее периферийного. Кодекс признает, что Справедливая игра должна пользоваться самым высоким приоритетом всеми, кто непосредственно или косвенно оказывает влияние на спортивную деятельность детей и юношества. Эти приоритеты включают:

8.1. Правительства — на всех уровнях, а также включая организации, работающие с правительством.

Учреждения, занимающиеся образованием, несут особую ответственность.

8.2. Спортивные и относящиеся к ним спортивные организации — включая спортивные федерации и органы управления; ассоциации физвоспитания, тренерские центры и институты, лица медицинской и фармакологической профессии и средства массовой информации. Коммерческий сектор, включающий производителей спортивных товаров, агентства по розничной торговле и маркетингу, также несут ответственность за то, чтобы способствовать соблюдению Справедливой игры.

8.3. Отдельные лица — включая родителей, педагогов, тренеров, судей, официальных лиц, руководителей спорта, администраторов, журналистов, врачей и фармацевтов, а также тех звезд в спорте, которые достигли славы и спортивного совершенства.

Кодекс соблюдается независимо от того, осуществляется ли деятельность на добровольной или профессиональной основе. Зрители на спортивных соревнованиях также несут ответственность за соблюдение Кодекса.

9. Каждый из указанных лиц и учреждений должен выполнять свою роль и нести ответственность. Данный Кодекс по этике адресуется им. Он будет эффективным только тогда, когда все, вовлеченные в спорт, готовы принять на себя ответственность, заложенную в Кодексе.

ПРАВИТЕЛЬСТВА

10. Правительства несут ответственность:

10.1. Поощрять внедрение высоких этических норм во все сферы общества, где осуществляется спортивная деятельность.

10.2. Поощрять и поддерживать организации и отдельных лиц, которые строго придерживаются этических принципов в своей работе в спорте.

10.3. Способствовать, чтобы в системе профессионального обучения оказывалась поддержка спортивной деятельности и правилам Справедливой игры как одной из центральных частей программы физического воспитания.

10.4. Поддерживать инициативы, направленные на внедрение Справедливой игры в спорте, и поощрять организации, которые рассматривают Справедливую игру в качестве приоритетной в своей работе.

10.5. Поощрять исследовательскую работу на национальном и международном уровнях, направленную на улучшение нашего понимания комплекса вопросов, связанных с вовлечением молодежи в спорт, выявляющую случаи неправильного поведения, а также возможности по внедрению Справедливой игры.

СПОРТИВНЫЕ И ОТНОСЯЩИЕСЯ К СПОРТУ ОРГАНИЗАЦИИ

11. Спортивные и относящиеся к спорту организации несут ответственность и должны:

11.1. Публиковать четкие установки, что считать этичным или не этичым в поведении и обеспечивать, чтобы на всех уровнях спортивной деятельности или в процессе вовлечения в нее всегда использовались соответствующие поощрения или наказания.

11.2. Обеспечивать, чтобы все решения в данном виде спорта принимались в соответствии с Кодексом этики, который отражает положения Европейского кодекса.

11.3. Повышать внимание к Справедливой игре в рамках своей сферы влияния посредством проведения различных кампаний, церемоний награждения, распространения материалов воспитательного характера и использования возможностей в процессе тренировок. Они также должны управлять этим процессом и оценивать его результаты.

11.4. Определить такие системы, которые бы вознаграждали за личные достижения в соблюдении Справедливой игры, помимо успешных выступлений в соревнованиях.

11.5. Обеспечивать помощь и поддержку средствам массовой информации с тем, чтобы они способствовали пропаганде хорошего поведения.

РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ

11.6. Обеспечивать, чтобы структура соревнований соответствовала особым требованиям молодого и подрастающего поколения и обеспечивала им возможность участия в деятельности на различных уровнях — от рекреационного до соревнований высокого класса.

11.7. Поддерживать изменения правил с тем, чтобы они соответствовали особенностям очень молодых и незрелых людей и акцентировали внимание скорее на Справедливую игру, чем на успешное выступление в соревнованиях.

11.8. Обеспечить меры предосторожности во избежание эксплуатации детей, особенно одаренных.

11.9. Обеспечить, чтобы все люди, входящие в организацию или ассоциативные члены, которые несут ответственность за детей и молодежь, имели соответствующую квалификацию для организации управления, тренировочного процесса и обучения, особенно в части понимания биологических и физиологических изменений, происходящих в организме ребенка в период его созревания.

ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЦА

12. Отдельные лица несут ответственность:

Личное поведение

12.1. Подавать хороший пример своим поведением с тем, чтобы дети и молодежь подражали им, а также ни в коем случае не поощрять и лично не проявлять и не прощать другим несправедливую игру, предпринимая соответствующее наказание в случае плохого поведения.

12.2. Обеспечить, чтобы их собственный уровень подготовки и квалификация соответствовали особенностям детей на различных стадиях их спортивной деятельности.

Работа с молодежью

12.3. Считать своей первейшей задачей заботу о о здоровье, безопасности и благополучии ребенка или молодого спортсмена и обеспечить, чтобы эти требования не превалировали над репутацией школы, клуба, тренера или родителя.

12.4. Способствовать тому, чтобы приобретенный детьми спортивный опыт приобщил их к занятиям физической деятельностью для укрепления здоровья в течение всей жизни.

12.5. Исключить подход к детям просто как к маленьким взрослым, помнить о физиологических и биологических изменениях в их организме в период созревания и о влиянии этого на результаты их выступлений.

12.6. Не возлагать на ребенка надежд, выше его возможности.

12.7. Ставить в центр внимания удовольствие от выполняемой ими деятельности и никогда не оказывать давления на ребенка в отношении его выбора участвовать или не участвовать в той или иной деятельности.

12.8. Относиться одинаково как к одаренным, так и к менее одаренным детям, подчеркивать и поощрять личные достижения и спортивные навыки так же, как и успехи в соревнованиях.

12.9. Поощрять детей в изобретении ими новых игр с собственными правилами, а также брать ими на себя роль руководителя, тренера, судьи, а не только участника; определять самими детьми меры поощрения за Справедливую игру и лично нести ответственность за свои поступки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13. Справедливая игра является неотъемлемым важным условием успешного развития спорта и вовлечения в спорт. Посредством Справедливой игры выигрывают все — от отдельных лиц до спортивных организаций и общества в целом. На всех нас лежит ответственность за распространение и соблюдение Справедливой игры.

СПРАВЕДЛИВАЯ ИГРА - ПУТЬ К ПОБЕДЕ



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"