Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Общественные организации

ЧАСТЬ II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . Раздел 1. Развитие законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике

Период 19981999 гг. отмечен активизацией усилий по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Из принятых в это время федеральных законов особое значение имеет Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (24.07.98 г. № 124-ФЗ), работа над которым шла с перерывами начиная с 1992 г. В силу принятой в международном праве нормы относительно возраста ребенка в законе устанавливаемые основные гарантии прав отнесены к лицам до достижения ими возраста 18 лет (совершеннолетия), и это означает, что положения закона непосредственно регулируют правоотношения, в которых участвует младшая возрастная группа молодежи (1418 лет). Впервые в практике отечественного законодательства на уровне закона установлены нормативные требования относительно содействия ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, которое обязаны ему оказывать органы государственной власти Российской Федерации.

Принципиальное значение имеет положение закона об установлении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей и определении минимального объема социальных услуг, включаемых в этот стандарт (ст. 8). Данное положение после длительной дискуссии принято до определения принципов формирования государственных минимальных социальных стандартов, работа над которыми пока не привела к принятию соответствующего федерального закона.

В вопросах защиты прав обучающихся в образовательных учреждениях закреплены согласительные и контрольные функции органов общественной самодеятельности и договорный порядок взаимодействия с ними администрации. Среди прочего установлено, что обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав (ст. 9).

Ряд регулирующих норм связан с обеспечением прав на охрану здоровья, в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости, прав на отдых и оздоровление. Важным в правовом отношении является установление мер по защите прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей. Законом установлено, что имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях (ст. 13).

Организационные основы гарантий прав ребенка, согласно закону, предусматривают, среди прочего, государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и других некоммерческих организаций и граждан, которые осуществляют деятельность по защите прав и законных интересов детей.

Принятие Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", многие положения которого непосредственно пересекаются с формирующимися подходами в области государственной молодежной политики, имеет важное значение для всей системы федерального законодательства сферы государственной молодежной политики.

Важнейшим событием 1999 г. стало принятие Федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" (принят Государственной Думой в октябре и утвержден Советом Федерации в ноябре 1999 г.; в декабре на закон наложено вето Президента Российской Федерации, вопрос о преодолении которого поставлен новым составом Государственной Думы, избранной 19 декабря 1999 г.).

С принятием Федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации", если таковое завершится преодолением президентского вето, будет достроена система нормативных правовых актов, образующих законодательство о государственной молодежной политике в России. В содержании правовых норм отразились подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 г.) и последующих концептуальных и нормативных положений государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере отражает радикально изменившиеся за прошедшее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране.

Приоритетными областями государственной молодежной политики в Российской Федерации законом определены: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования. В отношении этих приоритетов нормативно установлены необходимые действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и закреплены положения, направленные на расширение участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в стране.

Существенным достижением является нормативное упорядочение действий государственных органов в отношении разнообразных и разнородных по задачам и характеру деятельности организаций, работающих с молодежью. В этой связи выделен особый класс таких организаций специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи. Определены меры по поддержке социальной инфраструктуры для молодежи и разработке и финансированию целевых программ в области государственной молодежной политики.

В 1999 г. Государственной Думой в разной стадии были рассмотрены и другие законы, затрагивающие интересы молодежи. Во втором чтении принят проект Федерального закона "О порядке установления размеров социальных выплат и иных платежей в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, где предусматривается определение размеров социальных выплат, в том числе студенческих стипендий, в твердых денежных суммах, а не в процентах от минимального размера оплаты труда, как это делается в настоящее время. Предлагается также индексировать указанные выплаты автономно, путем принятия отдельных законов, исходя из величины прожиточного минимума и наличия необходимых средств в бюджетах различных уровней. В первом чтении принят законопроект "Об утверждении федеральной программы развития образования", внесенный Правительством Российской Федерации. Если такой федеральный закон будет принят, возникнет новый уровень правового регулирования в вопросах государственной образовательной политики: правовое закрепление позиций программы в форме федерального закона придает их нормативному содержанию более значимый характер.

В ряде случаев аспекты государственной молодежной политики косвенно представлены в новых федеральных законах, но установленные правовые нормы непосредственно затрагивают законные интересы и права молодых граждан. В этом отношении большое значение имеет принятие в 1998 г. Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, в 1999 г. Федеральных законов "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", ряда федеральных законов, вносящих изменения в ранее принятые законы (в частности, в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения" и др.). В ряде федеральных законов установлены финансовые меры, направленные на поддержку молодежи. Так, в 1999 г. был принят Федеральный закон "О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях".

Госкоммолодежи принимает участие в разработке ряда законопроектов: "О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации", "О дополнительном образовании в Российской Федерации", "Об альтернативной гражданской службе", "О внесении изменений и дополнений в Закон "Об образовании", в 2000 г. предполагается завершить разработку законопроекта "О государственной поддержке жилищного строительства для молодых семей".

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 1999 г. №736-р Госкомитетом инициирована работа по подготовке концепции создания системы ювенальной юстиции и подготовке проекта Федерального закона "Основы законодательства о ювенальной юстиции Российской Федерации". Заключено соглашение о сотрудничестве с фондом ЮНИСЕФ по разработке экспериментальных программ системы ювенальной юстиции в Российской Федерации.

Ювенальная юстиция должна включать в себя совокупность правовых механизмов и институтов, медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных процедур и программ, объединенных в систему государственных и негосударственных органов и организаций, предназначенную для обеспечения более полной защиты прав несовершеннолетних, в том числе в отношении несовершеннолетних правонарушителей и молодых граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.

На уровне указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации упорядочены правила призыва на военную службу и ее прохождения, что особо существенно в плане правовых гарантий для молодежи, несущей службу в условиях ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций.

Нормативное закрепление действий федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики реализовано путем принятия федеральных целевых программ. Наибольшее значение имеет принятие федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 19982000 гг., где специально выделены вопросы содействия занятости молодежи, временной занятости несовершеннолетних граждан, содействия занятости выпускников учебных заведений и в целом предусматривается система мер, которая позволит успешнее решать проблемы эффективной занятости молодежи и снижения уровня молодежной безработицы.

В целом отмечается заметное продвижение вперед в нормативно-правовом обеспечении государственной молодежной политики. Работа над законом "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" выводит работу на этом направлении на качественно новый уровень, который предполагает в дальнейшем упорядочение огромного массива правовых норм как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, преодоление имеющихся противоречий и заполнение правовых лакун.

Наиболее проблемной областью правового регулирования в сфере государственной молодежной политики остается (в том числе и после принятия рамочного федерального закона) выработка механизмов представительства законных интересов молодежи перед государством и обществом, расширения участия молодежи в государственном управлении.

 

Государственный доклад о положении молодежи и социально-экономических проблемах в молодежной среде 2000 год


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки