"Великая Россия. Великий народ. Великое будущее"
Народно-патриотический союз России, выражая интересы большинства народа Российской Федерации, основным направлением своей деятельности определяет незамедлительное осуществление конкретных действий по повышению уровня жизни всех граждан России.
Мы убеждены, что в основе действий нынешней власти находится прежний экономический и политический курс. Надежды на его исправление сегодня не получают реального подтверждения. Наметившиеся улучшения в экономике и социальной сфере не носят системного характера и не имеют прочной основы. Относительное благополучие последних лет кажется значительным только на фоне резкого спада 1998 года.
Недопустимо огромным остается разрыв в доходах и уровне потребления между большинством российского народа и небольшой группой олигархов. Проводимая действующей властью крайне либеральная экономическая политика, по сути, закрепляет их привилегированное положение в российском обществе. Российская олигархия настойчиво и упорно прорывается во власть, воздействует на принятие важнейших государственных решений в своих интересах. Они продолжают осуществлять вывоз отечественного капитала за пределы России.
НПСР убежден, что продолжение подобной ситуации недопустимо. Мы считаем, что в основу государственной политики должны быть положены интересы всего общества, каждого жителя страны. Мы выступаем за то, чтобы власть создавала условия для поступательного развития отечественной экономики, эффективно защищала национальные интересы и обеспечивала равные возможности, достойные условия жизни и безопасность каждого российского гражданина.
Последовательно добиваясь улучшения положения большинства российских граждан в 2002 году, НПСР решает следующие задачи:
В социальной сфере и осуществлении защиты законных прав граждан:
- обеспечение ощутимого роста заработной платы, пенсий, стипендий, денежного довольствия при их индексации на уровне, опережающем темпы роста цен;
-
обеспечение действенной защиты прав работающих, в том числе и через внесение изменений в проект Трудового кодекса;
-
изменение концепции пенсионной реформы в интересах большинства населения страны,
формирование механизмов решения жилищной проблемы для большинства;
-
изменение концепции реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на ее осуществление без необоснованного повышения тарифов;
-
содействие сохранению бесплатности и общедоступности образования;
-
улучшение качества и доступности медицинского обслуживания;
-
создание механизмов действенной защиты семьи;
-
инициирование и проведение мероприятий по отстаиванию законных прав людей.
В экономике:
- изменение параметров бюджета РФ в соответствии с выработанной НПСР концепцией бюджета; ,
содействие ослаблению налоговой нагрузки на экономику, инициирование введения социально справедливых налогов;
-
создание условий для привлечения инвестиций;
-
создание условий для подъема агропромышленного производства;
-
обеспечение контроля за приватизацией государственного имущества, инициирование введения процедуры деприватизации;
-
создание условий для развития малого предпринимательства.
В государственном строительстве и внешнеполитической деятельности:
- внесение в Конституцию РФ изменений, формирующих механизмы действенного разделения властей, ответственности исполнительной власти перед законодательной;
-
инициирование введения механизмов ответственности всех органов государственной власти непосредственно перед народом;
-
внесение изменений в проводимую судебную реформу;
-
содействие ликвидации условий для коррупции и преступности, инициирование мероприятий по обеспечению безопасности граждан;
-
содействие объединению России и Белоруссии;
-
инициирование механизмов защиты прав соотечественников за рубежом.
Для эффективной реализации этих задач мы также добиваемся расширения политического влияния и авторитета НПСР в обществе, увеличения его численности, расширения количества его коллективных участников за счет дружественных и разделяющих наши позиции общественных объединений.
Сегодня НПСР находится в оппозиции к действующей власти и не имеет реальных возможностей для осуществления многих дел, которые считает неотложными для народа и для страны. Но это не значит, что мы будем бездействовать.
Мы уверены, что даже в отсутствие верховной политической власти мы сможем сделать многое для того, чтобы улучшить жизнь большинства наших соотечественников уже сегодня. Мы предлагаем перечень наиболее насущных мероприятий на 2002 год и немедленно приступаем к их реализации.
Раздел 1
Социальное развитие и социальная справедливость
1.1. Увеличение реальных доходов большинства граждан России
Мы убеждены, что настоящая социальная справедливость невозможна в российском обществе без ликвидации недопустимо большого разрыва в доходах между бедствующим большинством населения и узкой прослойкой наиболее благополучных граждан. Мы считаем, что уровень доходов наших сограждан должен позволять им приобретать необходимые продовольственные и промышленные товары в достойных современного человека объемах. Поэтому ключевой задачей 2002 года становится увеличение реальных доходов большинства граждан России.
НПСР осуществляет целенаправленные действия по повышению заработной платы, как основного источника дохода большей части населения страны.
Мы считаем, что минимальная заработная плата должна соответствовать справедливо определенному прожиточному минимуму.
Для этого мы вносим соответствующие изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
НПСР также организует и проводит акции социального протеста, добиваясь от власти повышения минимального уровня оплаты труда.
Понимая, что значительный рост цен на основные товары фактически ликвидирует и без того недостаточное увеличение в уровне оплаты труда, мы выступаем за своевременную и опережающую рост цен индексацию заработной платы.
Для этого НПСР вносит изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
Выражая интересы российских пенсионеров, НПСР понимает, что сегодня большинство из них, как никто другой, нуждаются в поддержке. Мы выступаем за последовательное увеличение пенсий большинства пожилых людей.
Мы уверены, что минимальная пенсия должна быть увеличена уже в 2002 году и не может быть ниже прожиточного минимума. Индексация пенсий должна осуществляться в опережающем рост цен режиме.
Реализуя эти положения, мы вносим свои изменения в проект бюджета Пенсионного фонда на 2002 год.
НПСР считает, что современный уровень студенческих стипендий не позволяет большинству учащихся полноценно получать образование. Мы уверены в недопустимости ситуации, когда большинство российских студентов вынуждены искать дополнительные источники дохода, совмещая обучение и работу.
Мы считаем, что государственные стипендии в 2002 году должны быть увеличены не менее чем в 2--2,5 раза.
Для этого мы вносим изменения в проект федерального бюджета на 2002 год, перераспределяя выделенные на образование средства в пользу стипендиального фонда.
НПСР не может признать справедливым фактическое присвоение государством трудовых сбережений граждан. Мы считаем, что их возврат, с учетом индексации, позволит существенно увеличить доходы значительной части населения страны. В 2002 году необходимо отработать принципы и приступить к возврату вкладов большинству граждан.
Для этого мы вносим федеральные законы "О гарантировании возврата вкладов физических лиц в банках РФ", "О порядке осуществления компенсационных выплат по сбережениям граждан РФ".
Мы уверены, что российские граждане должны иметь полноценную возможность приобрести необходимые товары и пользоваться ими уже сегодня, постепенно выплачивая их стоимость. НПСР выступает за введение системы долгосрочного государственного кредитования потребления, дающей возможность каждой семье получить долгосрочный кредит на покупку автомобиля, дачного участка, мебели, бытовой техники в государственном банке не менее чем на 5--10 лет под минимальные годовые проценты.
Для этого мы вносим федеральный закон "О государственном кредитовании потребления граждан".
1.2. Трудовые отношения
НПСР считает, что трудовые отношения в современной России должны строиться на основе равноправия работников и профсоюзов, с одной стороны, и работодателей - с другой. Мы уверены, что государство должно гарантировать разрешение трудовых споров на основе справедливости. Мы убеждены, что основной задачей государства здесь должно стать обеспечение права всех граждан на труд и его справедливую оплату. Условия для теневых отношений между работодателями и работниками должны быть ликвидированы.
Одной из основных задач 2002 года должно стать снижение безработицы. Мы считаем, что нынешний уровень безработицы, составляющей 11% от трудоспособного населения, является неприемлемо высоким и должен планомерно снижаться. Уже в будущем году безработица должна составить не более 9%, в 2003 – 7%, а в 2004 – только 5%.
Для этого мы выходим с инициативой возвращения федеральной целевой программы "Занятость", действие которой было необоснованно свернуто в 2001 году.
НПСР уверен, что принятый в первом чтении проект Трудового кодекса не отвечает интересам большинства работающих граждан. Он необоснованно расширяет полномочия работодателей по увольнению работников, привлечению их к дополнительной работе, изменению условий и оплаты труда. При этом ликвидируются основные инструменты борьбы профсоюзов против несправедливости администрации, а государство самоустраняется от участия в разрешении трудовых споров.
Мы считаем, что существенно ухудшающие положение наемного работника нормы нового Трудового кодекса должны быть исключены из него. Прежде всего это касается расширения оснований для заключения индивидуальных срочных договоров при найме на работу, возможности оплаты труда в натуральной форме, увольнения работников без согласия профсоюзов по расширенному перечню оснований, привлечения к внеурочным работам в выходные и праздничные дни, кроме исключительных случаев.
Для этого мы вносим изменения в проект Трудового кодекса, принятого в первом чтении. НПСР обращается в Конституционный Суд с требованием проверки законности процедуры принятия кодекса.
Мы выходим с инициативой вынесения Трудового кодекса на всенародное обсуждение, организуем и проводим акции социального протеста, направленные против его принятия в нынешнем виде.
НПСР также оказывает правовую и политическую поддержку трудовым коллективам, борющимся с недобросовестными собственниками предприятий.
1.3. Пенсионная реформа
НПСР убежден, что реформирование пенсионной системы должно быть направлено на увеличение размеров пенсий, обеспечение удобства в пользовании пенсионными средствами. Мы считаем, что размер пенсий должен напрямую зависеть от трудового стажа и уровня трудовых доходов граждан в течение всей жизни. Мы считаем, что минимальная пенсия должна быть гарантирована государством и выплачиваться в обязательном порядке всем отработавшим необходимый стаж гражданам.
Мы уверены, что при переходе на новую систему формирования пенсии должны быть обеспечены государственные гарантии сохранности средств на накопительных счетах граждан. Для этого мы предлагаем ввести 100--процентное государственное страхование накопленных пенсионных средств. НПСР уверен, что при проведении пенсионной реформы должен быть ужесточен контроль за деятельностью Пенсионного фонда.
Для этого НПСР вносит изменения в предложенные Президентом проекты федеральных законов "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", "О трудовых пенсиях в РФ", "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". Мы также направляем запросы в Счетную палату по контролю за расходованием средств Пенсионного фонда.
НПСР считает, что реформа не должна осуществляться без формирования прозрачного механизма инвестирования накопительной части пенсионных средств. Каждый пенсионер должен знать, куда вкладываются его деньги.
Для обеспечения прозрачности механизма инвестирования мы разрабатываем и вносим изменения в предлагаемые проекты федеральных законов.
Мы уверены, что в ходе реформы должно быть обеспечено удобство в пользовании гражданами своими пенсионными средствами. Мы выступаем за введение процедуры наследования родственниками накопительной части пенсионных средств в случае смерти пенсионера. Мы считаем, что у граждан должно быть право единовременного получения всей суммы накопительной части пенсии по достижении пенсионного возраста. Мы уверены, что люди должны иметь право самостоятельно определять размер пенсионных выплат в пределах накопленных на старость средств.
Для этого НПСР вносит изменения в предложенные Президентом проекты федеральных законов "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", "О трудовых пенсиях в РФ".
НПСР считает, что в переходный этап пенсионной реформы государство должно обеспечить облегчение нагрузки на работающих, которые будут вынуждены не только отчислять средства на пенсии нынешним пенсионерам по действующей схеме, но и создавать накопительный задел на собственное будущее. Мы убеждены, что перед началом реформирования необходимо создать реальные стимулы работодателям для увеличения нынешней заработной платы работников, а следовательно, и их будущих пенсий.
Для этого мы вносим изменения в предлагаемые проекты федеральных законов.
1.4. Обеспечение жильем
НПСР уверен, что в 2002 году должен быть взят курс на реальное обеспечение жильем нуждающихся в нем граждан.
Мы считаем, что в стране должна быть создана удобная и доступная система ипотечного кредитования граждан. Каждая семья должна иметь возможность получить долгосрочный кредит на покупку жилья не менее чем на 10--20 лет при минимальной процентной ставке.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный закон "Об ипотеке".
Мы убеждены в необходимости введения уже в 2002 году системы незамедлительного предоставления бесплатного государственного жилья многодетным семьям.
Для этого мы предлагаем внести изменения в федеральную целевую программу "Жилище".
1.5. Реформа жилищно-коммунального хозяйства
НПСР уверен, что реформирование жилищно-комм-унального хозяйства должно проводиться в интересах людей. Основной целью реформы должно стать улучшение качества предоставляемых коммунальными службами услуг при снижении их стоимости, а не уменьшение затрат государства на содержание жилищно-коммунальной сферы при переносе основных расходов на потребителей. Мы считаем, что наши соотечественники не должны втридорога оплачивать низкокачественные или непредоставленные услуги.
Мы считаем, что при проведении реформы государство должно выплачивать адресные жилищные субсидии в случаях, когда расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 15% дохода семьи.
НПСР убежден, что расчет тарифов на коммунальные услуги должен строиться на основе определения справедливого базового тарифа, рассчитанного от оптимального соотношения цены производства и цены потребления.
Мы уверены в необходимости разработки и внедрения гарантированных государством минимальных стандартов жилищно-коммунальных услуг.
НПСР считает, что оплата за метраж жилья должна быть социально справедливой и выступает за введение соответствующей прогрессивной ставки.
Для реализации всех этих положений мы разрабатываем и вносим изменения в предлагаемые правительством проекты федеральных законов.
Мы считаем, что отключения электроэнергии, воды и тепла в домах российских граждан должны быть прекращены. Мы выступаем за введение ответственности и штрафных санкций в отношении должностных лиц за незаконные отключения необходимых для жизнеобеспечения людей ресурсов.
Для этого мы подгоаовливаем и вносим изменения в разрабатываемые правительством проекты федеральных законов.
1.6. Реформа образования
В реформировании образования мы выступаем за сохранение его бесплатности и общедоступности. НПСР считает, что реформа образования должна быть направлена на радикальную модернизацию содержания образования и управления в системе образования при сохранении положительного опыта, накопленного русской и советской школами.
Мы считаем, что в России должна быть гарантирована бесплатность и общедоступность полного среднего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Для этого мы вносим изменения в Закон РФ "Об образовании".
Мы уверены, что предложенная правительством модель реформирования образования не полностью отвечает интересам большинства российских граждан. НПСР считает непродуманным и несвоевременным введение 12-летнего цикла обучения в школе, единого государственного экзамена и государственных именных финансовых обязательств.
НПСР инициирует вынесение вопроса о будущей модели российского образования на всенародное обсуждение.
Мы добиваемся, проведения по этому вопросу общероссийского референдума, инициируем утверждение "Национальной доктрины развития образования РФ" федеральным законом после внесения в нее необходимых изменений.
Мы считаем, что расходы консолидированного бюджета страны на сферу образования должны быть не менее 4% ВВП уже в 2002 году.
Для этого мы вносим изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
Мы убеждены, что уже в будущем году должны быть приняты меры по ликвидации коррупции в сфере образования. Мы уверены в необходимости четкого определения, какие образовательные услуги могут быть предоставлены на платной основе, в каком объеме. Должен быть законодательно установлен и предел оплаты этих услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Для этого мы вносим изменения в Федеральные законы "Об общем образовании в РФ", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании в РФ".
НПСР считает жизненно необходимым создание условий для возвращения мужчин на учительскую работу. Мы предлагаем ввести отсрочку от армии для выпускников педагогических вузов на весь период их работы в школе.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".
1.7. Реформа здравоохранения
В реформировании здравоохранения мы выступаем за качественное улучшение обслуживания в государственных медицинских учреждениях.
Мы считаем, что государственные расходы на здравоохранение должны быть существенно увеличены, прежде всего для того чтобы поднять недопустимо низкий уровень оплаты труда большинства медицинских работников. НПСР уверен, что уже в 2002 году расходы на здравоохранение должны быть увеличены на 20 млрд рублей.
Для этого мы вносим изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
Мы убеждены, что в стране должны быть созданы условия для ликвидации теневых отношений между врачом и пациентом при предоставлении бесплатных медицинских услуг. Необходимо четко установить перечень услуг, которые предоставляются только на бесплатной основе и законодательно определить услуги, которые могут быть предоставлены за плату. При этом должны быть установлены и пределы стоимости платных услуг.
НПСР разрабатывает и вносит изменения в Федеральный закон "О здравоохранении".
Мы считаем, что необходимо ввести государственные гарантии безопасности жизни и здоровья пациентов, усилить контроль за качеством и безопасностью здравоохранения.
Для этого мы вносим федеральный закон "О защите прав пациентов".
1.8. Защита семьи, демографическая политика
В укреплении российской семьи мы видим одно из основных условий поступательного развития страны. Мы убеждены в необходимости введения государственных гарантий защиты семьи, значительного увеличения совокупного дохода большинства российских семей.
НПСР выступает за введение категории минимального семейного достатка, дифференцированного в зависимости от количества совместно проживающих членов семьи.
Мы считаем, что необходимо внедрить механизмы льготного кредитования Сбербанком средств на обучение детей, улучшение семейного потребления.
Мы убеждены, что у каждой российской семьи должна быть гарантированная возможность полноценного летнего отдыха, получения качественного и недорогого бытового обслуживания.
Для этого мы выходим с инициативой принятия в 2002 году федеральной целевой программы "Семья России".
НПСР вносит федеральный закон "О поддержке и охране семьи".
Мы также разрабатываем модельные региональные программы по укреплению и развитию семьи и предлагаем их субъектам Федерации.
НПСР считает, что беспризорность в Российской Федерации должна быть ликвидирована как социальное явление.
Для этого мы выходим с инициативой принятия в 2002 году федеральной целевой программы по борьбе с детской беспризорностью.
Мы также разрабатываем модельные региональные программы борьбы с беспризорностью и предлагаем их субъектам Федерации.
1.9. Наука и культура
НПСР видит в развитии отечественной науки и культуры перспективы интеллектуального и духовного возрождения нации. Мы убеждены в необходимости увеличения государственных ассигнований на эти сферы.
Для этого мы вносим изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
Раздел 2
Основная задача развития экономики – благосостояние людей
Отстаивая интересы большинства российских граждан, НПСР убежден в необходимости формирования в России социально-ориентированной рыночной экономики. Мы считаем, что рыночные механизмы должны работать исключительно на человека. Основным критерием эффективности государственной экономической политики мы признаем обеспечение роста благосостояния людей. Государственное регулирование экономических процессов должно быть направлено на создание комфортных условий хозяйствования добросовестным производителям.
2.1. Снижение роста цен
НПСР уверен, что инфляция в будущем году должна составить не более 12% в год.
2.2. Реформирование налогообложения
Мы считаем, что налоговая реформа должна быть направлена на стимулирование производства, снижение общей налоговой нагрузки на производителей и экономику в целом, существенное повышение собираемости налогов.
Мы убеждены, что снижение налоговой нагрузки на производителей не только стимулирует рост производства, но и освободит значительные средства предприятий для повышения заработной платы, премий, оплату летнего отдыха сотрудников.
Мы выступаем за снижение с 1 января 2003 года налога на добавленную стоимость с 20% до 10%. Мы также убеждены в необходимости снижения этого налога для производителей ограниченного перечня продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко, яйца, крупы) и медикаментов до 5%.
Для этого мы вносим изменения в Налоговый кодекс РФ.
Мы считаем, что для увеличения бюджетных доходов всех уровней, а следовательно, государственных расходов на поддержку граждан жизненно необходимо введение социально справедливых налогов, позволяющих перераспределить национальный доход в пользу наименее обеспеченных граждан.
Мы уверены в необходимости установления в 2004 году справедливой шкалы подоходного налога: 12% -- для наименее обеспеченных, 20% -- для среднеобеспеченных и 25% -- для наиболее обеспеченных граждан.
Мы выступаем за введение 25--процентное налога на приобретение предметов роскоши.
Мы считаем, что граждане, получающие низкие доходы, до 1,5 прожиточного минимума, должны быть освобождены от налогообложения.
Мы убеждены в необходимости введения дополнительного налогообложения на добычу полезных ископаемых, увеличения экспортных пошлин на вывоз сырьевых ресурсов.
НПСР убежден, что для обеспечения возврата в страну вывезенных из нее капиталов необходимо введение механизма освобождения от налогообложения безвозмездных целевых инвестиций в отечественное производство (в случаях, когда переведенные средства расходуются строго на цели, указанные в договорах и платежных поручениях).
Для этого мы вносим изменения в Налоговый кодекс РФ.
2.3. Привлечение инвестиций
НПСР считает, что привлечение инвестиций в российское производство уже в 2002 году позволит модернизировать основные фонды российских предприятий, а следовательно, существенно улучшить условия труда и качество выпускаемой продукции. От этого зависит и увеличение реальной зарплаты работающих на отечественных предприятиях.
Мы уверены в необходимости создания уже в будущем году эффективных механизмов инвестирования государственных и дополнительно привлекаемых средств в отечественное производство.
Прежде всего это касается интенсификации деятельности Российского банка развития, призванного кредитовать стратегические производства. Жизненно необходимо и формирование специализированных государственных банков для кредитования конкретных отраслей.
Мы выступаем за существенное упрощение процедур получения кредитов в них.
Для этого мы вносим федеральный закон "О государственных банках развития".
Мы убеждены в необходимости качественного снижения инвестиционных рисков в отечественной экономике для привлечения значительных и долгосрочных кредитов в российское производство.
Для предотвращения нового передела собственности, безработицы целых трудовых коллективов необходимо существенное усложнение процедуры банкротства предприятий.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
2.4. Земельная реформа
НПСР убежден, что проведение земельной реформы по правительственному варианту не только не будет способствовать росту отечественного агропромышленного производства, но и создаст условия для почти бесконтрольной продажи земли тем, у кого имеются необходимые средства. Мы уверены, что по запланированной схеме российский крестьянин землю так и не получит.
Мы выступаем против свободной купли-продажи российской земли, считаем, что земля является достоянием всех российских граждан и не может быть превращена в обычный товар.
Мы считаем, что из предложенного варианта Земельного кодекса должны быть исключены нормы, разрешающие продажу земли иностранным гражданам и юридическим лицам. Не должны подлежать продаже и земли общего пользования, находящиеся под аэропортами, вокзалами, морскими и речными портами, дороги и земли особо охраняемых территорий.
Для этого мы вносим изменения в проект Земельного кодекса.
НПСР разрабатывает региональные модельные законы "О земле" и предлагает их субъектам Федерации.
2.5. Подъем агропромышленного производства
В подъеме отечественного агропромышленного производства мы видим главное условие обеспечения продовольственной безопасности страны.
Мы считаем, что уже в 2002 году необходимо ввести государственные субсидии и дотации, направленные на преодоление диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.
Для этого мы вносим федеральный закон "О государственной поддержке производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации".
Мы уверены в необходимости создания в будущем году действенного механизма финансового оздоровления неплатежеспособных сельхозпредприятий.
Для этого мы вносим федеральный закон "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании".
Мы считаем, что в стране должна быть отработана и введена система государственного кредитования хозяйств сельскохозяйственной техникой на долгосрочной основе.
Для этого мы вносим федеральный закон "О материально-техническом обеспечении агропромышленного комплекса в рыночных условиях".
2.6. Приватизация государственного имущества
НПСР убежден, что приватизация государственного имущества должна быть организована таким образом, чтобы она приносила максимальный доход в российский бюджет, а следовательно, работала на благо всего общества. Мы считаем недопустимым, когда за счет созданного всем народом достояния обогащается узкая группа людей.
Мы уверены в необходимости контроля за приватизацией.
НПСР выступает за введение планирования дальнейшей приватизации государственного имущества на основе утверждаемых Государственной Думой ежегодных приватизационных планов.
Мы считаем, что должен быть жестко определен перечень объектов, которые не могут быть приватизированы.
Жизненно необходимо и введение независимой оценки рыночной стоимости приватизируемых объектов.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
НПСР также разрабатывает и предлагает субъектам Федерации региональные программы приватизации.
НПСР убежден в необходимости введения в 2002 году процедуры национализации предприятий, особенно перешедших в частную собственность с нарушением закона. Мы считаем, что должна быть введена и процедура компенсации финансового ущерба в случаях разворовывания предприятий и их неэффективного управления новыми собственниками.
Для этого мы вносим федеральный закон "Об общих принципах национализации имущества, переданного в собственность юридических и физических лиц в процессе приватизации".
2.7. Развитие малого предпринимательства
В экономической самоорганизации людей, развитии малых и семейных предприятий мы видим перспективы формирования в стране доступной и качественной сферы услуг.
НПСР считает, что 2002 год должен стать годом реального улучшения условий работы малых и семейных предприятий, индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности.
Для этого мы инициируем принятие в 2002 году федеральной целевой программы содействия развитию малого предпринимательства.
НПСР также разрабатывает региональные программы содействия малому предпринимательству и предлагает их субъектам Федерации.
Мы убеждены в необходимости перехода на взимание налога на вмененный доход с малых предприятий как основной формы налогообложения их деятельности при существенном ограничении возможностей региональных властей на установление произвольно высоких ставок налога.
Для этого мы вносим изменения в Налоговый кодекс РФ.
Раздел 3
Эффективность и ответственность власти
НПСР убежден, что только по-настоящему ответственная перед народом власть может быть признана демократической. Мы считаем, что главным критерием ее эффективности должно стать улучшение жизни российских граждан, обеспечение надежной защиты законных прав и интересов людей.
3.1. Изменения в Конституцию Росийской Федерации
Мы считаем, что российская Конституция была сформирована в условиях жесточайшей политической борьбы и многие ее положения не отвечают потребностям поступательного развития российского государства и общества, коренным интересам нашего народа. Закрепленные в ней права и свободы реализуются в основном формально, Основной закон страны не гарантирует защиты людей от произвола. С момента принятия действующего Основного закона в него не было внесено ни одного существенного изменения. Мы убеждены в необходимости внесения изменений в Конституцию России в 2002 году.
Мы убеждены, что стране необходима новая Конституция. Мы считаем, что уже в 2002 году необходимо приступить к разработке проекта новой Конституции России.
Для этого мы вносим изменения в проект Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании РФ", участвуем в работе созданного Конституционного Собрания.
До принятия новой Конституции мы вносим изменения в действующий Основной закон Российской Федерации.
Мы выступаем за то, чтобы в Конституции был более демократичный порядок формирования высших органов государственной власти, как подлинной реализации принципов народовластия.
Мы считаем, что Совет Федерации должен избираться непосредственно народом России.
Мы убеждены в необходимости избрания судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ по предложениям на пропорциональной основе: 1/3 кандидатур должны предлагаться Государственной Думой, 1/3 Советом Федерации и 1/3 – Президентом.
Мы считаем, что в Конституции должны быть справедливо распределены полномочия между государственными органами.
НПСР выступает за перераспределение полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием. Правительство должно стать самостоятельным и быть ответственным перед Парламентом, а Федеральное Собрание должно стать реальным властным органом.
В Конституции должна быть ликвидирована возможность заключения двусторонних договоров между федеральным центром и субъектами Федерации. Разделение полномочий, относящихся по Конституции к предметам совместного ведения центра и регионов, должно производиться только на основании федерального закона.
Мы убеждены, что в Конституции должны быть существенно расширены контрольные полномочия Федерального Собрания за деятельностью исполнительной власти.
Должна быть упрощена конституционная процедура отрешения Президента РФ от должности.
Мы выступаем за введение конституционного требования к кандидату на должность Председателя Правительства, при даче согласия Государственной Думой на его назначение, представлять депутатам программу и план действий будущего правительства на год, а также кандидатов на должности ключевых министров.
Существенного упрощения требует и конституционная процедура отставки Правительства.
Для этого мы разрабатываем и вносим поправки в Конституцию России.
3.2. Механизмы ответственности власти
НПСР считает, что в стране должны быть созданы реальные механизмы ответственности власти.
В первую очередь необходимо создать механизмы ответственности всех властных органов непосредственно перед народом. Граждане России должны иметь возможность воздействия на всех должностных лиц государства.
Мы выступаем за введение права отзыва избирателями депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатов законодательных органов власти субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления.
Мы убеждены в необходимости введения института вотума народного недоверия, который граждане должны иметь право вынести любому чиновнику исполнительной власти от главы поселковой администрации до губернатора. Неизбежным последствием вынесения вотума недоверия должна становиться отставка.
Мы считаем, что необходимо введение ежегодных отчетов руководителей органов исполнительной власти и депутатов всех уровней перед народом. Мы убеждены, что Президент России также должен раз в год отчитываться непосредственно перед народом.
Для этого мы вносим федеральные законы "Об отзыве избирателями депутатов Государственной Думы ФС РФ", "О наказах избирателей кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ".
Мы также вносим изменения в федеральные законы:
"О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации ФС РФ",
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации",
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
НПСР уверен, что государственные органы и должностные лица должны быть ответственны за ухудшение уровня жизни большинства народа.
Для этого мы вносим федеральный закон "Об ответственности органов государственной власти РФ за качество и уровень жизни населения".
Мы убеждены в необходимости введения ответственности Правительства перед Государственной Думой.
Мы считаем, что Правительство должно ежегодно отчитываться перед Государственной Думой в первый день заседания палаты в весеннюю сессию.
НПСР выступает за введение процедуры автоматического ухода Правительства в отставку, если по итогам его отчета за год Государственной Думой достоверно установлено ухудшение основных экономических показателей и/или снижение жизненного уровня людей.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный конституционный закон "О Правительстве РФ".
Мы убеждены в необходимости введения жесткой ответственности должностных лиц за фальсификации на выборах.
Мы считаем, что нарушения избирательного законодательства (в части искажения результатов волеизъявления народа) должны быть переведены в категорию государственных преступлений с наказанием до 15 лет лишения свободы.
Для этого мы вносим изменения в Уголовный кодекс РФ.
3.3. Реформа судебной системы
НПСР считает, что реформирование судебной системы должно быть направлено на обеспечение реальной защиты граждан страны от произвола и беззакония, соблюдение их прав. Судьи должны стать по-настоящему независимыми. Рассмотрение дел судами не должно затягиваться.
Мы выступаем за введение первоочередности и упрощенного порядка рассмотрения дел по обращениям граждан, связанных с нарушениями их законных прав.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный закон "О судебной системе РФ".
Мы убеждены, что большинство российских судей должно избираться специальными судебными коллегиями с привлечением представителей юридической общественности.
Для этого мы вносим изменения в федеральные законы "О судебной системе РФ", "О статусе судей в РФ".
Раздел 4
Борьба с преступностью и коррупцией, обеспечение безопасности граждан
НПСР считает, что улучшение жизни людей невозможно в условиях, когда большинство из них не чувствует себя в безопасности. Мы убеждены, что каждый российский гражданин должен быть защищен от возможных угроз. Необходимо обеспечение твердых гарантий неприкосновенности жизни и имущества всех жителей страны.
4.1. Ликвидация коррупции
Мы считаем, что важнейшей задачей 2002 года является начало целенаправленного подавления коррупции во всех государственных органах.
Мы считаем, что прежде всего должны быть ликвидированы условия для коррупции.
НПСР выступает за ликвидацию возможностей для чиновников бесконтрольно предоставлять более выгодные условия хозяйствования отдельным предпринимателям.
Мы вносим изменения в ряд федеральных законов, предусматривающих наличие немотивированных экономических льгот.
Мы убеждены в необходимости введения системы превентивных мер для усиления борьбы с коррупцией.
Мы считаем, что необходимо введение контроля за изменением материального положения государственных служащих. Мы выступаем за введение дополнительной имущественной ответственности уличенных в коррупции должностных лиц. Мы добиваемся введения процедуры признания недействительными сделок, совершенных с помощью подкупа.
Для этого мы предлагаем федеральный закон "О борьбе с коррупцией", изменения в Уголовный кодекс РФ.
Мы считаем, что основной задачей каждого государственного служащего должна стать работа на благо большинства, полноценная реализация законных прав и интересов людей. Мы убеждены, что каждый поступающий на работу в государственные органы на государственные должности должен давать присягу в служении народу. НПСР уверен в необходимости ужесточения ответственности за действия чиновников, противоречащие интересам народа.
Для этого НПСР вносит изменения в Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ", предлагая текст присяги государственного служащего.
4.2. Борьба с преступностью
Мы убеждены в необходимости качественного усиления борьбы с преступностью. Мы считаем, что организованная преступность должна быть подавлена.
НПСР считает, что ключевой задачей 2002 года в этом вопросе является улучшение материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, повышение уровня оплаты труда их сотрудникам. Мы убеждены, что бедствующие прокуроры и следователи не могут эффективно бороться с организованной преступностью, по-настоящему защищать людей от преступных сообществ.
Для этого мы вносим изменения в проект федерального бюджета на 2002 год.
4.3. Безопасность людей
Важнейшей общенациональной задачей мы считаем обеспечение надежной безопасности людей.
Мы уверены в необходимости гарантий безопасности и неприкосновенности личности и имущества.
Мы считаем, что прежде всего должен быть ликвидирован произвол со стороны самих правоохранительных органов. НПСР выступает за введение жестких санкций за незаконные действия представителей правоохранительных органов по отношению к гражданам.
Для этого мы вносим изменения в Закон РФ "О милиции".
НПСР убежден, что в стране должно быть ликвидировано имеющее место незаконное прослушивание граждан и наблюдение за ними. Мы выступаем за введение действенных гарантий личной и семейной тайны, ответственности за публикацию недостоверной информации частного характера.
Для этого мы вносим федеральный закон "О неприкосновенности частной жизни граждан".
Мы считаем, что российские граждане должны быть уверены в безопасности потребляемых ими продуктов питания и лекарств. Мы считаем, что контроль за качеством и сертификацией ввозимых в страну и производимых в самой России продовольственных товаров и лекарственных средств должен быть ужесточен. В отношении ответственных за это должностных лиц и недобросовестных продавцов должны быть введены жесткие штрафные санкции.
Для этого мы вносим изменения в федеральный закон "О защите прав потребителей".
Мы также предлагаем федеральный закон "О защите прав пациентов".
Раздел 5
Защита законных прав и интересов граждан
НПСР считает, что в 2002 году должен быть взят курс на обеспечение реальной защиты законных прав и свобод большинства российских граждан.
5.1. Уполномоченный по правам человека в РФ
Мы убеждены, что сегодня стране необходим полноценный независимый защитник законных прав и свобод граждан, обладающий достаточным набором полномочий для эффективной работы.
НПСР видит в этой роли Уполномоченного по правам человека в РФ. Мы считаем, что он должен иметь возможности применения санкций в отношении чиновников при нарушении ими гражданских прав людей. Мы уверены в необходимости введения ответственности должностных лиц органов государственной власти, за бездействие в ответ на обращения Уполномоченного.
Мы также уверены в необходимости введения региональных уполномоченных по правам человека во всех субъектах Российской Федерации, наделенных необходимыми для эффективной деятельности полномочиями.
Для этого мы вносим изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в РФ".
5.2. Защита законных прав людей
Мы убеждены, что большинство российских граждан не могут полноценно воспользоваться своими законными правами, потому, что не имеют полной информации о них, не представляют реальных механизмов их реализации.
Мы будем оказывать обращающимся в НПСР гражданам целенаправленную помощь по защите их законных интересов, в том числе и через разъяснение законодательных норм, информирование людей об имеющихся у них правах и возможностях, оказание поддержки в суде.
НПСР организует и проводит общероссийские, ре-гиональные и местные акции социального протеста, направленные против ущемления законных прав народа.
Раздел 6
Внешняя политика
6.1. Содействие объединению России и Белоруссии
Основным внешнеполитическим приоритетом 2002 года мы считаем завершение создания Союзного государства России и Белоруссии.
НПСР уверен в необходимости скорейшего формирования союзного парламента для интенсификации объединительных процессов.
Мы организуем и проводим общественные акции в поддержку объединения братских народов, участвуем в выборах в союзный парламент.
Мы считаем необходимым проведение большого объединительного форума двух народов, на котором предлагаем принять проект союзной Конституции и направить его в органы государственной власти наших стран, вынести проект союзной Конституции на всенародное обсуждение.
НПСР инициирует проведение Конгресса народов России и Белоруссии.
6.2. Защита соотечественников, проживающих за рубежом
Мы убеждены, что в 2002 году должно быть начато осуществление конкретных действий по защите прав наших соотечественников, проживающих на территории стран СНГ.
Мы считаем, что в Российской Федерации должна быть принята Национальная доктрина помощи соотечественникам, проживающим за рубежом. НПСР выступает за то, чтобы в ней были предусмотрены конкретные действия по улучшению положения наших соотечественников, реализации их права говорить на русском языке вплоть до придания ему статуса второго государственного, обеспечению создания национально-культурных автономий.
Мы разрабатываем и выносим проект Национальной доктрины помощи соотечественникам, проживающим за рубежом, на обсуждение.
* * *
Мы отчетливо понимаем, что предложенные нами дела, которые мы будем планомерно осуществлять в течение всего 2002 года, не смогут в одночасье решить все проблемы, накопленные за многие годы.
Мы предлагаем и готовы сделать только то, что реально, в условиях отсутствия политической власти. Но мы уверены, что уже сегодня, находясь в оппозиции, НПСР сможет добиться реального улучшения жизни людей.
Именно интересы большинства российских граждан мы ставим в основу своей деятельности. Мы объединились для того, чтобы вместе возродить могущество и величие нашей страны.
Последовательно реализуя Краткую План-Программу конкретных мероприятий НПСР в 2002 году, мы вернем людям надежду на близкое благополучие, счастье и порядок.
|