Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Культура и армия

Привнесение в речевой "репертуар" общения офицера
элементов доброжелательности, вежливости и приветливости


Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость
Сервантес

О совершенной культуре общения офицера можно говорить лишь в том случае, если в его речевой "репертуар" включены манеры общения, подчеркивающие его интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести: доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость и другие. Общаясь с людьми, офицер должен задумываться над тем, в какой степени освоены эти манеры не только его подчиненными и начальниками, но и им самим.

Как часто, уважаемый читатель, вы задумываетесь над такими вопросами, как: а) умеете ли вы здороваться и обращаться к человеку с просьбой о чем-либо, но так, чтобы ему было приятно ответить? б) станете ли вы на грубость, адресованную вам, реагировать встречной грубостью или предпочтете иные средства? в) умеете ли вы прерывать разговор, но так, чтобы собеседник не обиделся на вас; отказывать в чьей-то просьбе и не вызывать враждебности; прощаться, просто прощаться, но так, чтобы вас хотели видеть еще? Уверены, положительный ответ на эти вопросы будут лишь в том случае, когда все ваши выразительные средства, задействованные в общении, отличаются искренней доброжелательностью, непринужденной скромностью и неробкой почтительностью.

Не следует забывать очень важную рекомендацию фоносемантики (науки о знаках чувств) о том, что самый привлекательный облик человека в общении - приветливый.

Известно, что офицеру в повседневной деятельности приходится выполнять разные роли, и практически в каждой из них он должен быть на должной высоте.

Доброжелательность, вежливость и тактичность могут и должны проявляться в разных ролях офицера:

- НАЧАЛЬНИКА ("ПОЖАЛУЙСТА, приложите к выполнению данного задания максимум усилий и инициативы");

- ПОДЧИНЕННОГО ("ИЗВИНИТЕ ЗА БЕСПОКОЙСТВО (но не извиняюсь, т.к. в этом случае вы сами себя извиняете), могу ли я обратиться к вам с просьбой?");

- ПРОХОЖЕГО ("Как пройти на улицу Живописную, СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?");

- ПАССАЖИРА ("прокомпостируйте билет, БУДЬТЕ ДОБРЫ");

- ЗРИТЕЛЯ ("ПРОСТИТЕ, у вас не будет лишнего билета");

- ПОКУПАТЕЛЯ… и еще много других ролей, когда общение происходит при помощи стереотипных слоев и выражений, в которых проявляется уважительность и учтивость по отношению друг к другу. Попробуйте нарушить сценарий этой роли, и вы вызовете недоумение у окружающих.

Культура общения включает также умение правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учетом "кому? зачем? что? как?" сказать. Ведь помимо стандартных, повторяющихся выражений, в нашем речевом "репертуаре" должны быть языковые средства, отражающие индивидуальность, показывающие "наших душ золотые россыпи". Вступая в общение, мы подбираем такие слова, которые помогли бы нам установить и поддерживать "обратную связь" с собеседником.

Умение хорошо, т.е. образно, умно и тактично говорить в какой-то степени является мерилом социального положения офицера и основой уважения и почтительности к нему. Деликатность, тактичность в обращении со словами, как известно, является одним из важнейших правил этикета.

Таким образом, отличительными чертами офицера в общении должны быть, по нашему глубокому убеждению, доброжелательность, тактичность, высокое чувство офицерского достоинства, а также осознанное понимание того, что нет на свете излишества прекрасней, чем излишек благородности. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь. Все это очень метко подметил поэт В.Боков:

"Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите "добрый день!"
И следуйте хорошему примеру -
Продляйте добрым словом жизнь людей!"

В.Н. Панкратов
28.12.2000


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок


  • TopList

    Все стулья.ру
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья.ру