Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Культура и армия

О культуре общения офицера

Система подготовки офицерских кадров призвана обеспечить высокий уровень их образованности, профессиональной подготовки и социальной активности. Дальнейший рост компетентности и культуры офицера, в том числе и в сфере общения, - важнейшее условие возрождения интеллигентности офицерского корпуса.

Научные исследования и практический опыт подсказывают, что каждый офицер, независимо от профессии, уровня личностного развития и занимаемого служебного положения, лишь в том случае может считаться интеллигентным человеком, если он достиг совершенства в сфере общения между людьми, в сфере, где человек способен раскрыть свою подлинную образованность и воспитанность.

Каждый офицер должен уметь расположить к себе человека в служебном, деловом, педагогическом или дружеском общении, овладеть умениями слушать и слышать друг друга в процессе общения, научиться лучше понимать окружающих, определить истинное состояние собеседника по его мимике и жестам и др.

Значительную долю в служебной деятельности и жизни офицера занимает общение. Казалось бы, смысл этого понятия очевиден и особых разъяснений не требует. Существует, однако, немало понятий, значение которых в обыденной речи и в научном употреблении не вполне совпадает, а бывает и так, что в самой науке термин употребляется в разных значениях. Понятие "общение" - в обыденном, повседневном употреблении имеет широкий смысл, охватывая все формы непосредственных контактов между людьми. Так, по определению С.И.Ожегова: "Общение - это взаимные сношения, деловая или дружеская связь". (Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1984. С.386). С тех пор как в русский язык проникло иноземное слово "коммуникация" (от латинского communicatio - связь), этот термин стал употребляться как синоним "общения".

Общение является необходимым условием жизнедеятельности человеческого индивида и, представляя собой специфический способ существования культуры, несет в себе воплощение принципов нравственности, культуры поведения и терпимости. Что может включать в себя понятие "общение"?

Проблема общения изучается социальными, гуманитарными, техническими, естественными и другими научными дисциплинами. В современной науке существует много определений понятия "общение". Вот некоторые из них:

а) общение - сторона предметной деятельности индивида;

б) общение - одна из видов социальных деятельностей личности;

в) общение и деятельность - две стороны общественного бытия человека, представляющих одно целое;

г) общение - совокупность различных видов психологических контактов между людьми;

д) общение - есть сторона совместной деятельности, в которой происходит обмен информацией и действиями в целях понять намерения собеседника и другие.

Все определения понятия "общение" рассматривают его как сложный и многоплановый процесс становления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

К основным параметрам общения, как социально-психологического явления, относятся: стиль, тон, техника и такт. Под стилем общения обычно понимают определенную систему способов психолого-эмоционального взаимодействия между людьми, которая характеризуется, с одной стороны, параметрами экспрессивной направленности (общительность, властность, гибкость), с другой, элементами коммуникативного действия (приказ, угроза, просьба). Различают следующие виды стилей общения: прагматический, подчеркивающий направленность на достижение практического результата; подавляющий, имеющий специфику властного принуждения; педантичный, предполагающий детализированный контроль исполнения распоряжений; дистантный, подчеркивающий соблюдение субординации в отношениях; мягкий, отличающийся гуманизацией отношений; понимающий, направленный на чуткое отношение к позиции собеседника и другие.

По своей тональности общение бывает: сердечным, уступчивым, агрессивным, наглым, злобным, подозрительным, добрым и т.д. Тональность, техника и такт общения обычно порождаются его характером, полярные профили которого можно представить в виде соперничества или сотрудничества.

В зависимости от степени совершенства основных качественных характеристик общения можно выделить высокий, средний и низкий уровни культуры общения. Основными индикаторами данных уровней общения являются: точность межличностного восприятия, адекватность средств коммуникации, степень взаимопонимания в ситуации общения, развитость умений и навыков организации совместной деятельности и другие.

Объектом особого внимания в деятельности офицера должно быть стремление овладеть таким уровнем общения, который обеспечивал бы полное взаимопонимание между людьми, а это достижимо лишь при высокой культуре общения. Под культурой общения офицера понимается такая степень развития его коммуникативных качеств, которая позволяет эффективно и компетентно устанавливать взаимоотношения с людьми в процессе военно-профессиональной деятельности.

По своему содержанию культура общения офицера может быть представлена такими компонентами как мотивационно-целевыми, познавательными, информационно-деятельностными. Их суть сводится к следующему. Мотивационно-целевой компонент культуры общения характеризует ее мотивационную сторону, элементами которой являются: положительные мотивы и установки общения, отношение офицера к другим, умение привлекать к себе окружающих людей, общительность и коллективизм, справедливость и доброжелательность.

Познавательный компонент включает в себя: умение адекватно воспринимать и познавать поведение других; умение войти в образ своего партнера по общению и чувствовать его социально-психологическое состояние; умение наблюдать и понимать не только слова, но и мимические и жестовые сигналы своего собеседника; умение быть услышанным и понятым другими.

Информационный компонент культуры общения офицера предполагает умение точно выражать свои мысли, чувства и отношения с помощью не только речевых, но и неречевых средств общения.

Организационно-деятельный компонент характеризует деятельную сторону культуры общения офицера, связанную с взаимодействием людей, с организацией их совместной жизнедеятельности. В качестве структурных элементов в этот компонент входят: умение выбирать по отношению к каждому такую форму общения, которая наилучшим образом отвечала бы их индивидуальным особенностям; требовательность к себе и другим в сочетании с уважением, чуткостью, принципиальностью; умение правильно воспринимать и учитывать критику, а также соответственно с ней перестраиваться в своей деятельности.

Для каждого офицера характерен определенный уровень развития культуры общения, во многом зависящий от сформированности коммуникативных качеств личности. Такими качествами являются уважительность, доступность, привлекательность, внимательность, справедливость, дипломатичность, доброжелательность и другие. Формирование этих коммуникативных качеств офицера является важнейшей задачей всего процесса воспитания и обучения в рамках высшей военной школы.

Таким образом, культура общения офицера, будучи важнейшим показателем его интеллигентности и воспитанности, подразумевает такой уровень сформированности коммуникативных черт характера и умений офицера, который позволял бы ему эффективно и компетентно решать задачи взаимодействия с людьми.

В.Н.Панкратов
06.12.2000


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок


  • TopList

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"