Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Культурная жизнь России

Что может сделать сегодня мыслящая Россия

Уважаемые коллеги!

Глубинные процессы, идущие в нашей стране, безусловно, заинтересуют будущих политиков и историков своей неординарностью, неожиданностью.

С одной стороны, власти делают все возможное и невозможное, чтобы необратимо разрушить отечественную культуру, образование и науку. С другой стороны, силы внутреннего сопротивления, выживания изо дня в день находят возможности не поддаться этому беспрецедентному нажиму, о чем в том числе говорит и нынешнее собрание.

В самом деле, по данным Счетной Палаты, наихудшие показатели выполнения бюджета 1996 Года имеют культура, наука, образование и здравоохранение.

Кроме того, именно здесь Правительство ухитрилось за один год утроить долги по зарплате, не выделяя средств на поддержание материальной базы.

Продолжая курс на разрушение отечественной промышленности, и в первую очередь наукоемкого производства, "реформаторы" - я, конечно, это слово использую в кавычках - создают искусственный вакуум спроса на специалиста, выпускника вуза, нанося удар по престижу образования.

Давно забыты и злополучный Указ № 1 Президента, и клятвенные предвыборные обещания уже образца 1996 года. Самая последняя "ценная" инициатива господина Чубайса - секвестр. Думаю, что присутствующим будет интересно узнать, что Правительство предложило секвестрировать и защищенные статьи бюджета: образование и науку.

Здравомыслящие силы в Думе полгода боролись за то, чтобы сделать эти статьи защищенными. То есть не подлежащими сокращению. А теперь мы получаем предложение окончательно перекрыть кислород именно здесь.

Невольно вспоминаются 1989-90-е годы, когда представители научно-технической интеллигенции шеренгами вышагивали по улицам Москвы, опьяненные обещаниями сделать у нас, как во всех цивилизованных странах.

Теперь, по-видимому, всем ясно, что больше всех в результате так называемых реформ пострадали те, кто больше других способствовал приходу к власти сегодняшней правящей олигархии.

Горестно признать, что часть интеллигенции не смогла в то время критически оценить возможные последствия всех радикальных политических и социальных переворотов.

А ведь последствия оказались не просто плохими или тяжелыми, они оказались катастрофическими: сотни тысяч детей вне школы, учебников нет и не предвидится, учителя без зарплаты, школы, вузы в непоправимых долгах, не отапливаются и не ремонтируются. Никакого нового строительства - только разрушение. Из регионов сотни писем: отчаянных, с призывами и просьбами о помощи. Да, собственно, вы все это хорошо знаете.

И сейчас можно сказать, что подавляющая часть интеллигенции не поддерживает реализуемый исполнительной властью социально-экономический курс. Оценивая его по результатам, а не судя по декларациям, все большее число учителей, ученых, работников образования и культуры справедливо усматривают в этом курсе угрозу не только себе, своим семьям, но угрозу будущности России в целом. Однако просто сказать, что мы этот курс не одобряем, отвергаем, это хоть и важный личностный выбор для каждого, но не решение проблемы, поскольку следом сразу встает вопрос: что же делать? Как остановить эту вакханалию разрушения?

Чтобы хоть частично ответить на этот вопрос, мы должны заметить, что закономерным итогом всей, с позволения сказать, деятельности нынешней правящей группировки стал огромный разрыв между властью и мыслящей Россией, абсолютное несовпадение общественного мнения и позиции властных структур. Мы видим ежедневно попытки выдать за общественное мнение суррогат, фабрикуемый Киселевым, Сванидзе и другими с помощью маленькой группы людей - назовем их условно деятелями культуры, - еще сохранивших небескорыстную верность властям. Но этот суррогат уже никого не убеждает.

Вместе с тем подлинное общественное мнение носит почти подпольный характер, его выразители ограничены в средствах, в контактах с аудиторией.

Следовательно, первая и главная, на наш взгляд, задача истинно народной интеллигенции - это консолидировать общественное мнение, сделать неприятие курса властей гласным, не дать расколоть общество, не дать убаюкать его мыльными операми и сериалами.

Именно поэтому мы, интеллигенция, должны дать обществу правильные ориентиры, правдивые оценки. Только в этом случае общественное мнение сможет выразиться не в размытой, разрозненной стихийной форме, только в этом случае общественное мнение станет реальной силой.

Мы должны развеять мифы, навязанные пропагандой разрушителей. Среди них, для примера, я бы выделил три мифа.

Первый. СССР был империей, тюрьмой народов.

Второй. Россия, СССР не смогли освоить, произвести на свет передовые технологии.

Третий. Школа, вся система образования в стране была тоталитарной, ее разрушение - есть благо для общества.

Эти и другие мифы ежечасно встраиваются в общественное мнение с помощью самых современных методов коллективного оболванивания.

Миф о технологическом отставании России служит обоснованием для того, чтобы закрыть отечественную науку. В самом деле, если эта самая наука не сумела создать зубочистку с электронным приводом и пятью скоростями, то туда ей и дорога.

В коридорах власти день ото дня слышно: России не нужно столько ученых, столько вузов, столько конструкторских бюро. А в это время наших ученых, и не только, кстати, ядерщиков, но и биологов, психологов, металлургов и т.д. и т.д., охотно приглашают КБ, фирмы, вузы в странах, которые числят себя в развитых. Так обеспечивается искусственное выселение из страны активной части ее интеллектуального потенциала.

Те, кто бывал в наших научных городках лет 15-20 назад, помнят об атмосфере, о стиле жизни в этих городках. Не только огромная концентрация мысли, но и одухотворенность всего бытия в самых малых мелочах вспоминается сейчас.

В новосибирском академгородке, помнится, у входа на лесо-парковые участки стояли таблички: "Не ходите по этим тропинкам - лес отдыхает!" Мне кажется, в одной этой фразе можно увидеть весь тот академгородок.

Я не призываю всю свою энергию перевести в ностальгические воспоминания. Но мы обязаны сказать людям главное, сказать правду. Эта правда в том, что в стране была создана уникальная, не сравнимая по уровню ни с одной другой система государственной поддержки науки. Эта система пользовалась одобрением всего народа, принадлежать к ней было делом престижным.

Другой миф - о тоталитарной школе, в которой все подавлялось, ничего не разрешалось, ученики были перегружены, а учителя - все сплошь серые. Мы здесь должны дать жесткий ответ, ответ профессионалов на эту пропагандистскую чепуху. Школа в России строилась веками. Тот взлет, та мощная энергия, которые настоящий всеобуч получил при советской власти, с одной стороны, опирались на колоссальную государственную поддержку, а с другой - на вековые педагогические традиции русской школы. Возьмите, к примеру, учебники по математике 30-х, 50-х, 70-х годов и книги для школы конца прошлого века. Вы увидите неразрывную цепь, преемственность развития, выверенность канонов.

Конечно, можно сегодня взять французский учебник по геометрии, перевести его и начать преподавание. Но тогда профессионал заметит, как шаг за шагом он будет отступать от линии русской математической школы и приближаться к более созерцательной, а не действенной концепции французской школы. Что лучше - доказала история Россия явила миру таких гигантов математики, физики, инженерии, и в таком количестве, что спор просто смешон.

Здесь как в культуре вообще свое самобытное по крупицам накопленное и века, нельзя и одночасье разменять на звонкие фразы о пришествии демократии. Это значит, что для каждого учителя для каждого педагога фронт действия проходит прямо в классе, в лаборатории. Учебники под предлогом устарелости будут заменяться только потому, что кто-то получит за это неплохую субсидию от Сороса или другого благодетеля. В угоду политическим пристрастиям будут и дальше разрушаться воспитательные институты, на смену которым приходят скороспелки типа "полового воспитания".

Что касается мифа об "империи зла", то и здесь мы должны сказать правду, которая с каждым годом, с каждым днем становится все яснее. СССР был семьей народов, семьей с ее проблемами и трудностями, но семьей. И уж во всяком случае школа, образование и наука были у нас общими и пользовались обшей поддержкой. Не нужно, конечно, думать, что мистификаторы плохо стряпают свои отравленные блюда на политической кухне. Они спекулятивно используют реальные проблемы, которые были у нас в стране. Однако сегодня почти всем стало ясно, что для решения этих проблем не нужно было все уничтожать, все разрушать. Мы должны постоянно разъяснять людям, что образование и наука - это не просто обязанность государства, а это одна из высших цепей общества. Это сфера, где общие интересы непосредственно сомкнуты с интересами каждого отдельного человека. Кстати говоря, понимание этого всегда было традиционно высоким в российском обществе. Поэтому сейчас, когда шоковое состояние, порожденное "шоковой терапией", начинает проходить, растет и протестный потенциал общества. Люди не просто не принимают, не понимают, не одобряют социально-экономический курс, который на деле проводится. Они перестают верить декларациям и обещаниям, которые, как рекламные ролики, мелькают в предвыборных шоу, в еженедельных президентских обращениях. Потенциал протеста растет, и он переходит в действия. Но кто придаст этим действиям осмысленный характера кто даст им импульс мысли?

Кто поможет людям сплотиться и защитить свои права? Конечно, это может сделать мыслящая Россия, те, кто учит добру и справедливости, те, для кого поиск истины есть содержание жизни. И тогда передача власти в руки патриотических сил состоится как выражение народной воли, как это уже произошло в ряде регионов страны. Тогда каждый честный интеллигент может сказать, что он свой долг перед людьми исполнил.

Иван Мельников
30 мая 1997 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки